Интересное сегодня
Влияние эмоционального состояния на фокус внимания у животны...
Исследование фокуса внимания как нового индикатора эмоционального состояния у животных У людей разл...
Тип личности ESFP (Энтузиаст) по MBTI: характеристики, сильн...
Тип личности ESFP (Энтузиаст) по MBTI ESFP — один из 16 типов личности в индикаторе Майерс-Бриггс (M...
Польза взаимодействия с животными для детей с расстройством ...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) является гетерогенным состоянием, характеризующим...
Как гормоны влияют на тревожность и депрессию у женщин в пер...
Психические расстройства в перименопаузе Тревожность и депрессия являются распространенными психичес...
Влияние жизненных стрессов на течение симптомов депрессии у ...
Депрессия является распространенным и изнуряющим психическим расстройством. Большинство эпидемиологи...
Как здоровый образ жизни влияет на психическое состояние пол...
Влияние рабочих нагрузок на психическое здоровье полицейских Полицейские регулярно сталкиваются с эм...
Исследование влияния одновременной визуальной обратной связи на моторное обучение регулированию силы хвата у молодых и пожилых взрослых
В данном исследовании мы изучили различия в эффективности одновременной визуальной обратной связи при обучении навыкам регулирования силы хвата (AGF – Adjustability of Grasping Force) у молодых и пожилых взрослых, а также связанные с AGF функции у каждого поколения. Участники из групп молодых и пожилых взрослых прошли оценку простой зрительной реакции (VRT – Visual Reaction Time) в качестве показателя скорости нервно-мышечной реакции (VMS – Visual-Motor Speed) и выполнили 100-граммовое задание AGF, отражающее разницу между желаемым и фактическим результатом. Затем основное учебное задание выполнялось с использованием одновременной визуальной обратной связи и тестировалось без нее. Было установлено, что VMS у пожилых людей была ниже, чем у молодых, а ошибка в 100-граммовом задании AGF была больше у пожилых, чем у молодых взрослых. Результативность улучшилась от предварительного теста к тесту на удержание у обеих групп, однако группа пожилых людей не достигла уровня группы молодых. Результаты исследования показывают, что одновременная визуальная обратная связь эффективна для обучения задачам, требующим AGF, в обеих группах. Показательно, что улучшение производительности во время практики недостаточно для пожилых людей, у которых велика разница между желаемым и фактическим результатом, или у которых низкая VMS.
Резюме
В данном исследовании мы изучили различия в эффективности одновременной визуальной обратной связи при обучении навыкам регулирования силы хвата (AGF) у молодых и пожилых взрослых, а также связанные с AGF функции у каждого поколения. Участники из групп молодых и пожилых взрослых прошли оценку простой зрительной реакции (VRT) в качестве показателя скорости нервно-мышечной реакции (VMS) и выполнили 100-граммовое задание AGF, отражающее разницу между желаемым и фактическим результатом. Затем основное учебное задание выполнялось с использованием одновременной визуальной обратной связи и тестировалось без нее. Было установлено, что VMS у пожилых людей была ниже, чем у молодых, а ошибка в 100-граммовом задании AGF была больше у пожилых, чем у молодых взрослых. Результативность улучшилась от предварительного теста к тесту на удержание у обеих групп, однако группа пожилых людей не достигла уровня группы молодых. Результаты исследования показывают, что одновременная визуальная обратная связь эффективна для обучения задачам, требующим AGF, в обеих группах. Показательно, что улучшение производительности во время практики недостаточно для пожилых людей, у которых велика разница между желаемым и фактическим результатом, или у которых низкая VMS.
Введение
В повседневной жизни необходимо сжимать объект с соответствующей силой в зависимости от его формы и веса, при этом требуется точная регулировка силы. Известно, что пожилые люди обладают меньшей способностью поддерживать стабильную силу, а функция верхних конечностей снижается с возрастом. Предыдущие исследования определили эту способность как регулируемость силы хвата (AGF) и сообщили, что пожилые люди демонстрировали более низкий уровень AGF, чем молодые люди. Сообщалось, что ловкость верхних конечностей связана с повседневной активностью (ADL – Activities of Daily Living) с использованием оценок функции верхних конечностей. Более того, сообщалось, что у пожилых людей, как и в случае с предметами, связанными с функцией верхних конечностей в ADL, существуют ограничения в обращении с мелкими предметами, такими как монеты и пуговицы, а также в движениях пальцев, таких как ответ на телефонные звонки и приготовление пищи. Кроме того, Родригес-Аранда и др. сообщили, что не было разницы между движениями верхних конечностей у пожилых и молодых взрослых как кинематической особенностью при работе с колышками, но была разница в движениях пальцев, таких как захват колышка. Исходя из этих фактов, считается, что способность хватать с соответствующей силой нарушается с возрастом, и более вероятно, что ADL, тесно связанные с функциями пальцев, не могут выполняться самостоятельно. Установив метод практики, способствующий приобретению задач, требующих AGF, у пожилых людей, ожидается улучшение степени независимости в повседневной жизни пожилых людей.
Моторное обучение — это процесс изучения какого-либо движения на основе опыта, такого как практика и длительное сохранение навыка. Раз и др. сообщили, что пожилые люди демонстрировали более низкую моторную производительность, чем молодые люди, при использовании задачи настройки положения одной рукой, называемой роторной задачей слежения (pursuit rotor task), которая отслеживает металлический стилус по движущейся цели. Также сообщалось, что пожилые люди с меньшей вероятностью развивают моторное обучение, чем молодые взрослые, и им требуется больше времени для приобретения навыков, чем молодым взрослым. Таким образом, утверждается, что моторное обучение возможно у пожилых людей, хотя и требует больше времени, чем у молодых. Однако было показано, что моторное обучение у пожилых людей более межперсональное, чем у молодых взрослых. Это может быть связано с тем, что с возрастом у пожилых людей появляются различные функциональные нарушения, а степень функционального ухудшения варьируется от человека к человеку. Во-первых, при захвате объекта в новой среде необходимо адаптировать состояние пальцев к этой среде, но сообщалось, что значительной разницы между молодыми и пожилыми людьми в адаптации захвата нет. Затем память считается связанной с моторным обучением среди функций, которые снижаются с возрастом, но эффекты общего нарушения памяти известны как незначительные. Шефер и др. сообщили, что нарушение пространственного зрения было связано с обучением задаче функционального вытягивания (functional reach task), которая включает манипулирование объектами недоминантной рукой, у пожилых людей. Другими словами, ожидается, что когнитивная функция, непосредственно связанная с задачей, влияет на степень обучения.
Исследование AGF показало, что AGF у пожилых людей была ниже, чем у молодых, при использовании метода приближения силы хвата к целевому значению, отображаемому на экране. Этот метод предоставления визуальной информации параллельно с движением во время практики называется одновременной визуальной обратной связью. Визуальная обратная связь является одним из методов, используемых для генерации моторного обучения, и применяется в различных областях, таких как реабилитация и спорт. Эффективное получение информации, связанной с задачей, важно для обучения новым движениям. Одновременная обратная связь, предоставляемая параллельно с движением, улучшает производительность во время практики в простых задачах, но ухудшает моторное обучение. Напротив, сравнение аспектов когнитивной нагрузки показывает, что одновременная обратная связь имеет меньшую когнитивную нагрузку, чем терминальная обратная связь, и сообщалось, что она эффективна для обучения сложным задачам, которые склонны увеличивать когнитивную нагрузку. Однако Кришнан и др. сообщили, что пожилые люди имели меньшую эффективность для моторного обучения от практики с одновременной обратной связью, чем молодые люди, при изучении новых паттернов походки. Исходя из этих фактов, когнитивная нагрузка во время задачи, вероятно, снижается за счет практики в среде измерения AGF с использованием одновременной обратной связи, и моторное обучение будет происходить даже у пожилых людей, но степень будет ниже, чем у молодых. Однако различия между поколениями в моторном обучении задач AGF не были исследованы.
