
Интересное сегодня
Как виртуальная реальность помогает понять стереотипы и пред...
Введение Представьте себе виртуальный мир, где каждое ваше движение отслеживается, ваши эмоции анали...
Как загрязнение воздуха влияет на чувствительность химически...
Введение Загрязнение воздуха становится все более серьезной угрозой для здоровья человека. Согласно ...
Как измерить самосострадание с помощью текстовых ответов и м...
Введение Самосострадание — это способность проявлять доброту к себе в трудных ситуациях, и оно тесно...
Как стресс во время беременности влияет на психическое здоро...
Стресс до рождения оставляет след Дети матерей, испытывающих стресс или депрессию во время беременно...
Агрессивное поведение у детей с аутизмом: опыт родителей, ст...
Аутизм и агрессивное поведение: введение Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это раз...
Как восприятие влияет на креативность ИИ
ВведениеНовые исследования показывают, что восприятие системы искусственного интеллекта (ИИ) как кре...
Введение
Многочисленные исследования подтверждают связь между ранними ритмическими навыками, языковым развитием и грамотностью. Индивидуальные различия в нелингвистических ритмических навыках детей связаны с языковыми и грамотностными результатами как у типично развивающихся детей, так и у детей с нарушениями развития, включая дислексию развития и расстройство развития языка.
Хотя фонологическая осведомленность, кратковременная вербальная память и быстрое автоматизированное называние считаются надежными предикторами результатов чтения, многие исследования обнаружили, что ритмические навыки объясняют уникальную дисперсию навыков грамотности.
Нейробиологические основы ритмической обработки
Ритмическая обработка играет важную роль как в музыкальной, так и в языковой сферах. Хотя они опираются на разные наборы элементов и различаются по уровню периодичности, музыка и язык имеют схожие акустические характеристики и создают иерархические структуры, которые позволяют мозгу делать прогнозы сверху вниз, облегчающие восприятие.
Согласно Теории Динамического Внимания, энтрэйнмент к временным закономерностям слухового ввода помогает эффективной обработке, направляя внимание на релевантную информацию.
На основе этого понятия возникло несколько теорий о том, как мозг может использовать ритмические сигналы при обработке речи и музыки. Гипотеза обработки звуковой огибающей и синхронизации и энтрэйнмента к пульсу подчеркивает, что обработка музыки путем тренировки сенсомоторной связи улучшает восприятие речи.
Методы исследования
Участники
В исследовании приняли участие тридцать семь учеников третьего класса (средний возраст = 8,9; SD = 0,4; 18 девочек), которые были участниками нашего более раннего исследования. Все они были типично развивающимися детьми первого класса из будапештской начальной школы, для которых венгерский был родным языком.
Задачи на постукивание
Задача на постукивание состояла из представления изохронной слуховой последовательности (тики метронома) трех различных темповых испытаний (80, 120 и 150 ударов в минуту). Использовался дизайн синхронизация-продолжение: участников просили постукивать вместе со стимулом в течение 30 секунд и продолжать постукивать еще 30 секунд после окончания стимула.
- Синхронизация асинхронности: среднее абсолютных значений разниц между отдельными постукиваниями и ближайшими целевыми ударами стимула
- Согласованность синхронизации: показывает, насколько последовательно постукивание участника независимо от стимула
- Спонтанный моторный темп: участников просили постукивать в комфортном темпе в течение 30 секунд
Результаты
Влияние темпа и класса на производительность постукивания
При рассмотрении производительности постукивания общий эффект темпа наблюдался во всех измерениях (согласованность, асинхронность и оценка продолжения постукивания), в то время как эффект развития был обнаружен только в случае асинхронности, хотя и не для всех темпов.
Улучшение асинхронности было обнаружено в более ранних исследованиях с аналогичными возрастными группами, но это контрастирует с выводами Каррера и др., которые обнаружили, что, хотя вариабельность постукивания уменьшается с возрастом независимо от темпа между 6 и 11 годами, ошибка синхронизации не изменяется в этом интервале.
Прогнозирование навыков грамотности детей в третьем году
Чтобы изучить, может ли производительность постукивания в первом году предсказать баллы грамотности в третьем году, мы построили модели множественной линейной регрессии, используя постукивание, общие когнитивные, языковые и грамотностные измерения в качестве независимых переменных.
Чтение детей лучше всего предсказывалось моделью с Согласованностью Постукивания (80 ударов в минуту) и Быстрым Автоматизированным Называнием, объясняя 41% дисперсии. Хотя Быстрое Автоматизированное Называние является хорошо установленным предиктором чтения в литературе, вклад переменной постукивания в модель был немного больше.
Наша окончательная модель, предсказывающая производительность Правописания в третьем классе, включала Объем Цифр и Согласованность Постукивания (80 ударов в минуту), объясняя 60% дисперсии в Правописании.
Обсуждение
Роль медленного темпа в прогнозировании грамотности
Мы предполагаем, что связь, обнаруженная в настоящем исследовании, может не опосредоваться фонологическими навыками, как мы обнаружили ранее в первом классе, а некоторыми общемеханизмами (например, исполнительным функционированием, вниманием или статистическим обучением).
Торможение казалось бы хорошим кандидатом, поскольку оно было предложено как общий навык, лежащий в основе эффектов переноса музыкальной тренировки. Отличительная роль меры согласованности постукивания в медленном темпе также может быть интерпретирована таким образом.
Дети с более развитым контролем торможения в первом классе были лучше способны адаптироваться к более медленному внешнему ритму, преодолевая свою тенденцию ускоряться и поддерживать последовательный моторный темп на более медленной скорости, чем их спонтанный моторный темп.
Заключение
Результаты настоящего исследования показывают, что производительность постукивания детей, измеренная в их первом учебном году, может значительно предсказать их навыки чтения и правописания в третьем классе. Согласованность Постукивания в медленном темпе (80 ударов в минуту), которая, как мы обнаружили, не показывает эффекта развития в этот период, была успешным предиктором, в то время как меры асинхронности, обычно показывающие значительное улучшение, не внесли вклад в наши модели.
Будущие исследования должны быть сосредоточены на выяснении взаимосвязи и возможных опосредующих эффектов между ранними ритмическими и лингвистическими предикторами грамотности в лонгитюдном дизайне, чтобы помочь идентифицировать детей из группы риска и информировать о разработке будущих ритм-ориентированных протоколов тренировки.