
Интересное сегодня
Агрессивное поведение у детей с аутизмом: опыт родителей, ст...
Аутизм и агрессивное поведение: введение Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это раз...
Как пережить расставание: почему мысли о бывшем партнёре не ...
Сложная природа чувств к бывшему партнёру Расставание — один из самых тяжёлых жизненных опытов. Даже...
Как временная перспектива, общая прокрастинация и прокрастин...
Введение Недостаток сна и связанная с ним усталость являются серьезными проблемами, которые значител...
Как мозг осознаёт ошибки во времени: метакогнитивные процесс...
Введение Способность воспринимать время и корректировать действия на основе ошибок — ключевой аспект...
Как физическая активность снижает суицидальные мысли у подро...
ВведениеСиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это распространенное нейроразвивающееся...
Аутизм и расстройства пищевого поведения: связь между ARFID ...
ВведениеРасстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характеризу...
Как музыка влияет на нашу память после событий
Новое исследование, проведенное нейробиологами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles, UCLA), показывает, что прослушивание музыки сразу после какого-либо опыта может улучшить память — но только если эмоциональная реакция слушателя является оптимальной. Исследователи обнаружили, что добровольцы, которые испытывали умеренное возбуждение при прослушивании музыки, лучше вспоминали детали, в то время как те, у кого были более сильные или слабые эмоции, запоминали только общую суть.
Это говорит о том, что музыка может смещать баланс между памятью на общую суть и памятью на детали в зависимости от того, как она влияет на эмоциональное состояние слушателя. Результаты подчеркивают потенциал музыки как недорогого, неинвазивного инструмента для улучшения памяти и терапевтических вмешательств.
Ключевые открытия исследования
Умеренные эмоции улучшают детальную память
Память на детали улучшалась только тогда, когда эмоциональная реакция на музыку была умеренной. Слишком сильные или слишком слабые эмоции способствовали запоминанию общей сути, но размывали детали.
Терапевтический потенциал музыки
Музыка может помочь улучшить память при старении, болезни Альцгеймера или лечении травматических experiences (переживаний, опыта).
Источник исследования и методология
Исследование было опубликовано в Journal of Neuroscience (Журнал нейронауки) — престижном рецензируемом научном издании, посвященном исследованиям нервной системы.
Ведущий автор исследования, профессор интегративной биологии и физиологии UCLA Стефани Лиал (Stephanie Leal), отмечает: "Мы обнаружили, что то, была ли музыка негативной или позитивной, или была ли она знакомой, не оказывало такого влияния на память, как эмоциональная реакция, которую люди чувствовали при ее прослушивании".
"Существовал оптимальный уровень эмоциональной реакции, который помогал запомнить детали опыта. Слишком сильная или слишком слабая эмоциональная реакция имела противоположный эффект — худшую память на детали, но лучшую память на суть опыта."
Научный контекст и цели исследования
Ученые давно пытаются разобраться в тесной связи между музыкой, эмоциями и памятью, чтобы найти способы улучшения обучения и решения проблем, связанных с памятью, таких как болезнь Альцгеймера и ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Музыка может стать мощным, неинвазивным и даже приятным терапевтическим инструментом.
Как проводилось исследование
В новом исследовании участвовали добровольцы, которые просматривали серию обычных бытовых предметов, таких как телефоны, ноутбуки и апельсины. Просмотрев около 100 изображений, добровольцы в течение 10 минут слушали классическую музыку.
После того как их уровень эмоционального возбуждения вернулся к исходному уровню (baseline), они прошли тесты на память об увиденных объектах. Им показывали изображения, которые были либо идентичны тем, что они видели, либо очень похожи, но slightly different (слегка отличающиеся), либо те, которые они вообще не видели.
Задачи участников
- Определить, были ли изображения точно такими же, новыми или каким-либо образом отличающимися
- Ответить на вопросы о familiarity (знакомстве) с музыкой
- Оценить, что они чувствовали во время прослушивания
Результаты эксперимента
В целом музыка не улучшила память участников на объекты. Но некоторые люди показали значительное улучшение — особенно в распознавании того, что объект не совсем тот же самый во время теста памяти, а похожий. Все участники заполнили стандартный опросник, используемый психологами для измерения эмоционального response (реагирования, отклика).
Анализ результатов
Дальнейший анализ показал, что у людей с улучшенной памятью наблюдался умеренный уровень эмоционального возбуждения — не слишком высокий и не слишком низкий — независимо от того, слушали ли они классическую музыку, которая звучала uplifting (воодушевляюще) или gloomy (мрачно), familiar (знакомо) или unfamiliar (незнакомо).
Те, кто испытывал сильные эмоции в любом направлении, на самом деле tended to have (имели тенденцию к) наиболее размытому recall (воспоминанию) объектов и лучше запоминали суть изображений.
Баланс между памятью на суть и памятью на детали
Память часто представляет собой баланс между запоминанием сути и деталей. Память, основанная на сути, позволяет нам забыть некоторые детали, запомнив общую картину информации или опыта.
