Как подростки с психическими расстройствами используют соцсети: ключевые отличия

Как подростки с психическими расстройствами используют соцсети: ключевые отличия

Интересное сегодня

Эффективность когнитивно-поведенческой терапии в лечении хро...

Введение Хроническая боль затрагивает каждого пятого взрослого, и медикаменты не всегда обеспечивают...

Как родительские пищевые расстройства и отношение к внешност...

Введение Расстройства пищевого поведения (РПП) — это серьезные, угрожающие жизни психические заболев...

Почему слезы воспринимаются как искренние или манипулятивные...

Как контекст влияет на восприятие слез? Новое исследование, опубликованное в журнале PLOS One, раскр...

Как минутный стресс влияет на воспоминания о личных достижен...

Введение Воспроизведение автобиографических воспоминаний представляет собой события, важные для жизн...

Аутизм и склонность угождать другим: как распознать и преодо...

Аутизм и привычка угождать другим как механизм выживания Многие аутичные люди знакомы с чувством, ко...

Как загрязнение воздуха влияет на чувствительность химически...

Введение Загрязнение воздуха становится все более серьезной угрозой для здоровья человека. Согласно ...

Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Подростки с диагностированными психическими расстройствами существенно отличаются в использовании социальных сетей от своих сверстников без подобных состояний. Новое исследование Кембриджского университета раскрывает тревожные закономерности: молодые люди с тревожностью, депрессией и посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) проводят больше времени онлайн, чаще испытывают негативные эмоции из-за сравнения с другими и демонстрируют сниженный контроль над своим цифровым поведением.

Методология и ключевые данные исследования

Ученые проанализировали данные 3 340 британских подростков в возрасте 11–19 лет, собранные в 2017 году в рамках национального опроса NHS Digital. В отличие от предыдущих работ, это исследование использовало клинические оценки психического здоровья, проведенные профессиональными врачами на основе интервью с подростками, их родителями и учителями.

Основные различия в использовании соцсетей

  • Время онлайн: Подростки с любым психическим расстройством проводят в соцсетях в среднем на 50 минут больше в день (3–4 часа против 1–3 часов у здоровых сверстников)
  • Социальное сравнение: 48% подростков с «интернализующими» расстройствами (тревожность, депрессия) активно сравнивают себя с другими в соцсетях против 24% без диагнозов
  • Эмоциональная уязвимость: 28% подростков с интернализующими состояниями отмечают изменения настроения из-за лайков и комментариев (против 13% в контрольной группе)
«Молодые люди с тревожностью и депрессией переносят в онлайн те же паттерны поведения, что и в оффлайн-жизни — особенно склонность к социальному сравнению», — поясняет Луиза Фасси, ведущий автор исследования.

Последствия для клинической практики и будущих исследований

Полученные данные подчеркивают необходимость разработки этических рекомендаций по использованию соцсетей для уязвимых групп подростков. Особое внимание следует уделить:

  • Созданию инструментов цифрового самоконтроля для подростков с тревожностью и депрессией
  • Обучению медиаграмотности с акцентом на критическое восприятие контента
  • Дальнейшим исследованиям с объективными данными (например, с использованием трекеров активности)

Как отмечают авторы, текущее исследование лишь начинает раскрывать сложные взаимосвязи между психическим здоровьем и цифровым поведением. Для полного понимания этих механизмов требуются масштабные лонгитюдные исследования с участием подростков с различными диагнозами.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода