
Интересное сегодня
Брак: странные и неожиданные факты
Брак — это странное явление. Два полностью независимых человека встречаются, влюбляются и договарива...
Может ли искусственный интеллект заменить психотерапевта? Ис...
Искусственный интеллект против психотерапевтов: кто лучше? Если ваш терапевт задумчиво смотрит в окн...
Как восприятие двойственных чувств партнёра влияет на ваше б...
Как восприятие двойственных чувств партнёра влияет на ваше благополучие Неуверенность в чувствах па...
Научные основы преодоления adversity
Введение В последние годы наука о преодолении adversity и устойчивости приобрела особую актуальность...
Исследование депрессии и чувствительности к вознаграждению у...
Депрессия у подростков связана с неблагоприятными краткосрочными и долгосрочными последствиями, таки...
Убеждения владельцев и ветеринаров о стилях одежды ветеринар...
Введение В медицине первого впечатления важно для установления позитивных или негативных отношений м...
Введение
Вера в сверхъестественных агентов, которые следят за соблюдением моральных норм, теоретически связана с кооперативным альтруизмом и просоциальным поведением. Предыдущие исследования выявили неявную ассоциацию между атеизмом и крайней асоциальностью (например, серийными убийствами). Однако эти данные не объясняют гипотетическую связь между религиозной верой и просоциальностью.
Методология исследования
Мы провели два предварительно зарегистрированных эксперимента, используя методологию «серийного помощника», чтобы оценить предубеждения, связанные с исключительной добротой. Этот подход зеркально отражает дизайн предыдущих кросс-культурных исследований, где использовались описания серийных убийц.
Участники и процедура
В первом исследовании (США, преимущественно религиозное общество) и втором (Новая Зеландия, светское общество) мы успешно воспроизвели предыдущие результаты, связывающие атеизм с нарушением норм, и обнаружили более сильную ассоциацию между религиозностью и добродетельностью.
Результаты
Ключевые выводы:
- Участники чаще связывали «серийного помощника» с религиозностью, чем с атеизмом.
- В условиях «серийного убийцы» атеисты ассоциировались с преступлениями чаще, чем верующие.
- Эти стереотипы проявлялись даже среди малорелигиозных участников.
Обсуждение
Результаты подтверждают гипотезу о том, что религиозность воспринимается как индикатор просоциальности и надежности. Это может объяснять, почему общества с верой в морализирующих богов исторически демонстрировали более высокий уровень кооперации.
«Стереотипы, связывающие религиозность с добротой, распространены глобально, даже в светских обществах»
Ограничения и будущие исследования
Необходимы дополнительные исследования в более разнообразных культурных контекстах, а также изучение роли самоусиления (тенденции религиозных людей считать себя морально выше).