Интересное сегодня
Латентное обучение в психологии: как работает и примеры
Что такое латентное обучение? Латентное обучение — это тип обучения, который не проявляется в поведе...
Влияют ли изображения глаз на поведение людей? Разбор исслед...
1. Первые доказательства: увеличивают ли изображения глаз щедрость? Идея о том, что изображения, нап...
Повышенная опиоидная нейротрансмиссия в мозге может объяснит...
Исследование анорексии и опиоидной нейротрансмиссии Исследование, проведенное в Центр...
Советы и рекомендации для третьего свидания: Углубление связ...
Третье свидание — это важный этап в развитии отношений, когда вы можете углубить связь и оценить сов...
Влияние менструального цикла на моторное воображение и актив...
Введение Колебания половых стероидов в течение менструального цикла связаны с вариациями двигательны...
Как посторонние звуки влияют на возбуждение мозга и принятие...
Роль фазического возбуждения в когнитивных процессах Системы возбуждения ствола мозга, включая голуб...
Подростки с диагностированными психическими расстройствами существенно отличаются в использовании социальных сетей от своих сверстников без подобных состояний. Новое исследование Кембриджского университета раскрывает тревожные закономерности: молодые люди с тревожностью, депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) проводят больше времени онлайн, чаще испытывают негативные эмоции из-за сравнения с другими и демонстрируют сниженный контроль над своим цифровым поведением.
Методология и ключевые данные исследования
Ученые проанализировали данные 3 340 британских подростков в возрасте 11–19 лет, собранные в 2017 году в рамках национального опроса NHS Digital. В отличие от предыдущих работ, это исследование использовало клинические оценки психического здоровья, проведенные профессиональными врачами на основе интервью с подростками, их родителями и учителями.
Основные различия в использовании соцсетей
- Время онлайн: Подростки с любым психическим расстройством проводят в соцсетях в среднем на 50 минут больше в день (3–4 часа против 1–3 часов у здоровых сверстников)
- Социальное сравнение: 48% подростков с «интернализующими» расстройствами (тревожность, депрессия) активно сравнивают себя с другими в соцсетях против 24% без диагнозов
- Эмоциональная уязвимость: 28% подростков с интернализующими состояниями отмечают изменения настроения из-за лайков и комментариев (против 13% в контрольной группе)
«Молодые люди с тревожностью и депрессией переносят в онлайн те же паттерны поведения, что и в оффлайн-жизни — особенно склонность к социальному сравнению», — поясняет Луиза Фасси, ведущий автор исследования.
Последствия для клинической практики и будущих исследований
Полученные данные подчеркивают необходимость разработки этических рекомендаций по использованию соцсетей для уязвимых групп подростков. Особое внимание следует уделить:
- Созданию инструментов цифрового самоконтроля для подростков с тревожностью и депрессией
- Обучению медиаграмотности с акцентом на критическое восприятие контента
- Дальнейшим исследованиям с объективными данными (например, с использованием трекеров активности)
Как отмечают авторы, текущее исследование лишь начинает раскрывать сложные взаимосвязи между психическим здоровьем и цифровым поведением. Для полного понимания этих механизмов требуются масштабные лонгитюдные исследования с участием подростков с различными диагнозами.