
Интересное сегодня
Влияние осознания стресса на принятие решений под неопределе...
ВведениеПринятие решений под острым стрессом стало неотъемлемой частью повседневной жизни, часто про...
Связь вируса гепатита C с шизофренией и биполярным расстройс...
Вирус гепатита C обнаружен в мозге при шизофрении и биполярном расстройстве Ученые из Университета Д...
Теория усвоения языка: как дети учатся говорить
Что такое усвоение языка? Язык — это когнитивная способность, которая делает нас людьми. В то время ...
Как доминантность лиц влияет на стереотипы детей о интеллект...
Введение Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в запа...
Влияние темперамента и травмы на интроверсию
Влияние темперамента и травмы на интроверсию Что нам известно о интроверсии: интроверсия и экстравер...
Факторы, влияющие на поведение избегания столкновений при хо...
Введение Навигация по загруженным пешеходным маршрутам, например, в парке или торговом центре, требу...
Долговременные преимущества музыкального образования для восприятия речи
Музыкальное обучение давно ассоциируется с различными когнитивными преимуществами, одним из которых является улучшенное восприятие речи. Однако большинство исследований основывались на музыкантах, которые продолжают заниматься музыкой и регулярно практикуются. Данное исследование стремилось определить, сохраняется ли преимущество музыкантов в восприятии высоты тона в языковой сфере у людей, которые прекратили музыкальное обучение и практику.
Методология исследования
В исследовании приняли участие взрослые активные музыканты (22 человека), бывшие музыканты (27 человек) и немузыканты (47 человек). Участникам предъявляли предложения на родном языке (английском) и иностранном языке (французском). Конечные слова предложений были либо просодически конгруэнтными (произнесенными с нормальной высотой тона), слабо инконгруэнтными (высота тона была увеличена на 25%), либо сильно инконгруэнтными (высота тона была увеличена на 110%).
Результаты задачи по дискриминации высоты тона показали, что хотя активные музыканты превзошли бывших музыкантов, бывшие музыканты превзошли немузыкантов в слабо инконгруэнтном условии. Эти находки предполагают, что преимущество музыкантов в восприятии высоты тона в речи сохраняется в некоторой степени даже после прекращения музыкального обучения и практики.
OPERA гипотеза и музыкально-языковой перенос
OPERA гипотеза (Overlap, Precision, Emotion, Repetition, Attention - Перекрытие, Точность, Эмоции, Повторение, Внимание) описывает, как музыкальное обучение приносит пользу нейронному кодированию речи при выполнении пяти требований:
- Существует перекрытие в мозговых сетях, используемых для обработки акустической характеристики, общей для музыки и речи
- Обработка общей акустической характеристики происходит с более высокой точностью в музыке, чем в речи
- Музыкальная деятельность вызывает сильные положительные эмоции
- Музыкальная деятельность включает частое повторение
- Музыкальная деятельность требует сфокусированного внимания
OPERA гипотеза может объяснить превосходные способности обработки высоты тона в речи, наблюдаемые у музыкально обученных людей, поскольку высота тона является базовым акустическим свойством, присутствующим как в музыке, так и в речи. В то время как разницы в высоте тона используются для формирования мелодий в музыке, в речи они используются для передачи контрастного значения через лексические тоны, ударение и интонацию.
«Просодия часто описывается как "музыка речи", что делает ее очевидным кандидатом для исследования музыкально-языкового переноса»
Неврологические основы музыкального обучения
Неврологические исследования предполагают, что музыкальное обучение связано со структурными и функциональными различиями в мозге. Эффекты музыкального обучения на развитие мозга, по-видимому, имеют причинный характер. Например, в исследованиях с случайным распределением 6-летние дети без каких-либо поведенческих или мозговых различий в предварительных тестах получали либо 15 месяцев музыкального обучения, либо не получали обучения. Только те, кто получал музыкальное обучение, показали структурные изменения мозга в моторных и слуховых областях, которые коррелировали с поведенческими улучшениями в тестах на мелодическую и ритмическую дискриминацию.
Эти исследования предполагают, что могут существовать индуцированные музыкальным обучением эффекты пластичности мозга, которые потенциально могут переводиться в долговременные когнитивные воздействия.
Исследование с бывшими музыкантами
Исследования эффектов музыкального обучения обычно характеризуют музыкантов как людей с ≥6 годами музыкального обучения и текущей инструментальной практикой ≥1 часа в неделю. Однако такие профессиональные музыканты могут не представлять общее население, в котором многие люди, начинающие заниматься музыкой в детстве, в конечном итоге не продолжают это увлечение.
Хотя были обширные исследования профессиональных активных музыкантов, необходимо больше исследований с людьми, которые выбирают не заниматься музыкой профессионально, но тем не менее имеют некоторый музыкальный опыт. Особый интерес представляет вопрос, сохраняются ли когнитивные преимущества, такие как улучшенное восприятие речи, даже после прекращения музыкального обучения и практики.
Результаты и обсуждение
Ключевой находкой настоящего исследования является значительный эффект взаимодействия между просодической конгруэнтностью и музыкальной группой. В слабо инконгруэнтном условии, где отклонения высоты тона были небольшими и трудными для обнаружения, наши результаты показали ступенчатое прогрессирование в точности дискриминации высоты тона: активные музыканты имели лучшие результаты, чем бывшие музыканты, которые в свою очередь имели лучшие результаты, чем немузыканты.
Наше открытие преимущества музыкантов над немузыкантами в дискриминации высоты тона повторяет прошлые находки о том, что музыкальное обучение облегчает восприятие высоты тона в языковой сфере, указывая на общий междоменный механизм обработки высоты тона в восприятии музыки и речи, как описано в OPERA гипотезе.
Более важно, наше открытие, что бывшие музыканты отличались от активных музыкантов, определяет степень положительных эффектов музыкально-языкового переноса. Похоже, что бывшие музыканты сохраняют некоторое преимущество музыкантов, но такое преимущество может со временем исчезать после прекращения музыкального обучения и практики.
Практические implications и будущие направления
Наши находки имеют важные педагогические импликации для языковых и грамотностных навыков, а также для изучения иностранных языков. Похоже, что музыкальное обучение и практика могут служить эффективной обогащающей деятельностью и методом интервенции для улучшения восприятия речи, и что люди могут пожинать некоторые долговременные когнитивные преимущества на протяжении всей своей жизни даже после прекращения музыкального обучения и практики.
Возможные будущие направления исследований включают использование неврологических и поведенческих мер для сравнения способностей восприятия высоты тона в языковой сфере у активных музыкантов, бывших музыкантов и немузыкантов в других областях, таких как восприятие лексических тонов, ударения и эмоциональной просодии.
Исследование также имеет implications для защиты от возрастного когнитивного и слухового снижения в стареющем населении. Музыкальное обучение может способствовать установлению когнитивного резерва, который помогает поддерживать слуховые и речевые функции в пожилом возрасте.
Ограничения исследования
Важно отметить, что хотя существует большое количество доказательств, в которых музыканты - будь то активные или бывшие - превосходят немузыкантов в различных задачах восприятия высоты тона, может быть не совсем straightforward сделать вывод, что так называемое преимущество музыкантов является результатом музыкального обучения. Вполне plausible, что результаты, представленные в этом исследовании, могут быть обусловлены третьим, неисследованным фактором, таким как общий интеллект, образовательный background или socioeconomic status.
Тем не менее, как подчеркивается во введении, в существующей литературе есть некоторые убедительные доказательства того, что музыкальное обучение оказывает причинное влияние на развитие мозга и восприятие высоты тона. Участники, изначально сопоставимые по музыкальным способностям, общему интеллекту и socioeconomic status, демонстрировали групповые различия в неврологических и поведенческих пост-тестах, связанных с восприятием высоты тона, в зависимости от обучения, к которому они были случайным образом assigned.
Заключение
Наше исследование показывает, что музыкальное обучение обеспечивает положительные междоменные преимущества в восприятии речи, добавляя к body of literature о музыкально-языковом переносе и предполагая, что существует общий механизм обработки высоты тона, лежащий в основе восприятия высоты тона в двух доменах. Более важно, наши результаты further показывают, что эти преимущества могут сохраняться в некоторой степени с течением времени, так что бывшие музыканты демонстрируют некоторое поведенческое преимущество над немузыкантами даже после прекращения музыкального обучения и практики.
В контексте OPERA гипотезы, похоже, что музыкальное обучение изменяет общие нейронные сети для музыки и речи долговременным образом, так что преимущество музыкантов применяется не только к активным музыкантам, но и к бывшим музыкантам. Более того, это преимущество в восприятии просодической высоты тона наблюдается как с родными, так и с неродными языками.