
Интересное сегодня
Как условия ценности влияют на самооценку: понимание и преод...
Что такое условия ценности? Условия ценности — это неявные и явные ожидания, правила, роли и стандар...
Влияние увлажненности кожи, ее деформируемости и возраста на...
Участники исследования В исследовании приняли участие шестьдесят здоровых добровольцев (23 мужчины, ...
Как различия в использовании шкал ответов влияют на кросс-ку...
Введение Исследования в социальных науках часто опираются на самоотчеты с использованием шкал Лайкер...
Как гордость и трепет улучшают жизнь родителей
Введение Новое исследование, проведенное Университетом Рочестера, показало, что чувства гордости и т...
Эмоциональные изменения во время родов: анализ и рекомендаци...
Введение Беременность и роды - это ключевая фаза в жизни женщин, которая часто рассматривается как п...
Как содержание и длина ответа влияют на подготовку ответов н...
Роль содержания и длины ответа при подготовке ответов на вопросы Исследования показывают, что собесе...
Чувствительность подростков к социальной изоляции
Новое исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета, демонстрирует, что подростки исключительно чувствительны даже к кратковременным периодам социальной изоляции. Всего через несколько часов одиночества у молодых людей наблюдается резкое увеличение мотивации к поиску вознаграждений — будь то социальные контакты, деньги или другие формы поощрения.
Эволюционная адаптация или фактор риска?
Согласно существующей теории, когда мы чувствуем социальную изоляцию, наш мозг мотивирует нас искать вознаграждения. Это рассматривается как полезная эволюционная адаптация, помогающая нам восстановить связи с другими людьми. Однако исследование Кембриджа показывает, что у подростков эта адаптация может иметь двойственные последствия.
«Наше исследование демонстрирует, насколько молодые люди чувствительны к очень коротким периодам изоляции», — говорит доктор Ливия Томова, ведущий автор исследования.
Потенциальные риски повышенной мотивации
Повышенная мотивация к поиску вознаграждений может способствовать социальному воссоединению, что является положительным эффектом. Однако когда установление контакта с другими невозможно, это поведенческое изменение может стать проблематичным. Некоторые подростки могут стать более склонными к поиску альтернативных вознаграждений, таких как алкоголь или рекреационные drugs (психоактивные вещества).
Смягчающая роль социальных медиа
Исследование выявило интересный нюанс: когда участникам исследования разрешали взаимодействовать с другими через социальные медиа во время изоляции, они сообщали о меньшем чувстве одиночества. Более того, их reward-seeking поведение (поведение, направленное на поиск вознаграждения) менялось менее dramatically (драматично).
Сложность взаимосвязи
«Социальные медиа могут приводить к одиночеству у некоторых подростков, но наше исследование suggests, что эти отношения сложны», — отмечает профессор Сара-Джейн Блейкмор из Department of Psychology (факультета психологии) Кембриджского университета, старший автор отчета.
Виртуальное взаимодействие с другими, по-видимому, делает изолированных подростков менее driven (мотивированными) к поиску внешних вознаграждений по сравнению с ситуацией, когда они изолированы без доступа к социальным медиа. Это suggests, что социальные медиа могут уменьшать некоторые негативные effects изоляции, хотя исследователи подчеркивают, что потенциально вредные effects также могут присутствовать.
Методология исследования
Для проведения исследования ученые набрали молодых людей из местного населения в Кембридже, Великобритания. После extensive (тщательного) скрининга была сформирована группа из 40 подростков в возрасте 16-19 лет, которые имели хорошие социальные связи, не имели history (истории) психических health проблем и демонстрировали средние уровни одиночества для своей возрастной группы.
Экспериментальный дизайн
Участникам были проведены initial (начальные) tests для установления их baseline (базового) score (показателя) для каждой задачи. Затем в два разных дня их просили провести от трех до четырех часов в одиночестве в комнате, после чего они снова выполняли те же компьютерные tasks (задачи).
- В один из дней изоляции участники не имели никакого социального взаимодействия
- В другой день у них был доступ к виртуальному социальному взаимодействию через телефон или laptop (ноутбук)
Исследование показало, что когда virtual interactions (виртуальные взаимодействия) были доступны, почти половина participants проводила более половины своего времени online — преимущественно используя Snapchat, Instagram и WhatsApp для обмена сообщениями с друзьями.
Ключевые findings
В целом исследование выявило, что participants становились более motivated смотреть на изображения positive social interactions и играть в игры, где они могли выиграть деньги, после примерно четырех часов изоляции. Они также better справлялись с learning того, как получить эти вознаграждения в играх типа «fruit machine» (игровые автоматы).
Влияние виртуального взаимодействия
Если они могли взаимодействовать виртуально с другими во время изоляции, они сообщали о меньшем чувстве одиночества. Они также были менее inclined прилагать усилия в tasks, чем когда у них не было virtual social interaction во время изоляции.
Глобальный контекст подросткового одиночества
Исследования показывают, что подростковое одиночество во всем мире удвоилось за последнее десятилетие. Социальные медиа часто предлагаются в качестве culprit (виновника), но researchers говорят, что многие другие changes в обществе также могут быть to blame (виноваты).
Двойственная природа социальных медиа
Хотя participants меньше скучали и чувствовали себя менее одинокими в изоляции, если у них был доступ к социальным медиа, они все равно испытывали то же decrease (снижение) positive mood (позитивного настроения), что и те, у кого не было доступа.
Социальное взаимодействие является basic human need (базовой человеческой потребностью), и его отсутствие leads к одиночеству. До настоящего времени understanding того, как одиночество affects подростковое поведение, было очень limited, при этом большинство scientific experiments проводились на animal models (моделях животных).
Нейробиологические механизмы
Исследование демонстрирует, что у подростков изоляция associated с higher reward responsiveness (более высокой отзывчивостью на вознаграждение), что является key driver (ключевым драйвером) motivation и decision-making (принятия решений).
«Мы обнаружили, что одиночество значительно увеличивает мотивацию подростков к поиску вознаграждений — будь то больше социальных контактов, денег или чего-то еще», — добавляет Томова, которая сейчас работает в Кардиффском университете.
Индивидуальные различия
Эффект был stronger у подростков, которые сообщали о более сильном чувстве одиночества во время изоляции. Это указывает на индивидуальные различия в восприимчивости к effects социальной изоляции.
Практические implications и выводы
Результаты исследования имеют важное значение для понимания подросткового поведения в условиях современного мира, где социальные взаимодействия increasingly перемещаются в online пространство.
Повышенная чувствительность к вознаграждениям после изоляции может быть как adaptive (адаптивной), способствуя reconnection (воссоединению), так и maladaptive (дезадаптивной), увеличивая склонность к risky behaviors (рискованному поведению), когда социальный контакт unavailable.
Исследование подчеркивает complex роль социальных медиа в жизни подростков: они могут serve как buffer (буфер) против некоторых negative effects изоляции, но их общее impact на mental health требует дальнейшего изучения.
Понимание этих механизмов становится особенно актуальным в контексте глобального роста подросткового одиночества и поиска эффективных strategies поддержки mental wellbeing молодых людей.