Далее, как упоминалось выше, измерение AGF эквивалентно практике с использованием одновременной обратной связи, и ожидается, что производительность будет зависеть от скорости отражения визуальной информации в движении и способности правильно регулировать силу хвата без опоры на внешнюю информацию. Скорость, с которой визуальная информация отражается в движении, называется скоростью нервно-мышечной реакции (VMS) и измеряется с помощью простой зрительной реакции (VRT) в компьютерной системе нейроповеденческой оценки. Многие исследования показали, что простая VRT увеличивается с возрастом. Кроме того, функция адекватной корректировки компетенции без опоры на внешнюю информацию считается разницей между желаемым и фактическим результатом. По сообщениям, старение вызывает снижение таких функций, как скорость реакции и точность движений, и степень этой разницы, вероятно, увеличится. Однако связь этих функциональных снижений с производительностью задач AGF с использованием визуальной информации у пожилых людей не исследовалась. Не было изучено, является ли практика с одновременной визуальной обратной связью, которая эффективна для моторного обучения у пожилых людей при использовании других учебных задач, эффективной для изучения задач AGF. Кроме того, эффективность практики с одновременной визуальной обратной связью, которая, как сообщается, эффективна для моторного обучения у пожилых людей, не изучалась для обучения задачам, требующим AGF.
В данном исследовании мы изучили влияние практики с использованием одновременной визуальной обратной связи на обучение задачам AGF у пожилых людей. Кроме того, мы исследовали, как VMS и степень разницы между желаемым и фактическим результатом связаны с AGF. Наша первая гипотеза заключается в том, что пожилые люди будут медленнее обучаться задачам AGF при одновременной визуальной обратной связи по сравнению с молодыми взрослыми. Вторая гипотеза заключается в том, что производительность задач AGF у пожилых людей во время практики с одновременной визуальной обратной связью зависит от VMS и степени разницы между желаемым и фактическим результатом.
Методы
Участники
Критерии включения молодых участников включали возраст от 20 до 30 лет (20 ≤ возраст < 30), а также принадлежность к факультету сестринского дела и социального обеспечения Университета сестринского дела и социального обеспечения Кюсю, Япония. Критерии исключения включали опыт выполнения задач, аналогичных тем, которые требовались для данного исследования, или наличие текущих или прошлых (история) ортопедических или неврологических заболеваний рук и пальцев, влияющих на ADL. Критерии включения для пожилых людей включали возраст от 60 лет и старше (возраст ≥ 60), проживание в собственном доме (основное место жительства), способность передвигаться без вспомогательных средств и возможность самостоятельно добраться до места проведения исследования. Критерии исключения для последней группы включали опыт выполнения задач, аналогичных тем, которые требовались для данного исследования, наличие текущих или прошлых (история) ортопедических или неврологических заболеваний рук и пальцев, влияющих на ADL, или результат ≤ 23 по Мини-опросника состояния психики (MMSE – Mini-Mental State Examination).
Анализ мощности был проведен для оценки размера выборки с использованием G*Power 3.1.9.7. Расчет размера выборки был рассмотрен как расчет мощности для выявления различий между группами в производительности задачи, требующей AGF, во время тестовых сессий. Мы использовали дисперсионный анализ с повторными измерениями (ANOVA – Analysis of Variance) с взаимодействием между внутригрупповыми и межгрупповыми факторами при уровне значимости α = 0.05 и мощности (1-β) = 80%. Средний размер эффекта Коэна был установлен равным f = 0.25. Проведенный выше анализ показал, что для данного исследования требовался общий размер выборки 34 человека. Поэтому набор был закрыт, когда было подтверждено 17 кандидатов от каждой группы. В результате в исследовании приняли участие 36 здоровых человек (28 мужчин и 8 женщин). Участники были разделены на две возрастные группы. Молодая группа (14 женщин, 4 мужчин) в возрасте от 20 до 22 лет (средний возраст = 21, стандартное отклонение (SD) = 0.3), а группа пожилых взрослых (14 женщин, 4 мужчин) в возрасте от 60 до 75 лет (средний возраст = 71, SD = 3.9).
Никто из участников не сообщал о каких-либо неврологических или вестибулярных расстройствах или ортопедических состояниях до участия в исследовании. Участники не имели предыдущего опыта выполнения учебной задачи и не были осведомлены о конкретной цели нашего исследования. Всем участникам было предоставлено предварительное объяснение деталей исследования, и было получено письменное информированное согласие. Протокол нашего исследования был одобрен Этическим комитетом Международного университета Кобе (G2019102) и проведен в соответствии с Хельсинкской декларацией.
Оборудование
В данном исследовании использовался iWakka (Aimu Co., Ltd.) для измерения AGF на основе отчета Канено и др. (Рис. 1). Было получено письменное информированное согласие на публикацию изображения на Рис. 1 от одного из авторов. iWakka представляет собой цилиндрическое устройство высотой 80 мм и диаметром 65 мм, способное измерять силу хвата от 0 до 400 г в зависимости от степени открытия и закрытия устройства. Во время измерения каждый участник держал iWakka одной рукой в положении сидя и постоянно регулировал силу хвата, чтобы приблизиться к произвольно установленному целевому значению. Измеренное значение и целевое значение во время измерения могли отображаться в виде обратной связи на мониторе, расположенном перед участником. Поскольку AGF рассчитывается как среднеквадратичная ошибка (RMSE – Root Mean Square Error) от абсолютной ошибки на единицу времени между измеренным значением и целевым значением, меньшее абсолютное значение указывает на лучший AGF.
Процедура и задачи (VMS, 100 г AGF и основная учебная задача)
Группы пожилых и молодых взрослых измерялись в течение 2 дней по одной и той же процедуре (Рис. 2). Перед измерением определялась доминантная рука каждого участника с помощью шкалы Эдинбургской ручной принадлежности (Edinburgh Handedness Scale). В данном исследовании обучающиеся выполняли все задачи недоминантными руками. По результатам шкалы Эдинбургской ручной принадлежности все участники были правшами, поэтому они выполняли задачу левой рукой.
После определения доминантной руки было проведено измерение 100-граммового задания AGF. В исследовании использовались два типа заданий AGF. Во-первых, 100-граммовое задание AGF было установлено как индекс разницы между желаемым и фактическим результатом в состоянии, исключающем визуальную информацию и временной аспект. В этом задании участнику предлагалось установить значение измерения iWakka на 100 г в течение 10 секунд без обратной связи, отображаемой на мониторе. Обратная связь не предоставлялась, чтобы предотвратить исправление участником разницы между желаемым и фактическим результатом.
После завершения 100-граммового задания AGF измерялось время простой зрительной реакции. В данном исследовании, ссылаясь на отчет Катерсона и др., VRT измерялось как индекс, отражающий VMS, с использованием веб-сайта www.humanbenchmark.com. Мы выполняли эту задачу, используя компьютер, подключенный к Интернету. Участникам предлагалось как можно скорее щелкнуть мышью, когда цвет переднего экрана автоматически менялся с красного на зеленый. Время (в миллисекундах) от момента, когда экран стал зеленым, до момента, когда участник щелкнул мышью, рассчитывалось автоматически. В данном исследовании VRT измерялось пять раз.
Затем проводились тесты и практика по основным учебным задачам. В этой задаче, как показано на Рис. 3, участникам предлагалось постоянно регулировать силу захвата, чтобы соответствовать целевому значению, не полагаясь на визуальную информацию. Целевое значение изменялось ступенчато через определенные интервалы времени. Отображаемые значения двигались справа налево по графику с течением времени. Задача состояла из 30 секунд на попытку. Процедура основной учебной задачи состояла из предварительного теста, фазы приобретения и теста на удержание. В предварительном тесте участники выполнили четыре попытки задачи без обратной связи. Фаза приобретения состояла из трех блоков по 4 попытки в каждом блоке. Участники выполнили в общей сложности 12 попыток в фазе приобретения. Во время фазы приобретения участнику предоставлялась одновременная обратная связь путем подтверждения целевого значения и фактического измеренного значения, отображаемых на мониторе. Между каждой попыткой устанавливался перерыв в 20 секунд, а между каждым блоком – 60 секунд. Тест на удержание проводился через 24 часа после завершения фазы приобретения с содержанием, идентичным предварительному тесту.
Меры исхода и статистический анализ
В данном исследовании в качестве параметров AGF использовались RMSE 100-граммового задания AGF и основной учебной задачи. Для 100-граммового задания AGF RMSE рассчитывался на основе целевого и измеренного значений с диапазоном измерения от 5 до 10 секунд, и среднее значение пяти попыток было рассчитано. Далее, в основной учебной задаче RMSE рассчитывался с диапазоном измерения от 5 до 30 секунд, и среднее значение рассчитывалось для предварительного теста, каждого блока фазы приобретения и теста на удержание. Кроме того, VMS рассчитывалось как среднее значение пяти попыток, завершенных каждым участником.
Статистический анализ проводился с использованием IBM SPSS Statistics 25 (IBM Corp., NY, USA) для Windows. RMSE предварительного теста и теста на удержание анализировались с использованием двухфакторного дисперсионного анализа (ANOVA) 2 (поколение: молодые взрослые против пожилых взрослых) × 2 (тест: предварительный тест против теста на удержание) с повторными измерениями по последнему фактору. При получении значимого основного эффекта и взаимодействия выполнялись парные t-тесты и независимые t-тесты в качестве пост-хок тестов. Независимые t-тесты также выполнялись для 100-граммового задания AGF и VMS в группах пожилых и молодых взрослых.
Кроме того, был проведен многомерный регрессионный анализ для проверки гипотезы о том, что производительность пожилых людей в задачах AGF во время практики с одновременной визуальной обратной связью зависит от VMS и степени разницы между желаемым и фактическим результатом. В этом анализе использовался пошаговый метод, где RMSE каждого блока в фазе приобретения являлся зависимой переменной, а 100-граммовое задание AGF и VMS – объясняющими переменными. Кроме того, этот анализ также проводился на данных, собранных у молодых взрослых, чтобы подтвердить, наблюдаются ли те же явления. Статистическая значимость была установлена на уровне p < 0.05.
Результаты
RMSE основной учебной задачи в предварительном тесте и тесте на удержание
Двухфакторный дисперсионный анализ (ANOVA) 2 (поколение: молодые взрослые против пожилых взрослых) × 2 (тест: предварительный тест против теста на удержание) был проведен с RMSE каждого теста в качестве зависимой переменной для пожилых и молодых взрослых (Рис. 4a). Значимого взаимодействия не наблюдалось. Был обнаружен значимый основной эффект для внутригрупповых факторов (F (1, 34) = 7.48, p < 0.05, ηp2 = 0.180). Эти результаты показали, что молодая группа показала значительно более низкие значения, чем пожилая группа, как в предварительном тесте, так и в тесте на удержание. Кроме того, наблюдался значимый основной эффект для межгрупповых факторов (F (1, 34) = 5.73, p < 0.05, ηp2 = 0.144). Эти результаты далее показали, что как молодая, так и пожилая группы показали значительно меньшие значения в тесте на удержание, чем в предварительном тесте.
100 г AGF задача
Независимые t-тесты были проведены для пожилых и молодых взрослых с RMSE 100-граммового задания AGF в качестве зависимой переменной (Рис. 4b). Значительных различий между группами не наблюдалось. Однако был отмечен умеренный размер эффекта (p = 0.061, разница в средних 0.06, 95% доверительный интервал (CI) [-0.00313, 0.13], d Коэна = 0.66).
Скорость нервно-мышечной реакции (VMS)
Независимые t-тесты были проведены для пожилых и молодых взрослых с использованием VRT в качестве зависимой переменной (Рис. 4c). В результате молодая группа показала значительно меньшие значения, чем пожилая группа (p < 0.001, разница в средних 73.56, 95% CI [37.28644, 109.82], d Коэна = 1.51).
Многомерный регрессионный анализ RMSE фазы приобретения
Многомерный регрессионный анализ проводился с RMSE в качестве зависимой переменной и 100-граммовым заданием AGF и VRT в качестве объясняющих переменных для каждого блока фазы приобретения (Таблица 1). В результате следующая модель была рассчитана для каждого блока в группе пожилых взрослых: Во-первых, в блоке 1 была рассчитана модель RMSE = 2.598 + 18.571 × 100 г AGF задача (R = 0.639, R2 = 0.408, p < 0.01). Во втором блоке была рассчитана модель RMSE = -0.195 + 0.003 × VRT (R = 0.495, R2 = 0.245, p < 0.05). Наконец, в блоке 3 была рассчитана модель RMSE = -0.709 + 0.004 × VRT (R = 0.503, R2 = 0.253, p < 0.05). В группе молодых взрослых значимых моделей для любого из блоков не было рассчитано.
Обсуждение
Сообщалось, что пожилые люди показывают худшие результаты, чем молодые люди, в задачах AGF с использованием визуальной информации. Однако влияние способности правильно регулировать силу хвата без опоры на внешнюю информацию и скорости отражения визуальной информации в движении не было исследовано. Кроме того, не были исследованы различия между пожилыми и молодыми взрослыми во влиянии практики в среде измерения AGF на моторное обучение задач AGF. Поэтому мы исследовали различия между молодыми и пожилыми взрослыми во влиянии практики с использованием одновременной визуальной обратной связи на обучение задачам AGF, а также как VMS и разница между желаемым и фактическим результатом влияли на AGF у пожилых людей.
По результатам данного исследования, группа пожилых взрослых эффективно улучшила моторное обучение задачи AGF, практикуясь с одновременной визуальной обратной связью, как и молодая группа. Смит и др. сообщили, что процедурное обучение не было значительно нарушено у пожилых людей. Предыдущее исследование показало, что одновременная визуальная обратная связь была эффективна для моторного обучения в группе пожилых взрослых в скоординированной задаче обеих верхних конечностей. Другими словами, это показало возможность моторного обучения у пожилых людей и эффективность практики с одновременной визуальной обратной связью. Однако, хотя моторное обучение происходило в обеих группах, пожилая группа не смогла достичь уровня молодой группы. Определенные отчеты утверждают, что пожилым людям трудно научиться выполнять такие же действия, как молодые люди. Коатс и др. сообщили, что эффекты обучения от практики с одновременной визуальной обратной связью в задаче визуальной координации верхней конечности у пожилых людей составляли примерно половину от таковых у молодых людей; это было связано со снижением восприятия визуального движения, связанным с возрастом. В данном исследовании молодые люди показали лучшие результаты как по VRT, так и по 100-граммовому заданию AGF, чем пожилые люди. Таким образом, результаты данного исследования показывают, что одновременная визуальная обратная связь эффективна для моторного обучения у пожилых людей, и пожилым людям трудно достичь такого же уровня производительности, как у молодых людей, в задаче AGF.
Не было отмечено значимых различий при сравнении результатов 100-граммового задания AGF между группами, но размер эффекта был умеренным. Таким образом, возможно, что RMSE 100-граммового задания AGF был больше в группе пожилых взрослых, чем в группе молодых взрослых. Также существует вероятность того, что разница между желаемым и фактическим результатом у пожилых людей больше по сравнению с молодой группой. Виелуф и др. сообщили, что ошибка в регулировании изометрической силы при выполнении щипкового движения без визуального представления целевого значения была больше у пожилых людей, чем у молодых. Этот результат соответствует результатам 100-граммового задания AGF в данном исследовании. Более того, группа пожилых взрослых показала большее значение VRT, чем молодая группа. Этот результат соответствует результатам многих предыдущих исследований. Результаты данного исследования подтвердили предыдущие исследования, показывающие, что сенсорный ответ и контроль двигательного выхода ухудшаются из-за возрастных эффектов.
Регрессионный анализ производительности основной учебной задачи во время фазы приобретения показал, что производительность группы пожилых взрослых влияла на производительность 100-граммового задания AGF на ранней стадии практики, а VRT – на более поздней стадии. Галгански и др. сообщили, что вариабельность двигательного выхода в мышцах руки у пожилых людей увеличивается при контроле меньшей силы. Кроме того, Велфорд и др. заявили, что старение увеличивает уровень шума в двигательной системе, что является основной причиной плохой производительности. Возможно, что пожилые люди, у которых была большая разница между желаемым и фактическим результатом, подвергались влиянию шума двигательной системы, что снижало их производительность на ранних стадиях практики. Далее, относительно VMS и производительности во время практики, было подтверждено, что чем больше VRT, тем ниже производительность на поздних стадиях практики у пожилых людей. Предыдущие исследования сообщали, что пожилые люди с большей вероятностью генерируют двигательный шум при необходимости мелкой регулировки силы при регулировке силы на основе визуальной информации. Можно увидеть, что задача с использованием iWakka требовала точной регулировки силы 400 г или менее с использованием визуальной информации, и эта тенденция была более выражена. VRT также используется для оценки премоторного времени. Премоторное время – это временной интервал, измеряемый от предъявления стимула до начала мышечной активности. Этот интервал включает несколько фаз обработки, включая идентификацию стимула, обработку стимула, выбор ответа, генерацию двигательного плана и выполнение двигательного плана для активации мотонейронного пула. Сообщалось, что увеличение премоторного времени у пожилых людей связано с расширенной фазой генерации двигательного плана. В соответствии с результатами предыдущих исследований, возможно, что результаты группы пожилых взрослых в нашем исследовании, где была достигнута более низкая VMS, были связаны с задержкой генерации двигательного плана на основе информации визуальной обратной связи. Исходя из этих фактов, пожилым людям требуется время для исправления разницы между желаемым и фактическим результатом на начальном этапе практики. Кроме того, степень улучшения за счет практики невелика у пожилых людей с низкой VMS. В группе молодых взрослых с теми же переменными не было получено значимых уравнений регрессии.
Данное исследование имеет некоторые ограничения. Во-первых, размер выборки для данного исследования был мал. Для данного исследования был принят умеренный размер эффекта, поскольку при расчете размера выборки не было найдено ссылочных исследований. Если результаты какого-либо исследования основаны на неадекватном размере выборки, результаты статистического анализа могут быть завышены. Это означает, что может быть трудно определить, истинен ли результат исследования, или могут ли выводы исследования быть экстраполированы на более широкую популяцию. Таким образом, мы предлагаем провести дальнейшие исследования с большими размерами выборки для выяснения связи между различными функциями, которые, по нашему мнению, снижаются с возрастом, и моторным обучением для AGF.
Во-вторых, в данном исследовании было установлено, что VMS и разница между желаемым и фактическим результатом влияли на производительность во время практики, но эти функции не измерялись на следующий день. Необходимо подтвердить, изменяются ли эти функции в результате практики с одновременной визуальной обратной связью, и исследовать, связана ли эта степень с эффектом моторного обучения.
В-третьих, VRT использовалась в качестве индекса VMS для исключения двигательных элементов, таких как суставы плеча. Однако было сообщено, что Повторяемая батарея нейропсихологического статуса (RBANS – Repeatable Battery for the Assessment of Neuropsychological Status) связана с моторным обучением у пожилых людей. RBANS оценивает когнитивные функции и содержит пять подтестов: немедленная и отсроченная память, пространственно-визуальные/конструктивные способности, внимание и язык. Среди них пространственно-визуальная функция связана с моторным обучением у пожилых людей. Тест Пурду с колышками (PPT – Purdue Pegboard Test) — это инструмент оценки, который измеряет координацию между движением верхних конечностей и визуальной информацией. Было сообщено, что PPT чувствителен к старению и может рассматриваться как измеримый моторный индекс ловкости даже у пожилых людей с высокой когнитивной функцией. Также сообщалось, что аудиовизуальная интегративная тренировка имеет потенциал для улучшения двигательной и когнитивной функции пожилых людей, а результаты PPT могут быть улучшены за счет практики моторных задач, предназначенных для верхних конечностей. В будущем, используя эти показатели, можно будет исследовать связь между AGF и умственной функцией, которую нельзя достичь с помощью VRT.
Наконец, Канено и др. сообщили, что у пожилых людей AGF был ниже, чем у молодых, в ситуациях, когда использовалась одновременная визуальная обратная связь, как и в фазе приобретения данного исследования. Авторы указывают на необходимость вмешательства в отношении этой способности. Результаты данного исследования показали, что разница между желаемым и фактическим результатом, а также VMS были связаны со снижением AGF. Следовательно, вмешательство для этих функций перед началом практики учебной задачи может привести к улучшению AGF и ускорению эффекта моторного обучения.
Заключение
В данном исследовании мы выяснили, связана ли разница между желаемым и фактическим результатом и VMS с AGF у пожилых людей, и исследовали влияние практики с использованием одновременной визуальной обратной связи на задачи AGF. По результатам данного исследования было установлено, что, хотя пожилые люди могли обучаться задаче AGF, практикуясь с одновременной визуальной обратной связью, производительность не достигла уровня молодых взрослых. Также было обнаружено, что при практике с использованием одновременной визуальной обратной связи производительность на ранних стадиях зависела от разницы между желаемым и фактическим результатом, а по мере прогрессирования практики – от VMS. Результаты данного исследования предоставляют новые идеи, способствующие обучению задачам AGF у пожилых людей.