
Интересное сегодня
Генетика и первый шаг малыша: что стоит за важным моментом
Введение Когда ребенок делает свои первые шаги без посторонней помощи, это становится значимым момен...
Как загрязнение воздуха влияет на чувствительность химически...
Введение Загрязнение воздуха становится все более серьезной угрозой для здоровья человека. Согласно ...
Факторы, влияющие на прогрессирование утомляемости у пациент...
Введение Утомляемость является одним из наиболее распространенных и инвалидизирующих симптомов среди...
Как биофильный дизайн влияет на благополучие сотрудников: Ис...
Введение Сотрудники в офисах open-plan часто сталкиваются с отвлекающими факторами, некооперативным ...
Понимание намерений дизайнеров перейти на инструменты рисова...
Введение В последние годы инструменты рисования с искусственным интеллектом (ИИ) значительно изменил...
Неприемлемые условия в отношениях: как определить и защитить...
Что такое неприемлемые условия в отношениях? Неприемлемые условия — это аспекты вашей жизни и отноше...
Введение
Хорошо известно, что когнитивные способности детей (здесь определяемые как адаптивные навыки решения проблем, которые часто ассоциируются с результатами тестов на интеллект или других стандартизированных тестов) положительно связаны с последующим уровнем образования, заработной платой и профессиональной успеваемостью. В то же время это развитие не одинаково для всех. Низкий уровень образования родителей и низкий родительский доход (в совокупности обозначаемые как SES - социально-экономический статус) связаны с низкими показателями когнитивных тестов в детстве. Эта связь была продемонстрирована как на поведенческом, так и на неврологическом уровне.
Такие же связи хорошо документированы для других связанных переменных, таких как бедность, с акцентом на нижний край экономического спектра как в странах с высоким, так и с низким уровнем дохода, выходя за рамки семьи и включая также благосостояние района, в котором живут семьи.
Также было показано, что дети, родители которых страдают от проблем с психическим здоровьем, подвержены риску задержки когнитивного развития. Эффекты на развитие ребенка существуют для проблем психического здоровья матери (таких как депрессия и/или тревожность), возникающих как во время беременности, так и после рождения. Эффекты невелики, но устойчивы across уровням дохода, этнической принадлежности, возрастам и гендерам и также могут быть измерены как поведенчески, так и неврологически.
Культурный контекст развития
В то же время конкретные ассоциативные пути, связывающие контекст вокруг ребенка с когнитивным развитием этого ребенка, подвержены культурным variations и должны быть позиционированы в более широком societal и культурном контексте, в котором воспитываются дети и живут взрослые члены семьи. Семейный доход, образование и психическое здоровье взаимодействуют, чтобы создать социально-экономический контекст для семьи, который оказывает collective влияние на развитие ребенка.
В качестве иллюстрации, recent корреляционная работа предполагает, что история травматического опыта и текущие challenges жизни в неблагоприятных обстоятельствах (финансовые трудности, дискриминация, потеря социально-экономического статуса) ограничивают психологические ресурсы, доступные caregivers для посвящения high-quality parenting, что приводит к более сильному влиянию плохого психического здоровья родителей на результаты развития ребенка.
Религиозный и ценностный контекст
Было предложено, что влияние множественных стрессоров на когнитивное развитие детей наиболее prominent в странах с низким и средним уровнем дохода due to высоких уровней бедности, lower уровней образования и higher распространенности жизненных стрессоров. Все эти факторы могут снижать investments caregivers в learning environment ребенка, resulting в lower возрастных нормированных capacities (например, когнитивное развитие детей и интеллект) early в жизни, и vicious цикле low поддержки и poor outcomes развития, который усиливается с течением времени.
Вероятно, associations являются еще более complex, поскольку корреляции между SES или бедностью, психическим здоровьем родителей и развитием ребенка могут depend от систем ценностей, которые существуют в larger культурном контексте, в котором живет семья, и собственных культурных beliefs и practices семьи.