Это важно, потому что мы не можем и не нуждаемся в том, чтобы сохранять каждую деталь всего, с чем сталкиваемся. Но также важно уметь запоминать некоторые конкретные детали, и для этого у нас есть память, основанная на деталях.
"Мы использовали задачу, предназначенную для выявления различий между памятью на суть и памятью на детали", — сказала Лиал. "Музыка помогала с памятью на детали, но только когда уровень эмоционального возбуждения был именно правильным для этого человека".Практическое значение открытий
Результаты suggest (предполагают), что прослушивание музыки сразу после опыта может изменить то, что мы запоминаем. Например, прослушивание умеренно возбуждающей музыки после учебы может помочь вам запомнить detailed information (детальную информацию), необходимую для теста на следующий день.
Однако прослушивание музыки, которая вызывает очень сильное эмоциональное возбуждение сразу после учебы, может иметь противоположный эффект.
Ключевой фактор успеха
Ключ заключается в том, чтобы найти тот оптимальный уровень эмоционального возбуждения от музыки после учебной задачи, который может улучшить память, а также определить, какую информацию вы хотите запомнить — суть или детали.
Нейробиологические механизмы влияния музыки
"Музыка обладает способностью влиять на часть вашего мозга под названием hippocampus (гиппокамп), который essential (необходим) для превращения experiences (опытов, переживаний) в memories (воспоминания)", — сказала Лиал. "Мы считаем, что должно быть возможно использовать это избирательным образом для усиления или ослабления памяти в зависимости от терапевтических целей".
Потенциальные применения в терапии
Для пожилых людей и пациентов с болезнью Альцгеймера
Например, использование музыки для улучшения памяти на детали опыта могло бы помочь людям сохранять остроту ума с возрастом и улучшить память у людей на ранних стадиях болезни Альцгеймера.
Для лечения тревожности и ПТСР
При таких состояниях, как тревожность и ПТСР, использование музыки, усиливающей память на суть, для сглаживания переживаний, вызывающих травматическую реакцию, могло бы помочь людям справляться с последствиями.
Перспективы дальнейших исследований
Поскольку оптимальная реакция сильно различалась между individuals (индивидуумами), дальнейшие исследования помогут лаборатории Лиал узнать, как их подход можно адаптировать для персонализированной терапии.
"В моей лаборатории мы пытаемся обнаружить изменения в мозге и cognition (познании) на ранней стадии. Музыка неинвазивна, имеет низкую стоимость, и ее легко персонализировать, и, узнав больше о механизмах, связывающих ее с памятью, мы можем разработать методы лечения и вмешательства, чтобы предотвратить прогрессирование заболевания", — сказала Лиал."Если федеральное правительство сократит финансирование исследований болезни Альцгеймера, chances (шансы) того, что мы сможем развить это направление исследований в недорогие, но эффективные методы лечения, очень низки, поскольку разработка персонализированных методов лечения требует участия многих участников исследований, чтобы действительно учесть индивидуальные потребности".
Об исследовании музыки, обучения и эмоций
Автор: Холли Обер (Holly Ober)
Источник: UCLA
Контакт: Холли Обер — UCLAНаучная публикация
Оригинальное исследование: Закрытый доступ.
"Fine-Tuning the Details: Post-encoding Music Differentially Impacts General and Detailed Memory" (Тонкая настройка деталей: музыка после кодирования по-разному влияет на общую и детальную память) Стефани Лиал и др. Journal of Neuroscience.Аннотация исследования
Музыка может эффективно вызывать emotional arousal (эмоциональное возбуждение), которое связано с высвобождением stress hormones (гормонов стресса), важных для эмоциональной модуляции памяти.
Таким образом, музыка может служить мощным модулятором памяти и настроения, что делает ее promising (перспективным) терапевтическим инструментом для расстройств памяти и настроения, таких как болезнь Альцгеймера или депрессия.
Однако влияние музыки на память зависит от ее features (особенностей), timing (времени) и способности вызывать эмоциональное возбуждение. В текущем исследовании мы манипулировали различными особенностями музыки, воспроизводимой во время консолидации памяти после кодирования, чтобы вызвать эмоциональное возбуждение и повлиять на последующую память у мужчин и женщин.
Мы обнаружили, что большие увеличения и умеренные уменьшения вызванного музыкой эмоционального возбуждения после кодирования от исходного уровня привели к компромиссам между сутью и деталями в памяти: улучшилась общая память, но ухудшилась детальная память, в то время как умеренное увеличение возбуждения от исходного уровня соответствовало улучшению детальной памяти, но ухудшению общей памяти.
Важно отметить, что по сравнению с контрольными группами, вызванное музыкой эмоциональное возбуждение продемонстрировало уникальное влияние на детальную память, что крайне важно для поддержки episodic memory (эпизодической памяти).
Эти findings (результаты, открытия) предполагают, что музыкальное вмешательство не оказывает uniform (единообразного) воздействия на память и имеет важное значение для разработки персонализированных музыкальных интервенций для тех, у кого есть нарушения памяти и настроения.