Как образование влияет на связь между ЭЭГ и когнитивными способностями в пожилом возрасте

Как образование влияет на связь между ЭЭГ и когнитивными способностями в пожилом возрасте

Интересное сегодня

Теория усвоения языка: как дети учатся говорить

Что такое усвоение языка? Язык — это когнитивная способность, которая делает нас людьми. В то время ...

Все ли ищут романтическую любовь? Вовсе нет.

Одинокие люди, которые чувствуют себя одинокими, хотят ходить на свидания и начинать романтические о...

Как чтение преобразует фонологические представления в фоногр...

Введение Способность обрабатывать устную речь считается универсальной. Существует предположение, что...

Как справиться с тревогой перед работой: причины, симптомы и...

Почему работа вызывает тревогу? Чувство лёгкого волнения перед рабочим днём — это нормально. Но если...

Кто такой омниверт? Значение и основные черты личности

Кто такой омниверт? Омниверт — это человек, который сочетает в себе крайние проявления экстраверсии ...

Как психоделики меняют наши убеждения: от расслабленных до п...

Введение Психоделическая терапия привлекает все большее внимание как потенциальный метод лечения раз...

Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

С возрастом в поведении и когнитивных способностях человека происходят изменения, такие как ухудшение памяти, снижение концентрации внимания, замедление скорости обработки информации и другие последствия естественного старения. Эти изменения связаны с трансформациями в структуре и функциональности мозга, что отражается на его нейрофизиологической активности.

Роль ЭЭГ в изучении старения

Электроэнцефалография (ЭЭГ) позволяет исследовать нейронные колебания, особенно в альфа-диапазоне (8–12 Гц). У пожилых людей наблюдается замедление альфа-активности и снижение её мощности по сравнению с молодыми. Кроме того, индивидуальная альфа-пиковая частота (IAPF) — показатель максимальной мощности в альфа-диапазоне — снижается с возрастом.

Апериодический компонент ЭЭГ

Традиционно анализ ЭЭГ фокусировался на мощности в определённых частотных диапазонах. Однако в последние годы возрос интерес к апериодическому компоненту, который описывает общий тренд спектра мощности. Этот компонент характеризуется экспоненциальным снижением мощности с увеличением частоты и может быть параметризован с помощью:

  • Экспоненты — описывает наклон спектра мощности.
  • Офсета — отражает широкополосный сдвиг мощности.

Методы исследования

В исследовании использовались данные 179 здоровых участников из базы данных «Leipzig Study for Mind–Body–Emotion Interactions» (LEMON). Участники были разделены на три группы:

  • Молодые взрослые с высоким уровнем образования.
  • Пожилые взрослые с высоким уровнем образования.
  • Пожилые взрослые с низким уровнем образования.

Когнитивные тесты

Для оценки когнитивных способностей использовались следующие задачи:

  • Скорость обработки информации: тесты на бдительность и зрительное внимание.
  • Память: задачи на рабочую и отсроченную память.

Анализ ЭЭГ

Записи ЭЭГ в состоянии покоя анализировались с использованием алгоритма specparam, который разделяет спектр мощности на периодические и апериодические компоненты. Основное внимание уделялось затылочной области, где ожидались возрастные изменения в альфа-активности.

Результаты

Различия между возрастными группами

Пожилые участники показали:

  • Снижение значений экспоненты и офсета апериодического компонента.
  • Более низкую индивидуальную альфа-пиковую частоту (IAPF).
  • Худшие результаты в когнитивных тестах по сравнению с молодыми.

Влияние образования

Образование оказало значительное влияние на связь между апериодическим компонентом и когнитивными способностями:

  • У пожилых с высоким образованием более высокие значения экспоненты предсказывали замедленную скорость обработки информации и снижение рабочей памяти.
  • У пожилых с низким образованием наблюдалась обратная тенденция.

Обсуждение

Результаты подтверждают, что апериодический компонент ЭЭГ может служить маркером нейрофизиологических изменений, связанных со старением. Образование играет модулирующую роль в этой связи, что согласуется с теорией когнитивного резерва. Однако механизмы этого влияния требуют дальнейшего изучения.

Ограничения исследования

Кросс-секционный дизайн не позволяет установить причинно-следственные связи. Кроме того, выборка была несбалансированной по количеству участников в группах.

Заключение

Исследование подчёркивает важность учёта уровня образования при изучении связи между нейрофизиологическими изменениями и когнитивным старением. Дальнейшие исследования могут расширить понимание роли других факторов, таких как физическая активность и профессиональный опыт.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода