
Интересное сегодня
Модуляция контрастности и коллинеарные взаимодействия в чело...
Обзор коллинеарной модуляции Коллинеарная модуляция представляет собой основополагающий элемент наше...
Влияние способности к концентрации на адаптацию к виртуально...
Человеческая перцептивно-моторная система должна адаптироваться к новым условиям окружающей среды, к...
ЭЭГ и машинное обучение: предсказание уязвимости к депрессии
Введение в проблему депрессии Большое депрессивное расстройство (БДР) является одним из наиболее рас...
Симптомы отмены антидепрессантов: что говорит исследование
Исследование симптомов отмены антидепрессантов Отмена лекарственных препаратов может сопровождаться...
Исследование: Причины смены настроений при биполярном расстр...
Введение Биполярное расстройство является серьезным психическим заболеванием, проявляющимся в виде р...
Как полюбить своё тело: советы от экспертов и личный опыт
Моя история: от ненависти к телу к принятию Вот что я никогда никому не говорила: я ношу 48-й размер...
Введение в проблему детской тревожности
Тревожность является одним из наиболее распространенных нарушений психического здоровья у детей и подростков (Polanczyk et al., 2015). От 10 до 20% детей в возрасте от 2 до 11 лет подвержены риску соответствия критериям тревожного расстройства (Whalen et al., 2017). Множество факторов взаимодействуют, способствуя развитию тревожности в раннем возрасте, включая поведенчески заторможенный темперамент и environmental factors, такие как стрессовые ситуации в ранней жизни (Hudson et al., 2019; Pahl et al., 2012).
Особые группы риска
В последние годы растет осознание того, что определенные группы детей могут быть более подвержены тревожности, включая детей с нейроразвивающими состояниями (НРС), такими как расстройство аутистического спектра (аутизм), задержки развития и синдром дефицита внимания и гиперактивности (Американская психиатрическая ассоциация, 2022). Дети с диагностированными НРС имеют более высокую вероятность диагностики тревожного расстройства или клинически выраженных симптомов тревожности, особенно в раннем развитии (Boulton et al., 2023; Hansen et al., 2018).
Традиционные методы лечения
Существенные доказательства поддерживают различные therapies для лечения тревожности у детей младшего возраста, причем участие родителей является ключевым элементом многих программ (Fisak et al., 2023). Психологические подходы с наиболее substantial evidence base для воздействия на симптомы тревожности у детей в основном основаны на принципах когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), которые направлены на переосмысление сложных мыслей и поведения для снижения тревожности (Crowe & McKay, 2017).
Родительское участие в терапии
Для детей младшего возраста некоторые программы также могут ориентироваться на parental behaviours или аспекты взаимодействия родителей и детей, которые могут непреднамеренно усиливать и поддерживать детскую тревожность (Lebowitz et al., 2014). Родительско-опосредованная терапевтическая поддержка представляет собой более чувствительный к развитию подход для помощи детям младшего возраста с проблемами тревожности, направленный на совместную работу с родителями для управления эмоциональными трудностями детей (James et al., 2020).
Цифровые интервенции: новая эра
Быстро развивающейся областью стало создание цифровых интервенций, направленных на симптомы психического здоровья у детей. Как хорошо documented во время начала пандемии COVID-19, поддержка психического здоровья и исследования быстро перешли на телездравоохранение (Witteveen et al., 2022). Однако цифровые интервенции включают не только терапию через телездравоохранение, а любую терапевтическую активность, доступную через технологические платформы (Hollis et al., 2017).
Игрофикация и интерактивные функции
Особенности, которые испытывались в дополнение к виртуальной терапевтической доставке, включают gamification (использование общих функций дизайна игр для улучшения вовлеченности, мотивации и участия пользователей; Deterding et al., 2011), а также включение интерактивных функций (например, викторины, дискуссионные форумы; Liverpool et al., 2020).
Барьеры доступа к помощи
Потенциал цифровых интервенций для преодоления барьеров доступа к психиатрической помощи остается высоким. Структурные и accessibility barriers препятствуют внедрению эффективных очных программ в клиническую практику. К ним относятся недоступность услуг из-за длительного времени ожидания, ограниченная гибкость услуг и ограниченные знания специалистов (Anderson et al., 2017).
Дополнительные barriers для детей с НРС
Дети с диагностированными НРС сталкиваются с дополнительными барьерами при получении поддержки психического здоровья (Babalola et al., 2024). Хотя несколько предыдущих обзоров изучали цифровые интервенции для психического здоровья детей, ни один из них не был специально посвящен тревожности у детей младшего возраста, вместо этого охватывая более широкий спектр поведенческих проблем или психических health difficulties.
Цели и методы исследования
Настоящий обзор aimed синтезировать исследования цифровых интервенций, направленных на тревожность у детей младше 8 лет с диагностированными НРС и без них. Учитывая focus на детей младшего возраста, были включены только интервенции, опосредованные родителями (т.е. предоставляемые исключительно родителям) или с высокой степенью parental involvement.
Методология обзора
Мы следовали руководству по scoping review от Joanna Briggs Institute Manual of Evidence Synthesis (Peters et al., 2020). Протокол был preregistered и reported в соответствии с рекомендациями PRISMA extension for Scoping Reviews (Tricco et al., 2018).
Результаты исследований
Было включено thirty-one опубликованных исследований, большинство из которых (69%) впервые опубликованы в последние пять лет. Исследования в основном проводились в США (24.1%), Великобритании (20.7%) и Австралии (17.2%). RCTs составили чуть более половины designs исследований (55.2%).
Методологическое качество
Методологическое quality значительно варьировалось, с highly variable отчетностью количественных данных across study designs. Для РКИ только четыре из 16 исследований соответствовали всем критериям отчетности, остальные lacked sufficient detail для определения completeness of outcome data.
Характеристики цифровых интервенций
Включенные исследования охватывали 24 интервенции, направленные на prevention тревожности (54.2%), reduction симптомов тревожности (20.8%) или treatment тревожного расстройства (25%). Менее половины (45.8%) были адаптированы из существующих очных программ.
Синхронные и асинхронные подходы
По способу delivery интервенции categorised как синхронные (41.7%), где происходили сеансы в реальном времени с терапевтом через videoconferencing, или асинхронные (58.3%), где контент accessed в удобное для участников время. Все синхронные интервенции были directed на родителей, 50% involved активное участие детей.
Адаптации цифровых интервенций
Почти все синхронные интервенции не были специально designed для цифровой доставки, reporting адаптации к previously established программе для онлайн-контекста. Детали этих адаптаций иногда были краткими или не reported с sufficient detail.
Влияние пандемии COVID-19
Многие синхронные интервенции в этом исследовании были затронуты пандемией COVID-19; следовательно, большинство адаптаций были сделаны для продолжения delivery в этот период, с сообщениями об очень незначительных изменениях.
Приемлемость и эффективность
В исследованиях синхронных интервенций generally reported высокие показатели completion сеансов (в среднем 85.6%). Для двух исследований с относительно более высокими показателями attrition участники в основном ссылались на family-related reasons.
Результаты асинхронных интервенций
Асинхронные игрофицированные интервенции сообщали о высоких показателях доступа участников к интервенции, но широком диапазоне показателей attrition. В модульных интервенциях показатели completion также широко варьировались, ranging от 19 до 94.7%.
Обсуждение результатов
Этот обзор синтезировал исследования цифровых интервенций, направленных на тревожность у детей младшего возраста с НРС и без них, чтобы идентифицировать digital характеристики, которые могут влиять на удовлетворенность, вовлеченность и эффективность.
Ограничения и перспективы
Было идентифицировано только пять исследований, которые включали детей с НРС, при этом большинство explicitly исключали эту population. Основываясь на выводах этого обзора, остается неизвестным, могут ли многие из рассмотренных цифровых интервенций быть appropriate для решения проблем тревожности у детей с НРС.
"Цифровая доставка интервенций против тревожности может служить вариантом для семей, которые не могут получить доступ к очным программам, но whether эти варианты предлагают эффективную альтернативу традиционным методам очной доставки, остается ongoing question"
Выводы и рекомендации
Этот scoping review предоставил comprehensive оценку текущих исследований, изучающих цифровые health интервенции для prevention и treatment тревожности у детей младшего возраста. Мы обнаружили promising выводы относительно приемлемости большинства интервенций, при этом синхронные, therapist-delivered интервенции казались более feasible для внедрения, чем асинхронные self-guided.
Направления будущих исследований
Нехватка исследований, включающих детей с НРС, значительно limits нашу способность делать выводы о feasibility цифровых интервенций, направленных на тревожность для этой priority population. Мы также observed limited вовлеченности endusers в development и адаптацию цифровых программ, essential шаг для будущих исследований.