
Интересное сегодня
Нарушение адаптации к шуму ухудшает разборчивость речи у люд...
Введение Понимание речи в шумных условиях сложнее для людей с нарушениями слуха (НС) по сравнению с...
Новое цифровое вмешательство для снижения депрессивных симпт...
Новое цифровое вмешательство, разработанное на основе десятилетнего исследования, использует игровое...
Как оценить эмоциональную регуляцию у детей: валидация опрос...
Опросник эмоциональной регуляции для детей и подростков (ERQ-CA)Опросник Emotion Regulation Question...
Как настольная игра Dixit помогает людям с аутизмом выражать...
Новое исследование, проведенное Университетом Плимута, показало, что настольная игра Dixit может ста...
Профилактика утопления у детей с аутизмом: вызовы и решения
Введение Утопление является серьёзной проблемой общественного здравоохранения по всему миру (Всемирн...
Улучшение устойчивости шага у пожилых людей с использованием...
Введение Поддержание устойчивого шага критически важно для пожилых людей, чтобы оставаться независим...
Взаимодействие пространства и времени в мозге
Представление пространства и времени в человеческом мозге вызывает значительный интерес среди исследователей. Кросс-модальное взаимодействие между этими измерениями дает ценные сведения о нейронных механизмах, лежащих в их основе. Часто наблюдается, что нерелевантная пространственная информация (например, размер стимула) влияет на временную обработку: более крупные стимулы воспринимаются как более длительные. Обратное влияние — когда временная информация воздействует на пространственные суждения — также было зафиксировано.
Такие эффекты интерпретируются как свидетельство существования нейронной системы, обрабатывающей общие величины, такие как пространство, время, численность и другие измерения. Однако в большинстве исследований влияние времени на пространство было менее выраженным, чем влияние пространства на время, что привело к гипотезе о иерархическом представлении временных и пространственных величин.
Методы исследования
Участники и стимулы
В исследовании приняли участие 40 здоровых молодых людей. Стимулы включали визуальные (виртуальные комнаты разного размера) и слуховые (звуки с разным уровнем реверберации) варианты. Участники выполняли задачи на оценку длительности и размера, игнорируя нерелевантное измерение.
Процедура
Каждый участник выполнял визуальные и слуховые задачи в случайном порядке. Визуальные задачи проводились с использованием VR-гарнитуры, слуховые — через наушники. Временные и пространственные суждения оценивались с помощью метода бисекции.
Результаты и обсуждение
Основной результат исследования — временная информация оказывала большее влияние на пространственные суждения, чем наоборот, независимо от модальности. Это противоречит гипотезе о фиксированной иерархии пространства и времени. Визуальные стимулы демонстрировали более точные пространственные суждения, тогда как слуховые — более точные временные.
Полученные данные подчеркивают важность методологических аспектов, таких как тип задачи и распределение внимания, в изучении кросс-модального взаимодействия. Это открывает новые направления для исследований, связанных с когнитивными процессами восприятия пространства и времени.