Как дети с аутизмом воспринимают формы жизненной энергии: исследование кинематики и социального взаимодействия

Как дети с аутизмом воспринимают формы жизненной энергии: исследование кинематики и социального взаимодействия

Интересное сегодня

Как искусственный интеллект влияет на человеческие отношения...

Мир, где детей воспитывает искусственный интеллект Представьте мир, где ребёнка воспитывает исключит...

Групповое пение и йога при болезни Паркинсона: влияние на эм...

Введение Люди с нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона (БП), часто сталки...

Как поведенческая биометрия помогает измерить использование ...

Введение Современные данные о влиянии использования мобильных устройств на здоровье и развитие детей...

Как психотерапия меняет мозг и уменьшает хроническую боль

Как хроническая боль влияет на мозг Хроническая боль — состояние, при котором болевые ощущения сохра...

Психометрические свойства вопросника метакогниций MCQ-30 сре...

Введение В модели саморегуляции исполнительной функции (S-REF) предложено, что механизм, лежащий в о...

Как чувство цели и благополучие влияют на когнитивное здоров...

Связь между благополучием и когнитивным здоровьем Число американцев в возрасте 65 лет и старше, по п...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Американский психиатр и психоаналитик Дэниел Стерн впервые предложил концепцию форм жизненной энергии (Vitality Forms, VFs) (Stern, 2010). По его мнению, жизненная энергия — это «проявление жизни», которое постоянно пронизывает повседневный опыт человека. Она проявляется в различных динамиках, передаваемых преимущественно через движение. Динамика VFs, согласно Стерну, относится к изменениям сил, возникающим во время движения. VFs передают аффективный тон нашего поведения, варьирующийся от положительного до отрицательного, и определяют наши способы взаимодействия. Они выражаются через паттерны движения, пространства, скорости и силы, определяя, как может быть выполнено действие. Например, дверь можно открыть мягко или резко. Эти разные способы выполнения одного и того же действия («как» действия) связаны с различными кинематическими параметрами и выражают разные аффективные тона.

Различия между VFs и базовыми эмоциями

Важно отметить, что VFs отличаются от базовых эмоций (радость, гнев, грусть, страх, любовь, неприязнь и симпатия) по нескольким параметрам, таким как триггеры, продолжительность, добровольность и активность мозга (подробнее см. Di Cesare et al., 2020). Базовые эмоции — это кратковременные события, вызванные внутренними или внешними стимулами, которые обычно заканчиваются после прекращения воздействия. Эти эмоции не являются добровольными и не всегда связаны с действиями; они могут возникать пассивно (например, чувство счастья без действия) и часто вызывают висцеромоторные реакции. В отличие от этого, VFs — это добровольные события, которые модулируют поведение, передавая информацию об аффективных состояниях участников. Например, при взаимодействии с другим человеком выполнение грубого или мягкого действия позволяет передать своё настроение. Наблюдение за этими VFs позволяет наблюдателю понять настроение или отношение другого человека.

Методы

Участники

В исследовании участвовали дети с расстройством аутистического спектра (ASC) (n=20) и нейротипичные дети (NT) (n=23). Обе группы состояли из правшей мужского пола с IQ выше 70. Между группами не было значительных различий по возрасту и IQ (p>0.05). Критерии исключения для детей с ASC включали наличие нейрометаболических или генетических синдромов, эпилептических энцефалопатий и/или эпилепсии, структурных аномалий центральной нервной системы и двигательных расстройств. Для NT детей исключались случаи семейной истории аутизма, задержки речевого развития, интеллектуальной инвалидности или других нейроотличных состояний, таких как СДВГ, диспраксия, дислексия или тревожность.

Нейропсихологическая оценка

Диагностика ASC проводилась на основе критериев DSM-5 и подтверждалась с помощью Autism Diagnostic Observation Schedule, 2nd Edition (ADOS-2). Интеллектуальные способности оценивались с помощью Wechsler Intelligence Scale for Children (WISC-IV), а у NT детей — с использованием Raven’s Standard Progressive Matrices (RPM). Для оценки эмоционального понимания применялся Test of Emotion Comprehension (TEC).

Результаты

Точность и время реакции

Анализ точности распознавания VFs выявил значительный эффект GROUP: NT дети показали более высокую точность, чем ASC группа. Также наблюдался эффект ACTION JUDGEMENT: конгруэнтные действия распознавались точнее, чем инконгруэнтные. Время реакции (RT) у ASC детей было значительно дольше, что указывает на более медленные когнитивные процессы.

Корреляционный анализ

Обнаружена отрицательная корреляция между точностью распознавания VFs и шкалой Social Affect (SA) из ADOS-2, что свидетельствует о связи трудностей в распознавании VFs с выраженностью аутистических черт.

Обсуждение

Результаты показывают, что дети с ASC способны распознавать VFs, но используют для этого альтернативные когнитивные стратегии, а не автоматический зеркальный механизм. Это может объяснять их трудности в социальном взаимодействии. Нарушения в работе островковой доли, связанной с зеркальным механизмом, могут быть одной из причин этих различий.

Заключение

Исследование расширяет понимание механизмов восприятия VFs у детей с аутизмом и подчеркивает важность дальнейшего изучения нейронных основ этого процесса для разработки эффективных методов поддержки социальной коммуникации.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода