Влияние детского опыта на участие взрослых в общественной жизни: международное исследование

Влияние детского опыта на участие взрослых в общественной жизни: международное исследование

Интересное сегодня

Как знание о сходствах объектов влияет на обучение

Как посредством обучения формируется знание Человеческий опыт формирует наше знание, однако то, как ...

Как доминантность лиц влияет на стереотипы детей о интеллект...

Введение Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в запа...

Как музыка помогает детям распознавать эмоции: исследование ...

Музыка и эмоции: как дети учатся распознавать чувства Музыка играет важную роль в том, как мы воспри...

Как флуоксетин (Прозак) меняет мозг: механизм действия через...

Как флуоксетин изменяет архитектуру мозга при депрессии Новое исследование демонстрирует, что широк...

Как межгрупповые предубеждения формируются и передаются чере...

Введение Межгрупповые предубеждения — это склонность людей оценивать свою группу ("мы") более положи...

Как эмоциональный интеллект влияет на реакцию подростков на ...

Введение Социальные сети могут быть значительным источником стресса для подростков (Orben et al., 20...

Оригинал исследования на сайте автора

Введение

По мере того как социальные связи в местных сообществах ослабевают по всему миру, участие в общественных группах остается важным средством укрепления социальных уз. Участие в жизни сообщества дает людям возможность осмысленно взаимодействовать с обществом, что может привести к индивидуальному и общественному процветанию. Оно также предоставляет значимый канал для повышения социальной сплоченности и решения серьезных общественных проблем, таких как растущая пандемия одиночества, затронувшая различные общества. Определенные формы участия в жизни сообщества, такие как гражданская активность, рассматриваются даже как основа демократических обществ. Тем не менее, некоторые традиционные формы участия в жизни сообщества, особенно посещение религиозных служб, в некоторых странах сокращаются. Поэтому важно понимать эти тенденции и изучать широкий спектр культурно приемлемых стратегий для повышения участия в жизни сообщества среди разнообразных групп населения.

Участие в жизни сообщества (т.е. формальное социальное участие) часто определяется как «взаимодействия с созданными организациями, такими как волонтерские, культурные, спортивные, досуговые и религиозные сообщества». Участие в жизни сообщества связано с улучшением показателей здоровья и благополучия, включая снижение риска смертности и психических заболеваний, а также лучшую физическую функцию и психосоциальное благополучие. Существуют также данные, свидетельствующие о том, что участие в общинах, основанных на вере (например, посещение религиозных служб), может иметь более прочные связи с благоприятными исходами для здоровья, чем участие в светских группах, но такая динамика может варьироваться в зависимости от национального контекста (например, политики на уровне страны, которые ограничивают или поддерживают религиозные практики и институты). Кроме того, участие в жизни сообщества может улучшить ряд значимых общественных и экономических показателей, таких как построение социального доверия, содействие экономической мобильности и укрепление демократических институтов.

Детство как критический период для формирования социальной активности

Детство, вероятно, является чувствительным периодом для формирования склонности к социальной активности. Несмотря на ограниченность эмпирических данных о детских предпосылках участия взрослых в жизни сообщества, существующие исследования предполагают сложную взаимосвязь между индивидуальным, семейным и общественным опытом в детстве, которая формирует участие человека в жизни сообщества в более позднем возрасте. Во-первых, семейная среда в детстве, начиная от позитивных детско-родительских отношений, стрессовых событий (например, развод родителей) до неблагоприятных переживаний (например, жестокое обращение и пренебрежение), может влиять на развитие у ребенка социальных навыков, доверия и эмпатии, которые формируют участие взрослых в жизни сообщества. Например, исследования в области развития показали, что позитивные детско-родительские отношения в подростковом возрасте связаны с большей гражданской активностью, политическим участием, волонтерством и посещением религиозных служб в молодом возрасте. Кроме того, различные аспекты позитивной родительской практики могут способствовать развитию эмпатии и просоциального поведения у детей. И наоборот, жестокое обращение с детьми может подорвать социальное функционирование взрослых и увеличить риск социальной изоляции. Специалисты по развитию подчеркивают динамическое взаимодействие между детьми и их окружением (например, семьей, школой, более широким сообществом) во время развития, отмечая, что просоциальное поведение (например, гражданская активность, волонтерство) наиболее вероятно проявится, когда дети растут в благоприятных социокультурных условиях, которые предоставляют значимые возможности для участия.

Социально-экономический статус (СЭС) и участие в сообществе

Во-вторых, социально-экономический статус (СЭС) в детстве может влиять на возможности и ресурсы, доступные для участия в жизни сообщества. Предыдущие исследования показали, что люди, выросшие в семьях с более низким или более высоким СЭС, часто сообщали о более низком уровне участия взрослых в светских сообществах (например, гражданских, политических, волонтерских группах). Это может быть связано с тем, что семьи с более высоким СЭС, скорее всего, обладают ресурсами, имеют широкие социальные сети и следят за текущими событиями, создавая цикл возможностей, ресурсов и ценностей, которые в совокупности формируют участие человека в жизни сообщества в дальнейшем. В сравнении, как детский СЭС влияет на участие взрослых в религиозных сообществах, менее ясно. Существующие данные в целом предполагают, что динамика между СЭС и посещением религиозных служб может варьироваться в зависимости от показателя СЭС, религиозной принадлежности и национального контекста. Например, люди в менее экономически развитых странах, как правило, чаще посещают религиозные службы, чем люди в более богатых странах. Однако связь между уровнем образования и частотой посещения служб варьируется в зависимости от страны и религиозной конфессии.

Другие факторы, влияющие на участие в сообществе

В-третьих, другие факторы социальной идентичности, такие как иммиграционный статус, также могут влиять на доступ к участию в жизни сообщества. Например, предыдущие данные свидетельствуют о том, что молодые иммигранты могут сталкиваться с большими трудностями в полном участии в гражданской жизни принимающего общества, чем их сверстники, родившиеся в этой стране, но эти модели могут варьироваться в зависимости от политики интеграции принимающей страны (например, программы поддержки иммигрантов, пути к гражданству, программы борьбы с дискриминацией и т. д.) и местного контекста сообщества. В-четвертых, состояние здоровья в детстве также может влиять на способность человека участвовать в общественных группах. Например, существуют данные, свидетельствующие о том, что подростки с психическим расстройством и функциональными ограничениями реже участвуют в гражданских, политических и волонтерских мероприятиях, когда они вырастают во взрослых, по сравнению со здоровыми подростками. В-пятых, религиозное воспитание может помочь молодым людям развить более широкие социальные сети, укрепить гражданский характер и воспитать социальное доверие и общую ответственность. Например, предыдущие данные из Соединенных Штатов свидетельствуют о том, что подростки с религиозным воспитанием в среднем сообщали о более частом участии в волонтерских, гражданских и религиозных сообществах во взрослом возрасте. Аналогично, исследование сальвадорской молодежи показало, что участники, зачисленные в программу, основанную на вере, которая поддерживает развитие молодежи, сообщали о более высоких уровнях духовности, характера и других положительных результатах развития. Однако стоит отметить, что закономерность между религиозным воспитанием и показателями благополучия может различаться в зависимости от контекстуальных факторов (например, религиозного состава страны и политики, ограничивающей или поддерживающей религиозную деятельность), что требует дальнейшего изучения.

