Интересное сегодня
Как меняется телесное самосознание у девочек-подростков: исс...
Введение Подростковый возраст — это период значительных изменений в теле и самовосприятии. Однако ка...
Влияние солёности на прорастание семян тыквы: исследование с...
Введение Солевой стресс — важный абиотический фактор, ограничивающий продуктивность сельскохозяйстве...
Проблема западной предвзятости в психологических исследовани...
Введение В первом квартале 2023 года журнал Psychological Science опубликовал 26 оригинальных исслед...
Влияние власти и меритократии на восприятие справедливости
Взаимодействие различных форм власти и меритократических соображений формирует восприятие справедлив...
Различия в принятии доверительных решений и обучении у молод...
Введение Доверие играет важнейшую роль в здоровых межличностных взаимодействиях и отношениях. Однако...
The Impact of Participative Leadership on Follower Radical C...
Introduction Creativity and innovation are essential for organizations to survive and thr...
Взаимодействие пространства и времени в мозге
Представление пространства и времени в человеческом мозге вызывает значительный интерес среди исследователей. Кросс-модальное взаимодействие между этими измерениями дает ценные сведения о нейронных механизмах, лежащих в их основе. Часто наблюдается, что нерелевантная пространственная информация (например, размер стимула) влияет на временную обработку: более крупные стимулы воспринимаются как более длительные. Обратное влияние — когда временная информация воздействует на пространственные суждения — также было зафиксировано.
Такие эффекты интерпретируются как свидетельство существования нейронной системы, обрабатывающей общие величины, такие как пространство, время, численность и другие измерения. Однако в большинстве исследований влияние времени на пространство было менее выраженным, чем влияние пространства на время, что привело к гипотезе о иерархическом представлении временных и пространственных величин.
Методы исследования
Участники и стимулы
В исследовании приняли участие 40 здоровых молодых людей. Стимулы включали визуальные (виртуальные комнаты разного размера) и слуховые (звуки с разным уровнем реверберации) варианты. Участники выполняли задачи на оценку длительности и размера, игнорируя нерелевантное измерение.
Процедура
Каждый участник выполнял визуальные и слуховые задачи в случайном порядке. Визуальные задачи проводились с использованием VR-гарнитуры, слуховые — через наушники. Временные и пространственные суждения оценивались с помощью метода бисекции.
Результаты и обсуждение
Основной результат исследования — временная информация оказывала большее влияние на пространственные суждения, чем наоборот, независимо от модальности. Это противоречит гипотезе о фиксированной иерархии пространства и времени. Визуальные стимулы демонстрировали более точные пространственные суждения, тогда как слуховые — более точные временные.
Полученные данные подчеркивают важность методологических аспектов, таких как тип задачи и распределение внимания, в изучении кросс-модального взаимодействия. Это открывает новые направления для исследований, связанных с когнитивными процессами восприятия пространства и времени.