
Интересное сегодня
Разработка и валидация шкалы психосоциального стресса у онко...
Целью данного исследования было разработать шкалу психосоциального стресса у онкологических больных ...
Как приятные прикосновения укрепляют связь между людьми и кр...
Как прикосновения влияют на социальные связи Приятная тактильная стимуляция играет ключевую роль в ф...
Как переоценка страха влияет на успех экспозиционной терапии...
Переоценка страха и успех экспозиционной терапии при паническом расстройстве Для многих людей с пани...
Как предсказать запоминаемость лиц с помощью нейросетей: исс...
Введение в проблему запоминаемости лиц С появлением социальных сетей в нашей повседневной жизни мы е...
Как язык вражды влияет на способность сопереживать: научное ...
Введение: проблема языка вражды в современном обществе Распространение языка вражды — оскорбительны...
Как выявить симуляцию депрессии и тревоги: Валидация встроен...
Введение в проблему валидности самоотчетов Тревога и депрессия являются одними из наиболее распростр...
Введение в физиогномику
Люди спонтанно судят о характере незнакомцев на основе их внешности (Тодоров и др., 2015). Хотя первые впечатления о надёжности, экстраверсии, интеллекте и других чертах характера, изученные в предыдущих исследованиях, показывают низкую точность (Боннефон и др., 2017; Ягер и др., 2024; Митчем и др., 2015), люди всё равно относительно уверены в своих впечатлениях (Эймс и др., 2010; Хассин и Троп, 2000; Ягер и др., 2024) и полагаются на них при принятии важных решений (Оливола и др., 2014).
История физиогномики
Теория и практика физиогномики восходят к Древней Греции (Аристотель, 1936) и Древнему Китаю (Маккарти, 2007). Ранние работы предполагали, что размер и ориентация черт лица отражают их частое использование (например, у неприятного человека, который много хмурится, будут опущенные брови), или что сходства между людьми и животными указывают на общие психологические attributes (Аристотель, 1936).
Развитие в Европе
Эти идеи получили широкое распространение в Европе после публикации Лафатером своих обширных «Очерков по физиогномике» в конце 1700-х годов (Лафатер, 1775). Руководства по физиогномике были популярны; различные иллюстрации позволяли людям сопоставлять разные черты внешности человека с чертами характера, которые они якобы раскрывали (Алли, 1988).
Тёмная сторона физиогномики
К концу 1800-х годов применение физиогномики и связанной с ней практики френологии, в которой размер и форма черепа человека используются для оценки его характера и способностей, приняли более зловещий оборот. Эти практики использовались в попытке идентифицировать «неполноценных» или нежелательных членов общества (Алли, 1988).
Современные исследования
Хотя физиогномика теперь широко рассматривается как псевдонаука в академических кругах (Тодоров, 2017), недавние исследования начали изучать предпосылки и последствия веры в физиогномику среди обычных людей. Народные представления о физиогномике (также referred to как теория внешности, раскрывающей характер; Мадан и др., 2022) отражают веру человека в то, что черты характера человека отражаются в его внешности, чаще всего в чертах лица (Судзуки и др., 2017).
Кто верит в физиогномику?
Предыдущие исследования проверяли связи между физиогномическими убеждениями и различными другими народными представлениями и индивидуальными различиями. Одна общая закономерность, которая emerged из этих исследований, — это связь между верой в физиогномику и набором представлений о том, что черты характера являются фундаментальными, присущими и relatively неизменными аспектами идентичности человека.
Стили мышления
Мы предполагаем, что вера в физиогномику может также быть связана с индивидуальными различиями в стилях мышления. Стили мышления (иногда referred to как эпистемическая мотивация или когнитивные стили) отражают индивидуальные различия в общих когнитивных процессах, таких как то, насколько люди доверяют своей интуиции, насколько они enjoy размышления и в какой степени они сохраняют открытость для evidence, противоречащей их убеждениям (Эпштейн и др., 1996; Пенникук и др., 2015; Станович и Топлак, 2023).
Методология исследований
В исследовании 1 мы проверили, можем ли мы воспроизвести findings Судзуки и коллег (2017) о связи между физиогномическими убеждениями и другими народными представлениями о природе черт характера. В исследовании 2 мы расширили наши анализы до роли стилей мышления. Мы изучили associations между физиогномическими убеждениями и мерами веры в интуицию, когнитивной рефлексии и потребности в оценке (наряду с мерами различных народных представлений) в выборке британских участников.
Результаты
Мы found значительную положительную correlation между верой в физиогномику и верой в биологический детерминизм, но не нашли значимой связи с entity beliefs о личности. Физиогномические убеждения были positively связаны с индивидуальными различиями в вере в интуицию (Эпштейн и др., 1996), но не с мерами когнитивной рефлексии (Фредерик, 2005; Пенникук и др., 2015) или потребности в оценке (Джарвис и Петти, 1996).
Обсуждение
Наши findings сходятся с предыдущей работой по народной теории личности. Люди hold убеждения об основе (Хаслам и др., 2004), изменчивости (Чиу и др., 1997), структуре (Столиер и др., 2018) и выражении (Меhl и др., 2006) черт личности. Эти убеждения predict различные outcomes, связанные с формированием впечатления (Хаслам и др., 2004), поиском информации (Плакс и др., 2001) и стереотипизацией (Леви и др., 1998).
Ограничения и направления будущих исследований
Хотя мы воспроизвели наш main finding, положительную association между верой в интуицию и народными представлениями о физиогномике, в трёх исследованиях (два preregistered) с участниками из Великобритании, Нидерландов и Нигерии, надёжность и обобщаемость этого и других findings требуют дальнейшего тестирования.
Заключение
Настоящие исследования проверили, кто верит в физиогномику — идею о том, что характер человека отражается в его внешности. Наши findings highlight, что такие убеждения распространены (во всех выборках около половины участников хотя бы отчасти их разделяли) и similarly распространены среди разных социодемографических групп (т.е. пола, возраста, образования и дохода).