Как эмоциональный интеллект влияет на реакцию подростков на соцсети

Как эмоциональный интеллект влияет на реакцию подростков на соцсети

Интересное сегодня

Самопродвижение: как не перейти грань между уверенностью и н...

Самопродвижение как форма адаптации Когда вы слышите выражение «бесстыдное самопродвижение», вероятн...

Надежность в качественных исследованиях: как обеспечить дост...

Что такое надежность в качественных исследованиях? Качественное исследование должно предоставлять чи...

Как использовать стратегии максимизации и сатисфакции для пр...

Вы максимизатор или сатисфактор?Вы из тех, кто стремится к идеальному выбору во всем, или предпочита...

Исследование феномена канонического размера в задаче рисован...

Введение Феномен канонического размера относится к ментальному представлению информации о размере ре...

Психологическое богатство: как сделать жизнь более интересно...

Одним из значительных достижений позитивной психологии за последние годы является выявление психолог...

Влияние аутизма на внимание к социальным и неспециальным сти...

Введение Люди, как правило, обращают внимание на социальные стимулы, такие как лица, глаза, тела и д...

Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Социальные сети могут быть значительным источником стресса для подростков (Orben et al., 2022; Wolfers & Utz, 2022). Широкое использование соцсетей среди подростков вызывает интерес у исследователей, политиков и родителей. Согласно опросам, после пандемии COVID-19 94% подростков 16–17 лет регулярно используют хотя бы одно приложение или сайт (Ofcom, 2022), а подростки 13–18 лет тратят в среднем 8 часов 39 минут в день на развлечения в интернете, включая 1 час 27 минут на соцсети (Common Sense Media, 2021). Однако связь между использованием соцсетей (часто измеряемым как экранное время) и психическим здоровьем подростков сложна.

Эмоциональный интеллект как адаптивный маркер в подростковом возрасте

Эмоциональный интеллект (ЭИ) можно измерять двумя способами: как черту (эмоциональная самоэффективность) или как способность (навыки работы с эмоциями). Трейт-ЭИ (TEI) частично определяется личностью, тогда как способность-ЭИ (AEI) охватывает восприятие, понимание и управление эмоциями (Mayer et al., 2008). Подростки с высоким ЭИ могут лучше использовать соцсети и защищаться от их негативного влияния.

Обработка эмоций в соцсетях: роль ЭИ

Один из потенциальных рисков соцсетей — эмоциональное воздействие негативного контента. Подростки с высоким ЭИ могут быстрее распознавать и оценивать эмоциональные посты, что усиливает их реактивность. Гипотеза гиперчувствительности предполагает, что люди с высоким ЭИ более восприимчивы к эмоциям (Fiori & Ortony, 2021), что может быть как полезным, так и вредным в зависимости от контекста.

Регуляция эмоций и ЭИ

Эффективное управление эмоциями (ER) критически важно для психологического благополучия. Модель Gross (2007) включает пять стратегий регуляции эмоций, из которых в данном исследовании рассматриваются три: модуляция реакции, направление внимания и выбор ситуации. ЭИ может влиять на эти процессы, помогая подросткам адаптироваться к эмоциональному контенту.

Методы исследования

В исследовании участвовали 189 подростков (16–18 лет), которые оценивали посты в смоделированной ленте соцсетей. Использовались валидированные тесты для измерения ЭИ, личности, когнитивных способностей и благополучия. Участники оценивали свои эмоциональные реакции, внимание и вероятность взаимодействия с постами.

Результаты

Гипотеза 1: Подтвердилось, что AEI (способность управлять и воспринимать эмоции) предсказывает силу эмоциональных реакций на контент. Подростки с высоким AEI сильнее реагировали как на позитивные, так и на негативные посты.

Гипотеза 2: Не подтвердилась — TEI не влиял на направление внимания. Однако способность управлять эмоциями коррелировала с вниманием к негативным постам.

Гипотеза 3: Не подтвердилась — ЭИ не влиял на выбор взаимодействия с постами.

Обсуждение

Исследование поддерживает гипотезу гиперчувствительности ЭИ: подростки с высоким AEI демонстрируют усиленные эмоциональные реакции. Усиление позитивных реакций может улучшать благополучие, тогда как реакция на негативный контент требует дальнейшего изучения. Будущие исследования могут дополнить самоотчеты объективными данными (например, отслеживанием взгляда).

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода