Почему люди игнорируют простые решения: влияние возраста, культуры и задачи на выбор стратегии

Почему люди игнорируют простые решения: влияние возраста, культуры и задачи на выбор стратегии

Интересное сегодня

Агрессивное поведение у детей с аутизмом: опыт родителей, ст...

Аутизм и агрессивное поведение: введение Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это раз...

Как отличить свидания от дружеского времяпрепровождения

Свидания предполагают более целенаправленное исследование романтической связи, тогда как дружеское в...

Как крысы учатся бояться: Нейронные механизмы высших эмоций

Важность эмоционального обучения Согласно новому исследованию, крысы могут учиться бояться через кос...

Как эмоции влияют на восприятие лиц в толпе: исследование вн...

Роль восприятия эмоций в социальных взаимодействиях Восприятие эмоциональных выражений лиц играет кл...

Понимание тонких срезов: как группа может оценить не вербаль...

Введение Ambady и Rosenthal (1992, с. 269) завершают свой основополагающий метаанализ, основанный на...

Темная триада и D-фактор личности: как распознать манипулято...

Темная триада и ее ограничения Вы, вероятно, знакомы с концепцией темной триады личности: это набор ...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Решение проблемы для достижения заданной цели требует использования стратегий для оценки потенциальных действий и их конечных состояний. Стратегии являются избирательными, целенаправленными и intentional (намеренными) для определения того, производит ли какое-либо действие улучшенное состояние. Для оценки возможных действий используются mental models (ментальные модели), чтобы определить возможные преобразования из исходного состояния в новое состояние, часто основанные на prior knowledge (предыдущих знаниях) и environmental cues (сигналах окружающей среды).

Предыдущие работы в различных когнитивных областях и операциях выявили две критические transformative strategies (трансформационные стратегии) - subtraction (вычитание) и addition (добавление), которые служат категориями действий, удаляющих компоненты из или добавляющих компоненты к исходной структуре или состоянию. Например, вычитательная стратегия удалит ряд блоков из структуры или сделает сокращения финансового бюджета для достижения intentional end goal-state (намеренного конечного целевого состояния). Ключевым моментом является то, что individuals (индивидуумы) могут добавлять или вычитать для выполнения любого количества и типов целей.

Проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни, часто могут быть решены с помощью either an additive or subtractive strategy or a combination of both (либо добавляющей, либо вычитающей стратегии, либо их комбинации). Например, в недавней статье Adams et al. попросили participants (участников) стабилизировать структуру Lego, которая была неуравновешена, добавляя новые блоки для усиления single corner block (единственного углового блока), или угловой блок мог быть так же разумно вычтен из структуры для достижения той же стабилизированной цели, resulting in the corner block flush on the layer below (в результате чего угловой блок располагался заподлицо на слое ниже).

Авторы провели обширное исследование с использованием восьми отдельных задач и пришли к выводу, что взрослые показали distinct subtraction neglect (явное пренебрежение вычитанием) в transformative solutions (трансформационных решениях), даже когда вычитательное решение более эффективно, и даже когда individuals were verbally primed with the subtractive solution (людей вербально настраивали на вычитательное решение).

Методология исследования

Общее количество протестированных participants (участников) включало 58 взрослых, проживающих в Швеции или Соединенных Штатах (шведские взрослые n = 27, американские взрослые n = 31; средний возраст = 21,18 лет, SD = 1,89), и 58 детей в возрасте 9-10 лет, проживающих в Швеции (средний возраст = 10,10 лет, SD = 0,21). Все взрослые participants provided written informed consent (предоставили письменное информированное согласие) на участие в исследовании. Оба родителя/законных опекуна предоставили written informed consent (письменное информированное согласие) для участия своего ребенка.

Задача с Lego

Мы адаптировали задачу Lego из эксперимента 1 Adams et al., чтобы дополнительно изучить alternative explanations for performance (альтернативные объяснения производительности). Участникам давали кубообразную структуру Lego с платформой наверху и чашку с дополнительными кирпичиками Lego. Платформа поддерживалась одним маленьким кирпичиком на углу поверх структуры. Исследователи инструктировали participants стабилизировать платформу таким образом, чтобы на нее можно было поместить игрушечную машину, не упав на фигурку обезьяны, стоящую underneath (внизу).

Задача симметрии сетки

Мы адаптировали задачу симметрии сетки от Adams et al., одновременно расширяя их выводы с учетом additional configurations (дополнительных конфигураций), включая gestalt principles (принципы гештальта). В оригинальной задаче использовались только четыре конфигурации, что могло ограничить generalizability (обобщаемость) оригинальных выводов, и поэтому мы добавили еще два уровня с gestalt laws (законами гештальта), предполагающими добавление, и два уровня, которые предполагали вычитание.

Задача Ludum

Цель этой задачи состояла в том, чтобы расширить исследования subtraction neglect (пренебрежения вычитанием) до novel task (новой задачи), которая поощряла обучение через self-experience and explorative play (собственный опыт и исследовательскую игру). Чтобы минимизировать потенциальный эффект social learning (социального обучения), вербальные и письменные инструкции были сосредоточены на overall usability (общей удобности использования) без подробностей о конкретных игровых механиках или logical operations (логических операциях), необходимых для выполнения задачи.

Результаты и обсуждение

В целом, наши результаты suggest that subtraction neglect is highly task, culture, and age-dependent (предполагают, что пренебрежение вычитанием сильно зависит от задачи, культуры и возраста) и может быть не таким обобщаемым, как предполагалось Adams et al. Статистический анализ и generation of figures and plots (генерация рисунков и графиков) проводились с использованием программного обеспечения IBM SPSS Statistics и R.

Воспроизведение предыдущих результатов (AIM1)

В отличие от Adams et al., мы found mixed results (обнаружили неоднозначные результаты) в обоих воспроизведенных задачах (задачи Lego и симметрии сетки). Задача симметрии сетки только с neutral stimuli (нейтральными стимулами) и взрослыми участниками не показала никакой разницы между сложением и вычитанием. В задаче Lego, глядя на данные всех participants, мы не обнаружили предвзятости к neglect subtraction (пренебрежению вычитанием) или комбинации обеих стратегий.

Кросс-культурные и возрастные различия (AIM2)

Мы изучили производительность во всех трех задачах у шведских и американских participants. В задаче симметрии сетки мы изучили больше конфигураций сетки, чем Adams et al. Некоторые patterns (шаблоны) (уровни) были designed to promote Gestalt principle goals (разработаны для продвижения целей принципа гештальта): самым эффективным решением было добавление для некоторых уровней и вычитание для других.

Что касается cultural differences between American and Swedish adults (культурных различий между американскими и шведскими взрослыми) в transformative solutions (трансформационных решениях), которые использовались, шведские взрослые с большей вероятностью использовали subtractive solutions (вычитательные решения).

Что касается возрастных различий, мы обнаружили, что дети в возрасте 9-10 лет с большей вероятностью использовали additive strategies (добавляющие стратегии), чем взрослые в задаче симметрии сетки. Возможная интерпретация этих выводов может заключаться в том, что дети в этом возрасте имеют little incentive to seek the most efficient solution (мало стимулов искать наиболее эффективное решение) и вместо этого выбирают то, что safest (безопаснее) (или решение, которое maximizes the likelihood of success (максимизирует вероятность успеха)).

Новая задача Ludum (AIM3)

В нашей новой задаче (игра Ludum), которая изучала additive and subtractive cues (добавляющие и вычитающие сигналы) через generated experience (сгенерированный опыт) самих participants, а не instruction or social learning (инструкцию или социальное обучение), оба условия с вычитательными или добавляющими сигналами влияли на transformative solutions (трансформационные решения) participants.

Выводы

Понимание того, как мы с наибольшей вероятностью подходим к решению проблемы, имеет значение не только для повседневной жизни, но и для policymaking and in organizations (разработки политики и в организациях), где human biases (человеческие предубеждения) могут нанести значительный ущерб и потерю ресурсов. Наши выводы поэтому важны, поскольку они расширяют предыдущую работу, предполагающую subtraction neglect in cognitive processes (пренебрежение вычитанием в когнитивных процессах), и specifically address significant concerns (особенно addressing значительные проблемы) с исследованием Adams et al.

Особенно уникальным вкладом текущего исследования было открытие, что дети 9-10 лет проявляли similar level of subtraction neglect (аналогичный уровень пренебрежения вычитанием), что и взрослые, across tasks (во всех задачах), за исключением задачи симметрии сетки, где пренебрежение вычитанием было на significantly higher rate (значительно более высоком уровне), чем у взрослых. Это suggests that the cognitive processes associated with subtraction neglect may vary across different tasks and developmental stages (предполагает, что когнитивные процессы, связанные с пренебрежением вычитанием, могут варьироваться в зависимости от различных задач и этапов развития).

Вместе с предыдущей работой, изучающей strategies решения проблем у детей, это открытие способствует более comprehensive understanding of how subtraction neglect manifests across development (всестороннему пониманию того, как пренебрежение вычитанием проявляется в процессе развития), further informing educational and cognitive research (дальнейшее информирование образовательных и когнитивных исследований).

Выводы также показывают nuances in how individuals approach a given task (нюансы в том, как individuals подходят к данной задаче), и во многих случаях выбирается combination of both additive and subtractive solutions (комбинация как добавляющих, так и вычитающих решений) для максимизации успеха. Более того, это частично зависит от культуры в текущей выборке, которая сравнивала взрослых из Швеции и Соединенных Штатов. Социальный и environmental context (окружающий контекст) в Швеции, такие как шведские культурные ценности social equality (социального равенства) и comprehensive and analytical approaches to problem-solving (всесторонние и аналитические подходы к решению проблем), часто ассоциируемые с Nordic Welfare State (Северным государством всеобщего благосостояния), могут result in a cognitive approach that is less biased towards addition (привести к когнитивному подходу, который менее предвзят к добавлению).

В отличие от Adams et al., мы считаем, что предубеждение к neglect subtraction (пренебрежению вычитанием) не так обобщаемо, как originally presented (изначально представлено), но involves complex cognitive processes that are dependent on several factors (включает сложные когнитивные процессы, которые зависят от нескольких факторов). Контексты, изученные в этом исследовании: task dependency (зависимость от задачи), культура и возраст, - каждый из них, по-видимому, играет роль в том, какие kinds of transformative solutions (виды трансформационных решений) используются. Несмотря на это, мы согласны с Adams et al., что решения должны основываться на needs and effects of change (потребностях и эффектах изменения), а не на decisionmaker (принимающем решение). Мы должны обращать внимание больше на задачу, а не только на человека.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода