
Интересное сегодня
Диагностика СДВГ у собак: новый метод на основе человеческих...
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — одно из самых распространённых нейрора...
Как просоциальные эмоции влияют на принятие экономических ре...
Введение Человеческое принятие решений зависит от множества факторов. Нейроэкономические исследовани...
Психометрические свойства арабской версии шкалы оценки стрес...
Введение Стресс является важной темой для исследования в психиатрии, так как он влияет на физическое...
Психоделики перестраивают связь между мозгом и иммунной сист...
Преодоление разрыва между разумом и телом Доктор Майкл Уилер, ассистент профессора в Гарвардской мед...
Темное лидерство: как токсичные руководители разрушают проду...
Что такое темное лидерство? Лидерство — это сложный и динамичный процесс, который трансформируется в...
Как летная подготовка влияет на функциональные свойства пере...
Введение Безопасность гражданской авиации в Азии непрерывно улучшается благодаря совместным усилиям....
Введение
Взрослые столкнулись с увеличением проблем психического здоровья во время пандемии COVID-19, что подтверждается убедительными исследовательскими данными мета-анализов. По всему миру взрослые сталкивались с различными стрессорами, связанными с пандемией, включая потерю работы, экономическую неопределенность и социальную изоляцию. Родители в частности столкнулись с уникальными challenges (проблемами), такими как домашнее обучение, социальная изоляция детей и родительско-детские конфликты. Многочисленные исследования предоставили доказательства того, что проблемы психического здоровья связаны с maladaptive parenting (неадаптивным воспитанием). Несмотря на быстрое увеличение литературы, связанной с пандемией, в последние годы, существует ограниченное количество лонгитюдных исследований, изучающих, связано ли догоспитальное психическое здоровье родителей с практиками воспитания во время пандемии COVID-19 и социально-эмоциональным функционированием детей.
Допандемические ассоциации между психическим здоровьем родителей и социально-эмоциональным функционированием детей
Используя данные, собранные до пандемии COVID-19, ряд исследований сообщили, что дети родителей, испытывающих проблемы с психическим здоровьем, подвержены большему риску maladaptive socioemotional functioning (неадаптивного социально-эмоционального функционирования). Мета-анализы показали, что дети родителей с тревожным расстройством имели повышенный риск симптомов тревоги и депрессии по сравнению с детьми родителей без тревожного расстройства. Аналогично, лонгитюдное когортное исследование австралийских детей, поступающих в первый год начальной школы (т.е. в возрасте 5 лет), показало, что дети, у которых есть хотя бы один родитель с диагностированным психическим расстройством, испытывают более высокие уровни externalizing behavioral problems (внешних поведенческих проблем). Следует отметить, что исследования на сегодняшний день недостаточно представляли отцов. Большой объем литературы обнаружил, что симптомы депрессии и тревоги у матери связаны с собственными симптомами тревоги и депрессии у детей. Появляются доказательства связей между депрессией отца и симптомами депрессии и тревоги у детей.
Эмоциональная социализация родителей и социально-эмоциональное функционирование детей
Социально-эмоциональное функционирование детей формируется под влиянием emotion socialization (эмоциональной социализации) родителей, т.е. процесса, посредством которого дети изучают культурно релевантные убеждения и поведение, связанные с эмоциональной компетентностью и выражением, через повседневное социальное взаимодействие в своей среде. Ключевым измерением эмоциональной социализации родителей являются их emotion-related parenting practices (эмоционально-ориентированные практики воспитания), которые относятся к воспитательному поведению, которое напрямую учит детей эмоциям, такому как обсуждение и обозначение эмоций родителями. Согласно теоретической框架 Gottman et al., 'Meta-Emotion Theory' (Теория Мета-Эмоций), практики воспитания, связанные с эмоциями, можно классифицировать как emotion coaching parenting practices (практики эмоционального коучингового воспитания) или emotion dismissing parenting practices (практики эмоционально-отвергающего воспитания).
Эмоциональный коучинг в воспитании
Практики эмоционального коучингового воспитания характеризуются принятием и поощрением эмоций детей родителями, валидацией и обучением детей адаптивным навыкам эмоциональной регуляции. Эти практики включают в себя:
- Признание и принятие детских эмоций
- Помощь детям в понимании своих чувств
- Обучение конструктивным способам управления эмоциями
- Поддержку эмоционального выражения детей
Эмоционально-отвергающее воспитание
Практики эмоционально-отвергающего воспитания характеризуются минимизацией и инвалидацией эмоций детей родителями, игнорированием или избеганием негативных эмоций детей. К таким практикам относятся:
- Отрицание значимости детских чувств
- Критика эмоциональных реакций ребенка
- Избегание обсуждения эмоциональных переживаний
- Наказание за проявление эмоций
Пандемия COVID-19 и психическое здоровье взрослых
Данные свидетельствуют, что взрослые, которые испытывали проблемы с психическим здоровьем до пандемии COVID-19, пострадали от пандемии более неблагоприятно. Согласно двум крупномасштабным австралийским исследованиям, проведенным в начале пандемии, проблемы психического здоровья взрослых, такие как симптомы депрессии и тревоги, увеличились во время пандемии. Также есть доказательства того, что стрессоры, связанные с пандемией, усугубили ранее существовавшие проблемы психического здоровья, такие как потеря работы и социальная изоляция. Исследования показывают, что родители в частности были восприимчивы к проблемам психического здоровья во время пандемии.
Методология исследования
Участники и дизайн исследования
Текущее исследование провело вторичный анализ данных, собранных в 2019-2021 годах, взятых из Child and Parent Emotion Study (CAPES) - Исследования эмоций детей и родителей. CAPES представляло собой онлайн-лонгитюдное когортное исследование родителей детей в возрасте 0-9 лет, которое изучало процессы эмоциональной социализации родителей и социально-эмоциональное функционирование детей. Участникам была предоставлена ссылка Qualtrics для онлайн-анкеты, заполнение которой заняло приблизительно 25-30 минут, и их попросили предоставить данные ответов, относящиеся к их старшему ребенку, если у них было более одного ребенка.
Методы оценки
Проблемы психического здоровья родителей в 2019 году самоотчетно оценивались с помощью Шкалы психологического дистресса Кесслера (6 пунктов). Эмоционально-ориентированные практики воспитания в 2019 и 2020 годах самоотчетно оценивались с помощью Шкалы совладания с негативными эмоциями детей (CCNES). Социально-эмоциональное функционирование детей оценивалось с помощью Опросника сильных сторон и трудностей, Шкалы тревожности детей Спенса и Опросника настроения и чувств. Стрессоры COVID-19 оценивались с помощью набора пунктов, взятых из исследования, изучающего функционирование семьи до и после пандемии COVID-19 в Австралии.
Результаты исследования
Характеристики выборки
Родители были в возрасте 20-63 лет (среднее значение = 37,33; стандартное отклонение = 6,72), и примерно половина проживала в Австралии и Новой Зеландии. Две трети респондентов были матерями. Дети были в возрасте 4-9 лет (среднее значение = 6,91; стандартное отклонение = 1,81), и было равное количество девочек и мальчиков. Большая часть выборки сообщила, что получила университетское образование. Доход домохозяйства был смещен в сторону среднего-высокого дохода. В целом, опыт COVID-связанных стрессоров был низким.
Основные находки
Результаты показывают, что не было прямых ассоциаций между догоспитальными проблемами психического здоровья родителей в 2019 году и симптомами депрессии, тревоги или внешними поведенческими проблемами детей в 2021 году. Также не было обнаружено косвенных ассоциаций между проблемами психического здоровья родителей и социально-эмоциональным функционированием детей. Догоспитальные проблемы психического здоровья родителей были связаны с более низкими уровнями практик эмоционального коучингового воспитания во время пандемии. Практики эмоционально-отвергающего воспитания были связаны с внешними поведенческими проблемами детей, о которых сообщали родители. Стрессоры, связанные с пандемией COVID-19, не усугубляли ассоциации между практиками воспитания и социально-эмоциональным функционированием детей.
Обсуждение результатов
Психическое здоровье родителей и практики воспитания
Текущее исследование предоставило доказательства того, что родители, которые испытывали более высокие уровни проблем психического здоровья в год до пандемии COVID-19, с меньшей вероятностью реагировали на эмоции своих детей с помощью практик эмоционального коучингового воспитания во время пандемии, хотя эта ассоциация была слабой. Этот вывод согласуется с предыдущими исследованиями, которые обнаружили, что родители, испытывающие проблемы с психическим здоровьем, менее склонны реагировать на эмоции детей с помощью практик эмоционального коучинга.
Практики воспитания и социально-эмоциональное функционирование детей
Текущее исследование обнаружило, что практики эмоционально-отвергающего воспитания родителей во время пандемии были связаны с внешними поведенческими проблемами детей год спустя. Этот вывод согласуется с предыдущими исследованиями. Дети родителей, которые реагируют на их эмоции с помощью эмоционально-отвергающего воспитания, вероятно, демонстрируют поведенческие проблемы, если они не чувствуют себя в безопасности, чтобы выражать свои эмоции, или чувствуют, что их эмоции не будут appropriately (соответствующим образом) восприняты их родителями.
Ограничения и сильные стороны исследования
Существует несколько ограничений текущего исследования, которые также необходимо учитывать. Во-первых, использовался онлайн-метод набора, и родители предоставляли самоотчетные данные ответов. Как таковые, данные могли быть смещены из-за social desirability (социальной желательности). Как упоминалось ранее, наша выборка была перепредставлена родителями с низким уровнем социального неблагополучия, основываясь на их доходе и образовании, что может частично объяснить, почему родители сообщали о низких уровнях стрессоров COVID-19 в целом.
Ключевыми сильными сторонами нашего исследования были включение большой multinational (многонациональной) выборки с лонгитюдными данными, собранными до и во время пандемии COVID-19. Это предоставило нам уникальную возможность проверить ассоциации с использованием данных, собранных до и во время пандемии. Наша модель контролировала предшествующее функционирование в переменных-медиаторах и outcome variables (результирующих переменных), тем самым проверяя robust (надежную) модель.
Заключение и рекомендации
Пандемия COVID-19 предоставила уникальную возможность изучить ассоциации между догоспитальными проблемами психического здоровья родителей, эмоционально-ориентированными практиками воспитания и социально-эмоциональным функционированием детей во время события глобальной пандемии. Наши выводы подчеркивают необходимость для stakeholders (заинтересованных сторон) расставлять приоритеты в поддержке родителей. В будущих пандемиях поддержка должна предоставляться родителям как можно раньше. Задержки в предложении поддержки на раннем этапе могут привести к тому, что родители будут испытывать более высокие уровни проблем психического здоровья.
Предложение родителям ряда услуг поддержки важно, поскольку подход 'one size fits all' ('один размер подходит всем') часто не удовлетворяет diverse needs (разнообразные потребности) семей. Это может включать универсальные услуги поддержки, доступные онлайн, содействие заинтересованных сторон в подключении родителей к другим родителям в сообществе онлайн или лично (когда это возможно), и более специализированную, клиническую поддержку.
Наши выводы предоставляют доказательства того, что догоспитальное психическое здоровье родителей было связано с более низким эмоциональным коучинговым воспитанием во время пандемии. Как таковые, заинтересованные стороны могут использовать preventative approach (превентивный подход) для уменьшения проблем психического здоровья родителей, предоставляя поддержку, которая подготовит их к будущим кризисам. Наконец, необходимо более существенное инвестирование в исследование parenting intervention (вмешательств в воспитание) со стороны правительств, особенно австралийского правительства.