Влияние отцовского воспитания на самоконтроль у детей: кросс-культурное исследование Нидерландов и Южной Кореи

Влияние отцовского воспитания на самоконтроль у детей: кросс-культурное исследование Нидерландов и Южной Кореи

Интересное сегодня

Почему люди с аутизмом склонны к избыточным объяснениям?

Почему люди с аутизмом склонны к избыточным объяснениям? Избыточные объяснения — это склонность пре...

Доверие и социальный класс: почему люди доверяют тем, кто вы...

Новое исследование показывает, что люди склонны доверять тем, кто вырос в семьях с низким доходом, а...

Влияние внешности лица на показатели обобщенного доверия

Обобщенное доверие, или ожидания по умолчанию о добросовестности людей в целом, является основой для...

Психическое здоровье спасателей: эффективные методы лечения ...

Стоимость спасения жизней: невидимое бремя Представьте себе завершение ночной смены, где каждый вызо...

Гормональные предсказатели послеродовой депрессии: открытие ...

ВведениеПослеродовая депрессия (ПРД) — это серьезное состояние, которое затрагивает 10-15% новоиспеч...

Какие телепрограммы любят смотреть собаки: исследование пред...

Влияние технологий на восприятие телевизора собаками Еще 25 лет назад этот вопрос был бы менее актуа...

Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Введение: что такое самоконтроль и почему он важен

Самоконтроль — это способность человека регулировать свои эмоции, импульсы и мысли. Он позволяет людям преследовать ценные долгосрочные цели для долговременной адаптации, а не менее важные сиюминутные мотивы. Самоконтроль у маленьких детей крайне важен для социализации на ранних этапах жизни; дети с хорошими навыками самоконтроля с большей вероятностью будут иметь хорошие отношения со сверстниками и успехи в учебе, чем те, у кого плохой контроль. Кроме того, самоконтроль связан с благоприятными долгосрочными результатами, такими как благополучие, здоровое поведение и хорошее физическое и психическое здоровье. Самоконтроль формируется от младенчества до юношеского возраста и наиболее сильно развивается в раннем и дошкольном детстве, следовательно, под родительским воспитанием.

Воспитание, развитие самоконтроля у детей и культурные контексты

Множественные аспекты воспитания могут влиять на развитие самоконтроля у детей, среди которых важную роль играют родительское тепло и контроль. Родительское тепло указывает на то, поддерживают ли родители, хвалят и проявляют ли привязанность к детям. Оно способствует формированию надежной привязанности между детьми и родителями, что обеспечивает безопасную среду для обучения и практики самоконтроля. Кроме того, надежно привязанные дети с меньшей вероятностью тратят когнитивные ресурсы на беспокойство о доступности родителей, поэтому они могут выделять больше ресурсов для получения навыков самоконтроля. Родительский контроль включает практики дисциплины, в том числе установление правил и ограничений. Умеренный уровень родительского контроля может способствовать развитию самоконтроля, устанавливая руководящие принципы для детей. Однако высокий уровень родительского контроля может препятствовать развитию самоконтроля и приводить к большему количеству проблем с самоконтролем, поскольку он может нарушить чувство автономии у детей. Дети, которые воспринимают высокий родительский контроль, могут менее активно регулировать свое поведение, эмоции и познание.

Теория культурной нормативности

Эти измерения воспитания не работают в вакууме. Родительское поведение формируется культурными ценностями и социальными нормами, которые влияют на то, как родители воспитывают своих детей. Согласно теории культурной нормативности, родительское поведение, соответствующее нормативному поведению в культурном контексте, ожидаемо связано с лучшими результатами развития ребенка. Другими словами, родительское поведение, считающееся нормативным в данной культуре, может быть более полезным (или менее вредным) для развития ребенка, чем родительское поведение, считающееся отклоняющимся.

Сравнение двух культур: Нидерланды и Южная Корея

Нидерланды и Южная Корея имеют разные культурные ценности, основанные на модели культурных измерений Хофстеде. В Нидерландах независимая культура с высоким уровнем снисходительности (80 баллов по индивидуализму и 68 по снисходительности). Напротив, Южная Корея имеет взаимозависимую культуру и является сдержанным обществом (18 баллов по индивидуализму и 29 по снисходительности). Эти культурные различия могут формировать то, как родители воспитывают своих детей в соответствии с культурно одобренными ожиданиями.

Особенности родительского контроля в разных культурах

В культурах, подчеркивающих независимость, включая Нидерланды, родительское контрольное поведение часто воспринимается как вмешательство в развитие автономии детей, ведущее к проблемам самоконтроля, и действительно сообщалось, что оно связано с проблемами самоконтроля в этих культурах. Напротив, во взаимозависимых культурах, включая Южную Корею, родительский контроль часто считается полезным для развития самоконтроля в социальных условиях. Родители в этих культурах сосредотачиваются на помощи своим детям в развитии навыков самоконтроля для гармонии с другими людьми, что часто достигается с помощью родительского контрольного поведения, такого как установление правил и ограничений.

Воспитание отцов и самоконтроль детей

Ограничением предыдущих исследований воспитания и самоконтроля детей является то, что они focused на эффектах материнского воспитания. Важность отцовства затрагивалась на протяжении десятилетий, и теперь от отцов ожидается такой же вклад в воспитание, как и от матерей. Направление изменений в отцовстве кажется универсальным, но темп варьируется от культуры к культуре. Особенно в восточноазиатских странах, включая Южную Корею, важность изучения вовлеченности и воспитания отцов была признана только недавно. Эмпирических свидетельств о культурно-специфических эффектах воспитания отцов на развитие самоконтроля у детей также минимально. Поэтому неизвестно, влияет ли отцовское воспитание во взаимозависимой восточноазиатской культуре на результаты ребенка так же, как в независимой европейской культуре.

Методология настоящего исследования

Данные были взяты из Исследования Generation R, популяционного проспективного когортного исследования от внутриутробной жизни до юношеского возраста, и Панельного исследования корейских детей (PSKC), проспективного когортного исследования развития корейских детей. Исследование Generation R одобрено Медицинским этическим комитетом Медицинского центра Эразмус, Роттердам. В PSKC письменное информированное согласие было получено от всех участников во время набора. PSKC был одобрен Институциональным наблюдательным советом Корейского института ухода за детьми и образования с восьмой волны. В Generation R беременные женщины, которые должны были родить между апрелем 2002 и январем 2006 года в Роттердаме, были приглашены в исследование. В общей сложности 9778 матерей были включены в исследование, и полное согласие на послеродовую фазу исследования было получено от 7295 женщин. PSKC отслеживал 2150 младенцев, родившихся в медицинских учреждениях по всей стране с апреля по июль 2008 года. В текущем исследовании использовались данные, собранные в возрасте трех и шести лет из обоих когортных исследований.

Меры и оценки

В Generation R анкета на основе голландской версии Отчета о методах воспитания детей Блока (CRPR) использовалась для оценки поведения отцовского воспитания в возрасте ребенка трех лет. CRPR включает пункты, измеряющие родительское тепло и контроль. В PSKC родительское тепло и контроль измерялись с помощью пунктов, разработанных на основе шкалы стиля воспитания, отражающей корейский культурный контекст воспитания. Отцы оценивали пункты от 1 (совершенно не согласен) до 6 (полностью согласен) в Generation R и от 1 (категорически не согласен) до 5 (полностью согласен) в PSKC.

Результаты исследования

Голландские родители сообщили о большем количестве проблем с самоконтролем у своих детей, чем корейские родители. По сравнению с корейскими отцами, голландские отцы сообщили о большем родительском тепле и контроле. Большинство детей в обеих группах жили со своими отцами. Больше голландских отцов относились к группе с высшим образованием и высоким доходом домохозяйства по сравнению с корейскими отцами.

Корреляции и моделирование

Корреляции Пирсона показали, что отцовское тепло и контроль положительно и значимо коррелировали у голландских отцов, но не у корейских отцов. Проблемы самоконтроля у детей отрицательно коррелировали с отцовским теплом в корейской группе. Конфигуральная инвариантность проблем самоконтроля поддерживалась хорошим общим соответствием модели, что указывает на то, что проблемы самоконтроля имели одинаковое значение в двух странах.

Обсуждение результатов

Текущее исследование aimed изучить влияние отцовского тепла и контроля в возрасте трех лет на проблемы самоконтроля в возрасте шести лет у голландских и южнокорейских детей, с акцентом на понимание роли воспитания отцов во взаимодействии между культурой и развитием самоконтроля. Во-первых, общий тест разницы между двумя странами не достиг статистической значимости при сравнении соответствия моделей структурных уравнений с неограниченными путями и моделей с ограниченными путями между двумя странами. Это предполагает ограниченные вариации в воздействии отцовского воспитания на проблемы самоконтроля между Нидерландами и Кореей.

Культурные особенности и ограничения

Мы обнаружили, что корейские отцы сообщали о более низком родительском тепле и контроле, чем голландские отцы, причем наибольший разрыв наблюдался в родительском тепле. Предыдущая литература сообщала о низких уровнях родительского тепла среди корейских и восточноазиатских родителей. Эти более низкие баллы у корейских отцов могут частично отражать низкую вовлеченность отцов, которая может формироваться более широкими societal факторами. Неожиданной находкой был более низкий уровень отцовского контроля у корейских отцов по сравнению с голландскими отцами.

Выводы и значение для практики

Текущее исследование не нашло четких свидетельств культурно-специфических эффектов отцовского тепла и контроля на проблемы самоконтроля у корейских и голландских детей. Однако в соответствии с нашей гипотезой мы обнаружили паттерн, предполагающий, что отцовский контроль может быть более последовательно связан с большими проблемами самоконтроля у голландских детей, чем у корейских детей. Кроме того, отцовское тепло было последовательно связано с меньшим количеством проблем самоконтроля в обеих странах, что suggests потенциальную универсальную роль отцовского тепла в развитии самоконтроля.

Наши findings подчеркивают универсальную важность отцовского тепла в продвижении способностей детей к самоконтролю, независимо от культурного фона между двумя странами и пола детей, и подчеркивают необходимость повышенного признания и поддержки вовлеченности отца.

Ограничения и направления будущих исследований

Настоящее исследование имеет некоторые ограничения. Во-первых, хотя кросс-культурная валидность баллов проблем самоконтроля была проверена с помощью тестов инвариантности измерений, валидность кросс-культурных сравнений воспитания не гарантирована. Из-за различий в пунктах и системах оценки и ограниченного количества использованных пунктов мы не могли проверить, были ли баллы теплоты и контроля воспитания инвариантны между двумя группами, что может ограничивать интерпретации наших результатов.

Во-вторых, в текущем исследовании изучался культурно-специфический эффект воспитания на проблемы самоконтроля у детей путем сравнения двух стран, подчеркивающих разные культурные ценности. Однако мы не включали меры, оценивающие культурные ценности individuals внутри страны. Поэтому мы не можем гарантировать, что вариабельность культурных ценностей между группами была больше, чем вариабельность внутри групп, ни то, что различия в культурных ценностях участников объясняют различия в ассоциациях между странами.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода