
Интересное сегодня
Роль нижней лобной извилины в обработке морфологической инфо...
Введение Левая нижняя лобная извилина (ЛНЛИ) хорошо известна своей ролью в обработке языка, особенно...
Отношение европейских психиатров к психоделикам: кросс-культ...
Введение в темуПсиходелики представляют собой группу психоактивных веществ, которые в последние годы...
Использование ИИ для улучшения эмпатии у аутистичных подрост...
Введение Постоянные трудности с социальной коммуникацией и взаимодействием в различных контекстах - ...
Факторы агрессивного поведения среди молодежи и молодых взро...
Насилие часто рассматривается социальными психологами как крайняя форма агрессии, имеющая серьезные ...
Причины и лечение устойчивой к терапии депрессии
Введение В 2019 и 2020 годах я погрузился в наихудшую депрессию, которую когда-либо испытывал. Я име...
Разработка мобильного приложения для поддержки родителей дет...
Интервенции, опосредованные родителями, являются перспективными методами укрепления родительских нав...
Введение
Исследователи неоднократно демонстрировали, что воздействие постсобытийной информации (PEI) может негативно влиять на память о первоначальном событии. Это явление известно как эффект дезинформации и является широко изучаемым феноменом на протяжении десятилетий. Более недавние исследования показали, что повторное тестирование может усиливать эффект дезинформации, что называется поддаёмостью на внушение, усиленной воспроизведением (RES).
Поддаёмость на внушение, усиленная воспроизведением (RES)
Исследования показывают, что воспроизведение деталей оригинального события перед представлением PEI может увеличить подверженность первоначальных деталей интерференции со стороны PEI. При этом, такие эффекты RES наиболее выражены в ситуациях, когда оригинальное событие имело время для консолидации перед активацией, связанной с воспроизведением.
Предупреждения
Предупреждения могут помочь различать между механизмами, предложенными для объяснения RES. Исследования показывают, что предупреждения перед воспроизведением могут снизить зависимость от плавности воспроизведения и способствовать более внимательной дискриминации источников информации.
Настоящее исследование
Настоящее исследование изучало, могут ли предупреждения перед воспроизведением эффективно снизить RES в ситуациях, где оригинальное событие имело время для консолидации перед реактивацией. В двух экспериментах участники были подвержены оригинальному событию, а затем спустя 24 часа проходили тест или не проходили его перед воздействием PEI. В первом эксперименте предупреждение было дано сразу после PEI, а во втором — спустя 24 часа.
Эксперимент 1
Участники были подвержены оригинальному событию, а затем спустя 24 часа проходили тест или не проходили его перед воздействием PEI. Затем половина участников получила предупреждение, после чего все прошли финальный тест памяти. Результаты показали, что предупреждения были эффективны в снижении RES, указывая на то, что первоначальные детали оставались доступными даже при поддержке обучения PEI.
Эксперимент 2
Процедура была аналогична первому эксперименту, за исключением того, что предупреждение и финальный тест были отложены на 24 часа после PEI. Результаты показали, что предупреждения были неэффективны, указывая на то, что при задержке предупреждений участники не могли эффективно использовать их для снижения RES.
Обсуждение
Результаты показывают, что предупреждения наиболее эффективны, когда даются в близкой временной близости к дезинформации. Это указывает на важность своевременности предупреждений для их эффективности в снижении ошибок памяти.
Заключение
Предупреждения могут быть полезным инструментом для улучшения точности свидетельских показаний. Однако их эффективность зависит от временной близости к дезинформации. Будущие исследования помогут разработать общие рекомендации по использованию предупреждений для улучшения реальных свидетельских показаний.