
Интересное сегодня
Как справиться с трудной дружбой
Как справиться с трудной дружбой Смотря на текст, я не верю своим глазам и чувствую тошноту; знакома...
Галлюцинации ИИ: как ошибки искусственного интеллекта могут ...
Галлюцинации ИИ: дефект или скрытый потенциал? Искусственный интеллект (ИИ) традиционно ассоциируетс...
Почему нарциссы испытывают трудности в долгосрочных отношени...
Грандиозный нарциссизм характеризуется преувеличенным чувством собственной важности и права. Хотя на...
Бактериальный вагиноз: новый взгляд на заболевание как ИППП
Введение Вы когда-нибудь чувствовали смущение или беспокойство от неприятного запаха, исходящего из ...
Месяц гордости за инвалидность: как бороться с эйблизмом и у...
Что такое эйблизм? Замечали ли вы, как общество иногда транслирует идеи о том, что люди с инвалиднос...
Эффективность общения: аутисты и неаутисты на одном уровне
Краткий экскурс в исследование Недавнее исследование, проведенное учеными из Эдинбургского университ...
Введение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является наиболее распространенным психиатрическим расстройством в детском возрасте, характеризующимся нарушениями внимания и гиперактивностью-импульсивностью. Три основные когнитивные теории объясняют эти симптомы: исполнительная теория, теория отклонения задержки и теория двойного пути. Восприятие времени, включая оценку и воспроизведение времени, является важным компонентом когнитивных функций и нарушено у детей с СДВГ.
Методы
В исследовании участвовали 26 детей с СДВГ, которые выполняли задачи на дискриминацию времени и оценку/воспроизведение времени в пяти сессиях с интервалом в одну неделю и различными условиями tDCS. Условия tDCS включали анодную стимуляцию левой dlPFC и катодную стимуляцию правой vmPFC, обратное расположение электродов, изолированную анодную стимуляцию левой dlPFC, стимуляцию правой vmPFC с внечерепными возвратными электродами и фиктивную стимуляцию.
Результаты
Улучшение дискриминации времени наблюдалось во всех реальных условиях стимуляции по сравнению с фиктивной стимуляцией. Для задачи воспроизведения/оценки времени анодная стимуляция vmPFC/катодная стимуляция dlPFC, изолированная анодная стимуляция dlPFC и изолированная анодная стимуляция vmPFC с внечерепными возвратными электродами улучшили воспроизведение времени, но не оценку, по сравнению с фиктивной стимуляцией.
Обсуждение
Результаты свидетельствуют о том, что левая dlPFC и правая vmPFC играют важную роль в оценке времени, тогда как правая vmPFC может быть более критична для воспроизведения времени. Эти выводы обсуждаются в контексте свойств задач и стимулов. Исследование также подчеркивает важность сетевых взаимодействий и потенциальных терапевтических применений tDCS для улучшения когнитивных функций у детей с СДВГ.
Заключение
tDCS может улучшить нарушенное восприятие времени у детей с СДВГ, особенно воспроизведение времени, через увеличение возбудимости vmPFC и частично dlPFC. Будущие исследования должны изучить клиническую применимость и долгосрочные эффекты tDCS на симптомы СДВГ.