Влияние зависимости от медиа и переключения между платформами на психологическое состояние студентов в условиях полимедиа

Влияние зависимости от медиа и переключения между платформами на психологическое состояние студентов в условиях полимедиа

Интересное сегодня

Как артериальное давление, осознание болезни и приверженност...

Влияние гипертонии на качество жизни и эмоциональное состояниеГипертония, или повышенное артериально...

Маленькие разговоры: искусства общения в праздничный сезон

Маленькие разговоры: искусства общения в праздничный сезонСлова: Kellie Gillespie-Wright. Изображени...

Как стресс влияет на микробиом кишечника у здоровых взрослых...

Введение Микробиом кишечника человека состоит из бактерий, архей, вирусов и грибов, colonize практич...

Три привычки, которые мешают вашему счастью

Три привычки, которые мешают вашему счастьюКогда счастье кажется недостижимым, возможно, это связано...

Самосострадание как медиатор тревожной и избегающей привязан...

Введение Неблагоприятный детский опыт (НДО) имеет серьезные последствия для физического и психическо...

Исследование феномена канонического размера в задаче рисован...

Введение Феномен канонического размера относится к ментальному представлению информации о размере ре...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Теория медиа зависимости утверждает, что аудитория использует медиа для получения информации, установления социальных сетей и удовлетворения конкретных потребностей, постепенно развивая психологическую зависимость. С развитием технологий и социальных медиа, исследования медиа зависимости сместились от теории пассивности аудитории к интерактивному взаимодействию между медиа и аудиторией.

В условиях полимедиа, где доступны различные медиа платформы, студенты часто сталкиваются с зависимостью от медиа, что может приводить к психологической депрессии. Это исследование анализирует, как зависимость от медиа и переключение между платформами влияют на психологическое состояние студентов.

Теоретическая основа

Полимедиа предоставляет уникальные возможности для исследования переключения между платформами и его влияния на психологическое благополучие. Переключение между платформами и его особенности позволяют глубже понять взаимосвязь между зависимостью от медиа и психологическим состоянием.

Медиа зависимость может быть классифицирована как эмоциональная или функциональная. Эмоциональная зависимость от медиа связана с использованием медиа для развлечения и эмоционального удовлетворения, тогда как функциональная зависимость от медиа связана с использованием медиа для выполнения конкретных задач и получения информации.

Гипотезы исследования

Исследование выдвигает следующие гипотезы:

  • Эмоциональная зависимость от медиа положительно влияет на уровень депрессии среди студентов.
  • Функциональная зависимость от медиа положительно влияет на уровень депрессии среди студентов.
  • Эмоциональная зависимость от медиа положительно влияет на переключение между платформами среди студентов.
  • Функциональная зависимость от медиа положительно влияет на переключение между платформами среди студентов.
  • Переключение между платформами является посредником между эмоциональной зависимостью от медиа и психологической депрессией среди студентов.
  • Переключение между платформами является посредником между функциональной зависимостью от медиа и психологической депрессией среди студентов.

Методы и материалы

Исследование проводилось с использованием опросного анкетирования среди 1210 студентов из региона дельты реки Янцзы, Китай. Анкета включала вопросы о зависимости от медиа, переключении между платформами и уровне психологической депрессии.

Для оценки надежности и валидности данных использовались методы анализа надежности и эксплуатационного факторного анализа. Для проверки гипотез использовались конфирматорный факторный анализ и структурное уравнение моделирования.

Результаты

Результаты исследования показали, что эмоциональная зависимость от медиа положительно влияет на уровень психологической депрессии, тогда как функциональная зависимость от медиа не имеет значимого влияния.

Оба типа зависимости от медиа положительно влияют на переключение между платформами. Переключение между платформами играет значимую посредническую роль между эмоциональной зависимостью от медиа и психологической депрессией, но не между функциональной зависимостью от медиа и психологической депрессией.

Заключение

Исследование показало, что степень зависимости от медиа не всегда положительно коррелирует с психологической депрессией. Эта связь варьируется в зависимости от типа зависимости от медиа. Посредническая роль переключения между платформами также зависит от типа зависимости от медиа.

Основной вклад исследования заключается в рассмотрении различных типов зависимости от медиа и их влияния на психологическое состояние студентов. Это исследование расширяет теоретическую основу взаимосвязи между зависимостью от медиа и психологической депрессией и предоставляет эмпирическую поддержку для дальнейшего развития теории медиа зависимости.

"Это исследование имеет важное теоретическое и практическое значение для психологического здоровья студентов и разработки теории медиа зависимости."

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода