
Интересное сегодня
Как пандемия COVID-19 ускорила старение мозга: исследование
Пандемия и ускоренное старение мозга Новое исследование, проведенное экспертами Университета Ноттинг...
Когнитивные различия у пожилых экспертов по медитации и неме...
Исследование когнитивных различий С возрастом можно наблюдать незначительные изменения в некоторых к...
Прогностическая номограмма для предсказания необходимости го...
Введение Острые лекарственные отравления представляют собой одну из ведущих причин отравлений в мире...
Как агрессия влияет на репродуктивный успех: связь между агр...
Введение Изучение связи между наследуемыми поведенческими чертами и эволюционной приспособленностью ...
Как оптимизм в отношении будущего снижает прокрастинацию: ис...
Введение Прокрастинация определяется как «действие откладывания задачи, даже когда известно, что это...
Инструмент для расчета эстетических свойств изображений
Введение Многие современные модели эстетического опыта выдвигают гипотезу о том, что эстетические су...
Введение
Вера в сверхъестественных агентов, которые следят за соблюдением моральных норм, теоретически связана с кооперативным альтруизмом и просоциальным поведением. Предыдущие исследования выявили неявную ассоциацию между атеизмом и крайней асоциальностью (например, серийными убийствами). Однако эти данные не объясняют гипотетическую связь между религиозной верой и просоциальностью.
Методология исследования
Мы провели два предварительно зарегистрированных эксперимента, используя методологию «серийного помощника», чтобы оценить предубеждения, связанные с исключительной добротой. Этот подход зеркально отражает дизайн предыдущих кросс-культурных исследований, где использовались описания серийных убийц.
Участники и процедура
В первом исследовании (США, преимущественно религиозное общество) и втором (Новая Зеландия, светское общество) мы успешно воспроизвели предыдущие результаты, связывающие атеизм с нарушением норм, и обнаружили более сильную ассоциацию между религиозностью и добродетельностью.
Результаты
Ключевые выводы:
- Участники чаще связывали «серийного помощника» с религиозностью, чем с атеизмом.
- В условиях «серийного убийцы» атеисты ассоциировались с преступлениями чаще, чем верующие.
- Эти стереотипы проявлялись даже среди малорелигиозных участников.
Обсуждение
Результаты подтверждают гипотезу о том, что религиозность воспринимается как индикатор просоциальности и надежности. Это может объяснять, почему общества с верой в морализирующих богов исторически демонстрировали более высокий уровень кооперации.
«Стереотипы, связывающие религиозность с добротой, распространены глобально, даже в светских обществах»
Ограничения и будущие исследования
Необходимы дополнительные исследования в более разнообразных культурных контекстах, а также изучение роли самоусиления (тенденции религиозных людей считать себя морально выше).