
Интересное сегодня
Как настольная игра Dixit помогает людям с аутизмом выражать...
Новое исследование, проведенное Университетом Плимута, показало, что настольная игра Dixit может ста...
Переосмысление новогодних резолюций
ВведениеЯ не люблю ставить временные рамки на достижение результатов. Установка даты 1 января подраз...
Себя как модель: поведение при судорогах и гиперактивность у...
Авторы и источник исследования Данное исследование проведено в Неврологическом центре исследо...
Как принимать решения: интуиция или анализ?
Как мы принимаем решения каждый деньПовседневные решения влияют на все аспекты нашей жизни — от выбо...
Психология зрительного контакта: как наши глаза взаимодейств...
Введение То, что люди делают чаще всего, исследуется психологическими науками меньше всего. Один при...
Knowledge of Pre-eclampsia Among Pregnant Women in South Gon...
Общее введение С учетом растущей распространенности препеклампсии в клинических условиях и обществен...
Влияние распространенности цели на принятие решений
Мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью оценивать неоднозначные стимулы: является ли темное пятно на КТ признаком рака? Принадлежит ли эта чашка мне? Насколько вероятно, что в багаже пассажира оружие? Частота (или «распространенность») таких целей варьируется. Некоторые встречаются редко (например, медведь в городском парке), другие — часто (например, личная кофейная чашка на рабочем столе).
Исследования показывают, что низкая распространенность цели влияет на процесс поиска и принятия решений. В классических работах это приводит к консервативным критериям (меньше положительных ответов), тогда как высокая распространенность — к либеральным (меньше отрицательных ответов). Однако в 2018 году Левари и коллеги обнаружили противоположный эффект: при низкой распространенности критерии становились более либеральными. Это означает, что низкая распространенность может систематически искажать результаты в двух противоположных направлениях.
Методы исследования
Участники и дизайн эксперимента
В эксперименте участвовали 26 новичков (23 женщины, 3 мужчины) без опыта в гематопатологии и 18 медицинских специалистов (технологов и патологов). Все участники имели нормальное или скорректированное зрение и прошли тест Ишихара на цветовосприятие.
Стимулы и процедура
Использовались 748 изображений белых кровяных клеток, окрашенных по Райту, из анонимизированных образцов пациентов. Каждое изображение было оценено тремя экспертами-гематопатологами по шкале от 1 (нормальная клетка) до 10 (явная бластная клетка).
- Тренировочные блоки: Участники изучали 12 примеров (6 бластных и 6 нормальных клеток) и выполняли задания с обратной связью.
- Основной эксперимент: 4 условия: (1) с обратной связью/без обратной связи × (2) высокая (50%)/низкая (20%) распространенность бластных клеток.
Ключевые выводы
Оба эксперимента подтвердили, что:
- При наличии обратной связи низкая распространенность вызывает эффект низкой распространенности (LPE): участники становятся более консервативными.
- Без обратной связи LPE отсутствует или слабо выражен.
- Эксперты демонстрируют меньший сдвиг критериев по сравнению с новичками, но не защищены от LPE полностью.
«Опыт не меняет направление эффектов низкой распространенности и обратной связи, но может уменьшить их величину»
Результаты актуальны для клинической практики, где распространенность заболеваний варьируется. Например, при переходе из учебного заведения в клинику или во время вспышек заболеваний врачам необходимо адаптироваться к изменяющейся частоте патологий.