Самоэффективность как медиатор стресса и устойчивости у медработников

Самоэффективность как медиатор стресса и устойчивости у медработников

Интересное сегодня

Профили выгорания и ресурсов на работе: анализ для предотвра...

Введение Мир труда непрерывно развивается, и последние годы отмечены беспрецедентными изменениями. П...

Отделы мозга: передний, средний и задний мозг – функции и ст...

Отделы мозга: передний, средний и задний мозг Мозг можно разделить на три основные области в соответ...

Как младенцы определяют социальное доминирование: роль визуа...

Младенцы определяют отношения социального доминирования между третьими лицами на основе визуального ...

Бессонница и риск смерти у пожилых: дневные симптомы опаснее...

Введение: распространенность и критерии бессонницы Расстройство бессонницы, по оценкам, затрагивает ...

Как избежать эмоционального выгорания в отношениях: советы н...

Эмоциональное выгорание в отношениях: почему любовь угасает? В начале отношений всё кажется идеальны...

Интуиция или тревога: как отличить внутренний голос от страх...

Что такое интуитивное чувство? Интуитивное чувство, или просто интуиция, — это способность мозга исп...

Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

С 2001 года Китай столкнулся с многочисленными чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения, такими как SARS, H1N1, H7N9 и COVID-19. После того как Государственный совет 7 декабря 2022 года издал Уведомление о дальнейшей оптимизации и реализации мер по профилактике и контролю пневмонии, вызванной COVID-19 [1], медицинский персонал оказался в трудный период лечения новой коронавирусной инфекции, что создало беспрецедентные вызовы для их физического и психического здоровья. Являясь основной силой в борьбе с чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения, медицинские работники представляют собой ценный человеческий ресурс для противодействия международным кризисам в этой сфере. Во время таких кризисов распространенность психологических проблем среди медицинского персонала достигает 63% [2]. Они длительное время находились в условиях высокого давления, сталкивались с увеличенной рабочей нагрузкой, риском заражения и эмоциональным истощением [3], что делало их склонными к тревожности, депрессии, нарушениям сна и другим симптомам. У них могли развиться более сложные психологические синдромы, психологические травмы и другие проблемы, серьезно влияющие на их физическое и психическое здоровье, качество жизни и эффективность работы, что создавало серьезные трудности для стабильности и развития медицинских коллективов. Следовательно, устойчивость (resilience) — критически важный психологический ресурс, помогающий людям адаптироваться и процветать перед лицом невзгод — играет ключевую роль в поддержании психического здоровья медицинских работников [4]. Однако предыдущие исследования психологических проблем медицинского персонала во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения в основном фокусировались на тревожности, депрессии и социальной поддержке, уделяя недостаточно внимания взаимосвязям между самоэффективностью (self-efficacy), воспринимаемым стрессом (perceived stress) и устойчивостью. Механизм, лежащий в основе взаимосвязи между воспринимаемым стрессом и устойчивостью у медицинских работников, до сих пор полностью не изучен. В то время как предыдущие исследования показали, что устойчивость может смягчать воздействие профессионального стресса [5], конкретные механизмы, посредством которых воспринимаемый стресс влияет на устойчивость, требуют дальнейшего изучения. Поэтому данное исследование направлено на изучение опосредующей роли самоэффективности во взаимосвязи между воспринимаемым стрессом и устойчивостью среди медицинского персонала в условиях чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, стремясь предоставить важные идеи для целенаправленных психологических интервенций.

Воспринимаемый стресс и устойчивость

Воспринимаемый стресс — это психологическая реакция, которую человек проявляет, сталкиваясь с непредсказуемым или неконтролируемым стрессовым событием [6]. Взаимосвязь между давлением и устойчивостью не является линейной. В то время как чрезмерный стресс может перегрузить механизмы совладания человека, умеренный стресс может способствовать адаптивному росту. Теория оценки вызова (Challenge Appraisal Theory) [7] объясняет этот парадокс: стресс может трансформироваться из угрозы в возможность для роста через когнитивное переосмысление. Когда стресс воспринимается как вызов, а не как угроза, навыки решения проблем и эмоциональная регуляция человека могут улучшиться [8]. Однако в условиях высокого риска, таких как чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, хронический стресс часто превышает способность человека справляться с ним и может ослабить устойчивость [9]. Устойчивость — это способность человека хорошо адаптироваться к невзгодам, сохраняя при этом физическое и психическое здоровье [10]. Для медицинских работников устойчивость связана с лучшей клинической производительностью, снижением выгорания и лучшими результатами лечения пациентов [11–12]. В последние годы устойчивость была пересмотрена как динамический процесс, а не как стабильная черта [13], подчеркивая три ключевых элемента: (1) сопротивление влиянию первоначального стресса, (2) адаптивное восстановление и (3) рост после невзгод.

Самоэффективность как защитный психологический ресурс

Самоэффективность — это психологический механизм, регулирующий поведенческие и аттитюдные изменения, относящийся к вере или уверенности человека в использовании своих способностей и обстоятельств для выполнения определенной задачи [14]. Личностные черты, профессиональные компетенции, социальная поддержка и факторы рабочей среды оказывают значительное влияние на повышение самоэффективности [15]. Исследования показали, что самоэффективность служит критическим буфером против профессионального стресса во многих отношениях: во-первых, высокая самоэффективность может способствовать развитию адаптивных стратегий совладания. Поперечное исследование [16] показало, что самоэффективность положительно коррелирует с позитивными стилями совладания и косвенно влияет на качество жизни, связанное с работой, через позитивные стили совладания. Во-вторых, вера в самоэффективность влияет на оценку стресса: люди с высокой самоэффективностью склонны рассматривать вызовы как управляемые, а не как угрожающие [17]. Нейрокогнитивные исследования предполагают, что это может быть связано с более сильным регуляторным контролем префронтальной коры над реакциями миндалевидного тела [18]. В-третьих, самоэффективность помогает людям восстанавливаться после стресса, способствуя позитивному переоцениванию и конструированию смысла [19]. Данное исследование направлено на изучение того, непосредственно ли воспринимаемый стресс ухудшает устойчивость, или его влияние на адаптацию к стрессу опосредовано самоэффективностью.

Значимость исследования

Несмотря на растущее признание потребностей медицинского персонала в области психического здоровья, малочисленные исследования систематически анализировали психологические механизмы между воспринимаемым стрессом и устойчивостью в кризисных условиях. Данное исследование заполняет этот пробел, тестируя модель посредничества, в которой самоэффективность опосредует взаимосвязь между воспринимаемым стрессом и устойчивостью, тем самым предоставляя руководство для повышения устойчивости медицинского персонала к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения и поддержания физического и психического здоровья, качества жизни и производительности.

Методы

Дизайн и участники

Это было поперечное исследование. Используя метод удобной выборки, 564 медицинских работника из третичной больницы общего профиля были набраны между 15 декабря 2022 года и 31 января 2023 года. Критериями включения были способность дать информированное согласие и добровольное участие в опросе. Критерии исключения были следующими: (1) неспособность заполнить анкету или предоставить последовательные ответы по различным причинам; и (2) четко диагностированное психическое расстройство или психическое заболевание, подтвержденное больницей. Размер выборки был оценен по методу оценки размера выборки М. Кендалла. Размер выборки (n) составляет не менее 10–20 раз больше количества независимых переменных. Учитывался уровень потери выборки 10–20% и недействительные анкеты. Шкала общей самоэффективности является одномерной, Шкала воспринимаемого стресса состоит из двух измерений, а Шкала оценки устойчивости медицинского персонала состоит из четырех измерений. Количество независимых переменных составило 23, использовался множитель 10. Таким образом, требуемый размер выборки составил n = 23 * 10 * (1 + 15%), что привело к минимальному размеру выборки 265. Окончательный размер выборки, включенный в данное исследование, составил 564.

Было получено одобрение и сотрудничество со стороны медицинского, сестринского и других отделов больницы. Члены группы сбора данных прошли стандартизированное обучение. Анкеты распространялись через Questionnaire Star. Цель, значимость и меры предосторожности при заполнении анкеты были разъяснены испытуемым перед распространением анкет для получения информированного согласия, а анкеты были собраны на месте. Всего было распространено 581 анкета, и 564 действительных анкеты были возвращены, с уровнем действительных ответов 97,07%.

Измерения

Анкета общей информации

Разработана исследователями на основе обзора литературы, эта анкета включает 16 пунктов: возраст, пол, семейное положение, долгосрочное совместное проживание с родителями, статус единственного ребенка, уровень образования, стаж работы, профессиональное звание, должностная роль, тип занятости, руководящая должность (да/нет), участие в профессиональном психологическом обучении (да/нет), участие в работе на передовой борьбы с COVID-19 (да/нет), история заражения COVID-19, история рецидивирующего заражения COVID-19 и статус заражения COVID-19 членами семьи, проживающими вместе.

Шкала общей самоэффективности (General SelfEfficacy Scale, GSES)

Эта шкала была разработана Ральфом Шварцером в 1981 году [20]. Китайская версия GSES состоит из 10 пунктов и использует 4-балльную шкалу Лайкерта, с оценками от 1 («полностью неверно») до 4 баллов («полностью верно»). Будучи одномерной шкалой, итоговая оценка получается путем деления общей суммы баллов на 10, что дает диапазон оценок от 1 до 4. Уровни самоэффективности классифицируются следующим образом: 1.0–2.0 для низкого уровня, 2.1–3.0 для среднего уровня и 3.1–4.0 для высокого уровня. Для исходной шкалы коэффициент альфа Кронбаха составил 0,87, а надежность при повторном тестировании — 0,83. В данном исследовании коэффициент альфа Кронбаха для этой шкалы составил 0,930.

Шкала воспринимаемого стресса (Perceived Stress Scale, PSS)

Эта шкала была разработана Коэном и др. [21], а ее китайская версия была разработана Ян Тинчжуном и др. [22]. PSS состоит из 14 пунктов, включая два измерения: напряжение и потеря контроля. Использовалась 5-балльная шкала Лайкерта, с баллами от 0 до 4 от «никогда» до «всегда», а пункты 4, 5, 6, 7, 9, 10 и 13 были обратными. Общий балл варьируется от 0 до 56 баллов, и балл прямо пропорционален уровню воспринимаемого стресса у индивида. Оценки от 0 до 28 баллов указывают на нормальный уровень воспринимаемого стресса, 29–42 балла — на умеренный уровень, а 43–56 баллов — на высокий уровень воспринимаемого стресса. В данном исследовании общий коэффициент альфа Кронбаха для шкалы составил 0,837, а коэффициенты альфа Кронбаха для измерений стресса и потери контроля составили 0,838 и 0,902 соответственно.

Шкала оценки устойчивости для медицинского персонала

Эта шкала была разработана Чжу Хоуцяном и др. [23] и включает 18 пунктов по четырем измерениям, включая реакцию принятия решений, межличностные связи, рациональное мышление и гибкую самоадаптацию. Использовалась 5-балльная шкала Лайкерта, где каждому пункту присваивался балл от 1 («полностью не согласен») до 5 («полностью согласен»). Более высокие общие баллы указывают на более высокий уровень устойчивости среди медицинского персонала. Исходная шкала имеет общий коэффициент альфа Кронбаха 0,904, а надежность при повторном тестировании каждого измерения варьировалась от 0,610 до 0,785. В данном исследовании общий коэффициент альфа Кронбаха этой шкалы составил 0,867, а коэффициенты альфа Кронбаха четырех измерений: принятия решений, межличностных связей, рационального мышления и гибкой адаптации — составили 0,758, 0,861, 0,900 и 0,883 соответственно.

Статистический анализ

Данные были дважды проверены и организованы двумя людьми, создана база данных, и статистический анализ проводился с использованием SPSS 25.0. Непрерывные данные представлены в виде средних значений ± стандартных отклонений, а категориальные данные — в виде частот и долей. Корреляционный анализ Пирсона использовался для анализа корреляций между переменными. Модель 4 и бутстрэп-тест в программе PROCESS macro использовались для анализа опосредующих эффектов, с уровнем значимости α = 0,05.

Результаты

Описательный и корреляционный анализ

В исследовании приняли участие 564 медицинских работника со средним возрастом 35,24 ± 8,14 года. Оценки устойчивости значительно различались в зависимости от должности (P < 0,001), а также пола, статуса единственного ребенка, уровня образования, стажа работы, типа занятости и предыдущего участия в профессиональном психологическом обучении (все P < 0,05). Подробные результаты представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Сравнение оценок устойчивости медицинских работников с различными характеристиками (n = 564)

Общий балл общей самоэффективности составил 2,90 ± 0,61, общий балл воспринимаемого стресса — 32,63 ± 7,20, а общий балл устойчивости — 74,53 ± 11,09. Оценки других измерений представлены в Таблице 2.

Таблица 2. Оценки самоэффективности, воспринимаемого стресса и устойчивости 564 медицинских работников (n = 564)

Результаты корреляционного анализа Пирсона выявили, что оценки устойчивости положительно коррелировали с оценками воспринимаемого стресса (r = 0,273, P < 0,001) и положительно коррелировали с оценками самоэффективности (r = 0,561, P < 0,001). Оценки воспринимаемого стресса положительно коррелировали с оценками самоэффективности (r = 0,411, P < 0,001). Условия для модели опосредующего эффекта были выполнены.

Анализ опосредующего эффекта

Метод ступенчатого регрессионного анализа использовался для проверки опосредующих эффектов и дал следующие результаты (Таблица 3; Рисунок 1):

  • Воспринимаемый стресс значительно предсказывал устойчивость (β = 0,273, P < 0,001).
  • Воспринимаемый стресс значительно предсказывал самоэффективность (β = 0,411, P < 0,001).
  • После включения самоэффективности в модель, прямое влияние воспринимаемого стресса на устойчивость стало незначимым (β = 0,051, P = 0,181), в то время как самоэффективность сильно предсказывала устойчивость (β = 0,541, P < 0,001).

Таблица 3. Результаты проверки опосредующего эффекта методом ступенчатой регрессии

Рисунок 1. Модель опосредующего эффекта самоэффективности между воспринимаемым стрессом и устойчивостью у медицинских работников. Примечание: ***. P < 0,001

Бутстрэп-тест подтвердил значимый косвенный эффект воспринимаемого стресса на устойчивость через самоэффективность (эффект = 0,342, 95% ДИ [0,250, 0,434]). Прямой эффект не был статистически значимым (95% ДИ [–0,037, 0,195]). Самоэффективность составила 81% от общего эффекта воспринимаемого стресса на устойчивость (Таблица 4).

Таблица 4. Результаты бутстрэп-теста опосредующего эффекта

Обсуждение

Анализ текущего состояния самоэффективности, воспринимаемого стресса и устойчивости медицинского персонала во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения

Данное исследование выявило три ключевых психологических аспекта среди медицинского персонала во время чрезвычайных ситуаций, связанных с COVID-19:

  • Самоэффективность: Оценка самоэффективности медицинского персонала составила 2,90 ± 0,61, что было немного выше среднего уровня самоэффективности для общей популяции (2,86 балла) и выше, чем в исследовании Ван Фан и др. [24]. Такая относительно высокая самоэффективность может быть связана со средним возрастом участников (35,24 ± 8,14 года), отражающим их накопленный опыт работы и профессиональные компетенции. Эти факторы, вероятно, способствуют большей уверенности в своих способностях, большему опыту в справлении со стрессом, связанным с работой, и более сильным навыкам самоконтроля, эмоционального управления и реагирования на чрезвычайные ситуации.
  • Воспринимаемый стресс: Общая оценка воспринимаемого стресса составила 32,63 ± 7,20, что указывает на высокий уровень подверженности стрессу. Это соответствует характеристикам работы на передовой линии во время пиков пандемии, когда длительная работа в условиях высокого риска и высокой нагрузки усугубляет психологический стресс.
  • Устойчивость: Оценка устойчивости медицинского персонала составила 74,53 ± 11,09, что было умеренным показателем, выше, чем в исследовании Ма Сяотин [25], но все еще оставляло пространство для улучшения. Примечательно, что наблюдались продольные тенденции в адаптивности: несмотря на первоначальный стресс, повторное столкновение с кризисными ситуациями со временем улучшало навыки психологической адаптации, о чем свидетельствовало улучшение стратегий совладания и адаптивных способностей.

Однако некоторые исследования показали, что когда медицинский персонал испытывает физический дискомфорт, тревогу и другие симптомы, их психологическая устойчивость снижается [26], что подчеркивает необходимость сбалансированного управления стрессом. Критические контекстуальные факторы возникли после корректировок политики в декабре 2022 года. Несмотря на повсеместное распространение COVID-19 и сохраняющиеся клинические требования, медицинский персонал продолжал оказывать услуги посредством двух ключевых механизмов: накопленного профессионального опыта и институциональных систем психологической поддержки. Поэтому соответствующие ведомства и медицинские учреждения должны уделять приоритетное внимание психологической поддержке медицинского персонала во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения посредством структурированных программ обучения и консультирования. Эти инициативы должны быть направлены на развитие навыков эмоциональной регуляции, поощрение адаптивных стратегий совладания и предоставление систематических психологических оценок и вмешательств, тем самым повышая их психологическую устойчивость для обеспечения качества жизни и эффективности работы.

Корреляционный анализ самоэффективности, воспринимаемого стресса и устойчивости медицинского персонала во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения

Положительные корреляции между самоэффективностью и устойчивостью (r = 0,561), между воспринимаемым стрессом и устойчивостью (r = 0,273) и между воспринимаемым стрессом и самоэффективностью (r = 0,411) во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения выявляют три ключевых психологических механизма, которые бросают вызов общепринятым парадигмам стресса.

Во-первых, самоэффективность медицинского персонала положительно коррелирует с устойчивостью во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения. Медицинские работники с высокой самоэффективностью могут реагировать на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения с позитивным настроем. По сравнению с теми, кто обладает низкой самоэффективностью, медицинские работники с высокой самоэффективностью могут лучше адаптироваться к стрессовым событиям или профессиональному стрессу, спокойно и правильно справляться с неожиданными ситуациями или трудными неудачами, что приводит к более высоким уровням устойчивости.

Во-вторых, воспринимаемый стресс положительно коррелирует с устойчивостью медицинского персонала во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения. Исследования показали, что высокий уровень воспринимаемого стресса может увеличить уязвимость к симптомам психического здоровья, но также может помочь поддерживать психическое здоровье, облегчая когнитивное переоценивание воспринимаемого стресса [27]. На протяжении всей пандемии COVID-19 медицинский персонал учился переосмысливать стрессовые переживания как возможности для роста, постепенно развивая способность трансформировать воспринимаемый стресс в мотивационные ресурсы, которые поддерживают адаптацию и устойчивость.

В-третьих, воспринимаемый стресс и самоэффективность положительно коррелируют во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, в отличие от выводов Шубайра Н. и др. [28]. Это расхождение может быть связано с уникальным контекстом постпандемического периода, в течение которого медицинский персонал принял более позитивные стили совладания и использовал стресс для повышения своих психологических регуляторных способностей. В этих условиях воспринимаемый стресс мог помочь укрепить самоэффективность и улучшить эмоциональную регуляцию, предполагая, что умеренный стресс, при правильном управлении, может способствовать адаптивному психологическому функционированию.

Эти выводы предоставляют теоретические импликации для моделей построения устойчивости. Традиционные модели, подчеркивающие снижение стресса, могут упускать из виду потенциал умеренного стресса, способствующий росту. Наши результаты предполагают, что интервенции должны уделять приоритетное внимание укреплению убеждений в самоэффективности посредством когнитивно-поведенческого обучения и программ осознанности. Медицинский персонал может улучшить свою способность справляться с кризисами, рабочей нагрузкой, травмами, чрезвычайными ситуациями и другими нестабильными ситуациями, культивируя и повышая самоэффективность, а также укрепляя свою способность эффективно регулировать и поддерживать психическое здоровье при умеренном стрессе.

Полная опосредующая роль самоэффективности во взаимосвязи между воспринимаемым стрессом и устойчивостью медицинского персонала

Настоящее исследование выявило значительное влияние воспринимаемого стресса на устойчивость (β = 0,273, P < 0,001). Однако после включения переменной самоэффективности в модель, влияние воспринимаемого стресса на устойчивость стало незначимым (β = 0,051, P = 0,181). Незначимость этого пути предполагает, что буферный эффект организационной поддержки и модерирующий эффект профессиональной приверженности могут компенсировать прямое негативное воздействие стресса на медицинский персонал. Стресс, с которым сталкивается медицинский персонал при реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения или при работе в условиях высокого стресса, может оказывать положительное влияние через механизмы оценки стресса как вызова [29]. Когда стресс оценивается как способствующий росту вызов, а не как угроза, он может активировать адаптивный потенциал человека. Реальное влияние стресса на медицинский персонал в значительной степени зависит от их способности к когнитивному переосмыслению [30]. Стоит отметить, что этот слабый положительный, но прямой эффект может отражать «перевернутую U-образную» взаимосвязь в адаптации к стрессу, где умеренные уровни стресса могут способствовать поддержанию устойчивости, хотя эта нелинейная характеристика не была зафиксирована в нашем исследовании.

В отличие от этого, самоэффективность оказала значительное влияние на устойчивость (β = 0,541, P < 0,001), указывая на то, что воспринимаемый стресс влияет на устойчивость косвенно через опосредующую роль самоэффективности, а не оказывает прямое воздействие. Эта сильная взаимосвязь выявляет когнитивно-ориентированный механизм психологической адаптации. Как позитивная самооценка, самоэффективность положительно влияет на психическое здоровье, изменяя самовосприятие индивида [31]. Люди с высокой самоэффективностью склонны поддерживать позитивные ожидания и убеждения, которые способствуют позитивным эмоциям и позволяют лучше использовать личные ресурсы или сильные стороны для эмоциональной регуляции при столкновении со стрессовыми ситуациями [32]. Медицинские работники с высокой самоэффективностью проявляют типичные характеристики, связанные с устойчивостью: они преимущественно используют стратегии совладания, ориентированные на решение проблем, при столкновении со стрессом, поддерживают оптимистичные ожидания относительно исходов и демонстрируют превосходные способности к эмоциональной регуляции. На нейроповеденческом уровне убеждения в самоэффективности создают нейронную основу для устойчивости, усиливая регуляцию префронтальной коры над лимбической системой [33]. При реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения медицинский персонал испытывает огромный стресс, однако те, кто обладает высокой самоэффективностью, могут активно справляться со стрессом и смягчать его, оценивая и используя свои внутренние и внешние ресурсы, даже трансформируя стресс в мотивацию для личного роста. Это когнитивное преимущество преобразуется в конкретные адаптивные поведенческие реакции: более эффективное принятие клинических решений, более проактивное командное взаимодействие и более последовательная профессиональная вовлеченность.

Особенно примечательно, что самоэффективность не только смягчает негативные последствия стресса, но и активно преобразует стресс в потенциал для роста, тем самым достигая эффектов роста, связанных со стрессом. Эта двойная функция делает самоэффективность наиболее важным фактором в повышении устойчивости медицинского персонала, при этом ее 81% доля посредничества подчеркивает ее центральную роль в процессе адаптации к стрессу. В рамках этой конкретной группы и контекста самоэффективность оказывается более непосредственным фактором устойчивости, чем сам стресс. Этот вывод имеет значительные последствия для интервенций: по сравнению с прямым снижением стресса, укрепление убеждений в самоэффективности представляет собой более эффективную стратегию для повышения устойчивости. Исследования показали [34,35,36,37], что социальная поддержка, экстравертные черты личности, профессиональные достижения и профессиональное благополучие положительно влияют на самоэффективность индивида.

Следовательно, соответствующие ведомства и медицинские учреждения могут предпринять следующие меры для повышения устойчивости медицинского персонала при реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения:

  • Снижать риски выгорания посредством разумного планирования и распределения ресурсов;
  • Повышать профессиональную удовлетворенность через признание и возможности карьерного роста;
  • Предоставлять регулярное обучение когнитивно-поведенческой терапии и стратегиям переоценки стресса;
  • Обеспечить доступ к психологическому консультированию и программам поддержки со стороны коллег.

Индивидуальный медицинский персонал также может получить пользу от поиска социальной поддержки и построения позитивных психологических ресурсов.

Ограничения

Следует отметить, что данное исследование использовало поперечный дизайн, что означает невозможность установления причинно-следственных связей между переменными. Кроме того, метод удобной выборки использовался для набора медицинских работников из одной третичной больницы класса А. Эта выборка из одного учреждения, в сочетании с присущими удобной выборке ограничениями, привела к недостаточной обобщаемости и ошибке отбора. Различия в рабочей нагрузке и поддержке ресурсов между третичными больницами и учреждениями первичной медико-санитарной помощи могут привести к завышению или занижению истинных взаимосвязей между изучаемыми переменными. Кроме того, потенциальные смешивающие переменные, такие как социальная поддержка, которая может влиять на устойчивость, не были ни контролированы, ни включены, что может привести к ошибке оценки опосредующего эффекта. Кроме того, хотя мы наблюдали, что самоэффективность полностью опосредует взаимосвязь между воспринимаемым стрессом и устойчивостью, отсутствие интервенционных испытаний ограничивает нашу способность делать выводы о причинности или подтверждать эффективность программ повышения самоэффективности.

Для будущих исследований рекомендуется использовать продольные дизайны и многоцентровые стратифицированные методы выборки для повышения репрезентативности выборки. Кроме того, смешивающие факторы должны быть контролированы с помощью многомерных моделей или методов подбора для получения более надежных данных относительно влияния самоэффективности и воспринимаемого стресса на устойчивость. Крайне важно отдавать приоритет рандомизированным контролируемым исследованиям, оценивающим влияние интервенций, направленных на повышение устойчивости, для преобразования наших корреляционных выводов в действенные клинические стратегии.

Заключение

Данное исследование выявило внутренний механизм психологической адаптации медицинского персонала во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения посредством анализа опосредующего эффекта. Медиирующая роль самоэффективности между воспринимаемым стрессом и устойчивостью предполагает, что суть управления стрессом в этой особой группе заключается не в устранении самого стресса, а в построении когнитивных мостов, которые трансформируют стресс в мотивацию для роста. Этот вывод предоставляет прочную эмпирическую основу для построения эффективной системы продвижения психического здоровья для медицинского персонала и дает теоретическое руководство для стратегий управления человеческими ресурсами в кризисных ситуациях. Будущая интервенционная практика должна перейти от традиционной модели «снижения стресса» к модели «расширения прав и возможностей» и способствовать психическому здоровью путем систематического культивирования самоэффективности медицинского персонала и улучшения их психологической адаптивности в условиях высокого стресса.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Индол Форте 100Мг капсулы №30 — БАД для женщин

Индол Форте 100Мг — биологически активная добавка для поддержания женского здоровья. Удобные капсулы...

Пенка Для Душа Нарин Интим 200 мл — Уход за Интимной Зоной

Нарин Интим Пенка Для Душа 200 мл — специальное средство для деликатного очищения чувствительных зон...

Юфилгуд морская соль 200 г — уход и релаксация дома

Юфилгуд Соль морская 200 г — натуральный продукт для приготовления расслабляющих ванн и ухода за кож...

Ромашки цветки 1,5 г №20 – натуральное противовоспалительное

Ромашки цветки в фильтр-пакетах по 1,5 г №20 — натуральное растительное средство с эфирными маслами ...

Урьяж Беби Первое Молочко для детей и новорожденных 500 мл

Увлажняющее молочко Урьяж Беби для новорожденных и детей с чувствительной кожей. Гипоаллергенное сре...

Латексные нестерильные перчатки Pl R.l

Латексные нестерильные перчатки Pl R.l — надежная защита рук при медицинских, косметических и бытовы...