Интересное сегодня
Ранние расстройства пищевого поведения у детей: нейровизуали...
Ранние расстройства пищевого поведения (rEO-ED) у детей включают гетерогенную группу состояний, таки...
Три привычки, которые мешают вашему счастью
Три привычки, которые мешают вашему счастьюКогда счастье кажется недостижимым, возможно, это связано...
Влияние фазы сердечного цикла на подавление отвлекающих факт...
Введение Наше восприятие и когнитивные процессы сильно зависят от состояния тела. Растущее количеств...
Дихотомическое горизонтальное представление острой угрозы ух...
Введение В клинических условиях медсестры часто взаимодействуют с пациентами. Недооценка или пропуск...
Нейробиологические особенности матерей, склонных к жестокому...
Введение Жестокое обращение с детьми является глобальной социальной проблемой, оказывающей долгосроч...
Как интегрировать ценности в систему оценки персонала: приме...
Введение Ценности и их практическое воплощение играют ключевую роль в профессиональной деятельности....
Введение
Базовой ментальной операцией, лежащей в основе структурной сложности языка, является составность, которая утверждает, что значение выражения определяется значениями его составляющих и правилами их комбинирования. Составность считается определяющей чертой человеческого языка и уникальной для человеческого мышления, но её эволюционное происхождение остаётся спорным.
Эксперимент 1: Отрицательные ассоциации
В первом эксперименте исследовалось, могут ли павианы лучше обучаться отрицательным ассоциациям между стимулом и набором объектов (например, синее пятно как сигнал для всех несиних объектов), чем произвольным ассоциациям. Испытуемые (n=24) проходили тест на соответствие образцу с использованием сенсорных экранов.
Методология
Участники были разделены на три группы, каждая из которых обучалась в разных условиях: позитивном, негативном и произвольном. В позитивном условии ассоциации были иконическими (стимул совпадал с объектом визуально), в негативном — стимул ассоциировался с дополняющим набором объектов, а в произвольном — связи были случайными, но логически последовательными.
Результаты
Павианы продемонстрировали изначальную склонность к иконическим ответам, но смогли преодолеть этот bias в негативном условии, обучаясь быстрее, чем в произвольном. Это указывает на способность формировать отрицательные, композиционные представления.
Эксперимент 2: Визуальные морфемы отрицания
Второй эксперимент исследовал, могут ли павианы ассоциировать значение отрицания с визуальным сигналом, демонстрируя способность к композиционности. Шесть павианов прошли серию стадий обучения с атомарными и сложными стимулами.
Структура эксперимента
На стадиях A1 и B1 животные обучались ассоциировать атомарные стимулы с идентичными объектами. На стадиях A2 и B2 вводились сложные стимулы (атомарный стимул + «морфема отрицания» — четыре креста), где награда была обратной. Критическими были стадии A3 и B3 с новыми парами стимулов.
Ключевые находки
Павианы быстрее обучались на стадии A3, где правила отрицания обобщались, чем на B3, где они нарушались. Это suggests, что они усвоили отрицательную функцию морфемы и применяли её композиционно.
Обсуждение
Результаты показывают, что павианы способны к композиционности — комбинированию абстрактных представлений. Это снижает утверждения о том, что манипуляция абстрактными репрезентациями является исключительно человеческой привилегией.
Иконичность
Наблюдаемая склонность к иконическим ответам может играть роль в acquisition языка, но требует дальнейших исследований в других модальностях.
Отрицание
Павианы демонстрируют способность к set complementation, выходя за рамки простых пар противоположностей.
Составность
>Способность применять логические операции к ранее усвоенным представлениям указывает на rudimentary compositional abilities у животных.Заключение
Исследование предоставляет evidence for compositionality у павианов через тест на отрицание, расширяя понимание филогенетических корней абстрактного мышления и языка.