
Интересное сегодня
Профилактика непреднамеренных травм у детей: подходы и страт...
Введение Непреднамеренные травмы, включая дорожные происшествия, утопления, отравления, ожоги и паде...
Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной п...
Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной помощи, связанные с галлюциногенами, с по...
Все ли ищут романтическую любовь? Вовсе нет.
Одинокие люди, которые чувствуют себя одинокими, хотят ходить на свидания и начинать романтические о...
Как внимание к пространству и объектам развивается у пациент...
Введение Зрительная информация в окружающей среде крайне сложна и быстро меняется. Внимание — это ко...
Теория культивации в медиа: как телевидение формирует наше в...
Что такое теория культивации? Теория культивации — это социологическая и коммуникационная концепция,...
Как тренировка осознанности помогает сохранять позитив во вр...
Основные выводы исследования Исследование было направлено на изучение того, как тренировка осознанно...
Введение
Исполнительные функции (ИФ) — это набор когнитивных процессов, отвечающих за контроль мысленных и физических действий. Они начинают развиваться в младенчестве и совершенствуются вплоть до подросткового возраста. ИФ являются важными предикторами академических успехов и общего благополучия. Одной из ключевых ИФ является ингибиторный контроль, который включает управление вниманием и подавление автоматических реакций.
Нейробиологические маркеры внимания
Предыдущие исследования выявили два основных нейробиологических маркера внимания у младенцев:
- Тета-ритм (3–6 Гц) — связан с высшими когнитивными процессами, такими как внимание и обучение.
- Альфа-ритм (6–9 Гц) — связан с обработкой зрительной информации.
Методы исследования
В исследовании приняли участие 66 младенцев в возрасте 9 месяцев. Их нейронная активность записывалась с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) во время выполнения задачи на наблюдение и выполнение действий. Участники были разделены на две группы:
- Блокированное условие — младенцы сначала наблюдали за действиями экспериментатора, а затем выполняли их самостоятельно.
- Чередующееся условие — младенцы и экспериментатор выполняли действия по очереди.
Оценка исполнительных функций в 5 лет
В возрасте 5 лет 45 участников прошли серию тестов на ИФ, включая:
- Задачу «День/Ночь» (измерение ингибиторного контроля).
- Задачу «Голова-Плечи-Колени-Пальцы» (аналог игры «Саймон говорит»).
- Тест на запоминание цифр (рабочая память).
Результаты
Анализ показал, что тета-ритм в лобных долях у младенцев в возрасте 9 месяцев положительно коррелировал с уровнем ИФ в 5 лет. Этот эффект был особенно выражен в чередующемся условии, которое требовало большего внимания и социального взаимодействия.
Выводы
Исследование подтвердило, что:
- Тета-ритм в младенчестве может служить ранним маркером развития ИФ.
- Задачи, требующие высокой когнитивной нагрузки, лучше выявляют индивидуальные различия.
«Наши результаты подчеркивают важность выбора подходящих задач для изучения связи между мозгом и поведением» — отмечают авторы.