Интересное сегодня
Аффективная гомофилия как основной принцип организации сетей...
Введение В 2025 году одновременно обострились несколько международных конфликтов — включая напряженн...
Гены психических заболеваний влияют на мозг уже в утробе мат...
Когда гены, связанные с психическими заболеваниями, начинают влиять на мозг? Многие гены, ассоцииров...
Как детская травма и сексуальный нарциссизм связаны с компул...
Основные выводы исследования Новое исследование обнаружило, что сексуальный нарциссизм опосредует св...
Исследование влияния физических упражнений на социальную тре...
Введение Исследование направлено на изучение механизма влияния физических упражнений на социальную т...
Как адаптация к численности влияет на зрачковый световой реф...
Введение Все животные, от людей до беспозвоночных, спонтанно воспринимают количество объектов в визу...
Обратная сторона медитации: риски и побочные эффекты
Обратная сторона медитации: Неизвестные риски и побочные эффекты Вы скачиваете приложение для медит...
Почему дети не понимают эмоции взрослых?
Новое исследование под руководством Се Ваньцзэ из Пекинского университета раскрывает механизм когнитивного сдвига: дети 5-10 лет постепенно переходят от инстинктивного распознавания мимики к осмысленному пониманию эмоциональных нюансов. Работа опубликована в авторитетном журнале Nature Communications.
Ключевые открытия
- Стабильное восприятие: Даже 5-летние дети нейронно распознают базовые эмоции (радость, гнев, страх, печаль) через активность в височно-затылочной области мозга.
- Концептуальный рост: К 10 годам дети ассоциируют эмоции с комплексными понятиями (например, связывают «плач» с разными эмоциональными состояниями).
- Поведенческие изменения: Младшие дети делят эмоции на «позитивные/негативные», старшие различают оттенки негативных эмоций.
Методология исследования
Ученые использовали три взаимодополняющих подхода:
1. ЭЭГ с частотным мечением (Study 1)
Электроэнцефалография (ЭЭГ) зафиксировала автоматическую нейронную реакцию на эмоциональные выражения лиц у детей всех возрастов.
2. Концептуальные задачи (Study 2)
Тест на ассоциацию слов выявил, как с возрастом усложняется эмоциональный словарь и логические связи между понятиями.
3. Поведенческие тесты (Study 3)
Сортировка и сопоставление эмоций продемонстрировали эволюцию от примитивных к сложным категоризациям.
«Переход от „видения лиц“ к „пониманию чувств“ отражает когнитивную эволюцию, управляемую опытом и обучением», — подчеркивают авторы.
Практическое значение
Исследование предлагает научную основу для:
- Разработки образовательных программ по эмоциональному интеллекту
- Коррекционных методик для детей с социально-эмоциональными трудностями
- Возрастно-ориентированных подходов в воспитании
Технические термины расшифрованы:
RSA (Representational Similarity Analysis) — метод анализа сходства нейронных реакций. GEE (Generalized Estimating Equations) — статистический инструмент для продольных исследований.