
Интересное сегодня
Как восприятие себя и других влияет на чувство собственного ...
Введение Совместные действия, характеризующиеся координированными усилиями двух или более человек дл...
Синхронизация мозговой активности при визуальном контакте: с...
Введение С развитием пандемии коронавирусной болезни 2019 онлайн-встречи стали неотъемлемой частью о...
Как переписать вредные сценарии мышления
Введение Вредные сценарии — это глубоко укоренившиеся мыслительные паттерны, которые формируют наше ...
Психометрические свойства арабской версии шкалы оценки стрес...
Введение Стресс является важной темой для исследования в психиатрии, так как он влияет на физическое...
Восприятие различий в скорости ног при ходьбе на беговой дор...
Введение Ходьба является одной из самых распространенных форм самодвижения у людей. Чтобы обеспечить...
Психологические факторы предотвращения самоубийств в Индонез...
Введение Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, 2014) признает самоубийство глобальной проблемо...
Введение
Сила музыки, способной эмоционально выражаться, и её естественная ценность, вероятно, являются основными причинами того, что общение с музыкой считается одним из величайших источников удовольствия в жизни. Аффективные свойства музыки, вероятно, также способствуют благоприятным ассоциациям между вовлечением в музыку и характеристиками здоровья и благополучия. В этом контексте многие исследования обозначили и интерпретировали различные конструкции и измерения для исследования индивидуальных различий в восприятии музыкального аффекта. Настоящее исследование посвящено конструкции, которую мы называем музыкальной чувствительностью, предполагаемой как стабильное предрасположение к эмоциональному и эстетическому вовлечению в музыку.
Подход
Мы взяли данные от образца взрослых близнецов из Норвегии (N = 2592), чтобы установить, может ли индивидуальная изменчивость в музыкальной чувствительности частично быть следствием личности, как в терминах широких доменов Большой пятерки, так и их аспектов. Фенотипические анализы показали, что домены личности, такие как открытость (особенно аспект эстетической чувствительности), согласие (с аспектом сострадания) и негативная эмоциональность, все были значительно связаны и предсказывающие музыкальную чувствительность.
Параметры метода
На основе привычного факторного анализа и классического дизайна близнецов (КДБ) мы нашли поддержку для надежного и четко определенного общего фактора музыкальной чувствительности, который также был сильно наследуемым, где генетические эффекты составили 64% вариации. Важно отметить, что термин 'эстетическая' используется в отношении оценивания красоты (например, в искусстве и природе), но мы не утверждаем, что это представляет собой отдельный класс эмоций.
Результаты
Текущие исследования по коррелятам личности с музыкальными наклонностями и вовлеченностью можно условно классифицировать на три основных направления. Первое, вероятно, наиболее изученное, касается личностных качеств и музыкальных предпочтений. Эти исследования показывают надежные, хотя и небольшие, связи между личностными чертами и предпочтениями для определённых музыкальных стилей.
Второе направление исследований подчеркивает роль личностных черт в вовлечении в музыку и в отношении с музыкальной практикой и обучением. Открытость, как было сообщено, значительно предсказывает обучение музыке и общую музыкальную сложность.
Обсуждение
В этой статье представлено генетически информированное исследование, детально рассматривающее ассоциацию между доменами и аспектами личности Большой пятерки и индивидуальными различиями в музыкальной чувствительности. Используя данные из большой норвежской близнецовой выборки, мы обнаружили, что открытость наиболее сильно связана с музыкальной чувствительностью, за ней идет негативная эмоциональность и затем согласие.
Заключение
Таким образом, наше исследование подчеркивает важные корреляты личностных черт и аспектов в музыкальной чувствительности, а также указывает на общие генетические механизмы, связывающие эти черты, указывая на важность аффективных и эстетических аспектов в контексте музыкальной чувствительности.