
Интересное сегодня
Гиперчувствительный нарциссизм: как распознать и понять
Что такое гиперчувствительный нарциссизм? Когда мы думаем о нарциссах, обычно представляем людей, ко...
Как детская травма влияет на мозг при ОКР: исследование акти...
Введение Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — это психическое заболевание, характеризующеес...
Как избежать эмоционального зеркалирования в дружбе
Введение Обсуждение проблем с другом в схожей ситуации может быть отличным источником утешения. Но ч...
Как материнство влияет на мозг и благополучие: долгосрочные ...
Влияние материнства на мозг и благополучие Материнство — это глубокое преобразование, которое меняет...
Интеграция шероховатости между пальцами в пределах одной рук...
Введение Ощущение текстуры обычно включает скольжение пальцев по поверхности или трение между больши...
Как стимуляция блуждающего нерва улучшает память у пожилых с...
Влияние возрастной потери слуха на когнитивные функции Возрастная потеря слуха (англ. Agerelated hea...
Введение: Психическое здоровье родителей и развитие детей
Дети родителей с проблемами психического здоровья подвержены повышенному риску развития интернализирующих проблем (например, подавленное настроение, тревожность и социальная отстраненность), экстернализирующих проблем (например, проблемы поведения, оппозиционные поведения и гиперактивность) или обоих типов проблем в later life. Руттер и Квинтон провели одно из первых систематических исследований родителей с диагностированными психическими расстройствами и их детей, сообщив, что примерно одна треть детей испытывала преходящие проблемы с психическим здоровьем, а дополнительная треть испытывала более серьезные и долгосрочные проблемы адаптации.
Степень передачи психопатологии от родителей к детям документировалась в диапазоне от 41% до 77%. Очевидно, что психическое здоровье родителей является потенциальным фактором риска для маленьких детей. За последние 20 лет число детей, подвергающихся воздействию материнских психических заболеваний, увеличилось; сейчас estimated, что каждый четвертый ребенок попадает в эту категорию.
Согласно Всемирной организации здравоохранения, тревожность и депрессия являются наиболее распространенными проблемами психического здоровья у взрослых. Несмотря на высокую коморбидность тревожности и депрессии, few studies рассматривают влияние как родительской тревожности, так и родительской депрессии на развитие ребенка.
Специфика родительской психопатологии
Депрессия у родителей ассоциирована с рядом детских интернализирующих и экстернализирующих проблем, что suggests, что родительская депрессия может характеризоваться мультифинальностью. Дальнейшие мета-анализы также пришли к выводу, что родительская депрессия увеличивает общий риск общей психопатологии у детей. Однако исследования родительской тревожности обнаружили более специфические эффекты передачи, при этом мета-анализы предполагают, что дети, подверженные родительской тревожности, с большей вероятностью разовьют тревожность по сравнению с другими психопатологиями later in life.
Роль воспитательного поведения
Одним из факторов, который, как считается, влияет на связь между психическим здоровьем родителей и детской психопатологией, является неадаптивное воспитательное поведение. Связи между родительской психопатологией и неадаптивными практиками воспитания широко reported. Эти воспитательные практики также были found связанными с развитием психопатологии у их детей.
Критически, эти эффекты evident с рождения, при этом родительская депрессия ассоциирована со снижением привязанности, чувствительности и взаимности, а родительская тревожность связана с intrusive и чрезмерно стимулирующими поведениями. Когда у родителей elevated симптомы как депрессии, так и тревожности, наблюдались более серьезные негативные эффекты на воспитательное поведение.
Критические периоды развития
Эти эффекты особенно impactful в младенчестве, когда дети переживают ряд критических и чувствительных периодов развития и highly susceptible к environmental влияниям, таким как воспитание. По мере взросления детей patterns воспитательного поведения могут меняться, частично из-за reciprocal природы родительско-детских взаимодействий.
Тревожные родители часто проявляют heightened intrusiveness и контроль, в то время как depressed родители могут проявлять повышенную withdrawal или hostility. Исследования indicate, что более раннее и prolonged воздействие родительской депрессии и тревожности ассоциировано с более неадаптивными исходами у маленьких детей, подчеркивая heightened sensitivity в течение этого периода.
Эмоциональное обучение и развитие ребенка
Эти неадаптивные поведения, resulting from родительской психопатологии, могут facilitate развитие проблем психического здоровья у детей. Родители функционируют как "emotional teachers" для своих детей, modelling адаптивные эмоциональные поведения и стратегии саморегуляции.
Семейное тепло crucial в эмоциональном развитии детей и является источником поддержки во времена стресса, особенно в раннем детстве, когда навыки саморегуляции developing. В эти времена дети rely на своих родителей как на внешние ресурсы поддержки. В результате этого эмоциональное развитие ребенка influenced поведениями и эмоциональным климатом родителя.
Поддерживающая и теплая материнская среда ассоциирована с эмоциональной регуляцией ребенка и меньшим количеством интернализирующих и экстернализирующих проблем.
Влияние позитивного и негативного воспитания
Снижение позитивных воспитательных практик часто specifically ассоциировано с увеличением интернализирующих проблем у детей. Негативные воспитательные поведения (чрезмерно суровые, intrusive или контролирующие) влияют на детей через hindering процессы эмоциональной регуляции и fostering развитие экстернализирующих проблем.
Выраженная эмоция (EE) как показатель семейного климата
Выраженная эмоция (Expressed Emotion, EE) - это мера семейного климата, которая отражает эмоциональное качество атрибуций, которые родители делают о своем ребенке. Высокие уровни EE (т.е. высокая негативность и низкое тепло) в семейной среде могут означать transdiagnostic, неадаптивный pattern родительско-детского взаимодействия, создавая среду, в которой ребенок less able саморегулироваться и increases их уязвимость к развитию психопатологии.
Пятиминутный речевой образец (Five-Minute Speech Sample, FMSS) - это indirect narrative инструмент, используемый для измерения родительской EE. В ранних исследованиях EE comprised уровни критики и эмоциональной сверхвовлеченности. Однако использование этой схемы кодирования для измерения EE привело к inconsistent находкам относительно детских исходов.
Эволюция измерения выраженной эмоции
Многие исследования поэтому рассматривали только родительскую критику, поскольку эмоциональная сверхвовлеченность appears largely normative и потенциально adaptive в воспитании маленьких детей. Более того, оригинальная схема кодирования FMSS была developed для caregivers психиатрических стационарных пациентов для prediction риска рецидива после выписки, meaning ее фокус может быть less suitable для оценки эмоционального климата родительско-детских взаимодействий.
Поэтому reliance на схему кодирования Magaña et al. в developmental research risks неточно representing EE как конструкт. Чтобы address эти ограничения, система кодирования выраженной эмоции (Expressed Emotion Coding System, EECS) была subsequently developed для оценки эмоционального тона родительских атрибуций с использованием оценок тепла и негативности и подсчета количества позитивных и негативных комментариев.
Методология исследования
В текущем исследовании приняли участие 247 детей (29,3% девочек, 70,7% мальчиков) в возрасте 4–7 лет и их родители или опекуны. Все дети были referred в отделение нейроразвивающей оценки (Neurodevelopment Assessment Unit, NDAU) как часть более крупного продолжающегося исследования, которое investigates когнитивное, социально-эмоциональное и поведенческое функционирование маленьких детей.
Процедура оценки
Дети, участвующие в исследовании, посещали NDAU с родителем (обычно матерью) или опекуном в течение двух сессий для нейроразвивающей оценки. Дети completed батарею когнитивных, социально-эмоциональных и поведенческих задач в тихой, child-friendly среде, в то время как родители completed анкеты и интервью в отдельной комнате.
Для оценки симптомов тревожности и депрессии у родителей использовалась госпитальная шкала тревоги и депрессии (Hospital Anxiety and Depression Scale, HADS) - self-report мера, содержащая 14 пунктов. Для оценки выраженной эмоции использовался пятиминутный речевой образец (FMSS), который кодировался независимыми кодировщиками на основе руководств, описанных в Caspi et al.
Ключевые результаты исследования
Более половины родителей (52,2%) имели показатели тревожности в пограничном или клиническом диапазоне, и 23,5% имели клинически значимые уровни депрессии. Почти половина детей в этой выборке (48,6%) показали пограничные или клинически релевантные интернализирующие симптомы, и 52,6% exhibited значительные экстернализирующие проблемы.
Симптомы как тревожности, так и депрессии у родителей были significantly ассоциированы с тяжестью интернализирующих и экстернализирующих проблем у маленьких детей. Регрессионные модели показали, что родительская тревожность была более robust predictor тяжести детских интернализирующих и экстернализирующих проблем, чем родительская депрессия.
Роль выраженной эмоции в прогнозировании проблем
Для capture общего понимания эффектов EE, был constructed composite фактор (EENeg). Этот фактор представляет высокие уровни негативности и низкое тепло от родителя. Мы found, что EENeg был самым сильным predictor как для интернализирующих, так и для экстернализирующих проблем у детей.
В то время как родительские симптомы тревожности и депрессии explained 14% дисперсии в тяжести проблем у детей, EE explained дополнительные 9,6% дисперсии в интернализирующих проблемах и 12,2% дисперсии в экстернализирующих проблемах. Это stresses важность понимания более широкого контекста этих переменных и demonstrates уникальный вклад EE.
Обсуждение результатов
Выраженная эмоция является integral аспектом родительско-детских отношений и была linked к развитию эмоциональных и поведенческих проблем у детей. Текущее исследование является первым, в котором explored ассоциации между симптомами родительской депрессии и тревожности, детскими интернализирующими и экстернализирующими проблемами и EE с использованием developmentally appropriate схемы кодирования (EECS) в большой выборке родителей и детей high-risk.
Как и predicted, мы found сильные позитивные ассоциации между симптомами родительской тревожности и депрессии, EE и детскими эмоциональными и поведенческими проблемами. Важно, что результаты регрессионных анализов indicated, что EE accounted for самую большую proportion дисперсии в объяснении тяжести детских интернализирующих и экстернализирующих проблем.
Практические implications исследования
Эти находки underscore важность considering более широкой эмоциональной среды, в которой развивается ребенок, особенно в случае elevated семейного риска. Изучение семей с elevated уровнями психопатологии provides insight в механизмы, которые могут относиться к intergenerational transmission психопатологии.
Используя выборку high-risk, текущее исследование aimed to capture динамику родительско-детских взаимодействий в семьях с pronounced трудностями, которые likely to impact trajectories развития. Результаты underline важность эмоциональной среды caregiver над родительскими симптомами психического здоровья.
Ограничения и направления будущих исследований
Предложенные в этом исследовании регрессионные модели accounted for 20–25% дисперсии в тяжести детских интернализирующих и экстернализирующих проблем. Это means, что хотя текущая мера EE aids нашему пониманию, значительное amount дисперсии остается unexplained.
Чтобы further понять роль EE и caregiver как "emotional teacher", другие индексы эмоциональной среды, такие как тон голоса или facial expressivity, могли бы быть included для further понимания того, как эмоции родителей influence атипичное развитие детей.
Методологические ограничения
Кроме того, текущее исследование было cross-sectional и поэтому не могло establish, предшествовали ли проблемы психического здоровья родителей детским эмоциональным и поведенческим проблемам. Транзакционные, longitudinal модели, которые recognize взаимное родительско-детское влияние, better suited для тестирования causality.
Наше исследование также focused только на родительской EE, и дальнейшие исследования выиграли бы от изучения детской EE по отношению к родителю или того, как родительская EE affects тяжесть детских проблем over time. Хотя мы included отцов и мужчин-опекунов, была large preponderance женщин-опекунов, что limits возможность draw выводов о любой unique роли отцов.
Заключение и выводы
Это исследование confirms предыдущие находки, которые relate родительское психическое здоровье к детским эмоциональным и поведенческим проблемам, но также highlights EE как значительный фактор в этих отношениях. Родители с более высокими уровнями депрессии и тревожности exhibited более высокие уровни EE, т.е. expressed больше негативности и меньше тепла, когда говорили о своем ребенке, и EE explained большую часть дисперсии в тяжести детских интернализирующих и экстернализирующих проблем.
Результаты underline важность эмоциональной среды caregiver над родительскими симптомами психического здоровья. Это понимание может inform развитие targeted вмешательств для prevention или решения этих проблем у маленьких детей. Поскольку EE susceptible к раннему вмешательству, понимание роли EE в developmental психопатологии важно в promoting благоприятных исходов у маленьких детей через развитие family-based вмешательств.