Исследование пробелов в знаниях

Предыдущие исследования расширили наше понимание детских предпосылок участия в жизни сообщества, но некоторые пробелы в знаниях остаются. Во-первых, растущие темпы секуляризации во многих обществах могут влиять на детский опыт участия в общинах, основанных на вере, для тех, кто придерживается религиозных убеждений, особенно среди более новых когорт. Тем не менее, хотя число людей, не связанных с религией, растет [особенно в западных, образованных, индустриализированных, богатых и демократических (WEIRD) странах], население мира по-прежнему в подавляющем большинстве религиозно. Эти тенденции могут иметь значительные последствия для программ вмешательства, направленных на повышение участия в жизни сообщества среди различных групп населения и в различных контекстах. Однако предыдущие исследования редко напрямую сравнивали детские предпосылки участия в светских и религиозных сообществах. Такие знания могут быть необходимы для разработки целевых, культурно релевантных и социально инклюзивных программ для повышения участия людей в различных формах сообществ, начиная с детства. Во-вторых, предыдущие исследования детских предпосылок социального участия в основном основаны на данных из WEIRD стран и/или использовали нерепрезентативные выборки из этих стран. Следовательно, использование национально репрезентативных данных из неWEIRD стран может расширить наше понимание динамики, лежащей в основе участия в жизни сообщества в различных культурных и социально-экономических контекстах.

Чтобы начать устранять эти пробелы в знаниях, данное исследование использовало данные большой выборки взрослых из 22 разнообразных стран, с выборками, взвешенными для обеспечения национальной репрезентативности в каждой стране, для изучения различных личных атрибутов, семейных или социальных обстоятельств в детстве как потенциальных детских предпосылок участия взрослых в жизни сообщества, с отдельным рассмотрением участия в светских и религиозных сообществах. Мы предположили, что (1) детские факторы, которые мы изучали, будут иметь различные связи с участием взрослых в светских и религиозных сообществах, и (2) направление и сила этих связей будут различаться в зависимости от страны, отражая различные общественные влияния.

Методы

В исследовании использовались данные первой волны Глобального исследования процветания (GFS). Описание методов ниже адаптировано из VanderWeele et al. Дальнейшие методические детали, касающиеся GFS, доступны в другом месте. Настоящее исследование является вторичным анализом существующих данных GFS.

Исследуемая популяция

Глобальное исследование процветания (GFS) — это лонгитюдное исследование, в котором приняли участие 202 898 взрослых (возраст: от 18 до 99 лет, средний возраст = 45,0 лет, стандартное отклонение = 17,4) из 22 культурно и географически разнообразных стран, при этом выборки были взвешены для обеспечения национальной репрезентативности в каждой стране. Опросные пункты касались различных аспектов благополучия, включая счастье, состояние здоровья, чувство смысла и цели, характер, социальные отношения и финансовую стабильность, а также ряд демографических, социально-экономических, политических, религиозных, личностных, детских, общественных и поведенческих факторов. Сбор данных проводился Gallup с использованием различных методов (например, личные интервью, телефонные опросы, веб-опросы), которые варьировались в зависимости от страны. Данные первой волны были собраны в основном в течение 2023 года, при этом сбор данных в некоторых странах начался в 2022 году. В первой волне сбора данных были включены следующие страны: Аргентина, Австралия, Бразилия, Египет, Германия, Гонконг (Специальный административный район Китая с включением материкового Китая с 2024 года), Индия, Индонезия, Израиль, Япония, Кения, Мексика, Нигерия, Филиппины, Польша, Южная Африка, Испания, Швеция, Танзания, Турция, Великобритания и США. Эти страны были выбраны с целью (1) максимального охвата населения мира; (2) обеспечения географического, культурного и религиозного разнообразия; и (3) приоритезации осуществимости и существующей инфраструктуры сбора данных. Точный дизайн выборки для обеспечения национальной репрезентативности варьировался в зависимости от страны. В процессе перевода опроса Gallup придерживался модели TRAPD (перевод, рецензирование, утверждение, предварительное тестирование и документирование) для межкультурных исследований методом опроса. Данные, подтверждающие это исследование, общедоступны через Центр открытых наук (COS). Подробности методологии исследования GFS и разработки анкеты были представлены в других работах. Настоящее исследование использовало данные всех участников первой волны GFS (N = 202 898). Для обеспечения репрезентативности выборки по отношению к взрослому населению в каждой стране были проведены постстратификация и корректировка на неответы. Этическое одобрение было получено этическими комитетами Университета Бэйлора и Gallup, и все участники предоставили информированное согласие. Все методы выполнялись в соответствии с соответствующими этическими руководящими принципами и нормами.

Оценка участия в жизни сообщества

Светское участие в жизни сообщества. Участники сообщали о своем участии в светских общественных группах в ответ на вопрос: «Как часто вы участвуете в группах, которые не являются религиозными, таких как книжные клубы, спортивные или политические организации?». Варианты ответов включали «никогда», «несколько раз в год», «один-три раза в месяц», «раз в неделю» и «более одного раза в неделю». Поскольку предыдущие исследования (хотя в основном основанные в богатых странах) предполагают, что участие в жизни сообщества не реже одного раза в неделю часто связано с улучшением показателей здоровья и благополучия, и для облегчения более простой интерпретации, мы дихотомизировали ответы как «не реже одного раза в неделю» (далее «еженедельно+») по сравнению с «реже одного раза в неделю или никогда» для использования в качестве зависимой переменной в регрессионных моделях.

Посещение религиозных служб. Частота посещения религиозных служб оценивалась с помощью одного пункта анкеты: «Как часто вы посещаете религиозные службы?». Варианты ответов включали «никогда», «несколько раз в год», «один-три раза в месяц», «раз в неделю» и «более одного раза в неделю». Следуя той же логике, что и для светского участия в жизни сообщества (см. выше), мы дихотомизировали зависимую переменную посещения религиозных служб как «не реже одного раза в неделю» (далее «еженедельно+») по сравнению с «реже одного раза в неделю или никогда».

Оценка факторов в детстве

Мы изучили ряд индивидуальных, межличностных и семейных факторов в детстве, как описано ниже.

  • Отношения с родителями. Отношения с родителями в детстве оценивались с помощью вопроса: «Подумайте о ваших отношениях с матерью/отцом, когда вы росли. В целом, как бы вы сказали, были ли эти отношения очень хорошими, несколько хорошими, несколько плохими или очень плохими?». Отношения с матерью и отцом запрашивались отдельно. Для снижения коллинеарности в регрессионных моделях переменные отношений с матерью и отцом были дихотомизированы как «очень/несколько хорошо» и «очень/несколько плохо». Ответ «Неприменимо» на любой из показателей родительских отношений рассматривался как дихотомическая контрольная переменная для респондентов, у которых не было матери или отца из-за смерти или отсутствия.
  • Семейное положение родителей. Семейное положение родителей оценивалось с помощью вопроса: «Были ли ваши родители женаты/замужем, когда вам было около 12 лет?». Варианты ответов включали «женаты/замужем», «разведены», «никогда не были женаты/замужем» и «один или оба умерли».
  • Субъективный финансовый статус. Участники сообщали о финансовом положении своей семьи, когда они росли, в ответ на вопрос: «Какая из этих фраз наиболее близка к вашим ощущениям относительно дохода вашей семьи, когда вы росли, например, когда вам было около 12 лет?». Варианты ответов включали «жили комфортно», «справлялись», «было трудно» и «было очень трудно».
  • Жестокое обращение в детстве. Жестокое обращение в детстве оценивалось с помощью вопроса: «Подвергались ли вы когда-либо физическому или сексуальному насилию, когда росли?». Ответы включали «да» и «нет». Эта информация не была получена в Израиле из-за ограничений на задавание таких вопросов.
  • Чувствовал себя чужаком в семье. Чувство принадлежности к семье в детстве оценивалось с помощью вопроса: «Когда вы росли, вы чувствовали себя чужаком в своей семье?». Варианты ответов включали «да» и «нет».
  • Самооценка здоровья. Участники сообщали о своем состоянии здоровья в детстве в ответ на вопрос: «В целом, как было ваше здоровье, когда вы росли? Было ли оно отличным, очень хорошим, хорошим, удовлетворительным или плохим?».
  • Иммиграционный статус. Иммиграционный статус оценивался с помощью вопроса «Вы родились в этой стране?». Ответы включали «да» и «нет».
  • Посещение религиозных служб в детстве. Частота посещения религиозных служб в детстве оценивалась с помощью вопроса: «Как часто вы посещали религиозные службы или богослужения в храме, мечети, святыне, церкви или другом религиозном здании, когда вам было около 12 лет?». Варианты ответов включали «более одного раза в неделю», «раз в неделю», «1–3 раза в месяц», «реже одного раза в месяц» и «никогда». Для уменьшения разреженности данных категории «более одного раза в неделю» и «раз в неделю» были объединены.
  • Когорта рождения. Участники сообщали о своем текущем возрасте (в годах), и годы их рождения рассчитывались как год сбора данных минус их текущий возраст.
  • Пол. Участники сообщали о своем поле, и варианты ответов включали «мужской», «женский» и «другие гендерные идентичности».
  • Религиозная принадлежность. Религиозная принадлежность в детстве измерялась вопросом: «Какой была ваша религия, когда вам было 12 лет?». Варианты ответов включали 15 религий (например, христианство, ислам, индуизм, буддизм, иудаизм и т. д.), «какая-то другая религия» и «Нет религии/атеист/агностик». Категории ответов варьировались в зависимости от страны, и эта переменная включалась только в страновые анализы, но не в мета-анализ по странам. Для уменьшения разреженности данных в регрессионных моделях категории религиозной принадлежности с распространенностью < 3% были объединены. «Нет религии/атеист/агностик» использовалась в качестве референтной группы, если по крайней мере 3% выборки в стране придерживались этой категории; в противном случае использовалась наиболее распространенная религиозная группа в качестве референтной категории.
  • Раса и этническая принадлежность. Раса и этническая принадлежность оценивались в большинстве, но не во всех странах (Германия, Япония, Испания и Швеция имели ограничения на сбор таких данных). Варианты ответов варьировались в зависимости от страны, поэтому эта переменная включалась только в страновые анализы, но не в мета-анализ по странам. Для уменьшения разреженности данных в регрессионных моделях раса и этническая принадлежность были дихотомизированы как расовое и этническое большинство (категория с наибольшей долей) и меньшинство (объединение других категорий) в каждой стране.

Статистический анализ

Дескриптивный анализ изучал распределение факторов в детстве в отдельных странах и в объединенной выборке. Результаты были взвешены для обеспечения национальной репрезентативности в каждой стране.

В страновых анализах использовалась взвешенная модифицированная модель регрессии Пуассона с комплексными стандартными ошибками, скорректированными с учетом выборки, для регрессии участия в жизни сообщества (не реже одного раза в неделю по сравнению с реже одного раза в неделю или никогда) на все факторы детства одновременно, чтобы оценить их независимые связи с участием в жизни сообщества. Светское и религиозное участие в жизни сообщества рассматривались отдельно как зависимая переменная. Был проведен тест типа Вальда для получения глобального (совместного) теста эффекта всех категорий в рамках фактора детства, что привело к получению единого глобального p-значения для каждого фактора детства.

Затем был проведен мета-анализ случайных эффектов для объединения страновых коэффициентов регрессии, наряду с доверительными интервалами, долей калиброванных эффектов по пороговому значению (выше отношения рисков [RR] 1.10 или ниже RR 0.90), оценкой гетерогенности (τ) и I2 для доказательств, касающихся вариабельности в данной категории детского предиктора между странами. Лесные диаграммы оценок представлены в дополнениях. Религиозная принадлежность и раса/этническая принадлежность (при наличии) использовались в качестве контрольных переменных внутри страны (их коэффициенты представлены в дополнениях), но сами эти коэффициенты не включались в мета-анализы, поскольку их категории ответов варьировались по странам. Объединенное глобальное p-значение сообщалось по всем странам для оценки того, варьируется ли связь между каждым фактором детства и участием взрослых в жизни сообщества хотя бы в одной стране. Уровни значимости p, скорректированные по Бонферрони, предоставляются на основе количества изученных факторов детства.

Все анализы проводились в R, а мета-анализ случайных эффектов использовал пакет metafor. Для каждого детского предиктора, как в мета-анализах, так и в страновых анализах, мы рассчитали E-значения для оценки чувствительности наблюдаемых связей к потенциальным ненаблюдаемым смешивающим факторам. E-значение — это минимальная сила связи, которую ненаблюдаемый смешивающий фактор должен иметь как с зависимой переменной, так и с предиктором, сверх всех измеренных ковариат, чтобы ненаблюдаемый смешивающий фактор мог объяснить наблюдаемую связь предиктора с результатом. В качестве дополнительного анализа мы провели взвешенный по населению мета-анализ для объединения страновых оценок. Взвешенный по населению мета-анализ фактически рассматривает каждого человека одинаково, вместо того чтобы рассматривать каждую страну одинаково, как это делает мета-анализ случайных эффектов. Все анализы были предварительно зарегистрированы в COS до доступа к данным, с лишь незначительными последующими модификациями в корректировках ковариат из-за мультиколлинеарности; весь код для воспроизведения анализов общедоступен в онлайн-репозитории.

Обработка отсутствующих данных

В общей выборке по всем странам 0,31% участников имели пропущенные данные по светскому участию в жизни сообщества и 0,35% — по посещению религиозных служб. Пропущенные данные по факторам детства варьировались от 0,01% до 9,78% (за исключением расы/этнической принадлежности, которая не измерялась в некоторых странах). Мы провели многомерную импутацию путем последовательных уравнений (создано 5 импутированных наборов данных) для импутации пропущенных данных по всем переменным в каждой стране отдельно. Мы включили веса выборки в модели импутации для учета пропущенных данных по конкретным переменным, которые могли быть связаны с вероятностью включения в исследование.

Учет сложного дизайна выборки

GFS использовал различные схемы выборки по странам в зависимости от наличия существующих панелей и потребностей в наборе. Все анализы в настоящем исследовании учитывали компоненты сложного дизайна выборки, включая веса, первичные единицы отбора и страты. Дополнительные методические детали представлены в других работах.

Результаты

Дескриптивный анализ

Таблица 1 представляет распределение факторов детства во взвешенной межстрановой выборке. Примерно 17,7% участников участвовали в светских группах еженедельно+ и 32% посещали религиозные службы еженедельно+ во взрослом возрасте (подробное распределение участия взрослых в жизни сообщества в общей выборке и в каждой отдельной стране представлено в Дополнительной таблице S0). Во взвешенной общей выборке большинство участников сообщили о следующем опыте детства: очень/несколько хорошие отношения с матерью (89%) и отцом (80%), родители в браке (75%), жили финансово комфортно или справлялись (76%), не подвергались жестокому обращению (82%), не чувствовали себя чужаками в семье (84%), имели отличное или очень хорошее здоровье (64%) и были коренными жителями (94%). Большая доля (41%) посещала религиозные службы еженедельно+ в 12 лет. Участников из самых ранних когорт рождения (родившихся в 1953 году или ранее) было меньше, чем из более поздних когорт рождения. Взвешенная выборка включала примерно одинаковое количество женщин (51%) и мужчин (49%) и небольшой процент (0,3%), идентифицирующих себя как другой пол. Характеристики участников в каждой отдельной стране представлены в Дополнительных таблицах S1a–S22a.

Детские факторы и светское участие взрослых в жизни сообщества: объединенные оценки по странам

В среднем по всем странам большинство изученных нами факторов детства были связаны со светским участием взрослых в жизни сообщества (Таблица 2, Дополнительная фигура S0A). Глобальные p-значения для большинства факторов детства (за исключением отношений с матерью и отцом, субъективного финансового положения семьи и иммиграционного статуса) были ниже порога статистической значимости, скорректированного по Бонферрони (p < .0045), что указывает на то, что каждый из этих детских факторов был связан со светским участием взрослых в жизни сообщества по крайней мере в одной из 22 стран. Во-первых, по сравнению с участниками с хорошим самооценочным здоровьем в детстве, те, кто имел отличное или очень хорошее самооценочное здоровье в детстве, имели в 1,12 раза (отношение рисков [RR] = 1,12, 95% доверительный интервал [CI] 1,03–1,22) и в 1,07 раза (RR = 1,07, 95% CI 1,01–1,15) соответственно более высокую вероятность еженедельного+ светского участия в жизни сообщества во взрослом возрасте. Однако стоит отметить, что плохое по сравнению с хорошим самооценочным здоровьем в детстве также было связано с еженедельным+ светским участием во взрослом возрасте в той же степени (RR = 1,12, 95% CI 1,00–1,25). Во-вторых, посещение религиозных служб в детстве монотонно положительно коррелировало с еженедельным+ светским участием взрослых в жизни сообщества. Например, те, кто посещал религиозные службы еженедельно+ в детстве, имели в 1,54 раза большую вероятность участвовать в светских группах еженедельно+ во взрослом возрасте по сравнению с теми, кто никогда не посещал службы (RR = 1,54, 95% CI 1,29–1,84). В-третьих, более ранняя когорта рождения/более старший текущий возраст обратно коррелировали с вероятностью еженедельного+ светского участия в жизни сообщества почти монотонно (например, RR когорты рождения 1953–1963 гг. по сравнению с 1998–2005 гг. = 0,70, 95% CI 0,62–0,78). В-четвертых, в среднем по всем странам женщины и те, кто идентифицировал себя как другой пол, сообщали о более низком уровне участия в светских группах еженедельно+ по сравнению с мужчинами (например, RR женщины по сравнению с мужчинами = 0,78, 95% CI 0,72–0,85). Однако стоит отметить, что этот вывод следует интерпретировать с осторожностью, поскольку гендерные нормы, касающиеся участия в жизни сообщества, различаются в разных общественных контекстах. В-пятых, опыт жестокого обращения с детьми (RR = 1,12, 95% CI 1,05–1,21) и чувство себя чужаком в семье (RR = 1,09, 95% CI 1,01–1,17) были связаны с более высокой вероятностью еженедельного+ светского участия в жизни сообщества во взрослом возрасте в среднем по всем странам.В меньшей степени со светским участием взрослых в жизни сообщества были связаны и другие детские факторы. В частности, те, кто жил финансово комфортно в детстве, имели на 1,09 раза (95% CI 1,05–1,12) большую вероятность участвовать в светских сообществах во взрослом возрасте по сравнению с теми, кто сообщил, что «справлялся», хотя глобальное p-значение не достигло < 0,05 после поправки Бонферрони (точное глобальное p-значение = 0,017). Далее, хотя связь между очень хорошими/несколько хорошими (по сравнению с очень плохими/несколько плохими) отношениями с отцом в детстве и светским участием взрослых в жизни сообщества не включала нулевое значение (RR = 1,08, 95% CI 1,03–1,13), глобальное p-значение не достигло p < .05 (точное глобальное p-значение = 0,372). Аналогично, было мало свидетельств, указывающих на связь отношений с матерью со светским участием взрослых в жизни сообщества. Стоит отметить, что лишь небольшое число участников сообщили о «очень/несколько плохих отношениях» со своими родителями в этой выборке (< 5% и < 10% сообщили об очень/несколько плохих отношениях с матерью и отцом в большинстве стран). Наконец, хотя ассоциация для иммиграционного статуса включала нулевое значение, глобальное p-значение достигло p < .05 до поправки Бонферрони (точное глобальное p-значение = 0,031), указывая на то, что иммиграционный статус может быть связан со светским участием в жизни сообщества по крайней мере в одной стране, хотя, возможно, и в разных направлениях, и не имеет четкой средней ассоциации по всем странам.Существуют заметные свидетельства гетерогенности между странами, и оценки I2 для определенных категорий семейного положения родителей, посещения религиозных служб в 12 лет, когорты рождения и пола были выше (выше 90), чем для других категорий детских факторов. Это предполагает, что вариабельность в оценках этих детских категорий, скорее всего, связана с гетерогенностью между странами, чем с вариабельностью выборки. Мы далее комментируем межстрановые различия ниже.

Детские факторы и светское участие взрослых в жизни сообщества: страновые анализы

Некоторые связи между конкретными детскими предикторами светского участия в жизни сообщества были довольно последовательными по всем странам. В большинстве из 22 стран посещение религиозных служб в 12 лет, когорта рождения и пол были связаны со светским участием взрослых в жизни сообщества с глобальным p-значением < 0,05 (Дополнительные таблицы S1b–S22b и Дополнительные фигуры S1–S27). Во-первых, в 17 странах частое посещение религиозных служб в 12 лет было связано со значительно более высокой вероятностью еженедельного+ светского участия взрослых в жизни сообщества, причем наибольшие размеры эффекта наблюдались в некоторых из наиболее секуляризованных стран/территорий мира (Германия, Гонконг, Япония, Швеция, Великобритания и Испания). Например, в Гонконге участники, посещавшие службы еженедельно+ (по сравнению с никогда) в 12 лет, имели в 5,57 раза (95% CI 3,50–8,86) большую вероятность еженедельного+ светского участия в жизни сообщества во взрослом возрасте. Во-вторых, когорта рождения также была связана с участием взрослых в жизни сообщества в 18 экономически и культурно разнообразных странах. Например, почти каждая более ранняя (по сравнению с самой последней) когорта рождения сообщала о более низкой вероятности еженедельного+ светского участия в жизни сообщества в Аргентине, Египте, Индонезии, Индии и Кении. В-третьих, пол был связан со светским участием взрослых в жизни сообщества почти во всех странах, кроме Бразилии и Испании. Последовательно в этих странах (кроме Японии) мужчины (по сравнению с женщинами) чаще участвовали в светских сообществах еженедельно+.

Другие закономерности присутствовали во многих, но не во всех странах. Примерно в половине стран субъективное финансовое положение семьи в детстве и самооценка здоровья в детстве были связаны со светским участием взрослых в жизни сообщества. В частности, комфортное (по сравнению с «справляющимся») финансовое положение в детстве положительно коррелировало с еженедельным+ светским участием в жизни сообщества в Мексике, Великобритании, США, Индонезии и Швеции, при этом RR варьировались от 1,11 в Швеции до 1,23 в Мексике. Однако стоит отметить, что те, кто сообщил о трудном или плохом (по сравнению со «справляющимся») финансовом положении в детстве, также имели более высокую вероятность еженедельного+ участия в светских сообществах на Филиппинах (RR = 1,38, 95% CI 1,04–1,83), в Швеции (RR = 1,55, 95% CI 1,03–2,35) и в Польше (RR = 1,69, 95% CI 1,01–2,83). Далее, самооценка здоровья в детстве была связана со светским участием взрослых в жизни сообщества в нескольких преимущественно странах/территориях с высоким или выше среднего доходом. В частности, отличное/очень хорошее (по сравнению с хорошим) здоровье в детстве положительно коррелировало со светским участием взрослых в жизни сообщества в Аргентине, Японии, Индонезии, Австралии, Гонконге, Мексике, Швеции и Германии, в то время как удовлетворительное (по сравнению с хорошим) здоровье в детстве было связано с более низкой вероятностью еженедельного+ светского участия в жизни сообщества в Южной Африке, Японии, Швеции, на Филиппинах и в Бразилии. Стоит отметить, что плохое (по сравнению с хорошим) здоровье в детстве также положительно коррелировало со светским участием взрослых в жизни сообщества в Индонезии (RR = 1,82, 95% CI 1,20–2,76), и, возможно, также в Танзании, Польше и Испании (хотя в этих трех последних странах ассоциации были только на грани статистической значимости).

В нескольких странах детские факторы, такие как жестокое обращение, чувство себя чужаком в семье, отношения с родителями, семейное положение родителей и иммиграционный статус, также были связаны со светским участием взрослых в жизни сообщества. Например, жестокое обращение последовательно ассоциировалось с увеличением вероятности еженедельного+ светского участия в жизни сообщества в 1,13–1,53 раза в Южной Африке, Индии, Японии, Кении, Гонконге и Нигерии. Аналогично, участники, которые чувствовали себя чужаками в семье, имели более высокую вероятность еженедельного+ участия в светских сообществах до 1,28 раза в Гонконге, Японии, Испании, Великобритании и Аргентине. Стоит отметить, что ни жестокое обращение с детьми, ни чувство себя чужаком в детстве не были сильно связаны с более низкой вероятностью еженедельного+ светского участия в жизни сообщества ни в одной из 22 стран. Быть иммигрантом положительно коррелировало со светским участием в жизни сообщества в Польше, но ассоциация была отрицательной в Испании и Гонконге, а в других странах ассоциация была нулевой. Страновые оценки для религиозной принадлежности и расы/этнической принадлежности также представлены в Дополнительных таблицах S1b–S22b.

Детские факторы, связанные с посещением религиозных служб во взрослом возрасте: объединенные оценки по странам

Факторы детства, такие как посещение религиозных служб в 12 лет, а также определенные категории когорт рождения, самооценка здоровья, семейное положение родителей и отношения с отцом, были сильно связаны с еженедельным+ посещением религиозных служб во взрослом возрасте в среднем по всем странам (Таблица 3, Дополнительная фигура S0B). Глобальные p-значения для большинства факторов детства (за исключением отношений с родителями, семейного положения родителей и субъективного финансового положения семьи) были ниже порога статистической значимости, скорректированного по Бонферрони (p < .0045), что указывает на то, что каждый из этих детских факторов был связан с посещением религиозных служб во взрослом возрасте по крайней мере в одной из 22 стран. В частности, наиболее сильные свидетельства были получены в отношении посещения религиозных служб в детстве, при этом частое посещение служб в 12 лет было связано со значительно более высокой вероятностью еженедельного+ посещения служб во взрослом возрасте в монотонной закономерности. Например, по сравнению с теми, кто никогда не посещал службы в детстве, те, кто посещал службы еженедельно+, имели в 3,19 раза (RR = 3,19, 95% CI 2,03–5,01) большую вероятность продолжать делать это во взрослом возрасте. Некоторые более ранние когорты рождения (с текущим возрастом ≥ 50 лет) также чаще посещали службы еженедельно+ во взрослом возрасте (например, RR когорты рождения 1943 г. или ранее по сравнению с 1998–2005 гг. = 1,22, 95% CI 1,01–1,47) по сравнению с самой последней когортой рождения. Кроме того, очень хорошее (по сравнению с хорошим) самооценочное здоровье в детстве было связано с более высокой вероятностью еженедельного+ посещения служб во взрослом возрасте в 1,03 раза (95% CI 1,00–1,08).По сравнению с участниками, чьи родители состояли в браке, те, чьи родители не состояли в браке в детстве, реже посещали службы еженедельно+ во взрослом возрасте, хотя глобальное p-значение достигло < 0,05 только до поправки Бонферрони (точное глобальное p-значение = 0,007). Например, те, чьи родители были разведены (по сравнению с состоящими в браке родителями), реже посещали службы еженедельно+ во взрослом возрасте (RR = 0,88, 95% CI 0,81–0,96). Аналогично, участники, которые вспоминали о очень/несколько хороших (по сравнению с очень/несколько плохими) отношениях с отцом, чаще посещали службы еженедельно+ во взрослом возрасте (RR = 1,11, 95% CI 1,06–1,16), хотя глобальное p-значение снова было ниже < 0,05 только до поправки Бонферрони (точное глобальное p-значение = 0,012). Кроме того, связи для жестокого обращения, чувства себя чужаком в семье, иммиграционного статуса и пола включали нулевое значение, но глобальные p-значения были < 0,001, что указывает на то, что каждый из этих детских факторов был связан с посещением религиозных служб во взрослом возрасте по крайней мере в одной стране, но не явно в среднем по всем странам. Однако мало свидетельств того, что детские факторы отношений с матерью и субъективного финансового положения были связаны с посещением религиозных служб во взрослом возрасте.

