
Интересное сегодня
Как аутичные черты связаны с тревогой и дихотомическим мышле...
Аутичные черты и их влияние на когнитивные процессы Расстройство аутистического спектра (РАС) — это ...
Влияние способности к теории разума на межличностную координ...
Введение Межличностная синхронизация поведения играет фундаментальную роль в социальных взаимодейств...
Нейронные корреляты внимания и развитие исполнительных функц...
Введение Исполнительные функции (ИФ) — это набор когнитивных процессов, отвечающих за контроль мысле...
Мультимодальный анализ эмоций в социальных сетях: подход CPE...
Введение На фоне стремительного развития интернет-технологий социальные сети неразрывно вплелись в п...
Как большие группы способствуют повышению сотрудничества?
Недавнее исследование, проведенное Центром нейробиологии RIKEN, оспаривает традиционное мнение о том...
Как синхронизация в дуэте влияет на социальные взаимодействи...
Влияние синхронизации на социальные взаимодействия Сложное поведение человека, такое как речь, музык...
Введение: взаимосвязь когнитивных нарушений и психопатологии
Нарушение производительности в когнитивных задачах часто рассматривается как трансдиагностическая особенность психопатологии (С-фактор), а факторные модели указывают на высокую степень covariation среди всех форм психопатологии в популяционных выборках (P-фактор). Однако точные причинно-следственные связи между предполагаемым С-фактором и P-фактором остаются неясными. Более того, хотя создание таких моделей может дать представление о трансдиагностических особенностях психопатологии и когнитивных нарушений, они мало что объясняют в отношении конкретных психологических механизмов или симптомов.
Цели и задачи исследования
Нашей основной целью была оценка того, может ли нарушение регуляции внимания быть критически важным компонентом трансдиагностических когнитивных дефицитов и различных психопатологических особенностей. Это имело бы важные последствия для будущих исследований, изучающих когнитивные дефициты при психопатологии, и потенциальное клиническое воздействие.
Методология исследования
Мы изучили лонгитюдную когорту подростков ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development), включающую 11 876 подростков в возрасте 9-12 лет, которая имеет обширную батарею когнитивных задач, значительный размер выборки и широкий спектр измерений психопатологии, чтобы определить, есть ли доказательства наших гипотез.
Психическое здоровье и когнитивные оценки
Измерения психического здоровья были извлечены из ранее валидированного Опросника поведения родителей и детей (CBL), который содержит различные симптомы, ориентированные на DSM (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам), и суммарные баллы, связанные с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), тревогой, депрессией и другими измерениями. Родители оценивали эти меры по частоте и точности относительно своего ребенка во время тестирования.
Для снижения размерности когнитивных данных были взяты составные скорректированные по возрасту меры подвижного и кристаллизованного интеллекта из NIH Toolbox в Батарее нейрокогнитивных оценок ABCD. Суммарные баллы подвижных способностей были вычислены на основе Теста сортировки карточек измерения изменений (DCCS), Теста фланкерного тормозного контроля и внимания, Теста памяти на последовательности картинок, Теста рабочей памяти сортировки списка и Теста скорости обработки сравнения паттернов.
Результаты: взаимосвязь между познанием и психопатологией
Межличностные взаимосвязи между когнитивной производительностью и измерениями психопатологических симптомов показали статистически значимые корреляции между когнитивной производительностью и измерениями СДВГ, депрессивными и тревожными измерениями, интернализирующими и экстернализирующими измерениями, а также перфекционизмом, с коэффициентами корреляции, ranging in size между 0.01 и 0.15 (между чертами СДВГ и общим познанием).
Стратификационный анализ
Односторонний ковариационный анализ (ANCOVA) с родительским доходом и стадией полового созревания в качестве ковариат выявил статистически значимые различия по всем трем показателям когнитивной производительности между стратификациями СДВГ и депрессии. Те, у кого была высокая депрессия и высокий СДВГ, и те, у кого была низкая депрессия и высокий СДВГ, показали значительное нарушение.
Аналогичные закономерности наблюдались среди показателей задач для отдельных задач исполнительных функций в рамках измерения производительности подвижных задач по всей батарее нейрокогнитивных оценок ABCD. Результаты всех пост-hoc тестов для стратификаций СДВГ/Депрессии подтвердили эти выводы.
Влияние различных факторов на когнитивную производительность
Три двухфакторных дисперсионных анализа показали значительное основное влияние родительского дохода, депрессивной и тревожной симптоматики, а также трудностей с концентрацией на наши меры когнитивной производительности. Родительский доход и трудности с концентрацией значительно влияли на все три типа, в то время как депрессия и тревога влияли только на кристаллизованную и общую когнитивную производительность.
Сетевой анализ психопатологических измерений
Гауссовские графические модели (GGM) использовались для анализа с edges, параметризованными как коэффициенты частичной корреляции, контролирующими каждую другую переменную в сети. В подтверждающем анализе мы проанализировали центральность измерений, связанных с нарушением регуляции внимания, выдвинув гипотезу о центральном месте симптомов СДВГ: импульсивности, плохой концентрации, гиперактивности и легкой отвлекаемости.