Методология исследования
Текущее исследование было designed для оценки связи между психическим здоровьем primary caregiver, SES и развитием ребенка в Бутане, highly коллективистском/взаимозависимом Buddhist обществе в Гималаях. Страна включает две larger группы, mostly Buddhist большинство бутанцев (Нгалоп, западные бутанцы тибетского происхождения, и Цангла, восточные бутанцы) и mostly Hindu меньшинство бутанцев (Лхотшампа, непальского происхождения). Последняя группа составляет приблизительно 0,8) для центральных переменных, таких как SONR, negative эмоциональные переживания caregivers, общее психическое благополучие primary caregiver и религиозные ценности. Религиозные практики и чувство принадлежности оценивают разные ситуации, которые могут создавать общее perception деятельности и ситуаций, без предположения, что существует единая underlying latent структура, и Cronbach's alpha ниже для этих мер (0.6-0.7).
Результаты анализа
Первый шаг анализа включал SONR как dependent переменную и пол и возраст детей, а также общее психическое благополучие caregivers и negative эмоциональные переживания как independent переменные. Модель 1 demonstrated, что возраст детей (старшие дети имеют более высокие баллы SONR) и negative эмоциональные переживания caregivers (больше negative переживаний ассоциировано с lower баллами SONR) объясняли significant amount дисперсии в performance SONR.
Модель 2 включала significant predictors из Модели 1 (возраст детей и negative эмоциональные переживания caregivers) вместе с SES семьи, религиозными practices primary caregiver, религиозными values и чувством принадлежности как independent переменными и SONR как dependent переменной. Модель demonstrated, что negative эмоциональные переживания primary caregivers больше не объясняли significant amount дисперсии в performance SONR. Вместо этого возраст детей и SES families (higher SES ассоциировано с higher баллами SONR) объясняли significant amount дисперсии SONR.
Модель 3 включала significant predictors из Модели 2 (возраст детей и SES семьи) и ethnicity primary caregiver как independent переменные и SONR как dependent переменную. Модель demonstrated, что все independent переменные объясняли significant amount дисперсии в performance SONR, с lower SONR для детей меньшинств происхождения Лхотшампа (mean балл -0.272) чем children большинства из происхождения Нгалоп или Цангла (mean балл 0.080).
Обсуждение результатов
Бутанские caregivers с low SES background более likely страдать от poor психического здоровья и иметь детей с lower уровнем когнитивного развития по сравнению со сверстниками, которые живут в households с high SES. Одно likely объяснение этого заключается в том, что быть poor и иметь low образовательный background ограничивает opportunities (material и mental) и увеличивает риск обедненной environment для ребенка, чтобы расти в, с direct последствиями для когнитивного развития детей.
Poor психическое здоровье также ассоциировано с бедностью, но may не, в текущем контексте, assert primary direct влияние на развитие ребенка.
Культурные особенности Бутана
Тот факт, что психическое здоровье primary caregiver не влияло на развитие ребенка в final моделях, которые также включают SES, может быть attributed коллективистским properties бутанского общества, defined by high степенью relatedness и low автономии. В этом контексте есть много людей, близких к dyad родитель-ребенок, людей, которые могут provide buffer против direct ассоциации между психическим здоровьем и развитием ребенка - другие могут step in и provide стимуляцию, поддержку и заботу, которые заполняют некоторые social и emotional gap, которые risk быть present, когда caregiver страдает от poor психического здоровья.
Это buffering защищало бы против low качества (и количества) social interactions больше, чем material challenges, ассоциированные с бедностью и/или lack образовательных. В конце концов, poor семья не получает (пропорционально говоря) больше resource, если есть больше caring взрослых в household. Но эти взрослые могут, в best из миров, provide поддержку и provide обогащение, и rewarding social контакты, которые children need чтобы процветать.
Заключение и выводы
Исследование демонстрирует, что когнитивное развитие бутанских детей highly зависит от SES и в much меньшей степени от психического здоровья primary caregiver, чем reported из других контекстов. Дополнительные risk/protective факторы существуют и они выражаются differently в зависимости от культурного и религиозного контекста, в котором живет семья и ребенок.
Это quite другая thing быть воспитанным как часть Hindu меньшинства или Buddhist большинства контекста в Бутане и каждый из этих контекстов приходит с их собственными risk/protective факторами, которые влияют на развитие ребенка unique ways.
Результаты поддерживают cultural mitigation гипотезу и в то же время provide clear instantiation биоэкологической модели Бронфенбреннера, демонстрируя, что multiple культурные слои влияют на развитие ребенка, как общество в целом, религия families и положение семьи в обществе (статус большинства/меньшинства) - все имеет значение для развития ребенка.