Внутренние рабочие модели привязанности: как детский опыт влияет на взрослые отношения

Внутренние рабочие модели привязанности: как детский опыт влияет на взрослые отношения

Интересное сегодня

Психическое здоровье и мусульманские сообщества в Великобрит...

Введение Мусульмане начали миграцию в Соединенное Королевство (СК) в шестнадцатом веке через работор...

Новая модель объединяет психологию и экономику, чтобы показа...

Новая модель, разработанная Стефанией Минарди из HEC Paris и Андреем Савочкиным из Университета Бокк...

Изучение адаптивного обучения в серийной обратной задаче у с...

Изучение адаптивного обучения Животное, способное учиться взаимосвязи между двумя последовате...

Как серотонин в мозжечке влияет на тревожность: Новые исслед...

Новые исследования раскрывают, что серотонин в мозжечке играет важную роль в регуляции тревожности. ...

Как учиться на ошибках: Практическое руководство от Эми Эдмо...

ВведениеЭми Эдмондсон, профессор Гарвардской школы бизнеса, известна своими исследованиями в области...

Как подростки с психическими расстройствами используют соцсе...

Подростки с диагностированными психическими расстройствами существенно отличаются в использовании со...

иерархическая структура привязанности
иерархическая структура привязанности
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Основы теории привязанности

Джон Боулби разработал теорию привязанности, чтобы объяснить сильный стресс, который испытывают младенцы при разлуке с опекунами. Он предположил, что у людей есть врожденная система привязанности, которая мотивирует их искать близости, контакта и утешения у значимых других (фигур привязанности) в условиях угрозы или стресса.

Происхождение теории

Эта система эволюционировала, чтобы способствовать выживанию, удерживая уязвимых младенцев рядом с заботливыми опекунами, которые обеспечивают защиту, поддержку и уход. Индивидуальные различия в безопасности привязанности возникают в зависимости от чуткости и отзывчивости опекуна.

Что такое внутренние рабочие модели?

Джон Боулби (1969/1982) теоретизировал, что эти ранние переживания привязанности формируют основу для ментальных репрезентаций, называемых внутренними рабочими моделями (ВРМ). Эти модели состоят из когнитивно-аффективных схем о себе как достойном/недостойном заботы и других как надежных/ненадежных источниках поддержки.

Социальные и эмоциональные реакции основного опекуна (обычно родителя) предоставляют младенцу информацию о мире и других людях, а также о том, как они воспринимают себя как личность.

Структура рабочих моделей

Компоненты внутренних рабочих моделей предположительно организованы иерархически, с общими представлениями наверху и специфическими для отношений представлениями ниже в иерархии. Хотя они взаимосвязаны, каждая модель считается несколько distinct и применимой к конкретным отношениям.

Стабильность рабочих моделей

Рабочие модели считаются относительно стабильными с течением времени, работая за пределами осознанного восприятия, чтобы направлять восприятие, эмоции и поведение в ситуациях, связанных с привязанностью. Именно через внутреннюю рабочую модель человека детские модели привязанности переносятся через жизненный цикл в подростковый и взрослый возраст.

Гипотеза канализации

Гипотеза канализации теории привязанности, предложенная Джоном Боулби, предполагает, что по мере развития отношений рабочие модели привязанности (т.е. убеждения и ожидания относительно доступности и отзывчивости фигур привязанности) становятся все более стабильными и устойчивыми к изменениям или внешним воздействиям.

Компоненты рабочих моделей

Исследователи привязанности описывают рабочие модели как сложные ментальные сети, состоящие из различных взаимосвязанных компонентов:

  • Воспоминания о переживаниях привязанности
  • Убеждения и ожидания о себе и других
  • Цели и потребности, связанные с привязанностью
  • Стратегии поведения в отношениях

1. Память

ВРМ предоставляет людям шаблон или схему для понимания и интерпретации социальных взаимодействий. Эти воспоминания формируют основу для ожиданий того, как другие будут реагировать в будущем.

2. Убеждения (ожидания)

Основываясь на прошлом опыте, люди формируют убеждения о том, достойны ли они любви и поддержки, и ожидания относительно доступности, отзывчивости и потенциальной надежности других.

3. Цели, связанные с привязанностью

Цели отражают желание устанавливать близкие отношения с другими и удовлетворять потребности в привязанности. Каждый стиль привязанности предполагает характерную иерархию межличностных целей.

4. Поведенческие стратегии

Опосредованные когнитивными предубеждениями и эмоциональными реакциями, рабочие модели организуют характерное межличностное поведение. Например, тревожные взрослые используют цепляющиеся, контролирующие стратегии для получения комфорта и заверений.

Стили привязанности у взрослых

Исследователи выявили индивидуальные различия в стилях привязанности у взрослых, которые отражают безопасность внутренних рабочих моделей. Взрослые с безопасной привязанностью чувствуют себя комфортно с близостью, могут зависеть от других и не беспокоятся о брошенности.

Небезопасные стили привязанности

В отличие от этого, небезопасные стили привязанности отражают более негативные рабочие модели и трудности в удовлетворении потребностей в привязанности. Взрослые с тревожной привязанностью боятся отвержения, требуют чрезмерных заверений и сомневаются в своей достойности любви.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода