
Интересное сегодня
Как распознать высокофункциональное избегающее расстройство ...
Что такое избегающее расстройство личности (AVPD)? Избегающее расстройство личности (AVPD) — это пси...
Когнитивные искажения как предсказатели тревоги и депрессии
Что такое когнитивные искажения? Когнитивные искажения — это систематические искажения в восприятии,...
Третья волна исследований медитации: как сложные переживания...
Эволюция исследований медитации: от клинических эффектов к продвинутым состояниямОсознанность можно ...
Что такое ANOVA в статистике: анализ дисперсии и его примене...
Что такое ANOVA в статистике? ANOVA (Analysis of Variance, анализ дисперсии) — это статистический те...
Влияние жестокого обращения в детстве на риск суицида среди ...
Введение Около 2,1 миллиона подростков и молодых людей в странах субсахарской Африки живут с вирусом...
Силы Narrativa: Как истории формируют поведение ИИ
Введение В начале была история. Не код, не данные, не логика. Просто простое повествование—о героях ...
Введение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее распространенным психиатрическим расстройством в детском возрасте, характеризующимся нарушениями внимания и гиперактивностью-импульсивностью. Три основные когнитивные теории объясняют эти симптомы: исполнительная теория, теория отклонения задержки и теория двойного пути. Восприятие времени, включая оценку и воспроизведение времени, является важным компонентом когнитивных функций и нарушено у детей с СДВГ.
Методы
В исследовании участвовали 26 детей с СДВГ, которые выполняли задачи на дискриминацию времени и оценку/воспроизведение времени в пяти сессиях с интервалом в одну неделю и различными условиями tDCS. Условия tDCS включали анодную стимуляцию левой dlPFC и катодную стимуляцию правой vmPFC, обратное расположение электродов, изолированную анодную стимуляцию левой dlPFC, стимуляцию правой vmPFC с внечерепными возвратными электродами и фиктивную стимуляцию.
Результаты
Улучшение дискриминации времени наблюдалось во всех реальных условиях стимуляции по сравнению с фиктивной стимуляцией. Для задачи воспроизведения/оценки времени анодная стимуляция vmPFC/катодная стимуляция dlPFC, изолированная анодная стимуляция dlPFC и изолированная анодная стимуляция vmPFC с внечерепными возвратными электродами улучшили воспроизведение времени, но не оценку, по сравнению с фиктивной стимуляцией.
Обсуждение
Результаты свидетельствуют о том, что левая dlPFC и правая vmPFC играют важную роль в оценке времени, тогда как правая vmPFC может быть более критична для воспроизведения времени. Эти выводы обсуждаются в контексте свойств задач и стимулов. Исследование также подчеркивает важность сетевых взаимодействий и потенциальных терапевтических применений tDCS для улучшения когнитивных функций у детей с СДВГ.
Заключение
tDCS может улучшить нарушенное восприятие времени у детей с СДВГ, особенно воспроизведение времени, через увеличение возбудимости vmPFC и частично dlPFC. Будущие исследования должны изучить клиническую применимость и долгосрочные эффекты tDCS на симптомы СДВГ.