Ожидания детей от хвастовства: как пол и содержание влияют на восприятие

Ожидания детей от хвастовства: как пол и содержание влияют на восприятие

Интересное сегодня

Почему нарциссы испытывают трудности в долгосрочных отношени...

Грандиозный нарциссизм характеризуется преувеличенным чувством собственной важности и права. Хотя на...

Связь саморасширения и физической активности: исследование с...

Введение в исследование саморасширения и физической активности Физическая активность (сокращенно ФА)...

Как предшествующая активность мозга влияет на восприятие и у...

Восприятие смещено нашими знаниями о том, что является вероятным. Это успешно формализовано в теории...

Как мимика животных помогает понять их поведение: новое иссл...

Мимика животных и их внутренние состояния Долгое время исследования в области психологии утверждали,...

Высокая центральность собственного вектора в сети груминга с...

Гипотеза социального интеллекта и когнитивные способности Гипотеза социального интеллекта (СИГ) пред...

Генетика счастья: как гены влияют на благополучие на протяже...

Введение в генетику счастья Счастье является фундаментальной человеческой эмоциональной чертой, одна...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Как пол и содержание формируют детские ожидания от хвастовства

В данном исследовании мы выясняли, существуют ли у детей в возрасте от 6 до 10 лет (N = 182) представления о том, кто склонен хвастаться (мальчики или девочки) и по какому поводу (способности, ресурсы, доброта). По мере взросления дети стали ожидать, что мальчики будут хвастаться больше, чем девочки. Более того, дети чаще предполагали, что мальчики будут хвастаться своими способностями, а не добротой. Наконец, склонность выбирать мальчика в качестве хвастуна была более выражена среди участников мужского пола по сравнению с женским. В совокупности эти результаты, наряду с данными нескольких исследовательских анализов, предполагают, что дети могут рассматривать хвастовство не как сугубо мужское поведение, а скорее как поведение, ассоциирующееся с мужчинами в определенных контекстах.

Резюме

В данном исследовании мы выясняли, существуют ли у детей в возрасте от 6 до 10 лет (N = 182) представления о том, кто склонен хвастаться (мальчики или девочки) и по какому поводу (способности, ресурсы, доброта). По мере взросления дети стали ожидать, что мальчики будут хвастаться больше, чем девочки. Более того, дети чаще предполагали, что мальчики будут хвастаться своими способностями, а не добротой. Наконец, склонность выбирать мальчика в качестве хвастуна была более выражена среди участников мужского пола по сравнению с женским. В совокупности эти результаты, наряду с данными нескольких исследовательских анализов, предполагают, что дети могут рассматривать хвастовство не как сугубо мужское поведение, а скорее как поведение, ассоциирующееся с мужчинами в определенных контекстах.

Введение

Дети с самых ранних лет и месяцев жизни учатся и усваивают гендерные роли, существующие в их обществе. Исследования показывают, что взрослые и дети по-разному описывают младенцев мужского и женского пола¹,² и что к дошкольному возрасту гендерные нормы и стереотипы становятся значимыми для детей и сохраняются на протяжении всего детства³,⁴; см.⁵ для обзора). Согласно теории гендерных схем, дети к трем годам, если не раньше, наблюдают и категоризируют повседневное поведение на основе пола⁶,⁷. Делая это, они строят гендерные схемы ожидаемого поведения для себя и других.

Воздействие гендерных ролей и стереотипов на детей и их понимание приводит к тому, что они используют пол как ориентир для вывода конкретного поведения у других⁸. В Соединенных Штатах, например, гендерные роли предписывают мужчинам быть более деятельными (например, независимыми, напористыми), чем женщины⁹. В отличие от этого, от женщин ожидается поведение, которое является общительным (например, терпеливым, скромным; см.⁹). Таким образом, дети, вероятно, полагаются на пол для формирования ожиданий относительно того, кто участвует в действиях, которые являются деятельными (мужчины) или общительными (женщины).