Существовали свидетельства гетерогенности размеров эффекта между странами; также оценки I2 для определенных категорий нескольких детских факторов, включая чувство себя чужаком в семье, посещение религиозных служб в 12 лет, когорту рождения и пол, были относительно высокими (выше 90) по сравнению с другими категориями детских факторов. Это указывает на то, что вариабельность в оценках этих категорий, скорее всего, связана с гетерогенностью между странами, чем с вариабельностью выборки, что мы комментируем ниже.

Детские факторы, связанные с посещением религиозных служб во взрослом возрасте: страновые анализы

Последовательно во всех 22 странах частое посещение религиозных служб в детстве было связано со значительно более высокой вероятностью посещения служб еженедельно+ во взрослом возрасте, причем самая сильная связь наблюдалась в некоторых из наиболее секуляризованных стран мира (например, Швеция, Германия, Япония, Великобритания и Испания; Дополнительные таблицы S1b–S22b и Дополнительные фигуры S1–S27). Например, в Швеции участники, посещавшие службы еженедельно+ в детстве, имели в 34,34 раза (95% CI 22,94–51,40) большую вероятность продолжать делать это во взрослом возрасте. Когорта рождения также была связана с посещением религиозных служб во взрослом возрасте в 15 различных странах, но конкретные закономерности широко варьировались в зависимости от страны. Например, по сравнению с самыми последними когортами рождения (1998–2005 гг.), каждая более ранняя когорта рождения сообщала о более высокой вероятности еженедельного+ посещения служб во взрослом возрасте почти монотонно в Бразилии и Индии, в то время как только некоторые более старые когорты рождения имели более высокую вероятность еженедельного+ посещения в Индонезии, Кении, Мексике, Польше, Великобритании и США. Напротив, почти все более ранние когорты рождения в Швеции и некоторые более ранние когорты рождения в Израиле и Египте сообщали о более низкой вероятности еженедельного+ посещения служб во взрослом возрасте. Кроме того, пол был связан с посещением религиозных служб во взрослом возрасте в 19 странах, но в разных направлениях. В частности, женщины (по сравнению с мужчинами) чаще посещали службы еженедельно+ в странах, где христианство является преобладающей религией и остается активно практикуемым (Аргентина, Кения, Польша, Филиппины, Танзания, США и Бразилия). Напротив, они реже посещали службы еженедельно+ в более секуляризованных странах, где религиозное участие в целом низкое (Германия, Гонконг, Япония, Испания и Швеция), или в преимущественно мусульманских или индуистских странах (Египет, Индия и Индонезия).

В 9 из 22 стран жестокое обращение с детьми было связано с посещением религиозных служб во взрослом возрасте, но не в последовательном направлении. Жестокое обращение было связано с увеличением вероятности еженедельного+ посещения в Швеции, Гонконге, Египте и Индии (RR варьировался от 1,14 в Индии до 1,38 в Швеции), но с уменьшением вероятности еженедельного+ посещения в Польше, Турции, Южной Африке, Нигерии и Кении (RR варьировался от 0,95 в Кении до 0,70 в Польше). Аналогично, участники, которые чувствовали себя чужаками в семье в детстве, сообщали о более высокой вероятности еженедельного+ посещения служб во взрослом возрасте в Гонконге, Японии, Испании и Великобритании (RR варьировался от 1,32 в Испании до 2,22 в Японии), но закономерность была обратной в Кении и США (RR варьировался от 0,95 в Кении до 0,68 в США). Семейное положение родителей также было связано с посещением религиозных служб во взрослом возрасте в 8 странах, но конкретные закономерности варьировались в зависимости от страны, что может частично отражать различия в культурных и общественных нормах, касающихся брака в разных контекстах.

Детские факторы субъективного финансового положения, самооценки здоровья, отношений с родителями и иммиграционного статуса были связаны с посещением религиозных служб во взрослом возрасте лишь в нескольких странах. Например, по сравнению с теми, кто сообщал о «справляющемся» финансовом положении в детстве, участники, сообщавшие о трудном/очень трудном финансовом положении, чаще посещали религиозные службы еженедельно+ во взрослом возрасте в США и Мексике, а те, кто жил финансово комфортно в детстве, реже посещали службы еженедельно+ в Польше, но чаще в Испании и на Филиппинах. Как еще один пример, отличное/очень хорошее (по сравнению с хорошим) самооценочное здоровье в детстве было связано с более высокой вероятностью еженедельного+ посещения служб во взрослом возрасте в Гонконге, Индонезии и Израиле, в то время как удовлетворительное/плохое (по сравнению с хорошим) самооценочное здоровье в детстве также положительно коррелировало с посещением религиозных служб во взрослом возрасте в Израиле. Страновые оценки детской религиозной принадлежности и расы/этнической принадлежности также представлены в Дополнительных таблицах S1b–S22b.

Дополнительные анализы

Таблицы 4 (для светского участия взрослых в жизни сообщества) и 5 (для посещения религиозных служб взрослыми) представляют «E-значения» для оценки робастности объединенных в мета-анализ связей между детским опытом и участием взрослых в жизни сообщества к потенциальному ненаблюдаемому смешивающему влиянию. Например, чтобы объяснить связь между еженедельным+ (по сравнению с никогда) посещением религиозных служб в 12 лет и светским участием взрослых в жизни сообщества (RR = 1,54), может быть достаточно ненаблюдаемого смешивающего фактора, связанного с увеличением вероятности еженедельного+ посещения служб в 12 лет и еженедельного+ светского участия в жизни сообщества во взрослом возрасте с отношением рисков 2,45 каждый, сверх всех измеренных ковариат, но более слабые совместные ассоциации смешивающих факторов не могут (Таблица 4). Аналогично, чтобы сместить доверительный интервал так, чтобы он включал нулевое значение, может быть достаточно ненаблюдаемого смешивающего фактора, связанного с увеличением вероятности еженедельного+ посещения служб в 12 лет и еженедельного+ светского участия в жизни сообщества во взрослом возрасте с отношением рисков 1,90 каждый минимум. E-значения для страновых оценок представлены в Дополнительных таблицах S1c–S22c.

Результаты взвешенного по населению мета-анализа (Дополнительные таблицы S23 и S24) в целом были схожи с мета-анализом случайных эффектов, но были некоторые исключения. Для светского участия взрослых в жизни сообщества связи для некоторых категорий отношений с отцом, чувства себя чужаком в семье и самооценки здоровья в детстве достигли p < 0,05 только в мета-анализе случайных эффектов, в то время как связь для семейного положения родителей (никогда не состояли в браке/умер один или оба родителя по сравнению с состоящими в браке) достигла p < 0,05 только во взвешенном по населению мета-анализе. Для посещения религиозных служб взрослыми связи для некоторых категорий семейного положения родителей (умер один или оба родителя по сравнению с состоящими в браке родителями), самооценки здоровья в детстве (отличное по сравнению с хорошим) и когорты рождения (1943–1963 и 1973–1998 гг.) достигли p < 0,05 только во взвешенном по населению мета-анализе. Эти различия могут быть связаны с большим весом, присвоенным Индии во взвешенном по населению мета-анализе.

Обсуждение

Участие в общественных группах, как в светских, так и в религиозных контекстах, может культивировать чувство агентности, принадлежности и цели, что способствует индивидуальному и общественному росту. Поскольку мир становится все более фрагментированным, а пандемия одиночества распространяется дальше, потребность в укреплении социальных связей и общинной жизни становится все более насущной. Однако предпосылки участия в жизни сообщества, особенно детские факторы, формирующие участие взрослых в жизни сообщества, остаются неясными. Такие знания необходимы для разработки эффективных подходов к повышению участия в жизни сообщества. Данное исследование расширяет литературу, изучая различные личные, семейные и общественные факторы детства как потенциальные предпосылки участия взрослых в светских и религиозных сообществах в различных национальных контекстах, используя большую выборку взрослых из 22 разнообразных стран, при этом выборки взвешены для обеспечения национальной репрезентативности в каждой стране.

Религиозное участие в детстве как ключевой предиктор

В данной выборке частое посещение религиозных служб в детстве является наиболее сильным детским предиктором участия взрослых как в светских, так и в религиозных сообществах в большинстве из 22 стран. В среднем по 22 странам люди, посещавшие религиозные службы еженедельно+ в детстве, имели в 1,54 раза большую вероятность еженедельного+ участия в светских сообществах во взрослом возрасте. В некоторых странах эта связь была особенно сильной. Например, в Гонконге участники, посещавшие религиозные службы еженедельно+ (по сравнению с никогда) в детстве, имели в 5,57 раза большую вероятность участвовать в светских сообществах еженедельно+ во взрослом возрасте. Аналогично, в среднем по всем странам те, кто посещал службы еженедельно+ в детстве, имели в 3,19 раза большую вероятность продолжать делать это во взрослом возрасте; в Швеции эта вероятность достигала 34,34 раза. Эти результаты соответствуют предыдущим исследованиям (в основном основанным на данных из WEIRD стран), но теперь распространяют эти доказательства на более широкий круг стран. Эти результаты могут быть поняты с точки зрения Теории социального капитала Путнэма, подчеркивающей потенциальное глубокое влияние участия в религиозных сообществах. Для молодых людей участие в религиозных сообществах служит воротами к формированию связей между различными социальными группами (например, знакомство с разными людьми через межпоколенческие мероприятия, установление значимых связей со сверстниками и наставниками), развитию гражданских навыков (например, организация общественных мероприятий, волонтерство на руководящих должностях в конгрегации, участие в межконфессиональных инициативах/диалогах), воспитанию альтруистических ценностей (например, изучение сострадания и служения через религиозные учения и практические мероприятия, такие как сбор средств и непосредственная помощь различным нуждающимся группам) и участию в более широкой общинной жизни, ведущей к коллективному благу (например, вступление в добровольные ассоциации, такие как продовольственные банки и Красный Крест); благодаря этому опыту молодые люди развивают более глубокое чувство социального доверия и взаимной ответственности, создавая социальные связи, которые длятся всю жизнь. Эти связи, часто основанные на доверии и взаимности, в свою очередь, могут заложить основу для дальнейшего участия в жизни сообщества, когда молодые люди вырастают во взрослых. Как Путнэм утверждал в своей книге «Боулинг в одиночестве», общины, основанные на вере, — где люди собираются вместе, чтобы практиковать веру, отмечать ритуалы и укреплять общие убеждения, — возможно, являются самым важным резервуаром социального капитала, по крайней мере, в Соединенных Штатах. Интересно, что в данной выборке ассоциации между посещением религиозных служб в детстве и продолжением посещения во взрослом возрасте наиболее сильны в нескольких наиболее секуляризованных обществах мира (например, Швеция, Германия, Япония, Испания). Мы предполагаем, что семьи, которые практикуют религиозное воспитание в светских странах, могут быть семьями с особенно сильной верой и связями, связанными с верой, следовательно, их дети могут быть более склонны поддерживать участие в религиозных сообществах во взрослом возрасте.

Финансовое благополучие и участие в сообществе

Данное исследование также показало, что комфортное финансовое положение (по сравнению с «справляющимся») в детстве ассоциировалось с большим участием взрослых в светских сообществах в среднем по всем странам. Этот вывод согласуется с предыдущей литературой, предполагающей, что люди с более высоким СЭС имеют большую гражданскую, политическую и волонтерскую активность. Предыдущие исследователи предполагали, что люди из семей с более высоким СЭС имеют больше ресурсов (например, финансовые ресурсы, членства, время), больший доступ к возможностям (например, более осведомлены о текущих событиях и имеют более широкие социальные связи для доступа к общественным мероприятиям) и, скорее всего, имеют высокий уровень образования (образование прививает гражданские знания и навыки и способствует формированию гражданского характера), все это способствует большему потенциалу для участия в гражданской жизни. Помимо гражданских и волонтерских ассоциаций, некоторые другие светские сообщества (например, спортивные команды, клубы досуга) требуют членских взносов и платы за доступ, поэтому они могут быть более доступными для людей с более высоким СЭС. Напротив, в среднем, детское финансовое положение не было связано с посещением религиозных служб во взрослом возрасте по всем странам. Это может быть связано с тем, что члены религиозных общин часто объединены общей верой и общим желанием связаться с чем-то большим, чем они сами, а посещение религиозных служб часто бесплатно во всех основных религиях. Многие религиозные учения ценят любовь и уважение ко всем людям в их общинах, независимо от их происхождения.

Здоровье в детстве и участие в сообществе

Люди с оптимальным состоянием здоровья в детстве (отличное по сравнению с хорошим) также чаще участвуют в светских сообществах еженедельно+ во взрослом возрасте в среднем по всем странам, возможно, потому, что у них меньше вероятности столкнуться с препятствиями для здоровья при участии в жизни сообщества. Однако стоит отметить, что связь для здоровья в детстве казалась нелинейной, при этом те, кто оценил свое здоровье в детстве как «плохое» (по сравнению с «хорошим»), также чаще участвовали в светских сообществах во взрослом возрасте в среднем по всем странам. Мы предполагаем, что люди, пережившие проблемы со здоровьем и другие невзгоды в раннем возрасте, могут развить повышенную эмпатию и сильную мотивацию внести свой вклад в общество, когда они вырастут, посредством служения в сообществах, направленных на продвижение социальной справедливости и равенства. Они также могут искать общественное участие как способ построения поддерживающих социальных сетей и преодоления социальной разобщенности, которую они могли испытывать в детстве из-за ограничений по здоровью. Эти результаты подчеркивают важность разработки инклюзивных стратегий вовлечения сообщества, которые признают и поддерживают разнообразные мотивы для участия, будь то сила или невзгоды. Такие подходы могут расширить охват и влияние программ, основанных на сообществе.

Пережитое насилие и чувство отчуждения в детстве

В среднем по всем странам люди, пережившие жестокое обращение в детстве или чувствовавшие себя чужаками в семье в детстве, чаще участвуют в светских сообществах во взрослом возрасте. Это противоречит некоторым предыдущим данным, предполагающим, что жестокое обращение и пренебрежение в детстве могут привести к низкой самооценке, тревоге и недоверию к другим, что, в свою очередь, вызывает «реакцию борьбы или бегства», приводящую к трудностям в общественной жизни, которая часто требует доверия и сотрудничества. Напротив, в нашей выборке ни жестокое обращение с детьми, ни чувство себя чужаком в семье не показали сильной связи с более низкой вероятностью еженедельного+ светского участия в жизни сообщества ни в одной из 22 отдельных стран. Это может быть частично связано с тем, что наша широкая мера светского участия в жизни сообщества может охватывать различные программы восстановления, группы поддержки и организации социальных услуг, куда жертвы детских травм могут обратиться за исцелением. Поддерживающие сообщества также могут предоставить своим членам чувство идентичности, связи и принадлежности, что может быть особенно значимым для людей, которые не имели возможности развить развивающие межличностные отношения в более ранней жизни. Кроме того, существуют также предыдущие данные, свидетельствующие о том, что детские невзгоды иногда могут привести к повышенной эмпатии к благополучию других, что можно назвать «альтруизмом, порожденным страданием». В связи с этим жертвы детских невзгод могут заниматься гражданской и волонтерской деятельностью как способом отдать долг обществу и оказать поддержку другим нуждающимся, одновременно обретая чувство собственного достоинства, смысла и роста в этом процессе. Стоит также отметить, что в нашей выборке страны с самой сильной связью между жестоким обращением с детьми и светским участием взрослых в жизни сообщества — это в основном страны, занимающие среднее или низкое место по национальной приверженности и инфраструктуре для борьбы с насилием в отношении детей (например, Кения, Индия, Япония, Нигерия), что подчеркивает необходимость усиления общественного участия и устранения структурных барьеров в предотвращении и восстановлении после жестокого обращения с детьми. В сравнении, в большинстве стран, которые мы опросили, ни жестокое обращение с детьми, ни чувство себя чужаком в семье не были сильно связаны с посещением религиозных служб во взрослом возрасте. С одной стороны, жертвы детских травм могут обратиться к религии за духовным руководством в поиске смысла и обретении роста от своего страдания. С другой стороны, дети, подвергшиеся жестокому обращению, особенно в религиозных учреждениях, могут ставить под сомнение существование благосклонного высшего существа, бунтовать против авторитаризма в религиозных учениях и отвернуться от общин верующих, чтобы искать исцеление в другом месте. Возможно, эти противоположные динамики уравновешивают друг друга, приводя к нулевой ассоциации в целом.

Ограничения исследования

Данное исследование имеет ряд ограничений. Во-первых, поскольку участники ретроспективно сообщали о своем детском опыте и одновременно сообщали о своем текущем участии в жизни сообщества, результаты подвержены ошибке воспоминаний. Поэтому мы не можем сделать вывод о причинно-следственных связях из данных. Во-вторых, мы не смогли изучить конкретные типы светских сообществ (например, политические группы, гражданские ассоциации, спортивные клубы, клубы досуга) или религиозных групп (группы молитвы или медитации, группы изучения Библии, группы духовного исцеления, группы, специфичные для определенных религиозных конфессий) из-за отсутствия данных. Возможно, детские предпосылки могут различаться в зависимости от участия в этих конкретных типах сообществ. В-третьих, по мере того как использование цифровых СМИ резко возрастает, особенно среди более молодых когорт, необходимо будет понять предпосылки участия в новых формах сообществ, таких как онлайн-сообщества. В-третьих, хотя данное исследование изучало частоту участия в жизни сообщества, оно не оценивало другие важные аспекты участия, такие как конкретные действия, предпринятые во время участия, или связанные с этим эмоциональные и духовные переживания. Будущие исследования могут рассмотреть возможность отдельного изучения предпосылок этих различных аспектов участия в жизни сообщества. В-четвертых, может существовать коллинеарность между некоторыми детскими факторами (например, отношения с матерью, отношения с отцом, жестокое обращение с детьми, чувство себя чужаком в семье) в регрессионных моделях. Чтобы снизить опасения по поводу коллинеарности, мы объединили некоторые категории ответов и удалили некоторые переменные из регрессионных моделей (см. подробности в нашей предварительной регистрации), но мы не можем полностью исключить возможность коллинеарности. В-пятых, хотя мы изучали посещение религиозных служб в детстве как предиктор участия взрослых в жизни сообщества, светское участие в жизни сообщества (например, волонтерство, спортивные клубы, клубы досуга) в детстве также может влиять на участие взрослых в жизни сообщества. Однако детское светское участие не оценивалось в этом наборе данных. Кроме того, существуют другие важные детские факторы на школьном (например, типы школ, отношения со сверстниками), соседском (например, состав района) и общественном уровне (например, системы социального обеспечения, религиозность на уровне страны), которые могут формировать участие взрослых в жизни сообщества в различных национальных контекстах, что требует лучшего понимания в будущих исследованиях. В-шестых, для облегчения более простой интерпретации мы дихотомизировали зависимую переменную участия взрослых в жизни сообщества, объединив категории менее еженедельного участия и никогда не участвовал. Однако этот подход мог замаскировать потенциальные различия между этими нюансами. Будущие исследования могли бы рассмотреть альтернативные аналитические стратегии для дальнейшего изучения нюансов. В-седьмых, религиозные традиции имеют различные нормативные ожидания в отношении частоты посещения религиозных собраний. Однако из-за ограничений по объему наше исследование не могло изучить, как детские факторы влияют на посещаемость служб в различных конкретных религиозных конфессиях. Будущие исследования могут изучить эту нюансированную динамику, учитывая разнообразие религиозных норм и практик.

Заключение

Участие в групповых сообществах, как светских, так и основанных на вере, способствует как индивидуальному, так и общественному процветанию, улучшая личное благополучие, одновременно укрепляя социальный капитал и надлежащее функционирование гражданских институтов. Результаты данного исследования согласуются с расширяющимся объемом исследований, указывающих на то, что ориентация на общественное участие и коллективное благо может культивироваться с детства, освещая ряд личных, семейных и общественных факторов, которые могут иметь значение в различных национальных контекстах. Результаты также указывают на то, что программы вмешательства, которые учитывают социальные и структурные условия, могут более эффективно повышать социальное участие и способствовать равному доступу к общественной жизни. Дальнейшие исследования предпосылок участия в жизни сообщества в разных обществах углубят наше понимание подходов, которые дают людям возможность создавать инклюзивные, поддерживающие и устойчивые сообщества, где люди процветают и вносят вклад в общее благо.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Вата мед. хир. нестерильная 250 г – качественный уход

Медицинская хирургическая вата нестерильная 250 г используется для гигиенических и медицинских целей...

Верона капсулы №60 для мужского здоровья и потенции

Верона капсулы №60 — натуральный фитокомплекс для поддержки мужской сексуальной активности и улучшен...

Быструмгель 2,5% гель 30г - купить для суставов и спины

Быструмгель 2,5% — эффективное обезболивающее и противовоспалительное средство для наружного примене...

Бандаж послеоперационный БКП-УНГА №3 - купить в аптеке

Бандаж компрессионный послеоперационный БКП-УНГА №3 для профилактики осложнений после операций на ор...

Нарин Кондиционер Увлажняющий — уход для всех типов волос

Нарин Кондиционер для волос увлажняющий 200 мл — натуральный уход для всех типов волос. Формула с ра...

Раптор Пластины от комаров без запаха - Купить

Пластины Раптор Новая Формула — эффективная защита от комаров в помещении без запаха. Содержат японс...