
Интересное сегодня
Как взаимосвязаны движения глаз и понимание мыслей других: и...
Введение В процессе взаимодействия с другими людьми индивиды стремятся адаптироваться к окружающей с...
Как научиться принимать комплименты
Как научиться принимать комплиментыКогда вышла моя новая книга «Отбрось мелочи: Делай то, что важно,...
Как псевдонаучные убеждения влияют на здоровье: исследование...
Влияние псевдонаучных убеждений на здоровье Новое исследование, проведённое при поддержке BIAL Found...
Нейронные паттерны восприятия звуков при локализации в динам...
Введение Определение местоположения стимула является ключевой функцией в сенсорной обработке и широк...
Как мышечное жжение во время тренировок стимулирует рост моз...
От «ожога молочной кислотой» к удобрению для мозга Когда вы тренируетесь с высокой интенсивностью, ...
Инновационное исследование по снижению риска диабета 2 типа ...
Введение Предиабет затрагивает 98 миллионов взрослых в США, что составляет примерно треть взрослого ...
Влияние распространенности цели на принятие решений
Мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью оценивать неоднозначные стимулы: является ли темное пятно на КТ признаком рака? Принадлежит ли эта чашка мне? Насколько вероятно, что в багаже пассажира оружие? Частота (или «распространенность») таких целей варьируется. Некоторые встречаются редко (например, медведь в городском парке), другие — часто (например, личная кофейная чашка на рабочем столе).
Исследования показывают, что низкая распространенность цели влияет на процесс поиска и принятия решений. В классических работах это приводит к консервативным критериям (меньше положительных ответов), тогда как высокая распространенность — к либеральным (меньше отрицательных ответов). Однако в 2018 году Левари и коллеги обнаружили противоположный эффект: при низкой распространенности критерии становились более либеральными. Это означает, что низкая распространенность может систематически искажать результаты в двух противоположных направлениях.
Методы исследования
Участники и дизайн эксперимента
В эксперименте участвовали 26 новичков (23 женщины, 3 мужчины) без опыта в гематопатологии и 18 медицинских специалистов (технологов и патологов). Все участники имели нормальное или скорректированное зрение и прошли тест Ишихара на цветовосприятие.
Стимулы и процедура
Использовались 748 изображений белых кровяных клеток, окрашенных по Райту, из анонимизированных образцов пациентов. Каждое изображение было оценено тремя экспертами-гематопатологами по шкале от 1 (нормальная клетка) до 10 (явная бластная клетка).
- Тренировочные блоки: Участники изучали 12 примеров (6 бластных и 6 нормальных клеток) и выполняли задания с обратной связью.
- Основной эксперимент: 4 условия: (1) с обратной связью/без обратной связи × (2) высокая (50%)/низкая (20%) распространенность бластных клеток.
Ключевые выводы
Оба эксперимента подтвердили, что:
- При наличии обратной связи низкая распространенность вызывает эффект низкой распространенности (LPE): участники становятся более консервативными.
- Без обратной связи LPE отсутствует или слабо выражен.
- Эксперты демонстрируют меньший сдвиг критериев по сравнению с новичками, но не защищены от LPE полностью.
«Опыт не меняет направление эффектов низкой распространенности и обратной связи, но может уменьшить их величину»
Результаты актуальны для клинической практики, где распространенность заболеваний варьируется. Например, при переходе из учебного заведения в клинику или во время вспышек заболеваний врачам необходимо адаптироваться к изменяющейся частоте патологий.