
Интересное сегодня
Как математики решают проблемы: Пошаговый подход для преодол...
Когда мы переживаем или беспокоимся, это часто связано с необходимостью решить сложную проблему. Мат...
Почему люди с аутизмом склонны к избыточным объяснениям?
Почему люди с аутизмом склонны к избыточным объяснениям? Избыточные объяснения — это склонность пре...
Можно ли быть немного аутистом? Разбираемся в признаках и ди...
Что люди подразумевают под «немного аутистом»? Фраза «немного аутист» часто используется в разговорн...
Влияние рекреационных игр на психологическое благополучие по...
Введение Согласно прогнозам населения ООН, процент людей в возрасте 65 лет и старше в мировом населе...
Связь префронтальной гипоактивации при стрессе с руминацией,...
Введение в проблему руминации и префронтальной активности Руминация изначально определялась как когн...
Разработка и психометрическая оценка опросника когнитивных д...
Введение Детские браки (ДБ) остаются серьезной глобальной проблемой в сфере здравоохранения. Под ДБ ...
Введение
Расстройства пищевого поведения (РПП) — это группа психических заболеваний, характеризующихся нарушенным пищевым поведением и искаженным восприятием собственного тела. К ним относятся:
- Нервная анорексия (AN) — ограничение питания, страх набора веса;
- Избегающее/ограничительное расстройство приема пищи (ARFID) — отказ от еды из-за ее неприятия;
- Нервная булимия (BN) — приступы переедания с последующим очищением;
- Компульсивное переедание (BED) — регулярные эпизоды переедания без компенсации.
Перинатальный период (беременность и послеродовой этап) повышает риск развития или обострения РПП, что негативно влияет на здоровье матери и ребенка.
Риски для матери и ребенка
РПП во время беременности связаны с:
- Нарушением развития плода;
- Низким весом ребенка при рождении;
- Гестационным диабетом;
- Повышенным риском эмоциональных и поведенческих расстройств у ребенка в будущем.
«Женщины с РПП часто скрывают симптомы из-за стыда или недоверия к врачам, что затрудняет диагностику»
Методы исследования
Дизайн исследования
В исследовании участвовали 54 медицинских работника, прошедших онлайн-курс по диагностике и лечению РПП. Их знания и уверенность в работе оценивались до обучения, сразу после и через 3 месяца.
Результаты
После обучения участники показали:
- Значительный рост знаний о РПП (+40% к базовому уровню);
- Повышение уверенности в скрининге и ведении пациентов;
- Снижение показателей через 3 месяца, но сохранение их выше исходного уровня.
Практическое применение
32 участника внедрили полученные знания в работу:
- 11 специалистов начали обсуждать РПП с пациентами;
- 9 — использовали скрининговые инструменты;
- 7 — стали более внимательны к признакам РПП.
Основные барьеры: нехватка времени (9 участников) и отсутствие организационной поддержки (6).
Выводы
Онлайн-обучение эффективно для повышения квалификации специалистов, но требует повторения каждые 2–6 месяцев. Ключевые рекомендации:
- Создание доступных обучающих материалов;
- Внедрение симуляций для отработки навыков;
- Организационная поддержка скрининга РПП.