Роль мотивации в семантическом познании: как награда влияет на обработку слов

Роль мотивации в семантическом познании: как награда влияет на обработку слов

Интересное сегодня

Атопротивопожарные антипсихотики и риск рабдомиолиза

ВведениеРабдомиолиз - это клинический синдром, характеризующийся повреждением скелетной мускулатуры,...

Как темперамент ребенка влияет на его развитие в детском сад...

Ранние годы и значение темпераментаПервые годы жизни ребенка характеризуются быстрым развитием мозга...

Влияние пандемии COVID-19 на расстройства пищевого поведения...

ВведениеВсемирная организация здравоохранения объявила Covid-19 глобальной пандемией 11 марта 2020 г...

10 мифов о СДВГ: разоблачение распространённых заблуждений

10 мифов и заблуждений о СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это хорошо изучен...

Как цвет и форма мебели влияют на эстетические предпочтения ...

Введение Рынок мебели становится всё более конкурентным, поэтому компании стремятся улучшить свои ди...

Моделирование компенсаторных и переносимых эффектов между фи...

Введение Физическая активность (ФА) и потребление фруктов и овощей (ПФО) являются ключевыми факторам...

Рисунок 3: Стандартизированные коэффициенты для лексических задач
Рисунок 3: Стандартизированные коэффициенты для лексических задач
Рисунок 4: Стандартизированные коэффициенты для семантических задач
Рисунок 4: Стандартизированные коэффициенты для семантических задач
Рисунок 5: Результаты задачи на распознавание памяти
Рисунок 5: Результаты задачи на распознавание памяти
Рисунок 1: Распределение оценок мотивации
Рисунок 1: Распределение оценок мотивации
Рисунок 2: Корреляции между мотивацией и другими переменными
Рисунок 2: Корреляции между мотивацией и другими переменными
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Концептуальное знание относится к нашей «семантической базе данных» о мире. Оно придает смысл объектам, словам, событиям и людям и является основой нашей способности целенаправленно взаимодействовать с окружающей средой (Patterson et al., 2007). Ключевой задачей когнитивной науки является понимание того, как концепции приобретаются и представлены в мозге.

Теории множественного представления

Согласно теориям множественного представления, концепции формируются за счет взаимодействия множества источников информации (Binder & Desai, 2011; Borghi et al., 2019; Connell et al., 2018). Традиционно основное внимание уделялось сенсорно-перцептивным и моторным областям, но современные теории включают и другие каналы опыта, такие как лингвистическая информация (Dove, 2018) и социальное взаимодействие (Borghi et al., 2019).

Роль награды в семантическом познании

Награда — это важный аспект многих видов деятельности, таких как взаимодействие с объектами (например, еда, деньги) или социальные взаимодействия. Она может влиять на то, как мы учимся понимать значение вещей (Hughes & Zaki, 2015). Нарушения в обработке награды связаны с семантическими нарушениями при неврологических расстройствах, таких как лобно-височная деменция (Rankin, 2020).

Методы

В исследовании приняли участие 649 человек, которые оценивали слова по степени их связи с мотивацией. Было собрано 8,765 слов, включая существительные, глаголы и прилагательные. Участники оценивали слова по 7-балльной шкале, где 1 означало низкую связь с мотивацией, а 7 — высокую.

Анализ данных

Данные были очищены от случайных или невнимательных ответов. Для анализа использовались иерархические регрессионные модели, учитывающие длину слова, частоту использования, возраст усвоения и другие семантические переменные.

Результаты

Средний балл мотивации составил 3.46 (SD = 1.05). Слова с высокой мотивацией (например, «амбиция», «победа») обрабатывались быстрее в лексических задачах. Однако в задачах на память такие слова чаще вызывали ложные срабатывания.

Корреляции с другими переменными

Мотивация отрицательно коррелировала с конкретностью (r = -0.45) и положительно — с эмоциональной валентностью (r = 0.56). Это указывает на то, что мотивация и эмоции связаны, но не идентичны.

Обсуждение

Мотивация играет важную роль в семантическом познании, особенно для абстрактных понятий. Наши результаты согласуются с теориями, подчеркивающими множественность источников семантической информации (Barsalou, 2020).

Ограничения и будущие исследования

Исследование ограничено использованием только слов английского языка. В будущем стоит изучить кросс-культурные различия и роль мотивации в других языках.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода