Анализ зрительских настроений и мнений к домашнему насилию в индийских кинотрейлерах

Анализ зрительских настроений и мнений к домашнему насилию в индийских кинотрейлерах

Интересное сегодня

Как микробиом полости рта связан с депрессией: новые исследо...

Богатое разнообразие микробов в полости рта, особенно бактерий, важно не только для здоровья зубов и...

Как визуальное воображение влияет на восприятие: новые метод...

Восприятие без сенсорного вводаВизуальное воображение можно определить как активацию перцептивного п...

Компульсивное движение при расстройствах пищевого поведения:...

Компульсивное движение при расстройствах пищевого поведения: субъективный опыт и динамика лечения Н...

Исследование факторов, влияющих на усталость от конфиденциал...

Введение Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но с увеличением количе...

Сенсорные особенности аутизма: исследование аудиторной гипер...

Сенсорные различия при аутизме Сенсорные различия при аутизме сильно влияют на качество ж...

Оценка психометрического скрининга у пациентов с раком

Введение Диагностика и лечение рака связаны с увеличением уровней психологического стресса, включая ...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора

Введение и предпосылки

Насилие широко определяется как самонаправленный, межличностный и коллективный вред, вызывающий супружеские разногласия. Оно проявляется в физической форме (причинение боли или травм), психологической (унижение, критика и обвинения в приватной или публичной обстановке) или сексуальной форме (принуждение к половому акту) в случаях насилия со стороны интимного партнера (IPV) [4, 46, 70]. В Индии 64,62% женщин сталкиваются с физическим IPV, 23,87% подвергаются жестокому насилию, 2,15% становятся жертвами сексуального насилия, а 9,36% женщин сталкиваются с эмоциональным насилием [53]. С другой стороны, в Индии 51,6% мужчин испытывают эмоциональное насилие, а 6% — физическое [52]. IPV может сопутствовать злоупотреблению психоактивными веществами [69], рискованному криминальному и сексуальному поведению, а также приводить к неблагоприятным последствиям в подростковом и взрослом возрасте [10, 56, 66]. Кроме того, существует обратная зависимость между самооценкой, самоэффективностью, уровнем образования и вероятностью одобрения и принятия IPV [25, 37, 65]. Другие предпосылки и последствия виктимизации IPV включают возраст человека, лишения, пренебрежение, угрозы, запугивание, преследование и т. д. [13], социальное неравенство и диспропорции, основанные на расе, гендере, образовании, правовых системах [35], бедность, стресс из-за безработицы, иерархическую семейную структуру [47], психические заболевания [2] и дезорганизованные районы [18]. Несмотря на эти факторы, жертвы могут по-прежнему оставаться в абьюзивных отношениях из-за низкой самооценки, страха уйти, рационализации насилия, минимизации степени насилия, веры в позитивные изменения партнера, наличия детей, семейных обязанностей, решимости, финансовых трудностей и отсутствия социальной поддержки [21, 44]. Более того, насилие становится приемлемым явлением при столкновении с насилием в семье, что является результатом социального научения [20]. Таким образом, социологический взгляд для понимания факторов, влияющих на совершение и виктимизацию IPV, необходим для разработки моделей, интервенций и политики. Для расширения сферы исследований текущее исследование использует теорию социального научения Акера для обеспечения целостной теоретической основы.

Отношение и настроения к IPV в социальных сетях

Во время пандемии COVID-19 наблюдался всплеск случаев домашнего насилия, вызывавший негативные и нейтральные настроения, в то время как внедрение стратегий повышения осведомленности о домашнем насилии, групп поддержки и кампаний вызывало положительные настроения (Usher et al., 2021). Среди тех, кто обладал необходимыми знаниями о IPV, были выявлены общие положительные настроения или благоприятное отношение к IPV, что ставило их под больший риск совершения и виктимизации [1, 28]. Подобные мнения легко высказываются через социальные сети благодаря анонимности [68] и мерам защиты конфиденциальности, которые облегчают получение большей поддержки и помощи среди молодежи, бросающей вызов традиционным и культурным нормам, чтобы явно высказаться против IPV [71]. Другой пример включает явное выражение негативного мнения в отношении пожилых людей, ставших жертвами в своих учреждениях по уходу, поскольку они воспринимали пожилых как слабых и бессильных [49].

Социальные сети позволяют налаживать контакты путем публикации фотографий самих себя [31], а также вызывают и усиливают ревность, создавая порочный круг насилия [23, 27]. Эти идеи проистекают из традиционных патриархальных представлений, согласно которым мужчины оправдывают IPV как сочетание социальных, культурных и религиозных факторов, с жесткими и четко определенными гендерными ролями, и мужчины имеют полные права на женщин, независимо от их желаний [61]. С другой стороны, хотя социальные сети имеют негативные последствия, они также открыли общение между мужчинами и женщинами, предоставляя пространство для выражения эмоций мужчинами, социальную поддержку, тем самым дополняя личное общение [11, 12, 54, 57].

Анализ настроений пользователей, выраженных на платформах социальных сетей, таких как YouTube, отражает реальные восприятия и установки в отношении глобальных событий [62]. Кроме того, в отношении IPV и его типов примерно 53% публикаций в социальных сетях изображают физическое насилие, 35% — сексуальное насилие и 50% — психологическое насилие [11]. В то время как в индийских мегаполисах имеется значительное количество интернет-пользователей, женщины в некоторых сельских районах могут даже не иметь доступа к мобильным телефонам [38]. Аналогично, нищие и неграмотные женщины в Бангладеш, проживающие в сельской местности, рано выходящие замуж, не имеющие доступа к СМИ и верящие в превосходство мужчин, более уязвимы к IPV [9, 37].

Половые различия

Сексуальная идентичность и IPV имеют двунаправленную связь, поскольку и мужчины, и женщины могут быть жертвами и агрессорами IPV [15], с различными интерпретациями этого акта [60]. Феминистки считают мужчин доминирующими и контролирующими женщин, причиняя им вред и препятствуя трудоустройству. Связь двусторонняя, поскольку женщины также применяют физическое насилие в отношении мужчин [6, 8, 48, 67].

Примерно 27% женщин во всем мире в возрасте от 15 до 24 лет становятся жертвами физического и сексуального насилия [59]. Более того, когда независимые женщины выходят из абьюзивного брака, это показывает негативное отношение к насилию [37, 67], и они также испытывают серьезные психические, физические и финансовые последствия при выходе из отношений [43]. Хотя женщины чаще подвергаются физическому насилию, чем мужчины [16, 17], мужчины, являющиеся жертвами IPV, испытывают трудности с поиском поддержки, поскольку меры помощи в основном ориентированы на женщин-жертв [42]. Это справедливо, несмотря на свидетельства того, что мужчины с депрессией, домашним насилием или разводом родителей сообщают о виктимизации IPV [41].

Напротив, в Германии очевидно, что мужчины чаще совершают IPV, не будучи жертвами [14]. Кроме того, хотя доход, единство и доминирование мужчин значительно влияют на IPV [19], мужчины сообщают о большем количестве случаев IPV, чем женщины [32]. Таким образом, при смешанных выводах в прошлом гендерные различия в отношении совершения IPV во многом остаются невыясненными, поскольку, хотя женщины и обладают большим самоконтролем, они чаще совершают IPV [36].

С другой стороны, мужчины и женщины также одинаково вовлечены в угрозы и запугивание, собственничество и ревность, экономическое насилие, снижение самооценки партнера, общий контроль, преследование, пассивную агрессию, использование детей и злоупотребление правовой системой [39, 45]. Поскольку оба пола страдают от IPV, гендерное равенство в некоторой степени опосредуется определением, благоприятствующим нарушению закона, что тесно согласуется с компонентом теории социального научения [51]. Учитывая изнурительное воздействие IPV на жертв, необходимо раскрыть общественное отношение и эмоции по отношению к IPV как первый шаг к прерыванию цикла насилия и дальнейшему внедрению соответствующих стратегий. Кроме того, важно понять взгляды мужчин, чтобы сформировать целостное понимание причин совершения IPV [61].

Текущее исследование, таким образом, использует анализ настроений и контента для раскрытия общественных установок, мнений, настроений и эмоций по отношению к IPV, представленных в индийских кинотрейлерах на YouTube, с точки зрения теории социального научения (SLT). Исследование углубляется в понимание глубины и диапазона установок, настроений и эмоций по отношению к таким ужасным актам, как IPV, чтобы можно было разработать эффективные социальные, образовательные и терапевтические меры для минимизации таких действий и оказания эффективной помощи жертвам насилия. Преимущество использования анализа настроений по комментариям на YouTube дает более широкое представление об этих ужасающих действиях, исследуя подавленные голоса, которые могут найти выход через анонимные выражения. Учитывая разнообразие, а также широту и глубину индийского контекста, исследователю было бы трудно охватить все регионы для исследования. Это ограничение в значительной степени преодолевается за счет данных, собранных из комментариев на YouTube к индийским кинотрейлерам, изображающим IPV.

Теория социального научения (SLT)

SLT определяет преступную деятельность в терминах воздействия среды, которая способствует этому [3]. Ключевые концепции включают определения (действия, которые подтверждают или опровергают определенное поведение), имитацию (наблюдение, идентификацию и имитацию ролевой модели), дифференциальное подкрепление и дифференциальное наказание. Частота преступлений зависит от частоты их подкрепления или наказания. Действия называются благоприятными или неблагоприятными в зависимости от частоты, продолжительности, приоритета и интенсивности отношений [3]. SLT Акера эффективно объясняет и предсказывает совершение и виктимизацию IPV, а также бросает вызов существующим теориям, которые объясняют различные пути для мужчин и женщин с точки зрения процессов, связанных с совершением и виктимизацией IPV [58]. Кроме того, социальное научение выступает в качестве моста, который влияет на связь между самоконтролем и вероятностью того, что человек будет вовлечен в серьезный IPV [55].

Цели и исследовательские вопросы

Цели

Исследование направлено на понимание и анализ зрительского опыта и настроений по отношению к IPV через комментарии, предоставленные в индийских кинотрейлерах на YouTube. Исследовательские вопросы, изложенные в следующем разделе, направлены на анализ более широкой группы людей, их установок и мнений по отношению к IPV, которые могут принадлежать к различным слоям и секторам индийского общества, путем анализа подавленных голосов и выражений, которые иначе не могли бы быть услышаны.

Исследовательские вопросы

  • Как зрители ориентируются и выражают свой опыт просмотра IPV через индийское кино?
  • Каковы положительные и отрицательные настроения и установки людей по отношению к изображению IPV в индийских кинотрейлерах, транслируемых на YouTube?
  • Какова величина и частота эмоционального выражения людей по отношению к изображению IPV?

Метод

Выборка

Данные собирались на основе комментариев людей, полученных из десяти индийских кинотрейлеров, изображающих IPV, выпущенных между 2014 и 2024 годами. YouTube является одной из крупнейших в мире платформ потокового видео, и поэтому был выбран для выбора фильмов среди других приложений социальных сетей, таких как Facebook и т. д. (Severyn et al., 2016). Всего было получено 309 652 комментария из трейлеров фильмов, транслируемых на YouTube, и они были качественно проанализированы с помощью программного обеспечения Atlas Ti [7] без какой-либо фильтрации или сортировки. Ключевые слова, использованные для поиска, включали «Intimate Partner Violence», «India» и «Movie Trailer». Эти ключевые слова были выбраны на основе ранее цитированной литературы, которая показалась соответствующей целям исследования. Около 230 000 видео появились в поиске по ключевым словам «intimate partner violence» и «India». Далее они были отфильтрованы по временным рамкам, и были выбраны только кинотрейлеры, ограниченные периодом 2014–2024 годов. Появилось только 29 видео. Наконец, для анализа были выбраны 10 трейлеров, к которым был предоставлен доступ к комментариям. Комментарии были экспортированы в том виде, в каком они появились в комментариях YouTube, с использованием программного обеспечения «ExportComments» [30].

Этические соображения

Поскольку тема является чувствительной, конфиденциальность и анонимность были обеспечены; то есть идентификаторы или имена пользователей участников не упоминались при извлечении комментариев из YouTube. Для устранения предвзятости исследователей [63] и обеспечения достоверности данных были обеспечены достоверность, надежность, подтверждаемость, передаваемость и аутентичность.

Критерии включения и исключения

Поскольку данные были бы объемными, а исследователи имели бы ограниченные знания о языке, доступности и анализе набора данных, были установлены следующие критерии включения и исключения.

Критерии включения

Индийские кинотрейлеры были основным критерием включения. Кроме того, выбор фильмов основывался на минимальном количестве лайков, комментариев, подписчиков и просмотров, полученных трейлером фильма при его трансляции на YouTube.

Критерии исключения

Были исключены трейлеры фильмов с менее чем 10 000 лайков, 30 000 подписчиков, 1000 комментариев и 10 миллионами просмотров. Кроме того, были исключены веб-сериалы, фрагменты или клипы из фильмов, не имеющие отношения к индийскому контексту, и фильмы, не изображающие какую-либо форму IPV. Дополнительно, когда комментарии и слова были повторяющимися и часто встречались, другие трейлеры фильмов не анализировались.

Анализ

Данные анализировались качественно с использованием анализа настроений и контента. Анализ настроений использовался для классификации комментариев как положительных, отрицательных или нейтральных. Далее, анализ контента включал анализ наиболее часто встречающихся слов путем количественной оценки комментариев по их частоте встречаемости [См. Таблицу 2] [63].

Операциональные определения

Позитивное настроение было операционально определено как комментарии, выражающие признательность за реалистичное изображение IPV, сочувствие жертвам или поддержку анти-IPV сообщений. Негативное настроение включало комментарии, которые оправдывали IPV, преуменьшали его серьезность, обвиняли жертв или выражали враждебность по отношению к контенту, связанному с IPV. Наконец, нейтральное настроение включало комментарии, не связанные с позицией по IPV.

Процесс кодирования

Два кодера независимо друг от друга просмотрели и закодировали набор данных с использованием заранее согласованного кодекса, разработанного в процессе открытого кодирования на пилотной выборке. Коды применялись для классификации настроений и для тематических категорий, возникающих из контента. Надежность между кодерами оценивалась на случайной подвыборке в 10%, достигнув 87% согласия. Расхождения решались путем консенсусных обсуждений.

Инструменты Atlas.ti и аналитические процедуры

Анализ совместного появления кодов выявил связи между категориями настроений и конкретными понятиями, связанными с IPV (например, «насилие» + «правосудие» часто встречались в негативных настроениях). Определение эмоций проводилось вручную путем выявления эмоционально окрашенных слов и фраз (например, «отвратительно», «надежда», «ужасно»). Аспектно-ориентированный анализ настроений применялся путем связи настроений с конкретными аспектами изображения IPV (например, физическое насилие, эмоциональное насилие, юридическое правосудие), а не с фильмом в целом.

Предобработка

Общие «стоп-слова» (например, «the», «and», «of», «is») были удалены из результатов частоты слов, чтобы сосредоточиться на значимых терминах. Комментарии просматривались на предмет контекстуального значения, чтобы убедиться, что такие слова, как «amazing», были закодированы как положительные только в том случае, если они относились к изображению IPV, а не к общему качеству фильма.

Оба автора независимо друг от друга присвоили коды одному и тому же набору данных, чтобы схема кодирования применялась последовательно, обеспечивая достоверность, надежность и межкодерскую согласованность [5, 26]. Эти коды были проанализированы с использованием анализа настроений или анализа мнений, применяя совместное появление кодов, определение эмоций и аспектно-ориентированный анализ настроений для определения частоты положительных, отрицательных и нейтральных эмоций по отношению к IPV. Путем анализа контента частота негативных и позитивных настроений была подтверждена дословными цитатами участников. Наконец, более широкие темы следовали итеративному процессу индуктивного кодирования [34].

Результаты

Комментарии из 10 индийских кинотрейлеров были извлечены с использованием программного обеспечения Export Comments и экспортированы в программу Atlast Ti, версия 9 (2021) для дальнейшего анализа. Данные были вручную закодированы индуктивно для формирования кодов и их объединения в темы и подтемы [См. Таблицу 1]. Было выбрано только 10 кинотрейлеров, транслируемых на YouTube, поскольку некоторые кинотрейлеры не содержали комментариев или не были доступны исследователю. Когда комментарии оказались повторяющимися, и новые данные не были получены, другие фильмы не рассматривались для анализа. Кумулятивно визуализируя данные посредством анализа контента, часто встречающиеся слова включают «violence, goosebumps, amazing, awesome, masterpiece, violent, justice, divorce, emotions, relationship, marriage, abuse, abusive, crime, excellent, happy, comedy, disgusting, toxic, disrespect, emotional, women, hope, and story». Большинство этих слов показывают негативное отношение к IPV со стороны большинства зрителей [См. Таблицу 2].

Таблица 1: Список выбранных кинотрейлеров

Таблица 2: Частота слов, отражающих отношение и мнение к IPV

Частота положительных и отрицательных настроений с цитатами из каждого видео поясняется [См. Рис. 1]. В целом, частота негативных настроений выше, чем положительных, поскольку частота положительных цитат составляет 2475, а отрицательных — 3515, а остальные комментарии были нейтральными по своей природе. Пример негативного комментария включает «These acts with women r [are] leading to ectreme [extreme] consequences like divorce» (Эти действия по отношению к женщинам приводят к крайним последствиям, таким как развод). Кроме того, он негативен, потому что комментарий не только против IPV, но и пропагандирует насилие как решение насильственного действия «Y [why] can’t a slap for a slap» (Почему бы не дать пощечину за пощечину). Хотя такой комментарий подтверждает негативное отношение к изображению IPV, извлечение этих комментариев ограничено, поскольку большинство из них были не на английском языке и были настолько короткими, что их настроение нельзя было учесть при анализе. Во всех видео выделяются некоторые слова, которые последовательно встречаются во всех видео. Эти слова включают «happy, women, hope, and story». Разъясняя эти слова, из комментариев, таких как «nice story….realistic» (хорошая история….реалистичная), видно признание изображения IPV. Большинство этих фильмов посвящены женщинам, показывая агонию IPV с надеждой на охват большой аудитории. Это означает, что люди заинтересованы в познании таких горьких истин, которые могут быть представлены через кино [См. Приложение А для образца кодекса].

Рис. 1: Частота положительных и отрицательных цитат по видео

Возникающие темы в исследовании

  • Насилие
    Во всех видео наиболее часто встречались слова «violence» (насилие) и подобные, такие как «violent» (жестокий), «crime» (преступление), «justice» (правосудие), «toxic» (токсичный), «abuse» (насилие), «vulgar» (вульгарный) и «abusive» (абьюзивный) [См. Таблицу 2]. Комментарии, такие как «this is not love!!! because love doesn’t hurt» (это не любовь!!! потому что любовь не причиняет боли), показывают необходимость осведомленности общественности о различении истинной любви и того, когда она превращается в насильственное действие по отношению к другому человеку через такие фильмы, как «Kabir Singh».
  • Аффективные реакции
    Часто встречающиеся слова также отражали положительные и отрицательные аффекты. Положительный аффект проявляется в словах, таких как «amazing» (удивительный), «awesome» (потрясающий), «masterpiece» (шедевр), «excellent» (отличный), «happy» (счастливый), «freedom» (свобода), «hope» (надежда) и «story» (история). Отрицательный аффект проявляется в примерах, таких как «goosebumps» (мурашки), «revenge» (месть), «disgusting» (отвратительный), «brutal» (жестокий), «shocking» (шокирующий), «terrible» (ужасный), «disrespect» (неуважение) и «emotional» (эмоциональный) [См. Таблицу 2]. Люди проявляют надежду, когда фильмы помогают повысить осведомленность по таким чувствительным темам, как IPV, что видно из комментариев, таких как «This is going to be a legendary movie on such a deep & profound subject» (Это будет легендарный фильм на такую глубокую и проникновенную тему). Люди глубоко отождествляют себя с таким контентом, и это видно из дословных цитат: «What a movie, man. A lot of people relate to this movie.» (Какой фильм, чувак. Многие люди отождествляют себя с этим фильмом). Другой комментарий, такой как «I cried and smiled, this movie is so beautiful» (Я плакал и улыбался, этот фильм такой красивый), отражает взаимодействие положительных и отрицательных настроений, связанных с изображением IPV. Хотя цитаты показывают положительную реакцию на фильм, они относятся к тому, насколько хорошо ужасающие действия адекватно запечатлены и показаны аудитории, и с чем некоторые люди отождествляют такое поведение, происходящее в их повседневной жизни. Кроме того, комментарии, такие как «bitter truth of the society, must watch movie» (горькая правда общества, обязательный к просмотру фильм), играют ключевую роль в повышении осведомленности с помощью таких фильмов.
  • Стресс в отношениях
    Поскольку IPV происходит в контексте отношений, слова, такие как «divorce» (развод), отражают стресс в отношениях [См. Таблицу 2]. «A good message through this film to those men who indulge in the pathetic act of wife beating» (Хорошее послание через этот фильм тем мужчинам, которые занимаются жалким избиением жен) демонстрирует стресс в отношениях. Подтверждая слово «divorce», в комментарии упоминается «these acts with women are leading to extreme consequences like divorce» (эти действия по отношению к женщинам приводят к крайним последствиям, таким как развод). Некоторые другие слова, такие как «relationship» (отношения) и «marriage» (брак), также указывают на реляционные переменные, которые могут вызывать стресс, если люди вовлечены в такое поведение, как IPV. Комментарии, такие как «As an Indian woman, I am outraged and disgusted by 99 percent of these male characters and feel so blessed not to know any men like these, I bleed for women who do.» (Как индийская женщина, я возмущена и отвращена 99 процентами этих мужских персонажей и чувствую себя такой счастливой, что не знаю таких мужчин, я сочувствую женщинам, у которых такие есть), показывают отвращение людей к таким изображениям абьюзивных отношений.
  • Активизм и социальная справедливость
    Некоторые слова, извлеченные из комментариев, включают «feminist» (феминист), «freedom» (свобода), «empowerment» (расширение прав и возможностей), «feminism» (феминизм) и «hope» (надежда) [См. Таблицу 2]. Как показано в комментариях, такие фильмы и образовательный контент подчеркивают необходимость активизма и социальной справедливости для борьбы с IPV в Индии. «Absolutely, a woman truly deserves love with respect» (Абсолютно, женщина действительно заслуживает любви с уважением) — один из прекрасных примеров того, как женщин следует воспринимать и уважать в обществе.

Обсуждение

Текущее исследование предполагает, что отрицательных настроений по отношению к IPV, изображаемому в индийских кинотрейлерах, больше, чем положительных. Путем триангуляции источников данных, таких как литература, данные и теория, было всесторонне изучено лежащее в основе явление IPV. Люди не рассматривают IPV с позитивной точки зрения из-за частого использования таких слов, как «violence, violent, disgust, crime» и т. д. Профили риска для мужчин и женщин-агрессоров подтверждают IPV, а патриархат является одним из основных факторов, способствующих увеличению совершения IPV [24, 61]. Выводы согласуются с выводами [64, 71], согласно которым жертвы получили возможность открыто выражать свои анонимные мнения агрессорам IPV, используя псевдоним и создавая огромную базу поклонников. Такие пути выражения становятся важными, поскольку некоторые жертвы могут по-прежнему терпеть насилие из-за низкой самооценки, страха уйти, рационализации насилия, минимизации степени насилия, веры в позитивные изменения партнера, наличия детей, семейных обязанностей, решимости, финансовых трудностей и отсутствия социальной поддержки [21, 44].

Некоторые положительные эмоции, такие как «excellent, happy, hope» и т. д., также связаны с фильмами, изображающими IPV, в смысле точного изображения таких ужасных действий и их воздействия на жертв. Комментарии, такие как «Just finished watching this! And now one of my favourites!» (Только что посмотрел! И теперь это один из моих любимых!) подтверждают вышеуказанный аргумент. Напротив, некоторые культуры могут благосклонно относиться к физическим действиям, таким как избиение жены, особенно при неграмотности, бедности или вере в превосходство мужчин [9, 37]. Люди, которые верят в IPV и благосклонно к нему относятся, с большей вероятностью будут иметь положительные взгляды и, более того, будут совершать насильственные действия, ведущие к совершению IPV [33].

Уровень образования, самооценка и самоэффективность играют решающую роль в принятии или отрицании IPV, и существует обратная зависимость между этими аспектами и принятием IPV [25, 37, 65]. Если образование и богатство выше, то насилие и оправдание IPV ниже [37]. С точки зрения SLT, определение границ становится важным, поскольку определение подшучивания или насмешек над другим человеком как игривого поведения по отношению друг к другу, но причиняющего вред жертвам, также должно считаться неприемлемым [50]. Такие укоренившиеся социальные и культурные факторы необходимо далее выявлять и изучать, при этом слепое следование культурным практикам и эксплуатации не должно допускаться [72].

Насилие имеет неблагоприятные последствия для психического и физического здоровья, с нарастающими психическими расстройствами, такими как депрессия, тревожность и соматизация [29, 40]. Кроме того, преследование, запугивание, пассивная агрессия, злоупотребление правовой системой и т. д. не совсем явны [39, 45]. Хотя исследование не углублялось в выявление гендерных различий в полученных комментариях, предыдущие исследования выявили, что мужчины демонстрируют социальную желательность и сообщают о меньшем количестве случаев насилия, чем женщины [32]. Эти гендерные различия могут быть далее изучены в будущих исследованиях. Женщины также могут совершать IPV, но мужчины явно не могут найти поддержку, поскольку услуги и меры помощи более доступны для женщин-жертв, чем для мужчин [42], несмотря на свидетельства того, что мужчины с депрессией, домашним насилием или разводом родителей сообщают о виктимизации IPV [41].

Таким образом, анализ контента дополнил выводы, полученные из анализа настроений. Анализ настроений фокусировался на эмоциональных выражениях, которые показали, что люди испытывают больше негативных настроений по отношению к IPV. Дополняя анализ настроений, анализ контента помог выявить более широкие темы с обоснованными доказательствами, основанными на дословных цитатах участников. Мысли, стоящие за изображениями IPV, воспринимаются как «disgust» (отвращение), «toxic» (токсичность), «vulgar» (вульгарность) и т. д., но их восприятие выводится посредством сентиментального анализа, дополняя друг друга и обеспечивая более богатое и глубокое понимание возникновения и изображения IPV. «India should make these kind of movies not like houseful, race and etc. type» (Индия должна снимать такие фильмы, а не типа «Housefull», «Race» и т. д.) иллюстрирует необходимость повышения осведомленности через визуальные СМИ для решения таких чувствительных вопросов, как IPV.

С точки зрения SLT, патриархат, культура, системы обучения и влияние сверстников влияют на виктимизацию и совершение IPV [58]. Фильмы служат платформой для людей, чтобы изучать преступную деятельность и имитировать ее посредством усиления определенного поведения или определения уместности действий [3]. SLT утверждает, что если человек подвергается насилию на ранней стадии жизни, он склонен быстро имитировать и принимать его путем наблюдения и подражания [20]. С другой стороны, как утверждает SLT, человек может интернализовать пассивные способы борьбы с насилием. Если жертва в фильме беспомощна и не может справиться с насилием, зритель может интернализовать это и принять насилие. Кроме того, фильмы, изображающие негативные последствия IPV, такие как правосудие для жертвы или суровые последствия для агрессора, могут дать жертве силы и вселить страх в умы агрессора, что артикулируется через дифференциальное наказание и дифференциальное подкрепление в SLT. Примерами такого расширения прав и возможностей можно увидеть в таких фильмах, как «Thappad» и «Darlings». Таким образом, фильмы могут служить отличным средством для аудитории понять здоровое отношение к отношениям, подчеркивая важность «согласия» даже в браке.

IPV имеет связанные с ним предпосылки и последствия, и поэтому требует своевременного и немедленного внимания, как концептуализировано на Рис. 1. Зрители используют платформы социальных сетей, такие как YouTube, чтобы анонимно выражать свое мнение, эмоции и настроения по отношению к IPV. Негативных комментариев и слов больше, чем положительных, что демонстрирует необходимость разработки таких модальностей осведомленности в будущем (Рис. 2).

Рис. 2: Концептуальная модель для понимания и решения проблемы IPV

Практические последствия

Результаты исследования применимы к создателям контента в социальных сетях и кинорежиссерам, работающим над повышением осведомленности посредством визуального изображения в СМИ таких чувствительных вопросов, как IPV. Онлайн-платформы должны работать осторожно и внимательно, поскольку они могут быть полезны с одной стороны, но чрезмерные негативные комментарии и обвинения могут спровоцировать общественные движения и повлечь за собой политические последствия [68]. Чрезмерное изображение насилия и вульгарности может вызвать у общественности незаинтересованность, но при адекватном изображении оно может быть познавательным для укрепления границы между здоровыми и нездоровыми отношениями. Наглядный и графический контент может помочь неграмотным массам получить осведомленность относительно IPV. Юридические регулирующие органы также должны работать над законами против домашнего насилия и предоставлять своевременные меры в случае чрезвычайных ситуаций [71]. Например, международные сообщества и правозащитники в Афганистане выступают за освещение этих вопросов для улучшения условий своих жертв и защиты их от насилия [22]. Аналогичные меры и стратегии действий требуются и в Индии, как отметили некоторые участники, которые упомянули, что «Indian society needs a movie like this in the native language, so more people need to know what one slap means» (Индийскому обществу нужен такой фильм на родном языке, чтобы больше людей знали, что значит одна пощечина).

Ограничения и будущие направления

Исследование включало набор данных только из десяти индийских кинотрейлеров на YouTube. Учитывая культурное и языковое разнообразие Индии, было трудно анализировать комментарии на нескольких языках, кроме английского и хинди, написанных на английском. Исследование не разделяло извлеченные комментарии по полу или возрасту для анализа возрастных или гендерных различий в настроениях по отношению к совершению и виктимизации IPV. Региональный или поштатный анализ в индийском контексте не проводился в текущем исследовании. Кроме того, данные были извлечены из вторичного источника. Он не использовал в первую очередь собственный опыт людей из этой области для анализа и интерпретации. Дополнительно, анализ данных использовал чисто качественную методологию. Таким образом, исследования в будущем могут дополнить анализ сбором первичных данных от участников и анализом их как качественно, так и количественно. Кроме того, будущие исследования могут рассмотреть различия по возрасту, полу и регионам для изучения установок, настроений и эмоций по отношению к совершению и виктимизации IPV, как изображено в комментариях или фильмах на региональных диалектах. Будущие исследования могли бы более глубоко изучить психологическое/эмоциональное насилие, физическое насилие и сексуальное насилие, отдельно изображаемые через визуальные СМИ. Исследования также могли бы изучить изображения IPV в веб-сериалах и на других платформах социальных сетей, таких как Instagram, Facebook, Twitter и т. д. Сравнение мнений, полученных по фильмам, изображающим IPV в Индии, и изображению IPV в фильмах за рубежом также может стать областью для дальнейших исследований. Гендерные различия в просмотре и анализе IPV в фильмах и на других платформах социальных сетей могут быть предприняты будущими исследованиями. Кроме того, фильмы должны также включать мужчин как жертв насилия, чтобы распространять осведомленность о предпосылках и последствиях.

Заключение

Текущее исследование проанализировало настроения, касающиеся IPV, как изображено в индийских кинотрейлерах. Результаты показывают, что люди имеют более негативные установки, настроения и неприязнь к IPV. С развитием социальных сетей создатели контента и кинорежиссеры должны создавать психообразовательные фильмы, различающие допустимое и недопустимое поведение в отношениях. Разработчики политики должны активно разрабатывать стратегии для борьбы с IPV на личном и общественном уровне, позволяя людям высказывать свои голоса и мнения через анонимные платформы социальных сетей. Будущие исследования также должны сосредоточиться на возрастных и гендерных различиях в выражении IPV, включая анализ веб-сериалов, сообщений в блогах и сосредоточение внимания на деталях регионального представления голосов в социальных сетях. Данное исследование также открывает путь для дальнейших исследований в области IPV, фокусируясь также на шагах по повышению осведомленности и максимизации индивидуального, семейного и общественного благополучия.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Хонда Дринк Саше №10 для восстановления суставов

Хонда Дринк Саше 12,8 г №10 — комплекс для поддержки суставов с хондропротекторным и противовоспалит...

Зубная щетка Tipi Nova Medium средней жесткости

Зубная щетка Tipi Nova Medium с средней жесткостью щетины обеспечивает эффективное удаление зубного ...

Стикс Део-Кристал Энергия Гор – защита от пота и запаха

Стикс Део-Кристал «Энергия Гор» – натуральный антиперспирант на основе квасцов, эффективно устраняющ...

Тампоны Котекс Нормал - 8 шт. | Аптека

Тампоны Котекс Нормал разработаны для комфорта при умеренных выделениях. Идеальная форма обеспечивае...

Циндол суспензия 125 г: подсушивает и дезинфицирует кожу

Суспензия Циндол — эффективное средство для лечения кожных воспалений и раздражений. Благодаря оксид...

Слабилен капли 15 мл — эффективное мягкое слабительное

Слабилен капли 7,5 мг/мл — мягкое и эффективное слабительное средство для стимуляции кишечной перист...