Хотя большая часть этих исследований, включая настоящее, рассматривает гендер как бинарный — мужской и женский — на основе биологического пола, мы признаем, что гендер может быть более сложным, чем это (например, он включает людей, чей пол не совпадает с их полом, тех, кто не идентифицирует себя как мужчина или женщина, и многих других; см.¹⁰ для обзора).

Здесь мы сосредоточились на том, имеют ли дети гендерные ожидания относительно того, кто занимается хвастовством. Под хвастовством мы понимаем обмен положительной информацией о себе другим¹¹, особенно в манере, которая является чрезмерной или может вызывать чувство конкуренции или сравнения¹²,¹³. Таким образом, хвастовство по своей сути межличностно (то есть включает внешнее проявление собственной важности для других), что контрастирует с такими понятиями, как уверенность, которая может рассматриваться как более внутриличностная по своей природе (то есть человек может иметь сильное чувство собственной ценности, не нуждаясь в том, чтобы другие об этом знали).

Когда дело доходит до хвастовства, никто не любит хвастунов¹²,¹⁴, и дети не исключение. В начальных классах школы у детей развивается понимание скромности и нескромности, а хвастовство по определению является нескромным. Дети понимают скромные ответы и предпочитают их нескромным в возрасте от восьми до десяти лет (15; для связанных свидетельств, указывающих на то, что дети предпочитают смирение высокомерию, см.¹⁶). Другие работы показали, что дети этого возраста не только понимают, что значит хвастаться, но и негативно относятся к этому¹⁷. Более того, дети примерно восьми лет обосновывают, что скромный ответ лучше нескромного, потому что он не вызывает негативной социальной оценки, которую произвел бы нескромный ответ¹⁸. В целом, эти выводы указывают на то, что дети рассматривают хвастовство (и нескромность в более общем смысле) в негативном свете.

Почему же кто-то станет хвастаться? Дети признают, что хвастовство может использоваться для управления своей репутацией¹⁸,¹⁹. Это поведение относится к более широкой категории саморекламы, формы управления впечатлением, которая включает в себя общение своих способностей и/или успехов другим. Например, если ребенок хочет, чтобы другие воспринимали его как умного, он может рассказать другим, насколько он умный или как хорошо он сдает тесты. Существует множество способов, которыми ребенок может сообщить об этом, причем некоторые случаи являются более нескромными или хвастливыми, чем другие. То, как именно они это делают, может варьироваться, но дети становятся искусны в управлении впечатлением уже в пять лет (например, ²⁰,²¹,²²), хотя некоторые предшественники управления репутацией могут быть очевидны уже в два года²³.

Некоторые работы даже предполагают, что оценки детьми и их участие в поведении, направленном на саморекламу, могут быть гибкими²⁴. Например, одно исследование проверяло, понимают ли дети скрытые мотивы при оценке доброты своих сверстников¹⁸. Детям представлялись сценарии, в которых персонажи публично раздавали предметы перед своими сверстниками или частным образом, когда никто не видел. В то время как младшие дети (6 и 7 лет) предпочитали людей, которые занимались публичным дарением, старшие дети (9 и 10 лет) предпочитали людей, которые занимались частным дарением (18; для связанных работ см.²⁵). В соответствии с этим выводом, другие работы показали, что дети младше восьми лет предпочитают хвастунов, потому что они считают, что те делятся соответствующей информацией о себе²⁶. Однако дети в возрасте восьми лет и старше предпочитают скромных¹⁵,²⁷. Наконец, дети к восьми годам также могут различать уместность контекста скромности или нескромности других. То есть, дети более склонны одобрять скромный ответ другого ребенка на похвалу, когда это происходит перед аудиторией сверстников, чем перед взрослой аудиторией²⁷.

В целом, представляется, что оценки хвастовства детьми могут меняться по мере их взросления и углубления понимания затрат и выгод этого поведения. Однако эти выводы, как правило, указывают на то, что дети думают о нескромном поведении, таком как хвастовство; остается много вопросов, когда речь идет о том, кого дети считают хвастуном. Действительно, некоторые работы по развитию предполагали, что хвастовство является мужской чертой²⁸, но, насколько нам известно, ни одно исследование напрямую не тестировало эту потенциальную ассоциацию у детей (см.²⁹ для свидетельств того, что хвастовство может восприниматься как мужское поведение среди подростков).

Здесь мы исследовали, ожидают ли дети, что мальчики будут хвастаться больше, чем девочки. Если верно, что дети строят гендерные схемы вокруг наблюдаемого ими повседневного поведения, а именно, что мужчины напористы, а женщины скромны⁹,³⁰, то мы бы предсказали, что дети будут ожидать хвастовства от мальчиков, а не от девочек. Эта возможность согласуется с исследованиями взрослых, документирующими связь между мужчинами и нескромностью, а женщинами и скромностью³⁰. В то же время может быть так, что дети ожидают, что мальчики будут хвастаться, но только по определенным поводы. Из существующих исследований мы знаем, что некоторые (положительные) характеристики стереотипно связаны с мужчинами, а другие — с женщинами (например, ассоциация мальчиков с блестящими способностями, а девочек — с добротой³¹,³²,³³,³⁴,³⁵, но см. также³⁶. Учитывая такие выводы, может быть так, что дети ожидают, что мальчики будут хвастаться определенными вещами (например, своими способностями, потому что это стереотипно мужское качество), но не другими (например, своей добротой, потому что это стереотипно женское качество).

В настоящем исследовании мы стремились изучить, как дети используют пол и содержание для формирования своих ожиданий относительно хвастовства. Поскольку понимание детьми скромности, по-видимому, меняется примерно в возрасте восьми лет (когда они начинают предпочитать скромность нескромности; см.¹⁵,²⁷), мы тестировали детей в возрасте от шести до десяти лет. С помощью этого подхода мы смогли выявить потенциальные изменения в ожиданиях от хвастовства, которые соответствовали бы развивающемуся пониманию детьми скромности.

Гендерные ожидания детей относительно хвастовства оценивались по трем областям: способности (стереотипно мужские; см.³¹), доброта (стереотипно женские; см.³¹,³⁷) и ресурсы (что имеет меньше доказательств гендерной стереотипизации). Одна область, стереотипно мужская (способности), и одна, стереотипно женская (доброта), были выбраны для изучения того, ожидают ли дети, что мальчики будут хвастаться в целом, или их ожидания зависят от того, чем именно хвастаются. Третья область, которая может быть гендерно нейтральной (ресурсы), также была включена в качестве базового условия для ожиданий детей.

Мы предсказывали, что дети будут чаще ожидать, что мальчики будут хвастаться по сравнению с девочками, но, что важно, это ожидание будет варьироваться в зависимости от того, чем хвастаются. В частности, мы предсказывали, что дети будут ожидать, что мальчики будут хвастаться своими способностями и ресурсами, но не добротой. Этот прогноз основан на идее, что мальчик, хвастающийся характеристикой, стереотипно связанной с женщинами, такой как доброта, может столкнуться с негативной реакцией, потому что его могут воспринимать как женственного³⁸. В целом, изучая гендерные ожидания детей в этом контексте, мы можем пролить свет на то, как могут выглядеть их гендерные схемы хвастовства.

Метод

Было протестировано 183 ребенка; один ребенок был исключен из-за того, что он отвлекался во время выполнения задания. Наша окончательная выборка состояла из 182 детей в возрасте от шести до десяти лет (средний возраст = 8,17 года; диапазон: 6,00–10,92; 95 девочек и 87 мальчиков). Наша выборка состояла из 50% белых, 16% азиатов, 9% чернокожих, 19% представителей нескольких рас или этнических групп, 4% латиноамериканцев или испаноязычных, 1% коренных американцев или жителей Аляски и 1% других. Участники были набраны через базы данных лаборатории, начальную школу в районе Новой Англии и онлайн-сайт по подбору научных участников Children Helping Science (https://childrenhelpingscience.com). Данные были собраны в период с октября 2022 года по декабрь 2023 года. Все процедуры были одобрены Институциональным наблюдательным советом нашего университета, и наш эксперимент соответствовал всем соответствующим руководящим принципам и нормам. Родитель или законный опекун заполнил форму информированного согласия до начала сеанса исследования, а участники дали устное согласие перед началом исследования.

Наше исследование проводилось онлайн через Zoom. Детям была прочитана короткая история экспериментатором о ребенке, который хвастается своими способностями (n = 61, nЖенщин = 33, Средний возраст = 7,98, Стандартное отклонение возраста = 1,38), добротой (n = 61, n Женщин = 30, Средний возраст = 8,24, Стандартное отклонение возраста = 1,56) или ресурсами (n = 60, n Женщин = 32, Средний возраст = 8,29, Стандартное отклонение возраста = 1,47). Детям была представлена только одна из этих историй, и, что важно, мы не раскрывали пол персонажа, описанного в истории (адаптировано из³¹; см. Таблицу 1).

После прочтения истории детям было предложено угадать, был ли в рассказе описан мальчик или девочка; это служило нашей ключевой мерой. Большинству детей затем был задан ряд дополнительных исследовательских вопросов (из-за ограничений тестирования некоторым участникам не были заданы дополнительные вопросы — общее количество участников, которым был задан каждый вопрос, указано ниже). Во-первых, детей спросили, слышали ли они когда-нибудь о хвастовстве. Участники, которые слышали, затем спросили, является ли история, которую они только что услышали, примером хвастовства. Мы задали этот вопрос, чтобы выяснить, отражают ли наши истории хвастовство. После этого детей спросили, является ли хвастовство хорошим или плохим делом. Этот вопрос позволил нам определить, происходят ли какие-либо возрастные изменения в оценках хвастовства. Например, младшие дети могут положительно оценивать хвастовство, поскольку они с большей вероятностью интерпретируют это поведение просто как обмен информацией²⁶, в этом случае они могут даже не идентифицировать такое поведение как хвастовство (что является еще одной причиной спросить, слышали ли они об этом). Все ответы были закодированы основным кодировщиком; второй исследователь независимо кодировал 50% выборки для надежности. Кодировщики полностью согласились.

Поскольку наша зависимая переменная была бинарной (Пол хвастуна, мальчик или девочка), мы провели биномиальные логистические регрессии в R (версия 4.2.2; R Core Team, 2021) с тремя переменными интереса, введенными как основные эффекты. Пол участника был введен как бинарная категориальная переменная, возраст участника был введен как непрерывная переменная, а условие было введено как категориальная переменная. Пол хвастуна был закодирован как 0 для девочки и 1 для мальчика. Мы сообщаем об отношениях шансов (OR) для любых коэффициентов регрессии, которые были статистически значимыми на уровне p < 0,158. Нас дополнительно интересовало, отличались ли выборы детей от случайных (т. е. значения 0,5), что указывало бы на то, что дети выбирали мальчика или девочку значительно чаще, чем другого. Таким образом, были проведены дополнительные анализы (например, биномиальные тесты), чтобы определить, ожидали ли дети, что мальчики или девочки будут хвастаться, основываясь на наших переменных интереса.

Исследовательские анализы

Способности

Модель логистической регрессии для условия «Способности» выявила значимое влияние возраста участника, так что у старших детей было больше шансов ожидать, что мальчик будет хвастаться (Рис. 1), b = 0,686, SE = 0,273, p = 0,012, OR = 1,986. Мы провели дополнительный анализ, чтобы определить возраст, в котором дети выбирали мальчика как хвастуна чаще, чем случайно (0,5), используя интервалы 0,01 года. В то время как дети в возрасте 6–7,13 лет не ожидали, что мальчики будут хвастаться больше, чем случайно, дети в возрасте 7,14 лет и старше ожидали (z-score = 1,98, p = 0,048). Значимого влияния пола участника не было (p = 0,068; Рис. 2).

Ресурсы

В отличие от условия «Способности», логистическая регрессия для условия «Ресурсы» не выявила влияния возраста участника (Рис. 1; p = 0,476). Однако появилось основное влияние пола участника, b = 1,573, SE = 0,587, p = 0,007, OR = 4,822, так что мальчики чаще, чем девочки, ожидали, что хвастуном будет мальчик (Рис. 2). Следовательно, были проведены дополнительные биномиальные тесты, чтобы выяснить, отличались ли выборы мальчиков и девочек относительно того, кто хвастается, от случайных (0,5). Хотя девочки не проявляли гендерных ожиданий относительно того, кто хвастается ресурсами (14 из 32 девочек выбрали мальчика в качестве хвастуна, p = 0,597), мальчики ожидали, что мальчики будут хвастаться ресурсами (22 из 28 мальчиков выбрали мальчика в качестве хвастуна, p = 0,004, 95% ДИ [0,591, 0,917]).

Доброта

Как и в случае с условием «Ресурсы», логистическая регрессия для условия «Доброта» не выявила влияния возраста участника (Рис. 1; p = 0,581). Эта регрессия также показала основное влияние пола участника, b = 2,138, SE = 0,599, p < 0,001, OR = 8,503, причем мальчики чаще, чем девочки, ожидали, что мальчик будет хвастаться (Рис. 2). Последующие биномиальные тесты показали, что девочки не ожидали, что мальчики будут хвастаться добротой (14 из 32 девочек выбрали мальчика в качестве хвастуна, p = 0,597), но мальчики ожидали, что мальчики будут хвастаться добротой (20 из 29 мальчиков выбрали мальчика в качестве хвастуна, p = 0,003, 95% ДИ [0,563, 0,917]).

Предпочтения детей в отношении хвастовства

Если дети сообщали, что они слышали о хвастовстве, их затем спрашивали, считают ли они, что услышанная история является примером хвастовства (n = 122), и является ли хвастовство хорошим или плохим делом (n = 125). 90,16% детей сообщили, что, по их мнению, услышанная история является примером хвастовства (89,36% младших детей; 92% старших детей); 96% детей сказали, что хвастовство — это «плохо» (97,96% младших детей; 94,74% старших детей).

Обсуждение

Здесь мы просили детей в возрасте от шести до десяти лет определить пол персонажа, который хвастался своими способностями, добротой или ресурсами. По мере взросления дети были более склонны ожидать, что мальчики будут хвастаться. Более того, ожидания детей зависели от того, чем именно хвастались, причем дети были более склонны ожидать, что мальчики будут хвастаться в условиях «Способностей» по сравнению с условиями «Доброты». Наконец, участники мужского пола чаще, чем участники женского пола, ожидали, что мальчик будет хвастуном. В совокупности эти результаты, а также идеи, полученные из наших исследовательских анализов, подчеркивают несколько насущных направлений для будущих исследований, которые мы рассмотрим ниже.

Вывод о том, что с возрастом дети все чаще ожидают, что мальчики будут хвастаться — и выбирают мальчика как хвастуна значительно выше случайного уровня в 7,67 года — соответствует предыдущим работам, показывающим, что примерно в возрасте восьми лет происходит сдвиг, когда дети предпочитают скромность нескромности¹⁵,²⁶,²⁷. Возможно, младшие дети в нашем исследовании не имели гендерных ожиданий относительно хвастовства, потому что они не знали, что такое хвастовство, и поэтому еще не включили его в свои гендерные схемы. В соответствии с этим впечатлением, младшие дети в нашей выборке были на уровне случайности, когда речь шла о том, слышали ли они о хвастовстве. В то же время, наши исследовательские анализы, которые рассматривали ответы детей отдельно по условиям, показали, что возраст участника влиял на ответы детей только в условии «Способности». Почему эта область подвержена возрастным изменениям, а другие (например, ресурсы и доброта) — нет, остается открытым вопросом. Одна из возможностей заключается в том, что хвастовство способностями может соответствовать широким гендерным стереотипам о мальчиках как деятельных, что, возможно, менее вероятно в случае хвастовства ресурсами или добротой.

Более того, наши исследовательские анализы показали, что девочки ожидали, что девочки будут хвастаться добротой, а мальчики ожидали, что мальчики будут хвастаться способностями и ресурсами. Эти результаты указывают на то, что дети могут не строго полагаться на гендерные стереотипы (например, девочки добрые) для формирования своих ожиданий. Если бы это было так, то мальчики должны были бы выбрать женщину в качестве хвастуна в условии «Доброта», например. Таким образом, мы предполагаем, что ожидания от хвастовства, по крайней мере среди детей исследуемых возрастов, могут быть специфичными для области (хотя, вероятно, с уклоном в сторону мужского пола). Было бы полезно для будущих работ рассмотреть, как такие гендерные ожидания могут измениться по мере перехода детей во взрослую жизнь, учитывая предыдущие работы, показывающие, что взрослые считают мужчин в целом нескромными, в то время как женщины в целом скромны⁹,³⁰.

Мы также обнаружили, что мальчики в целом ожидали, что их собственный пол будет хвастаться больше, чем девочки. Одна из возможных причин этого вывода заключается в том, что мальчики могут быть более знакомы с хвастовством, потому что они не подвергаются таким же нормам скромности, как девочки. Как таковые, их опыт хвастовства может привести их не только к ожиданию, что другие мальчики будут хвастаться, но и к тому, что они смогут определить, когда уместно хвастаться, а когда нет, по крайней мере, по сравнению с девочками (что соответствует другим свидетельствам, предполагающим, что мальчики могут предпочитать скромные ответы раньше, чем девочки; см.¹⁵). Альтернативно, этот вывод может отражать тенденцию мальчиков просто выбирать свой собственный пол при принятии решений (например, ³⁹,⁴⁰), тем самым иллюстрируя андроцентричную предвзятость (по крайней мере, в большей степени, чем девочки). Хотя наши исследовательские анализы предлагают некоторые свидетельства против этого андроцентричного объяснения — в конце концов, мальчики систематически не определяли мальчика как хвастуна в условии «Доброта» — требуется больше работы, чтобы выяснить, почему девочки и мальчики, по-видимому, различаются в своих гендерных ожиданиях, связанных с хвастовством (и почему мальчики, по-видимому, демонстрируют меньшую вариабельность в своем мышлении по сравнению с девочками). Заглядывая вперед, будущие исследования должны рассмотреть возможность изучения ожиданий детей относительно сценариев хвастовства и нехвастовства, чтобы пролить свет на то, в какой степени мальчики и девочки (различно) демонстрируют андроцентричную предвзятость в своем мышлении.

Было бы также интересно рассмотреть, связаны ли ожидания детей относительно того, кто хвастается, с их оценками хвастунов. Будущие работы могли бы прояснить, как дети оценивают хвастунов мужского и женского пола, поскольку ожидания детей могут служить основой для их оценок, даже если они не полностью соответствуют друг другу. В качестве примера, наши результаты показывают, что дети ожидают, что мальчики будут хвастаться своими способностями с возрастом, в этом случае девочка, хвастающаяся своими способностями, может понести за это последствия. В то же время ожидания детей могут расходиться с их оценками⁴¹. Если это так, то ожидания детей (например, что мальчики, но не девочки, хвастаются своими способностями) могут не влиять на их оценки (например, негативное отношение к девочке, которая хвастается своими способностями).

Освещение того, как дети оценивают хвастунов мужского и женского пола, будет способствовать пониманию гендерных различий в нормах (не)скромности, особенно когда гендерное содержание хвастовства может противоречить мужской природе хвастовства (например, мальчик, хвастающийся тем, что он добрый). Следует отметить, что мы сосредоточились на конкретном нескромном поведении в нашем исследовании (хвастовство), но было бы плодотворно изучить, как пол влияет на другие формы нескромности (например, самоуверенность, высокомерие). Это способствовало бы пониманию того, кого дети ожидают увидеть в таком поведении, их оценки его и их вероятность участвовать в таком нескромном поведении самим.

Хвастовство — очевидная форма нескромности, но как насчет менее прямых форм хвастовства, таких как «скромное хвастовство»? Недавние исследования взрослых показывают, что пол может влиять на то, как люди оценивают хвастунов и скромных хвастунов⁴². Мужчины получили большее восхищение, чем женщины, при хвастовстве в прямой форме, в то время как женщины получили большее восхищение, чем мужчины, при скромном хвастовстве⁴². Остается открытым вопрос, имеют ли такие гендерные оценки (хвастовства против скромного хвастовства) корни в детстве. Дополнительные исследования должны проверить, как пол может влиять на оценки детьми хвастовства, мотивов и точности, потенциально включая случаи, когда содержание хвастовства является точным и неточным (например, в случае, когда кто-то преувеличивает свои способности для управления своей репутацией).

Много вопросов также возникает при рассмотрении того, как социокультурные факторы могут взаимодействовать с представленными здесь результатами. Наше исследование проводилось в Соединенных Штатах, стране с относительно высоким гендерным паритетом. Тестирование детей в культурах с меньшим гендерным паритетом могло бы предоставить дополнительные доказательства того, как гендерные нормы влияют на ожидания нескромности. Более того, предыдущие работы предполагают, что существуют культурные различия в уместности нескромности (например, она менее уместна в некоторых восточноазиатских культурах по сравнению с США; см.⁴³), что поднимает вопрос о том, будут ли дети в культурах, осуждающих нескромность, иметь какие-либо гендерные ожидания относительно хвастовства.

Изучение потенциальных культурных различий становится еще более интересным, когда рассматривается, как культурные различия в убеждениях о нескромности могут взаимодействовать с гендерными стереотипами. Например, некоторые работы задокументировали сходные гендерные стереотипы о блестящих способностях в восточноазиатских и западных культурах (т. е. что мальчики блестящи⁴⁴). Изучение взглядов детей на хвастовство, таким образом, предоставляет богатый контекст для изучения взаимодействия между культурными нормами скромности и гендерными стереотипами.

Несмотря на то, что наше исследование предоставило первое тестирование гендерных ожиданий детей относительно хвастовства, следует признать несколько ограничений. Во-первых, возможно, мы не обнаружили дополнительных эффектов (например, взаимодействий), потому что для этого у нас могло не хватить мощности. Поэтому будущие исследования должны полагаться на более крупные выборки. Кроме того, человек может хвастаться бесчисленным множеством областей — некоторые из которых могут быть более гендерно стереотипными, чем другие. Таким образом, изучение ожиданий детей в широком спектре областей предоставит более полную картину проблем, которые мы стремились решить здесь.

В целом, существует множество вопросов для изучения: от того, используют ли дети пол при оценке хвастунов, до того, влияет ли пол на то, кто занимается хвастовством, и что считается хвастовством. Ответы на эти вопросы становятся важными, учитывая наш вывод о том, что дети, по-видимому, учитывают «кто» и «что» при решении вопроса о том, кто может быть хвастуном.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Менорил Капс №30 — средство от приливов и для костей

Менорил Капс №30 — биодобавка для женщин в период менопаузы. Содержит генистеин для уменьшения прили...

Kosmos Пластырь влагостойкий №20 — защита ран

Влагостойкий пластырь Kosmos с гипоаллергенной основой защищает небольшие раны от влаги и загрязнени...

Крем Президент Гарант для фиксации зубных протезов, 20 г

Крем Президент Гарант для фиксации зубных протезов гарантирует надежную фиксацию на весь день. Форму...

Альфа-липоевая кислота Nature’s Bounty 100 мг 60 капсул

Нэйчес Баунти Альфа-липоевая кислота 100 мг (60 капсул) – мощный антиоксидант, поддерживающий здоров...

Blanx Black ополаскиватель с углем — восстановление эмали

Blanx Black Ополаскиватель для полости рта с активным углем бережно восстанавливает эмаль благодаря ...

Хиалубрикс для восстановления суставов

Хиалубрикс — раствор натрия гиалуроната для внутрисуставного введения, поддерживающий вязкость и эла...