
Интересное сегодня
Признаки исцеления от нарциссического насилия: как понять, ч...
Признаки нарциссического насилия Распознавание признаков нарциссического насилия является ключевым д...
Как когнитивные искажения влияют на политическую поляризацию...
Поляризация и когнитивные искажения в современной политикеПсихологические исследования фиксируют тре...
Лимеренция: понимание интенсивной привязанности
Введение Лимеренция — это интенсивное, неконтролируемое состояние навязчивого влечения к другому чел...
P-Value и статистическая значимость: что это такое и почему ...
P-Value и статистическая значимость: основы P-Value (или вероятность) в статистике количественно оце...
Социальные сети и здоровье: как богатство общения влияет на ...
Введение Десятилетнее исследование, охватившее более 1500 пожилых людей, показало, что социальные се...
Как мозг классифицирует действия: исследование с помощью ана...
Введение в исследование ментальных репрезентаций действий Наша способность быстро распознавать и ре...
Введение
В профессиональных футбольных соревнованиях, таких как Лига Чемпионов УЕФА, главная цель команд — достижение положительного результата. Таким образом, наиболее важной ситуационной переменной в профессиональном футбольном анализе является исход матча (победа, ничья или поражение). Однако если результат игры анализируется через счет, существующая литература предоставляет ссылки на мгновенный результат матча — так называемый статус матча (выигрыш, ничья, проигрыш). Ранее Konefał и соавт. сообщили, что забитый или пропущенный гол создает возможность разделить статус матча на семь различных фаз. Эти фазы связаны с изменением или сохранением статуса матча.
Начиная с наиболее благоприятных ситуаций с точки зрения регламента соревнований (выигранный матч — три очка, ничья — одно очко, проигранный матч — ноль очков), существует возможность увеличить количество набранных очков, когда фаза игры меняется с ничьей на выигрыш (DW) — с одного очка до трех очков за победу. Далее существует фаза от проигрыша к ничье (LD), где количество набранных очков меняется с нуля на одно. Кроме того, существуют фазы, связанные с сохранением статуса матча: продолжение выигрыша (WW), ничьи (DD) или проигрыша (LL). Наконец, изменения статуса матча могут привести к потере очков при смене фазы с ничьей на проигрыш (DL) — потеря одного очка или с выигрыша на ничью (WD) — потеря двух очков.
Футбол — это вид спорта с низкой результативностью, поэтому каждый забитый или пропущенный гол влияет на игру. Таким образом, изменения в статусе матча могут привести к изменениям в игровых показателях игроков и команд. Эти изменения влияют на тактическую, техническую и физическую производительность игроков во время матча. Ранее было показано, что профессиональные футболисты выполняют меньше действий высокой интенсивности при выигрыше, чем при ничье или проигрыше. Более того, когда команда проигрывает, игроки за счет более высокой активности прилагают усилия, чтобы изменить негативный результат на ничью, а затем на победу. В contrast, некоторые авторы сообщают, что команды не меняют свою производительность в соответствии со статусом матча.
Беговые показатели в современном футболе
Большая часть дистанции во время футбольного матча преодолевается пешком, трусцой или бегом с низкой интенсивностью. Поэтому уровень аэробной capacity является одним из crucial компонентов fitness для игроков. Общая дистанция, покрытая игроками (TDC — Total Distance Covered) во время 90-минутной игры, обычно составляет от 9000 до 12 500 метров (100–130 м·мин⁻¹). Следует подчеркнуть, что в современном футболе действия высокой интенсивности часто играют решающую роль в голевых моментах. Такие активности, как ускорения, замедления, дистанция, покрытая в высокоинтенсивном беге (скорость > 19.8 км·ч⁻¹, HIR — High-Intensity Running), и количество спринтов, заслуживают внимания. Дистанция, покрытая в high intensity во время игры, превышает даже 1800 метров (6–8 м·мин⁻¹), однако это зависит от принятых порогов скорости и тактической позиции игроков. Наибольшую общую дистанцию обычно покрывают центральные полузащитники, а внешние защитники и внешние полузащитники покрывают наибольшую дистанцию в HIR.
Цели и методы исследования
Знание о том, как профессиональные футболисты реагируют на изменение или сохранение статуса матча, может предоставить тренерам многочисленную практическую информацию для подготовки своих команд к таким ситуациям. Хотя существует несколько исследований, описывающих беговые показатели матча в relation к статусу матча, до сих пор неизвестно, как меняется физическая производительность во время фаз, когда команды забивают или пропускают гол. Минута игры, когда забит/пропущен первый гол, также кажется важной в relation к активности игроков.
Поэтому целью данного исследования было изучить беговые показатели профессиональных футболистов в relation к семи фазам, которые привели к изменению или сохранению статуса матча в играх Лиги Чемпионов УЕФА в сезоне 2020/2021. Кроме того, настоящее исследование aimed определить, какие фазы статуса матча происходят на самом раннем этапе regular игрового времени. Выдвигалась гипотеза, что беговые показатели профессиональных футболистов будут различаться в семи фазах статуса матча.
Выборка и процедуры
В это observational исследование были вовлечены профессиональные футболисты из 24 команд, участвующих в групповом этапе Лиги Чемпионов УЕФА в сезоне 2020/21. Данные были получены из 20 случайно selected матчей, сыгранных в группах A (n=3), B (n=3), C (n=4), E (n=4), F (n=3) и G (n=3). В исследование включались только полевые игроки (вратари были исключены), которые отыграли полные 90 минут. Участники были разделены на 5 игровых позиций: центральные защитники (CD; n=53), фулбэки (FB; n=46), центральные полузащитники (CM; n=42), вингеры (WM; n=25) и нападающие (FW; n=16).
Для обеспечения анонимности игроков все данные были анонимизированы в соответствии с Хельсинкской декларацией. Более того, это исследование было одобрено Комитетом по этике научных исследований Сената Академии физического воспитания во Вроцлаве (номер ссылки: 12/2021).
Чтобы достичь всех целей текущего исследования, статус матча был разделен на семь фаз, которые приводят к изменению или сохранению исхода матча:
- DW (Ничья к Победе; 129 наблюдений): когда одна из играющих вничью команд забивает гол и меняет статус на выигрывающий.
- LD (Проигрыш к Ничье; 61 наблюдение): когда проигрывающая команда забивает гол, и статус меняется на ничью.
- WW (Победа к Победе; 79 наблюдений): когда выигрывающая команда сохраняет выигрышный статус матча.
- DD (Ничья к Ничье; 79 наблюдений): когда играющие вничью команды сохраняют этот статус.
- LL (Проигрыш к Проигрышу; 82 наблюдения): когда проигрывающая команда сохраняет проигрышный статус.
- DL (Ничья к Проигрышу; 134 наблюдения): когда играющие вничью команды пропускают гол, и статус матча меняется на проигрыш.
- WD (Победа к Ничье; 62 наблюдения): когда выигрывающая команда пропускает гол, и статус игры меняется на ничью.
Количество минут на протяжении игры для каждой из вышеупомянутых фаз статуса матча варьировалось: DW — 33.24 ± 25.27; LD — 23.13 ± 18.88; WW — 41.87 ± 30.88; DD — 61.77 ± 33.75; LL — 43.39 ± 30.24; DL — 32.19 ± 24.67; WD — 25.48 ± 19.32. Поэтому анализируемые беговые показатели (TDC, HIR — скорость > 19.8 км·ч⁻¹) были представлены относительно игрового времени (в м·мин⁻¹). Кроме того, среднее время возникновения каждой фазы определялось по минутам матча, когда были забиты голы (например, если фаза длилась с 10-й по 30-ю минуту игры, фаза происходила в среднем на 20-й минуте).
Результаты исследования
Статистический анализ беговых показателей матча в relation к позиции футболистов на поле (CD, FB, CM, WM, FW) выявил значительный эффект в relation к TDC. Игроки, участвующие в матчах Лиги Чемпионов УЕФА, покрывают самую длинную TDC в фазах DW, DL и DD. TDC на этих этапах составляла от 111 до 123 м·мин⁻¹. Наибольшая HIR была зарегистрирована во время фаз: DW, DL и LL (диапазон от 9.91 до 10.82 м·мин⁻¹).
Напротив, наименьшая общая дистанция и дистанция в HIR преодолевается во время фазы WD (всего 105.57 ± 1.89 м·мин⁻¹ и 7.34 м·мин⁻¹ соответственно). В среднем фазы, приводящие к изменению статуса матча, происходят в первом тайме, в то время как все фазы, сохраняющие результат, — во втором тайме.
Обсуждение результатов
Новая концепция семи различных фаз статуса матча в relation к физической match производительности профессиональных футболистов была предложена в текущем исследовании. Цель этого исследования состояла в том, чтобы оценить беговые показатели игроков во время игр группового этапа Лиги Чемпионов УЕФА с reference к семи фазам, которые привели к изменению или сохранению статуса матча.
Результаты, представленные в этом исследовании, показали, что игроки Лиги Чемпионов УЕФА покрывают самую длинную TDC и дистанцию в HIR во время фаз DW и DL. Кроме того, сообщенные relations анализируемых параметров согласуются с данными Goncalves et al., которые calculated корреляции между TDC и дистанцией HIR. Тем не менее, фазы статуса матча не были включены в их исследование. Более того, результаты текущего исследования соответствуют данным, представленным Lago et al. и Moalla et al., которые подчеркнули, что наиболее интенсивная стадия игры происходит, когда команда проигрывает или играет вничью.
Практическое применение
Тренерскому штабу следует рассмотреть возможность регистрации и анализа физической match производительности в relation к описанным 7 фазам статуса матча. Такая информация позволяет подготовить специфичные для команды беговые match показатели, которые игроки должны выполнять чаще, чтобы изменить или сохранить статус игры. Тренировочные упражнения, involving различные результаты матча, должны применяться во время тренировочных игр. Такой подход может быть полезен для создания основанных на реальности тренировочных упражнений, simulating различные фазы, во время которых команды могли бы адаптировать свой стиль игры к соответствующему статусу матча.
Выводы
Игроки, участвующие в матчах Лиги Чемпионов УЕФА, покрывают самую длинную TDC в фазах DW, DL и DD. Фазы DW, DL и DD характеризуются initial ничьей, которая мотивирует команды получить преимущество над opponent за счет высокого уровня физической производительности.
Что касается HIR, можно констатировать, что наибольшая активность была зарегистрирована во время фаз: DW, DL и, кроме того, LL (диапазон между 9.91 и 10.82 м·мин⁻¹). Фаза LL происходит на самом позднем этапе матча (в среднем около 66-й минуты игры). Таким образом, можно предположить, что, несмотря на усилия команды и high intensity игры, невыгодный результат в основном не меняется из-за нехватки времени до конца игры. В contrast, наименьшая общая дистанция и дистанция в HIR преодолевается во время фазы WD. Снижение intensity игры, зарегистрированное в этой фазе, по-видимому, приводит к потере гола и негативному изменению статуса матча.
Фазы статуса матча, проанализированные в текущем исследовании, происходят в разные периоды regular игрового времени. Настоящее исследование показало, что фазы DL и DW появляются в начале игры, фазы LD и WD — в конце первого тайма, а фазы DD, LL и WW — во втором тайме. Отсюда следует, что в среднем фазы, приводящие к изменению статуса матча, происходят в первом тайме, в то время как все фазы, сохраняющие результат, — во втором тайме.