
Интересное сегодня
Как изменить восприятие стресса для повышения продуктивности...
Понимание стресса как мотиватора Исследование, проведенное Griffith University, показывает, что стре...
Влияние соотношения пальцев 2D:4D и социальных факторов на г...
Введение Соотношение длин второго и четвертого пальцев (2D:4D) часто используется как косвенный пока...
Z-оценка: что это и как её использовать в статистике
Z-оценка (стандартный балл) Z-оценка — это статистический показатель, который описывает положение ис...
Защитные факторы против родительского выгорания во время пан...
Введение Пандемия COVID-19 оказала негативное влияние на семьи по всему миру, увеличив вероятность р...
Влияние онлайн-поддержки на здоровье при хронических заболев...
Введение Хронические заболевания – это проблемы со здоровьем, требующие постоянного управления в теч...
Татуировки как способ переживания жизненных переходов
ВведениеТатуировки могут служить способом запечатлеть жизненные переживания и создать трансформирова...
Взаимодействие пространства и времени в мозге
Представление пространства и времени в человеческом мозге вызывает значительный интерес среди исследователей. Кросс-модальное взаимодействие между этими измерениями дает ценные сведения о нейронных механизмах, лежащих в их основе. Часто наблюдается, что нерелевантная пространственная информация (например, размер стимула) влияет на временную обработку: более крупные стимулы воспринимаются как более длительные. Обратное влияние — когда временная информация воздействует на пространственные суждения — также было зафиксировано.
Такие эффекты интерпретируются как свидетельство существования нейронной системы, обрабатывающей общие величины, такие как пространство, время, численность и другие измерения. Однако в большинстве исследований влияние времени на пространство было менее выраженным, чем влияние пространства на время, что привело к гипотезе о иерархическом представлении временных и пространственных величин.
Методы исследования
Участники и стимулы
В исследовании приняли участие 40 здоровых молодых людей. Стимулы включали визуальные (виртуальные комнаты разного размера) и слуховые (звуки с разным уровнем реверберации) варианты. Участники выполняли задачи на оценку длительности и размера, игнорируя нерелевантное измерение.
Процедура
Каждый участник выполнял визуальные и слуховые задачи в случайном порядке. Визуальные задачи проводились с использованием VR-гарнитуры, слуховые — через наушники. Временные и пространственные суждения оценивались с помощью метода бисекции.
Результаты и обсуждение
Основной результат исследования — временная информация оказывала большее влияние на пространственные суждения, чем наоборот, независимо от модальности. Это противоречит гипотезе о фиксированной иерархии пространства и времени. Визуальные стимулы демонстрировали более точные пространственные суждения, тогда как слуховые — более точные временные.
Полученные данные подчеркивают важность методологических аспектов, таких как тип задачи и распределение внимания, в изучении кросс-модального взаимодействия. Это открывает новые направления для исследований, связанных с когнитивными процессами восприятия пространства и времени.