
Интересное сегодня
Как температура влияет на восприятие дохода: исследование вл...
Влияние температуры на самооценку дохода Многочисленные исследования изучали влияние погоды на работ...
Гипотеза культурной непрерывности: почему люди стремятся сох...
Каждая человеческая культура обладает уникальным набором ценностей, верований и практик. Однако общи...
Как эмоция благоговения влияет на психическое здоровье и эмо...
Введение Благоговение — это особая эмоция, возникающая при столкновении с чем-то грандиозным, будь т...
Токсичное стремление: как распознать и преодолеть разрушител...
Что такое токсичное стремление? Клинический психолог Пола Фридман-Даймонд определяет токсичное стрем...
Как беременность и микробиом матери влияют на здоровье ребен...
Беременность: танец природы и микробов «Беременность — это процесс, который призывает нас довериться...
Стоит ли связываться с бывшим партнёром? Руководство по прин...
Решение о том, стоит ли связываться с бывшим партнёром, требует тщательного анализа ваших мотивов, п...
Подростки с диагностированными психическими расстройствами существенно отличаются в использовании социальных сетей от своих сверстников без подобных состояний. Новое исследование Кембриджского университета раскрывает тревожные закономерности: молодые люди с тревожностью, депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) проводят больше времени онлайн, чаще испытывают негативные эмоции из-за сравнения с другими и демонстрируют сниженный контроль над своим цифровым поведением.
Методология и ключевые данные исследования
Ученые проанализировали данные 3 340 британских подростков в возрасте 11–19 лет, собранные в 2017 году в рамках национального опроса NHS Digital. В отличие от предыдущих работ, это исследование использовало клинические оценки психического здоровья, проведенные профессиональными врачами на основе интервью с подростками, их родителями и учителями.
Основные различия в использовании соцсетей
- Время онлайн: Подростки с любым психическим расстройством проводят в соцсетях в среднем на 50 минут больше в день (3–4 часа против 1–3 часов у здоровых сверстников)
- Социальное сравнение: 48% подростков с «интернализующими» расстройствами (тревожность, депрессия) активно сравнивают себя с другими в соцсетях против 24% без диагнозов
- Эмоциональная уязвимость: 28% подростков с интернализующими состояниями отмечают изменения настроения из-за лайков и комментариев (против 13% в контрольной группе)
«Молодые люди с тревожностью и депрессией переносят в онлайн те же паттерны поведения, что и в оффлайн-жизни — особенно склонность к социальному сравнению», — поясняет Луиза Фасси, ведущий автор исследования.
Последствия для клинической практики и будущих исследований
Полученные данные подчеркивают необходимость разработки этических рекомендаций по использованию соцсетей для уязвимых групп подростков. Особое внимание следует уделить:
- Созданию инструментов цифрового самоконтроля для подростков с тревожностью и депрессией
- Обучению медиаграмотности с акцентом на критическое восприятие контента
- Дальнейшим исследованиям с объективными данными (например, с использованием трекеров активности)
Как отмечают авторы, текущее исследование лишь начинает раскрывать сложные взаимосвязи между психическим здоровьем и цифровым поведением. Для полного понимания этих механизмов требуются масштабные лонгитюдные исследования с участием подростков с различными диагнозами.