
Интересное сегодня
Новая модель N-Frame: сознание и реальность
Введение "Никакое явление не является настоящим явлением, пока оно не наблюдается" — Джон Арчибальд ...
Ментализация и виртуальная реальность в работе с подростками...
ВведениеВ начале XX века Оксфордский словарь английского языка ввел термин «ментализация» (Allen et ...
Как яркость и возбуждение влияют на восприятие времени: иссл...
Введение Способность воспринимать время лежит в основе множества когнитивных процессов, включая вним...
Психологические последствия вооруженных конфликтов
Введение На момент написания по всему миру бушуют несколько вооруженных конфликтов, затрагивающих та...
Как компьютерные технологии помогают снизить агрессивное вож...
Влияние гнева на агрессивное вождение Гнев — одна из шести базовых эмоций, наряду с радостью, грусть...
Связь между СДВГ и симптомами менопаузы: новое исследование ...
Введение в проблему диагностики Многие женщины, вступающие в средний возраст, сообщают о ощущении ту...
Введение
В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с фоновым шумом, таким как шум транспорта, музыка и разговоры других людей. Работа в шумной среде становится все более распространенной в нашем цифровом обществе, где люди работают в кафе, поездах и самолетах. Шум также важен для детей, так как обучение в классе часто сопровождается нерелевантными звуками, что отрицательно сказывается на умственных способностях и благополучии.
Исследования шумовых нарушений кратковременной памяти ведутся более 50 лет и фокусируются на так называемом «Эффекте нерелевантного звука» (ISE). ISE относится к ухудшению кратковременной памяти для вербальных элементов (например, цифр, слов, букв), представленных визуально, из-за нерелевантных фоновых звуков, которые участники должны игнорировать.
Теоретические рамки
Различные теоретические подходы были предложены для объяснения механизмов, лежащих в основе ISE. Некоторые из них подчеркивают автоматическое, контент- или процесс-ориентированное вмешательство между характеристиками звука и конкретными требованиями задачи, в то время как другие приписывают ISE более общим отвлечениям внимания от основной задачи.
Ранние исследования
Ранние исследования, проведенные Бэддели и его коллегами, сосредоточились на речи как на нерелевантном звуке и приписывали её негативное влияние вмешательству между фонематическими представлениями в фонематической петле компонента рабочей памяти.
Поздние открытия
Поздние исследования показали, что ISE также вызывается обратной речью, тонами и музыкой, хотя нарушение наиболее выражено при речи. Было также показано, что нарушающий эффект фоновой речи независим от её фонематического сходства с элементами списка.
Изменяющееся состояние
Другие исследования показали, что звуки, представляющие когерентные последовательности различных аудио токенов («изменяющееся состояние» звуков), вызывают более сильные нарушения по сравнению с непрерывными, неструктурированными звуками.
Модель встроенных процессов
Модель встроенных процессов Кована подчеркивает роль внимания в производительности памяти и её нарушениях. Внимание играет ключевую роль в механизме ISE, так как нерелевантные звуки могут отвлекать внимание, ухудшая воспроизведение.
Методы
В исследовании участвовали 137 детей и 98 взрослых. Для каждой возрастной группы были использованы вербальные и пространственные задачи. Вербальные элементы представляли собой картинки, изображающие немецкие существительные, а пространственные элементы — точки на экране.
Результаты
В вербальной задаче обе возрастные группы были одинаково подвержены влиянию фоновых звуков, причем речь ухудшала воспроизведение больше, чем окружающие звуки. В пространственной задаче не было обнаружено ISE у взрослых и учеников четвертого класса, но у учеников третьего класса наблюдалось значительное ухудшение производительности от обоих звуков.
Обсуждение
Результаты указывают на то, что как специфическое вмешательство, так и захват внимания могут способствовать ISE, с возможным уменьшением влияния захвата внимания с возрастом. Это открывает новые перспективы для создания подходящих акустических условий для обучения, особенно для задач, связанных с вербальной кратковременной памятью.