Исследовательский анализ использовался для изучения статистических взаимосвязей между различными психопатологическими особенностями и указания возможных bridging черт между более широкими категориями СДВГ, сниженного настроения, тревоги, оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР) и негативных peer relationships.
Обсуждение результатов
Наши две основные гипотезы о том, что (1) нарушение регуляции внимания лежит в основе трансдиагностических общих когнитивных нарушений, и (2) сильно связано (и, возможно, является причиной) с другими широкими психопатологическими особенностями, были поддержаны результатами этого исследования.
Нарушение регуляции внимания как центральный компонент
Согласуясь с нашей первой гипотезой, эти результаты предполагают, что предыдущие находки трансдиагностических когнитивных нарушений могут в значительной степени быть функцией степени нарушения регуляции внимания у человека, особенно в рамках измерений тревоги или сниженного настроения. Хотя свидетельства общего трансдиагностического когнитивного дисфункционирования при психопатологии были последовательно значимыми в этой большой когорте, они были небольшими и не наблюдались в одномерных чертах сниженного настроения или тревоги, особенно при контроле компонента невнимательности СДВГ.
Фактически, люди, испытывающие симптомы тревоги или депрессии без измерения СДВГ, не только демонстрировали типичную производительность в подвижных и тесно связанных с исполнительными функциями когнитивных задачах, но и превосходили контрольную группу в задачах, оценивающих кристаллизованный интеллект. Поэтому, согласуясь с одной из наших основных целей, converging ассоциативные, стратификационные и сетевые аналитические findings все указали на то, что компоненты нарушения регуляции внимания могут быть центральным компонентом плохой производительности в когнитивных задачах.
Клиническое значение и выводы
Эти findings имеют важные последствия для будущих исследований, изучающих взаимосвязь познания и психопатологии. А именно, если предпринимаются попытки измерить когнитивные дефициты в психопатологических измерениях или клинических популяциях, исследователи должны closely скринировать на сопутствующие проблемы с вниманием.
Ограничения исследования
Несколько важных ограничений следует отметить. Во-первых, самым noteworthy ограничением является то, что первичными метриками психопатологии были parental рейтинги их детей. По сравнению с клиницистами, родители действительно имеют гораздо больше exposure к своим детям и, следовательно, могут оценивать их attentional capacities во многих контекстах. Тем не менее, такие рейтинги могли быть influenced любым количеством parent–child measurement biases.
Субъективные меры и когнитивные задачи, которые предположительно измеряют один и тот же психологический конструкт, часто плохо коррелируют. В то время как некоторые потенциальные объяснения были предоставлены выше, концептуальная взаимосвязь между parental отчетами о нарушении регуляции внимания и наблюдаемыми когнитивными дефицитами difficult to precisely ascertain.
Заключение и перспективы
В то время как общая психопатология обычно может быть связана с когнитивными нарушениями и predictive для них, эти результаты предполагают, что неудовлетворительная производительность в широком спектре когнитивных задач у подростков может быть в значительной степени обусловлена нарушением регуляции внимания, особенно у людей, испытывающих тревогу или сниженное настроение (и, возможно, депрессию в некоторых случаях).
В то время как взаимосвязь между исполнительными функциями и общей психопатологией была относительно небольшой в этом наборе данных, исполнительные функции все же оказались prospective предиктором изменения общего психопатологического "P-фактора" с течением времени, что suggests, что нарушения исполнительных функций могут require времени, чтобы проявиться в психопатологии.
Однако этот текущий анализ indicates, что specific фенотипы людей с высокими депрессивными или тревожными симптомами, но низким СДВГ remarkably превосходят другие группы по показателям кристаллизованной task производительности и comparable в подвижных/исполнительных task производительности и educational outcomes. Более того, перфекционизм и умеренное беспокойство были даже associated с enhanced когнитивной производительностью.
Эти findings указывают на то, что гетерогенные фенотипы и коморбидность должны учитываться при making inferences о когнитивных нарушениях при психопатологии. В то время как симптомы тревоги, сниженного настроения и СДВГ часто усугубляют друг друга и связаны этиологически complex ways, подтверждающий анализ здесь indicated, что нарушение регуляции внимания является важным компонентом, структурно поддерживающим и усугубляющим другие психопатологические особенности.
Последующий исследовательский анализ indicated, что черты СДВГ могут быть общей связью и revealed потенциальные bridging особенности, которые могут lead к тревоге (через obsessive thinking) или сниженному настроению (через impulsivity или negative peer relationships). Поскольку эти findings указывают на высокую центральность и potential направление causation, ранние interventions, targeting нарушение регуляции внимания, могут быть полезны для уменьшения как negative когнитивных/социальных outcomes, associated с СДВГ, так и синергетически худших патологических dynamics, которые occur, когда интернализированный distress amplified.