Как аутичные черты влияют на восприятие привлекательности лиц

Как аутичные черты влияют на восприятие привлекательности лиц

Интересное сегодня

Самопродвижение: как не перейти грань между уверенностью и н...

Самопродвижение как форма адаптации Когда вы слышите выражение «бесстыдное самопродвижение», вероятн...

Надежность в качественных исследованиях: как обеспечить дост...

Что такое надежность в качественных исследованиях? Качественное исследование должно предоставлять чи...

Как использовать стратегии максимизации и сатисфакции для пр...

Вы максимизатор или сатисфактор?Вы из тех, кто стремится к идеальному выбору во всем, или предпочита...

Исследование феномена канонического размера в задаче рисован...

Введение Феномен канонического размера относится к ментальному представлению информации о размере ре...

Психологическое богатство: как сделать жизнь более интересно...

Одним из значительных достижений позитивной психологии за последние годы является выявление психолог...

Влияние аутизма на внимание к социальным и неспециальным сти...

Введение Люди, как правило, обращают внимание на социальные стимулы, такие как лица, глаза, тела и д...

Оригинал исследования на сайте автора

Взгляд и привлекательность: что говорят глаза?

Когда речь заходит о привлекательности, глаза часто рассказывают всю историю. Но что, если сам взгляд может раскрыть нечто более глубокое — о том, как люди воспринимают и оценивают лица в зависимости от своих когнитивных особенностей?

Исследование аутичных черт и восприятия привлекательности

В новом исследовании, опубликованном в журнале Evolutionary Psychological Science, мы с коллегами изучили, отличаются ли люди с высокими аутичными чертами от нейротипичных в том, что они считают привлекательным в человеческих лицах — особенно в контексте лицевого сексуального диморфизма (степени, в которой лицо выглядит стереотипно мужественным или женственным).

Почему важно изучать привлекательность и аутичные черты?

Черты аутистического спектра — присутствующие в разной степени у всех людей — могут влиять на то, как человек воспринимает и обрабатывает социальные сигналы. Предыдущие исследования показали, что люди с высокими аутичными чертами:

  • меньше времени смотрят в глаза,
  • испытывают трудности с распознаванием эмоций,
  • интерпретируют социальные сигналы нестандартным образом.

Методология исследования

Мы провели два взаимодополняющих исследования:

Исследование 1: Лабораторный эксперимент с трекингом глаз

В лаборатории участникам показывали 40 пар лиц (мужские и женские версии одного и того же лица) по 5 секунд каждую. Вопрос заключался в следующем: будут ли люди с высокими аутичными чертами предпочитать другие типы лиц или фокусироваться на других зонах лица по сравнению с теми, у кого эти черты выражены слабее?

Исследование 2: Онлайн-эксперимент без ограничения времени

В этом исследовании, с более сбалансированной по полу выборкой, участники могли неограниченно долго оценивать привлекательность лиц.

Результаты: как аутичные черты влияют на предпочтения?

Выводы из лабораторного исследования

Мы обнаружили, что:

  • Все участники, независимо от уровня аутичных черт, больше смотрели на глаза, чем на рот, оценивая привлекательность.
  • Люди с высокими аутичными чертами проводили меньше времени, глядя в глаза.
  • При ограниченном времени (5 секунд) различий в предпочтениях маскулинности/феминности не было.

Выводы из онлайн-исследования

В условиях неограниченного времени:

  • Более высокие аутичные черты коррелировали с предпочтением маскулинных черт, особенно в женских лицах.
  • Эта тенденция не была абсолютной, но явно прослеживалась.

Почему люди с аутичными чертами могут предпочитать маскулинные черты?

Эти результаты заставляют задуматься о том, как гендерная идентичность, сексуальная ориентация и нейроразнообразие взаимодействуют между собой.

Исследования показывают, что люди с высокими аутичными чертами чаще:

  • идентифицируют себя вне гендерной бинарности,
  • выражают гендерное разнообразие,
  • придерживаются негетеросексуальных ориентаций.
«Если гендерная идентичность более гибкая, визуальные сигналы маскулинности и феминности могут интерпретироваться через индивидуальный, а не общепринятый фильтр»

Переосмысление привлекательности и нейроразнообразия

Эти данные говорят о том, что нам нужно расширить представления о привлекательности. То, что считается «привлекательным», не универсально и не статично — оно зависит от когнитивных особенностей, идентичности и уникального восприятия социального мира.

Для людей с высокими аутичными чертами привлекательность может определяться не общепринятыми стандартами красоты, а более тонкими сигналами, которые резонируют с их внутренним опытом — будь то комфорт, узнавание или отражение идентичности.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода