Психологическое состояние подростков после лечения рака: проблемы и поддержка

Психологическое состояние подростков после лечения рака: проблемы и поддержка

Интересное сегодня

Как речь в сообществах ненависти связана с психическими расс...

Основные выводы исследования Новое исследование, использующее инструменты искусственного интеллекта ...

Как родительские стресс и страх влияют на черты бессердечия ...

Поведенческие проблемы и черты бессердечия у детей Дети с поведенческими проблемами демонстрируют вс...

Уровень мотивации и микроструктура белого вещества у детей с...

Введение в проблему мотивации у детей с ВИЧ Поражение центральной нервной системы при ВИЧ-инфекции п...

Совместное расстройство пищевого поведения и психоза: клинич...

Введение Расстройства пищевого поведения (РПП) и психотические расстройства связаны с серьезными нар...

Как гены дофамина и серотонина влияют на кооперацию и наказа...

Влияние генетических вариантов на социальное поведение Генетические варианты в дофаминовых и серотон...

Как жесткость артерий влияет на социальное когнитивное старе...

Введение Старение сосудистой системы является известным фактором когнитивного ухудшения в пожилом во...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Рак является четвертой по значимости причиной смерти во всем мире среди подростков и молодых людей. Ежегодно во всем мире добавляется около 105 000 подростков, больных раком, с темпом роста 1,5% в год. Несмотря на достижения в области медицины, уровень выживаемости больных раком превышает 80%, однако стадия выздоровления после рака, то есть процесс восстановления после болезни, оказывает значительное влияние на физическое и психологическое здоровье подростков даже после лечения рака.

Наиболее серьезным воздействием является когнитивное нарушение, связанное с раком (КНСР - Cancer-Related Cognitive Impairment, CRCI), которое значительно влияет на качество жизни выживших. Состояние КНСР влияет на процессы мышления, reasoning (логического рассуждения) и обучения человека. Из-за состояния КНСР общее время восстановления занимает гораздо больше времени, чем фактическое лечение рака. Выжившие после рака также сталкиваются с серьезным психологическим стрессом, который влияет на их эмоциональное благополучие и личный образ жизни и приводит к финансовым проблемам в их жизни.

По оценкам, с 2018 по 2020 год 121 145 детей и подростков были диагностированы с раком в Китае, а показатель заболеваемости среди подростков составил 137,64 на миллион. Подростки с раком представляют собой особую группу больных раком. С одной стороны, юность является crucial period (ключевым периодом) для формирования взгляда на жизнь и ценностей. Этот период характеризуется стремлением к независимости, быстрым физическим и умственным развитием и полон противоречий. С другой стороны, рак изменил образ жизни подростков, повлияв на их физиологию, психологию, образование, социальное взаимодействие и другие аспекты. Кроме того, стили совладания и психологическое состояние пациентов-подростков отличаются от таковых у взрослых. Поэтому focus of care (фокус внимания при уходе) также должен быть другим.

Материалы и методы исследования

Дизайн исследования

Для проведения исследования использовался феноменологический исследовательский дизайн. Экзистенциальный феноменологический подход был использован для понимания опыта участников через их perspective (перспективу, точку зрения). Исследование одобрено комитетом по этике исследований Чунцинского медицинского университета и проводится в соответствии с руководящими принципами и правилами Хельсинкской декларации.

Отбор участников

Для обеспечения разнообразия выборки использовалась целенаправленная выборка. В исследовании использовались конкретные критерии на основе целей исследования для включения/исключения участников. Критерии включают возраст, пол, стадию рака, период заболевания и текущее медицинское состояние участника. Участниками были подростки с раком, поступавшие из детской больницы в июне и августе 2022 года. Критерии включения: пациенты в возрасте 8–18 лет на стадии выздоровления от рака, с достаточными когнитивными способностями для участия. Те пациенты, у которых были тяжелые психические заболевания или экспрессивные расстройства, и те, кто был моложе возраста, были исключены. В выборку были включены как мужчины, так и женщины, а также подростки разных возрастных групп и классовых секций для диверсификации размера выборки.

Строгость исследования

Для достижения строгой цели исследования была employed (применена) наиболее подходящая исследовательская конструкция, основанная на заявленных целях исследования. Как подчеркивается в литературе, насыщение данных было достигнуто за счет тщательного отбора размера выборки. Разнообразная выборка была обеспечена на основе пола и возрастной группы участников. Все этические соображения были приняты во внимание при сборе данных от участников. Метод анализа Colaizzi’s 7-step analysis (семишаговый анализ Колаиззи) был систематически выполнен для анализа, систематизации, обобщения и извлечения темы при анализе данных. Все эти steps (шаги) обеспечили rigor (строгость) этого исследования.

Сбор и анализ данных

В этом исследовании полуструктурированные интервью использовались для проведения углубленных бесед с interviewees (опрашиваемыми), чтобы понять и записать субъективный опыт подростков с раком в реабилитации. Затем я систематизировал и анализировал данные и важные уточненные факторы и обсуждал взаимосвязь между различными элементами и окружающей средой. Исследователь определил план интервью на основе обзора литературы и мнений экспертов по сестринскому делу, в основном включая следующие четыре вопроса: (1) Каковы были ваши физические симптомы и психологические ощущения во время лечения? (2) Какие изменения произошли в вашей семейной и социальной жизни во время реабилитации? (3) О чем вы сейчас беспокоитесь? (4) Какая помощь вам нужна?

Результаты исследования

Характеристики участников

Всего было опрошено 9 пациентов. В таблице 1 показаны общие и индивидуальные социодемографические, а также клинические характеристики пациентов.

Восприятие пациентами болезни и ее лечения

Посредством анализа данных психологический курс и эмоциональные потребности подростков с раком на стадии выздоровления были summarized (обобщены) в три темы: опыт подростков с раком, недостаток эмоций и дискомфорт возвращения в общество.

Постоянные негативные эмоции

Пациенты сказали, что их тела имели много побочных эффектов после многократных химиотерапий и лучевой терапии. Это оставило след в их сердцах, и у них возникали болезненные эмоции, когда они вспоминали об этом.

«В то время меня рвало, и repeatedly vomited (многократно рвало). Однажды у меня дрожали руки, когда меня сильно рвало. Мне было不舒服 (некомфортно), и хотелось рвать в момент воспоминания о времени лечения». (пациент 1)
«Есть очень плохое воспоминание о том времени. У меня было много симптомов, таких как лихорадка, боль и опухшие ноги. Теперь моя мама очень нервничает, если у меня жар». (пациент 2)
«У меня была тяжелая gastrointestinal reaction (желудочно-кишечная реакция) после приема drugs (лекарств). Мой желудок был поврежден после того раза. Теперь, когда я думаю о приеме drugs (лекарств), мой желудок все еще очень некомфортен». (пациент 3)

Когда у пациентов спрашивали, о чем они беспокоятся, пациенты выражали, что они concerned about (обеспокоены) recurrence of the disease (рецидивом заболевания). Даже though (хотя) их лечение эффективно, большинство пациентов все еще беспокоятся об изменении их состояния и recurrence of the disease (рецидиве заболевания) в любое время.

«(Опуская голову) Я беспокоился о recurrence (рецидиве); у меня было три операции и 12 химиотерапий before (до этого), затем последовали еще две химиотерапии, если бы это recurrence (повторилось), (…)» (пациент 1)

Эмоционально интенсивное поведение

Когда спрашивали, что пациенты больше всего хотят сделать сейчас, некоторые предлагали увидеть своих родителей.

«Я хочу увидеть своих родителей (вытирая слезы). Они оставались только на несколько дней, когда возвращались на Новый год. (…) Я знал, что они были заняты возвращением на стройплощадку для работы, поэтому я не задерживал их». (пациент 4)

Когда спрашивали, хотят ли они вернуться в школу, большинство пациентов были willing to return to school (готовы вернуться в школу). Они почти потеряли связь со своими одноклассниками во время лечения.

«После того как я заболел, мои родители ушли работать на деньги. Бабушка взяла меня жить к тете. После этого я не видел никаких одноклассников, и у нас не было связи. Я очень по ним скучаю». (пациент 1)

Дискомфорт возвращения в общество

Некоторые пациенты не посещали школу более 1 года. После возвращения в школу им нужно лучше adapt to life and study (адаптироваться к жизни и учебе).

«Когда каникулы? Я хочу, чтобы каникулы наступили скоро (школа началась только 2 недели назад во время интервью)». (пациент 2)
«Я не успеваю за уроком физкультуры в школе. Учитель suggested (предложил) моей маме, чтобы я на время приостановил обучение». (пациент 3)

Некоторые пациенты вот-вот вернутся в школу. Они беспокоятся, что не смогут успевать за учебой и activities (активностями).

«Они учились целый год, и я уверен, что не смогу успевать за ними, когда вернусь. Поэтому мне придется опуститься на один уровень». (пациент 1)

Обсуждение результатов

Результаты настоящего exploratory study (разведывательного исследования) иллюстрируют experiences and expectations (опыты и ожидания) подростков с раком и identify barriers and facilitators (выявляют барьеры и facilitators (содействующие факторы)) для их психического и физического здоровья и то, что должны делать больницы, школы и общество для улучшения affect, cognition, and behavior (аффекта, познания и поведения) пациентов.

Непрерывные негативные эмоции

Исследования показывают, что опыт рака significantly affects (значительно влияет) на long-term quality of life (долгосрочное качество жизни) выживших. Боль при раке и послеоперационная боль, encountered (встречающиеся) в опыте рака, будут психологически влиять на растущих детей, и у некоторых выживших есть posttraumatic stress disorder (посттравматическое стрессовое расстройство). Также было обнаружено, что молодые пациенты с раком показывают negative emotional and psychological feelings (негативные эмоциональные и психологические чувства) после лечения, а также получают posttraumatic growth (посттравматический рост).

Помощь пациентам в возвращении в общество

Из-за получения лечения в больнице подростки с раком были separated from school and society (отделены от школы и общества) в течение длительного времени; они потеряли компанию одноклассников и друзей. Они страдают от боли во время лечения, их psychological resilience (психологическая устойчивость) ухудшается, и их эмоциональные потребности в их семьях и сверстниках становятся apparent (очевидными).

Кроме того, мы также обнаружили, что пациент expected (ожидал) вернуться в школу во время разговора. Возвращение в школу является essential (необходимым) для молодого пациента, который выздоровел. Это может помочь им вернуться к повседневной жизни и dramatically improve (значительно улучшить) их психическое здоровье и social adaptability (социальную адаптируемость).

Выводы

После длительного периода лечения подростки с раком на стадии выздоровления являются чувствительными и уязвимыми. Они стремятся вернуться в семью и общество и не хотят, чтобы к ним относились по-другому. В течение периода лечения медицинский персонал должен обеспечивать большую psychological support (психологическую поддержку). Чтобы пациенты могли установить correct cognition and self-confidence (правильное познание и уверенность в себе), поддерживать общение с родителями и сверстниками и делать positive preparations (положительные приготовления) для возвращения в общество.

В то же время организация должна уделять больше внимания подросткам с раком, которые вот-вот вернутся или уже вернулись в сообщество, build a sound and healthy support platform (построить прочную и здоровую платформу поддержки), promote the comprehensive physical, mental, and spiritual rehabilitation (содействовать всестороннему физическому, психическому и духовному восстановлению) пациентов и improve their long-term quality of life eventually (в конечном итоге улучшить их долгосрочное качество жизни).

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода