Исследование социального прагматического коммуникативного расстройства у детей с особыми образовательными потребностями в Италии

Исследование социального прагматического коммуникативного расстройства у детей с особыми образовательными потребностями в Италии

Интересное сегодня

Генетический механизм, регулирующий адаптацию поведения к эм...

ВведениеИсследователи идентифицировали генетический механизм, который регулирует адаптацию поведения...

Как работа без памяти о личной жизни влияет на психику: Урок...

Представьте, что каждый день вы приходите на работу, не помня, кто вы за её пределами. Ваша личная ж...

Моделирование компенсаторных и переносимых эффектов между фи...

Введение Физическая активность (ФА) и потребление фруктов и овощей (ПФО) являются ключевыми факторам...

Влияние стресса во время беременности на реакцию на стресс у...

Введение Новое исследование показывает, что время, когда мать испытывает стресс во время беременност...

Исследование взаимосвязи между ко-румиром и персеверативным ...

Введение Эмоциональная регуляция играет ключевую роль в ответе на повседневные стрессовые ситуации. ...

Как распознать и устранить эмоциональную дистанцию в отношен...

Отношения не рушатся за одну ночь. Эмоциональная дистанция нарастает постепенно, часто маскируясь по...

figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Социальное прагматическое коммуникативное расстройство (SPCD) характеризуется различными прагматическими трудностями, которые могут привести к проблемам в школьной готовности. Эти трудности также присущи детям с особыми образовательными потребностями (BES). Цель данного исследования — изучить прагматические способности детей с BES-NOS по сравнению с контрольной группой детей с типичным развитием (TD) с использованием батареи оценки коммуникации (ABaCo). Мы ожидаем, что BES-NOS будут показывать худшие результаты, чем дети с TD. Кроме того, для исследовательских целей мы изучаем, возможно ли выявить подгруппу детей с недиагностированным SPCD внутри группы BES-NOS с помощью кластерного анализа.

Прагматика и её роль в социальной коммуникации

Прагматика охватывает использование языка для передачи смысла в определённом контексте и культуре. Она включает не только лингвистическую коммуникацию, но и невербальные средства выражения, такие как жесты, мимика, просодия и тон голоса. Прагматика позволяет понять скрытый смысл коммуникативного акта, который отличается от буквального значения, как в случае с косвенными речевыми актами, иронией, метафорами и другими формами фигуративного языка.

Диагностика SPCD

В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5), SPCD характеризуется трудностями в прагматических навыках. Эти трудности включают использование социальной коммуникации для специфических целей, адаптацию языка к контексту и собеседнику, эффективное следование правилам общения и понимание неявных и фигуративных выражений. В Международной классификации болезней, одиннадцатое издание (ICD-11), дети с прагматическими трудностями классифицируются под термином 'Расстройство развития речи с нарушением в основном прагматического языка'.

Исследование прагматических навыков у детей с BES-NOS

Цель данного исследования — сравнить прагматические навыки детей с BES-NOS и детей с типичным развитием (TD). Мы ожидаем, что дети с BES-NOS будут показывать худшие результаты, чем дети с TD. Кроме того, мы исследуем возможность выявления подгруппы детей с недиагностированным SPCD среди BES-NOS.

Участники и методы

В исследовании участвовали 16 детей и подростков (7 девочек) с BES-NOS в возрасте от 7 до 16 лет и 16 детей и подростков (6 девочек) с типичным развитием (TD). Участники с BES-NOS были отобраны через сотрудничество с итальянским центром скрининга для SLD, а участники с TD — через социальные сети и личные контакты. Все участники прошли проверку на наличие базовых лингвистических навыков и интеллектуального коэффициента (IQ) выше 80.

Инструменты и процедуры

Для оценки прагматических навыков использовалась батарея оценки коммуникации (ABaCo), которая включает 172 пункта, охватывающих различные коммуникативные феномены. Батарея состоит из пяти шкал: лингвистическая, экстралингвистическая, паралингвистическая, контекстуальная и конверсационная. ABaCo предоставляет информацию о глобальной прагматической производительности и производительности по каждой отдельной шкале.

Результаты

Результаты показали, что дети с BES-NOS имеют значительно худшие прагматические навыки, чем группа TD. Кластерный анализ выявил подгруппу детей с BES-NOS с более выраженными трудностями в области прагматических навыков, что подтверждает чувствительность ABaCo в выявлении SPCD среди детей и подростков с BES-NOS.

Обсуждение

Результаты исследования подтверждают, что ABaCo может быть эффективным инструментом для выявления прагматических трудностей у детей и подростков. Важно отметить, что дети с BES-NOS, у которых не было специфических диагнозов, таких как ADHD или SLD, показали худшие результаты в прагматических навыках. Это подчеркивает необходимость более тесного взаимодействия между итальянской школьной системой и системой здравоохранения для выявления и лечения прагматических трудностей у детей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода