Как подростки с психическими расстройствами используют соцсети: ключевые отличия

Как подростки с психическими расстройствами используют соцсети: ключевые отличия

Интересное сегодня

Деятельность коры головного мозга при болевой и неболевой ст...

Процесс возникновения боли является сложным и многогранным психофизиологическим процессом, включающи...

Новое исследование выявляет генетическую связь между депресс...

Новое исследование, проведенное Университетом Квинсленда, выявило важную связь между генетическим ри...

Эффективность четырехдневного лечения панического расстройст...

Введение Панические атаки могут быть крайне неприятными и вызывать интенсивный страх. Если вы испыты...

Влияние медитации внимательности на нейрофизиологические про...

Введение Медитация внимательности представляет собой форму психического тренинга, которая улучшает р...

Роль частых психических страданий в связи между неблагоприят...

Введение Когнитивная инвалидность, самосообщаемые трудности с концентрацией, памятью и/или принятием...

Измерение эмоциональных состояний с помощью кожно-гальваниче...

Кожно-гальваническая реакция (КГР) предлагает новый способ измерения эмоциональных состояний, обходя...

Оригинал исследования на сайте автора

Подростки с диагностированными психическими расстройствами существенно отличаются в использовании социальных сетей от своих сверстников без подобных состояний. Новое исследование Кембриджского университета раскрывает тревожные закономерности: молодые люди с тревожностью, депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) проводят больше времени онлайн, чаще испытывают негативные эмоции из-за сравнения с другими и демонстрируют сниженный контроль над своим цифровым поведением.

Методология и ключевые данные исследования

Ученые проанализировали данные 3 340 британских подростков в возрасте 11–19 лет, собранные в 2017 году в рамках национального опроса NHS Digital. В отличие от предыдущих работ, это исследование использовало клинические оценки психического здоровья, проведенные профессиональными врачами на основе интервью с подростками, их родителями и учителями.

Основные различия в использовании соцсетей

  • Время онлайн: Подростки с любым психическим расстройством проводят в соцсетях в среднем на 50 минут больше в день (3–4 часа против 1–3 часов у здоровых сверстников)
  • Социальное сравнение: 48% подростков с «интернализующими» расстройствами (тревожность, депрессия) активно сравнивают себя с другими в соцсетях против 24% без диагнозов
  • Эмоциональная уязвимость: 28% подростков с интернализующими состояниями отмечают изменения настроения из-за лайков и комментариев (против 13% в контрольной группе)
«Молодые люди с тревожностью и депрессией переносят в онлайн те же паттерны поведения, что и в оффлайн-жизни — особенно склонность к социальному сравнению», — поясняет Луиза Фасси, ведущий автор исследования.

Последствия для клинической практики и будущих исследований

Полученные данные подчеркивают необходимость разработки этических рекомендаций по использованию соцсетей для уязвимых групп подростков. Особое внимание следует уделить:

  • Созданию инструментов цифрового самоконтроля для подростков с тревожностью и депрессией
  • Обучению медиаграмотности с акцентом на критическое восприятие контента
  • Дальнейшим исследованиям с объективными данными (например, с использованием трекеров активности)

Как отмечают авторы, текущее исследование лишь начинает раскрывать сложные взаимосвязи между психическим здоровьем и цифровым поведением. Для полного понимания этих механизмов требуются масштабные лонгитюдные исследования с участием подростков с различными диагнозами.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода