
Интересное сегодня
Неявное сенсомоторное обучение в баллистических движениях дл...
Влияние задержки обратной связи на неявное сенсомоторное обучение Для повышения и поддержания...
Биомаркер депрессии: Как расширенная сеть значимости изменяе...
ВведениеНедавно исследователи выявили новый биомаркер, который может кардинально изменить подходы к ...
Новое цифровое вмешательство для снижения депрессивных симпт...
Новое цифровое вмешательство, разработанное на основе десятилетнего исследования, использует игровое...
Knowledge of Pre-eclampsia Among Pregnant Women in South Gon...
Общее введение С учетом растущей распространенности препеклампсии в клинических условиях и обществен...
Гибкость морального выбора: исследование обучения моральным ...
Введение При принятии морально чувствительных решений, часто существует потребность в моральных прав...
Чувство воплощения с синхронизированным аватаром во время хо...
Введение В последние годы технологии смешанной реальности (MR), объединяющие виртуальную реал...
Шимпанзе сотрудничают со своими сородичами в повседневной жизни. Однако когнитивные процессы, лежащие в основе выбора партнера, до конца не изучены. В текущем исследовании шимпанзе должны были выбрать партнера для кооперативного или конкурентного экспериментального задания. Они спонтанно предпочитали партнеров, которых видели успешно выполняющими аналогичное задание ранее, а не тех, кто потерпел неудачу. В то же время, шимпанзе должны были испытать последствия конкуренции с партнерами, прежде чем остановиться на предпочтении неуспешного партнера. Этот различный паттерн может быть связан с увеличенными когнитивными требованиями конкурентных задач по сравнению с кооперативными.
Наблюдение и выбор партнера
Шимпанзе наблюдали за партнерами, которые выполняли задание с коробкой-головоломкой. Один партнер всегда успешно справлялся с заданием, тогда как другой часто терпел неудачу. Затем шимпанзе должны были выбрать партнера для совместного выполнения задания. В кооперативном контексте оптимальный выбор заключался в выборе успешного партнера, тогда как в конкурентном контексте оптимальным был выбор неуспешного партнера.
Кооперативное задание
В кооперативном задании шимпанзе выбирали партнера для совместного решения задачи с коробкой-головоломкой. Они предпочитали успешного партнера, даже когда задача была новой и они никогда не видели партнеров, работающих с ней. Это указывает на то, что шимпанзе могут делать обобщенные выводы о компетентности партнеров.
Конкурентное задание
В конкурентном задании шимпанзе выбирали партнера для соревнования. Они учились выбирать неуспешного партнера после нескольких попыток, используя стратегию 'выиграл-остался/проиграл-перешел'. Это указывает на то, что шимпанзе формируют впечатление о полезности партнеров через личный опыт успехов и неудач.
Выводы
Исследование показало, что шимпанзе используют различные стратегии при выборе партнеров для кооперативных и конкурентных задач. В кооперативных задачах они полагаются на обобщенные выводы о компетентности партнеров, тогда как в конкурентных задачах они учатся на основе личного опыта. Эти результаты расширяют наше понимание социальных оценок шимпанзе и их способности делать выводы о навыках своих сородичей.
Различия в когнитивных требованиях конкурентных и кооперативных задач, а также влияние социальных предпочтений и мотивации, могут объяснять наблюдаемые паттерны выбора партнеров. Будущие исследования могут углубить наше понимание этих процессов и изучить более сложные формы рассуждений о чертах характера у шимпанзе.