Способность шимпанзе делать выводы о навыках своих сородичей в зависимости от контекста

Способность шимпанзе делать выводы о навыках своих сородичей в зависимости от контекста

Интересное сегодня

Неявное сенсомоторное обучение в баллистических движениях дл...

Влияние задержки обратной связи на неявное сенсомоторное обучение Для повышения и поддержания...

Биомаркер депрессии: Как расширенная сеть значимости изменяе...

ВведениеНедавно исследователи выявили новый биомаркер, который может кардинально изменить подходы к ...

Новое цифровое вмешательство для снижения депрессивных симпт...

Новое цифровое вмешательство, разработанное на основе десятилетнего исследования, использует игровое...

Knowledge of Pre-eclampsia Among Pregnant Women in South Gon...

Общее введение С учетом растущей распространенности препеклампсии в клинических условиях и обществен...

Гибкость морального выбора: исследование обучения моральным ...

Введение При принятии морально чувствительных решений, часто существует потребность в моральных прав...

Чувство воплощения с синхронизированным аватаром во время хо...

Введение В последние годы технологии смешанной реальности (MR), объединяющие виртуальную реал...

figure 5
figure 5
figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Шимпанзе сотрудничают со своими сородичами в повседневной жизни. Однако когнитивные процессы, лежащие в основе выбора партнера, до конца не изучены. В текущем исследовании шимпанзе должны были выбрать партнера для кооперативного или конкурентного экспериментального задания. Они спонтанно предпочитали партнеров, которых видели успешно выполняющими аналогичное задание ранее, а не тех, кто потерпел неудачу. В то же время, шимпанзе должны были испытать последствия конкуренции с партнерами, прежде чем остановиться на предпочтении неуспешного партнера. Этот различный паттерн может быть связан с увеличенными когнитивными требованиями конкурентных задач по сравнению с кооперативными.

Наблюдение и выбор партнера

Шимпанзе наблюдали за партнерами, которые выполняли задание с коробкой-головоломкой. Один партнер всегда успешно справлялся с заданием, тогда как другой часто терпел неудачу. Затем шимпанзе должны были выбрать партнера для совместного выполнения задания. В кооперативном контексте оптимальный выбор заключался в выборе успешного партнера, тогда как в конкурентном контексте оптимальным был выбор неуспешного партнера.

Кооперативное задание

В кооперативном задании шимпанзе выбирали партнера для совместного решения задачи с коробкой-головоломкой. Они предпочитали успешного партнера, даже когда задача была новой и они никогда не видели партнеров, работающих с ней. Это указывает на то, что шимпанзе могут делать обобщенные выводы о компетентности партнеров.

Конкурентное задание

В конкурентном задании шимпанзе выбирали партнера для соревнования. Они учились выбирать неуспешного партнера после нескольких попыток, используя стратегию 'выиграл-остался/проиграл-перешел'. Это указывает на то, что шимпанзе формируют впечатление о полезности партнеров через личный опыт успехов и неудач.

Выводы

Исследование показало, что шимпанзе используют различные стратегии при выборе партнеров для кооперативных и конкурентных задач. В кооперативных задачах они полагаются на обобщенные выводы о компетентности партнеров, тогда как в конкурентных задачах они учатся на основе личного опыта. Эти результаты расширяют наше понимание социальных оценок шимпанзе и их способности делать выводы о навыках своих сородичей.

Различия в когнитивных требованиях конкурентных и кооперативных задач, а также влияние социальных предпочтений и мотивации, могут объяснять наблюдаемые паттерны выбора партнеров. Будущие исследования могут углубить наше понимание этих процессов и изучить более сложные формы рассуждений о чертах характера у шимпанзе.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода