Гибкость внимания и обработка неожиданных стимулов: как мозг адаптируется к изменениям

Гибкость внимания и обработка неожиданных стимулов: как мозг адаптируется к изменениям

Интересное сегодня

Влияние раннего стресса на развитие белого вещества мозга у ...

Введение Опыт детства играет жизненно важную роль в человеческом развитии, поскольку ранние жизненны...

Как чувство благоговения помогает быть добрее к себе

Как благоговение влияет на самосострадание Когда люди сталкиваются с неудачами или личными трудностя...

Этический климат и организационный цинизм: как соответствие ...

Введение Организационный цинизм является нежелательным явлением на рабочем месте, которое может прив...

Как структурные связи мозга влияют на психопатические черты ...

Связь структурных сетей мозга с психопатией Психопатия долгое время привлекала внимание исследовател...

Результаты исследования PROmoting Early Childhood Outside: О...

Введение Предыдущие исследования подчеркивали важность игр на улице для здоровья, развития и благопо...

Исследование субъективного опыта пациентов о физическом сдер...

Введение Физическое сдерживание (ФС) — это принудительная процедура, используемая в экстренной психи...

Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 7
Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора

Введение в гибкость внимания

Важным аспектом когнитивного контроля является способность обновлять фокус внимания в ответ на изменяющиеся цели. Люди регулярно сталкиваются с колебаниями готовности к смене внимания, что здесь называется гибкостью внимания. Эти колебания приводят к изменению поведенческих затрат, связанных с переключением (Sali et al., 2016).

Роль обучения в адаптации внимания

Помимо спонтанных колебаний, люди могут использовать приобретённые ожидания для корректировки готовности к смене внимания в соответствии с текущими требованиями среды (Sali et al., 2015). Однако предыдущие исследования часто смешивали прогнозы о смене внимания и идентичности стимулов, что ограничивало понимание реальных сценариев, где множество сигналов могут указывать на необходимость смены или удержания внимания.

Методология исследования

В текущем исследовании мы независимо манипулировали ожиданиями смены внимания и идентичностью стимулов, что позволило разделить ошибки прогнозирования типа сигнала (например, ожидание смены внимания при получении сигнала удержания) от ошибок идентичности стимула (например, ожидание стимула A при получении стимула B).

Роль обучения с подкреплением

Обучение с подкреплением (Reinforcement Learning, RL) рассматривается как механизм, с помощью которого люди формируют и обновляют прогнозы относительно оптимальных состояний когнитивного контроля. Даже без явного вознаграждения точное выполнение задач само по себе является внутренней наградой, а постоянная корректировка состояний контроля позволяет лучше подготовиться к предстоящим когнитивным требованиям (Braem & Egner, 2018).

Результаты и их интерпретация

Наши результаты показали, что нарушения ожиданий как смены внимания, так и идентичности стимулов связаны с замедлением времени реакции. Это указывает на то, что обновление прогнозов может происходить последовательно, а не параллельно.

Практические последствия

Понимание того, как мозг обрабатывает неожиданные события, важно для разработки методов улучшения когнитивного контроля в таких областях, как образование, управление стрессом и реабилитация после неврологических расстройств.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода