Интересное сегодня
Сравнение дискриминационного поведения против ИИ и людей
Обзор исследования Хотя дискриминация обычно рассматривается как происходящая из четко определенных ...
Дихотомическое горизонтальное представление острой угрозы ух...
Введение В клинических условиях медсестры часто взаимодействуют с пациентами. Недооценка или пропуск...
Оценка психометрического скрининга у пациентов с раком
Введение Диагностика и лечение рака связаны с увеличением уровней психологического стресса, включая ...
Кризис воспроизводимости в биомедицинских исследованиях: при...
Кризис воспроизводимости в биомедицинских исследованиях «Даже при абсолютно честных и добросовестных...
Что такое повторяющееся поведение при аутизме: причины, виды...
Что такое повторяющееся поведение при аутизме? Повторяющееся поведение — это неотъемлемая часть жизн...
Как стиль руководства влияет на удовлетворенность работой: р...
Laissez-Faire Лидерство как Препятствующее Требование и его Влияние на Удовлетворенность Работой Сот...
Введение в регуляцию эмоций и когнитивные усилия
Психологи давно интересуются стратегиями, которые individuals используют для регуляции своих эмоций (например, Schachter & Singer, 1962). С момента появления groundbreaking статей Gross (1998a, b), исследования регуляции эмоций (ER - emotion regulation) – то есть всех процессов, с помощью которых individuals влияют на то, какие emotions они испытывают, когда они их испытывают, и как они переживают и выражают их (Gross, 2015b) – значительно увеличились. Регуляция эмоций концептуализируется как циклический и итеративный процесс (Gross, 2015b; Paret et al., 2011; Scherer, 2001), включающий identification потребности в регуляции (идентификация), выбор стратегии (selection), ее применение (implementation) и ongoing оценку регуляторного поведения (мониторинг, Gross, 2015b; Sheppes, 2020).
Ранние исследования в основном были сосредоточены на эмоциональных и behavioral outcomes конкретных стратегий регуляции эмоций. Однако emerging body of work подчеркивает cognitive costs, связанные с регуляцией эмоций, предполагая, что эти стратегии также требуют substantial mental resources (Gross, 2002; Hofstee et al., 2021; Richards, 2004; Richards & Gross, 1999, 2000; Sheppes & Meiran, 2008; Sheppes et al., 2009). Регуляцию эмоций можно понимать как форму целенаправленного поведения, которая концептуально и неврологически overlaps с процессами когнитивного контроля (Gross, 2015a; Ochsner et al., 2012; Pruessner et al., 2020).
Это предположение подтверждается тем фактом, что как регуляция эмоций, так и когнитивный контроль включают modulation внутренних состояний для достижения текущих целей, часто требуя inhibition преобладающих responses и гибкого updating ментальных representations. Нейровизуализационные исследования further substantiate это overlap, показывая, что регуляция эмоций consistently recruits префронтальные регионы - такие как dorsolateral и ventrolateral prefrontal cortex - которые также central для исполнительных функций, таких как рабочая память, мониторинг конфликта и inhibition реакции (Buhle et al., 2014; Etkin et al., 2015; Morawetz et al., 2017). Роль исполнительных функций была подробно описана в framework Pruessner et al. (2020). Учитывая, что исполнительные функции ограничены ресурсами, понимание роли когнитивных усилий имеет critical importance для выяснения как эффективности, так и limitations регуляции эмоций (Urry & Gross, 2010).
Конструкт когнитивных усилий
Когнитивные усилия не имеют единого определения (Kurzban, 2016; Shepherd, 2023; Steele, 2020; Thomson & Oppenheimer, 2022; Westbrook & Braver, 2015), однако в литературе identified несколько общих критериев. Обычно это понимается как extent mental resources, необходимых для решения когнитивной задачи (Shenhav et al., 2017) или «степень вовлеченности в demanding tasks» (Westbrook & Braver, 2015, p. 396). Инвестирование когнитивных усилий обычно переживается как aversive (David et al., 2024; Inzlicht et al., 2018; Kurzban, 2016).
Важно отметить, что когнитивные усилия могут быть концептуализированы вдоль двух dimensions: объективные измеримые требования задачи (objective effort) и субъективное переживание или perception этих требований individual (subjective effort; Steele, 2020). Хотя эти два измерения часто correlated, они могут substantially diverge. Например, individuals могут воспринимать задачу как highly effortful несмотря на low objective demands, или наоборот (Miyake, 2001; Westbrook et al., 2019; Zhou et al., 2014). Следовательно, различие между объективными и субъективными усилиями также имеет methodological implications, поскольку когнитивные усилия могут быть оценены с использованием как субъективных, так и physiological measures.
Методы измерения когнитивных усилий
Субъективные измерения обычно включают self-report шкалы, capturing metacognitive perceptions участников о сложности задачи, инвестировании ресурсов и успешности регуляции (Vieira, 2016; Westbrook & Braver, 2015). Однако эти ratings находятся под влиянием различных internal и external факторов, таких как эмоциональные переживания, мотивация или prior expectations, и могут не purely отражать когнитивные усилия как таковые.
Физиологические измерения, такие как пупиллометрия, электромиография (например, активность corrugator) или вариабельность сердечного ритма, предлагают более objective indices effortful engagement (Devine et al., 2023; Kahneman & Beatty, 1966; Piquado et al., 2010; Querino et al., 2015; Radulescu et al., 2015; Segerstrom & Nes, 2007; van der Wel & van Steenbergen, 2018). Тем не менее, физиологические индексы не являются process-pure: они также могут отражать emotional arousal, cognitive load или engagement исполнительных функций более broadly (Cacioppo et al., 2007; Gärtner et al., 2023; Zaehringer et al., 2020). Следовательно, хотя как субъективные, так и физиологические подходы предоставляют valuable insights, они также present challenges в isolation уникального вклада когнитивных усилий в регуляцию эмоций.
Вовлеченность когнитивных усилий в регуляцию эмоций
Регуляция эмоций представляет собой многостадийный процесс, включающий идентификацию, выбор, реализацию и мониторинг регуляторных стратегий (Gross, 2015b; Sheppes, 2020). Каждая из этих стадий потенциально требует когнитивных усилий, хотя природа и степень усилий могут варьироваться.
На стадии идентификации individuals обнаруживают и концептуализируют свои эмоциональные состояния и определяют, необходима ли регуляция. Этот интроспективный процесс relies on исполнительные функции и может требовать significant когнитивных усилий, особенно когда эмоциональные переживания являются complex или ambiguous (Lane & Smith, 2021).
На стадии выбора individuals выбирают среди возможных стратегий регуляции эмоций. anticipated effort, связанный с различными стратегиями, служит key determinant этого выбора (Milyavsky et al., 2019; Sheppes, 2014). Согласно Теории Когнитивной Энергетики (Cognitive Energetics Theory, CET; Kruglanski et al., 2012), individuals взвешивают anticipated costs регуляторных усилий против expected benefits эмоционального изменения.
Стадия реализации involves активное выполнение выбранной стратегии. Substantial empirical evidence демонстрирует, что этот процесс требует когнитивных усилий, observable через субъективные отчеты и физиологические indicators, такие как pupillary responses (Johnstone et al., 2007; Scheffel et al., 2021).
Наконец, во время стадии мониторинга individuals оценивают effectiveness их регуляторных усилий, решают, поддерживать, ajust или прекращать регуляцию, и могут shift стратегии при необходимости (Pruessner et al., 2020). Эти процессы мониторинга и адаптации также требуют executive control и, следовательно, когнитивных усилий.
На протяжении этих стадий регуляторная гибкость тесно связана с availability и management когнитивных усилий. Когда когнитивные ресурсы depleted или perceived cost регуляции слишком высок, individuals могут fail регулировать effectively или default на habitual но потенциально maladaptive responses.
Стадия идентификации
На первой стадии регуляции эмоций - стадии идентификации - individuals обнаруживают свое текущее эмоциональное состояние и оценивают, необходимо ли регуляторное действие (Gross, 2015a). crucial socioemotional skill для успешной идентификации - это emotional awareness - способность распознавать, дифференцировать и концептуализировать свои эмоциональные переживания (Barrett et al., 2001; Lane & Smith, 2021; Smith et al., 2018).
Эмоциональное осознание heavily relies on исполнительные функции, такие как регуляция внимания, рабочая память и когнитивная гибкость (Harlé et al., 2013). Эмпирические evidence, непосредственно supporting beneficial role усилий в эмоциональном осознании, limited. Lane и Smith (2021) предположили, что большее investment когнитивных ресурсов во время perception эмоций может enhance эмоциональное осознание и, thereby, facilitate адаптивную регуляцию эмоций, особенно когда эмоции являются complex, mixed или novel. Однако также может быть, что более высокое эмоциональное осознание характеризуется тем, что fewer resources требуются для правильного обнаружения эмоциональных состояний. Эти возможные ассоциации между когнитивными усилиями и эмоциональным осознанием должны therefore быть tested empirically.
Стадия выбора
На стадии выбора individuals выбирают appropriate стратегию регуляции эмоций для modulation их эмоционального response. Когнитивные усилия emerge как key determinant выбора стратегии, хотя этот фактор только recently received эмпирическое внимание (Matthews et al., 2021).
В своей модели SOCER, Urry и Gross (2010) описывают, как выбор конкретных стратегий регуляции эмоций находится под влиянием availability различных external и internal ресурсов. В случае decrease внутренних ресурсов, individuals выбирают стратегии, которые требуют других, например, внешних ресурсов.
Эмпирические исследования непосредственно examined влияние усилий на поведение выбора регуляции эмоций. Например, Sheppes et al. (2014) обнаружили, что поддержка generation reappraisal - thus reducing generation effort - привела к higher likelihood выбора reappraisal (Исследование 2). Однако, когда эмоциональная интенсивность была высокой, participants не обязательно prefer менее effortful стратегии (Исследование 5), suggesting, что отношения между anticipated effort и выбором стратегии являются context dependent.
Стадия реализации
Эмпирические evidence относительно associations между усилиями и регуляцией эмоций на стадии реализации является much more substantial. Во время стадии реализации individuals активно выполняют свою выбранную стратегию регуляции эмоций. Эта фаза involves применение процессов когнитивного контроля для modification эмоциональных переживаний в соответствии с регуляторными целями.
Многочисленные исследования demonstrated, что реализация стратегии требует когнитивных ресурсов и может переживаться как effortful (например, Gyurak et al., 2011; Kinner et al., 2017; Ortner et al., 2016; Troy et al., 2018; Webb et al., 2012). Понимание природы и измерения когнитивных усилий во время этой фазы является critical, поскольку это формирует как effectiveness регуляции, так и likelihood регуляторной persistence versus disengagement.
Стадия мониторинга
На стадии мониторинга регуляции эмоций individuals continuously оценивают, следует ли поддерживать, ajust или прекращать текущую регуляторную стратегию (Gross, 2015b). Мониторинг involves оценку progress toward регуляторных целей и сравнение текущего эмоционального состояния с desired состоянием.
Эта стадия требует ongoing engagement процессов когнитивного контроля, особенно в условиях высокой эмоциональной интенсивности, и имеет substantial overlap с процессами реализации. Однако мониторинг добавляет additional demand стратегической оценки, делая его effortful и dynamic компонентом регуляции эмоций.
Безусильная регуляция эмоций
Хотя когнитивные усилия играют critical role в регуляции эмоций, не все регуляторные процессы являются consciously effortful. increasing attention уделяется effortless или automatic формам регуляции эмоций, где стратегии применяются с minimal сознательным инвестированием ресурсов (Etkin et al., 2015; Gyurak et al., 2011; Rodriguez & Kross, 2023; Troy et al., 2018).
Автоматические процессы регуляции эмоций могут emerge через extensive practice, habitualization или situational automatization. Со временем часто используемые стратегии, такие как reappraisal или acceptance, могут become less effortful, поскольку их когнитивные demands decrease через repeated activation и consolidation (Ford & Troy, 2019; Mauss et al., 2007; Troy et al., 2018).
Будущие направления исследований
Будущие исследования должны investigate динамическую вовлеченность когнитивных усилий across различных стадий регуляции эмоций. В частности, стадия идентификации остается relatively underexplored (Lane & Smith, 2021; Smith et al., 2018).
Например, findings указывают, что increased anticipatory effort reappraisal приводит к alternative selection процесса reappraisal на стадии выбора (Adamczyk et al., 2024). Однако Sheppes et al. (2014, Исследование 2) обнаружили increased selection reappraisal (по сравнению с distraction), когда процесс generation reappraisal был facilitated и thereby усилия были reduced.
Заключение
Данный narrative review highlights центральную роль когнитивных усилий across стадиям регуляции эмоций - идентификация, выбор, реализация и мониторинг. Когнитивные усилия emerge как key determinant регуляторного success, гибкости и efficiency, опосредуя отношения между когнитивным контролем, регуляторными costs и эмоциональным благополучием.
Важно, что demands усилий vary across стадиям и shaped индивидуальными различиями, contextual факторами и specific стратегиями, employed. Effortful регуляция, хотя часто effective, constrained limited когнитивными ресурсами, potentially leading к регуляторному failure и негативным эмоциональным outcomes.