Нейронные корреляты внимания и развитие исполнительных функций в раннем детстве

Нейронные корреляты внимания и развитие исполнительных функций в раннем детстве

Интересное сегодня

Профилактика непреднамеренных травм у детей: подходы и страт...

Введение Непреднамеренные травмы, включая дорожные происшествия, утопления, отравления, ожоги и паде...

Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной п...

Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной помощи, связанные с галлюциногенами, с по...

Все ли ищут романтическую любовь? Вовсе нет.

Одинокие люди, которые чувствуют себя одинокими, хотят ходить на свидания и начинать романтические о...

Как внимание к пространству и объектам развивается у пациент...

Введение Зрительная информация в окружающей среде крайне сложна и быстро меняется. Внимание — это ко...

Теория культивации в медиа: как телевидение формирует наше в...

Что такое теория культивации? Теория культивации — это социологическая и коммуникационная концепция,...

Как тренировка осознанности помогает сохранять позитив во вр...

Основные выводы исследования Исследование было направлено на изучение того, как тренировка осознанно...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Исполнительные функции (ИФ) — это набор когнитивных процессов, отвечающих за контроль мысленных и физических действий. Они начинают развиваться в младенчестве и совершенствуются вплоть до подросткового возраста. ИФ являются важными предикторами академических успехов и общего благополучия. Одной из ключевых ИФ является ингибиторный контроль, который включает управление вниманием и подавление автоматических реакций.

Нейробиологические маркеры внимания

Предыдущие исследования выявили два основных нейробиологических маркера внимания у младенцев:

  • Тета-ритм (3–6 Гц) — связан с высшими когнитивными процессами, такими как внимание и обучение.
  • Альфа-ритм (6–9 Гц) — связан с обработкой зрительной информации.

Методы исследования

В исследовании приняли участие 66 младенцев в возрасте 9 месяцев. Их нейронная активность записывалась с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) во время выполнения задачи на наблюдение и выполнение действий. Участники были разделены на две группы:

  • Блокированное условие — младенцы сначала наблюдали за действиями экспериментатора, а затем выполняли их самостоятельно.
  • Чередующееся условие — младенцы и экспериментатор выполняли действия по очереди.

Оценка исполнительных функций в 5 лет

В возрасте 5 лет 45 участников прошли серию тестов на ИФ, включая:

  • Задачу «День/Ночь» (измерение ингибиторного контроля).
  • Задачу «Голова-Плечи-Колени-Пальцы» (аналог игры «Саймон говорит»).
  • Тест на запоминание цифр (рабочая память).

Результаты

Анализ показал, что тета-ритм в лобных долях у младенцев в возрасте 9 месяцев положительно коррелировал с уровнем ИФ в 5 лет. Этот эффект был особенно выражен в чередующемся условии, которое требовало большего внимания и социального взаимодействия.

Выводы

Исследование подтвердило, что:

  • Тета-ритм в младенчестве может служить ранним маркером развития ИФ.
  • Задачи, требующие высокой когнитивной нагрузки, лучше выявляют индивидуальные различия.
«Наши результаты подчеркивают важность выбора подходящих задач для изучения связи между мозгом и поведением» — отмечают авторы.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода