Интересное сегодня
Новое исследование: депрессия — это описание симптомов, а не...
Новое исследование о депрессии: проблема некорректной информации Недавнее исследование, проведённое ...
Нарушение распознавания страха и гнева при фибромиалгии у же...
Введение Как отмечено в недавнем обзоре, лишь немногие исследования изучали распознавание мимических...
Кросс-культурная согласованность запоминаемости изображений:...
Введение в концепцию запоминаемости изображений Люди запоминают одни изображения лучше, чем другие. ...
Как полюбить своё тело: советы от экспертов и личный опыт
Моя история: от ненависти к телу к принятию Вот что я никогда никому не говорила: я ношу 48-й размер...
Переосмысление новогодних резолюций
ВведениеЯ не люблю ставить временные рамки на достижение результатов. Установка даты 1 января подраз...
Как китайцы воспринимают контрафактические высказывания: исс...
Введение в контрафактическое мышление Контрафактическое мышление — это когнитивный процесс, характер...
Введение
Хорошо известно, что когнитивные способности детей (здесь определяемые как адаптивные навыки решения проблем, которые часто ассоциируются с результатами тестов на интеллект или других стандартизированных тестов) положительно связаны с последующим уровнем образования, заработной платой и профессиональной успеваемостью. В то же время это развитие не одинаково для всех. Низкий уровень образования родителей и низкий родительский доход (в совокупности обозначаемые как SES - социально-экономический статус) связаны с низкими показателями когнитивных тестов в детстве. Эта связь была продемонстрирована как на поведенческом, так и на неврологическом уровне.
Такие же связи хорошо документированы для других связанных переменных, таких как бедность, с акцентом на нижний край экономического спектра как в странах с высоким, так и с низким уровнем дохода, выходя за рамки семьи и включая также благосостояние района, в котором живут семьи.
Также было показано, что дети, родители которых страдают от проблем с психическим здоровьем, подвержены риску задержки когнитивного развития. Эффекты на развитие ребенка существуют для проблем психического здоровья матери (таких как депрессия и/или тревожность), возникающих как во время беременности, так и после рождения. Эффекты невелики, но устойчивы across уровням дохода, этнической принадлежности, возрастам и гендерам и также могут быть измерены как поведенчески, так и неврологически.
Культурный контекст развития
В то же время конкретные ассоциативные пути, связывающие контекст вокруг ребенка с когнитивным развитием этого ребенка, подвержены культурным variations и должны быть позиционированы в более широком societal и культурном контексте, в котором воспитываются дети и живут взрослые члены семьи. Семейный доход, образование и психическое здоровье взаимодействуют, чтобы создать социально-экономический контекст для семьи, который оказывает collective влияние на развитие ребенка.
В качестве иллюстрации, recent корреляционная работа предполагает, что история травматического опыта и текущие challenges жизни в неблагоприятных обстоятельствах (финансовые трудности, дискриминация, потеря социально-экономического статуса) ограничивают психологические ресурсы, доступные caregivers для посвящения high-quality parenting, что приводит к более сильному влиянию плохого психического здоровья родителей на результаты развития ребенка.
Религиозный и ценностный контекст
Было предложено, что влияние множественных стрессоров на когнитивное развитие детей наиболее prominent в странах с низким и средним уровнем дохода due to высоких уровней бедности, lower уровней образования и higher распространенности жизненных стрессоров. Все эти факторы могут снижать investments caregivers в learning environment ребенка, resulting в lower возрастных нормированных capacities (например, когнитивное развитие детей и интеллект) early в жизни, и vicious цикле low поддержки и poor outcomes развития, который усиливается с течением времени.
Вероятно, associations являются еще более complex, поскольку корреляции между SES или бедностью, психическим здоровьем родителей и развитием ребенка могут depend от систем ценностей, которые существуют в larger культурном контексте, в котором живет семья, и собственных культурных beliefs и practices семьи.
Методология исследования
Текущее исследование было designed для оценки связи между психическим здоровьем primary caregiver, SES и развитием ребенка в Бутане, highly коллективистском/взаимозависимом Buddhist обществе в Гималаях. Страна включает две larger группы, mostly Buddhist большинство бутанцев (Нгалоп, западные бутанцы тибетского происхождения, и Цангла, восточные бутанцы) и mostly Hindu меньшинство бутанцев (Лхотшампа, непальского происхождения). Последняя группа составляет приблизительно 0,8) для центральных переменных, таких как SONR, negative эмоциональные переживания caregivers, общее психическое благополучие primary caregiver и религиозные ценности. Религиозные практики и чувство принадлежности оценивают разные ситуации, которые могут создавать общее perception деятельности и ситуаций, без предположения, что существует единая underlying latent структура, и Cronbach's alpha ниже для этих мер (0.6-0.7).
Результаты анализа
Первый шаг анализа включал SONR как dependent переменную и пол и возраст детей, а также общее психическое благополучие caregivers и negative эмоциональные переживания как independent переменные. Модель 1 demonstrated, что возраст детей (старшие дети имеют более высокие баллы SONR) и negative эмоциональные переживания caregivers (больше negative переживаний ассоциировано с lower баллами SONR) объясняли significant amount дисперсии в performance SONR.
Модель 2 включала significant predictors из Модели 1 (возраст детей и negative эмоциональные переживания caregivers) вместе с SES семьи, религиозными practices primary caregiver, религиозными values и чувством принадлежности как independent переменными и SONR как dependent переменной. Модель demonstrated, что negative эмоциональные переживания primary caregivers больше не объясняли significant amount дисперсии в performance SONR. Вместо этого возраст детей и SES families (higher SES ассоциировано с higher баллами SONR) объясняли significant amount дисперсии SONR.
Модель 3 включала significant predictors из Модели 2 (возраст детей и SES семьи) и ethnicity primary caregiver как independent переменные и SONR как dependent переменную. Модель demonstrated, что все independent переменные объясняли significant amount дисперсии в performance SONR, с lower SONR для детей меньшинств происхождения Лхотшампа (mean балл -0.272) чем children большинства из происхождения Нгалоп или Цангла (mean балл 0.080).
Обсуждение результатов
Бутанские caregivers с low SES background более likely страдать от poor психического здоровья и иметь детей с lower уровнем когнитивного развития по сравнению со сверстниками, которые живут в households с high SES. Одно likely объяснение этого заключается в том, что быть poor и иметь low образовательный background ограничивает opportunities (material и mental) и увеличивает риск обедненной environment для ребенка, чтобы расти в, с direct последствиями для когнитивного развития детей.
Poor психическое здоровье также ассоциировано с бедностью, но may не, в текущем контексте, assert primary direct влияние на развитие ребенка.
Культурные особенности Бутана
Тот факт, что психическое здоровье primary caregiver не влияло на развитие ребенка в final моделях, которые также включают SES, может быть attributed коллективистским properties бутанского общества, defined by high степенью relatedness и low автономии. В этом контексте есть много людей, близких к dyad родитель-ребенок, людей, которые могут provide buffer против direct ассоциации между психическим здоровьем и развитием ребенка - другие могут step in и provide стимуляцию, поддержку и заботу, которые заполняют некоторые social и emotional gap, которые risk быть present, когда caregiver страдает от poor психического здоровья.
Это buffering защищало бы против low качества (и количества) social interactions больше, чем material challenges, ассоциированные с бедностью и/или lack образовательных. В конце концов, poor семья не получает (пропорционально говоря) больше resource, если есть больше caring взрослых в household. Но эти взрослые могут, в best из миров, provide поддержку и provide обогащение, и rewarding social контакты, которые children need чтобы процветать.
Заключение и выводы
Исследование демонстрирует, что когнитивное развитие бутанских детей highly зависит от SES и в much меньшей степени от психического здоровья primary caregiver, чем reported из других контекстов. Дополнительные risk/protective факторы существуют и они выражаются differently в зависимости от культурного и религиозного контекста, в котором живет семья и ребенок.
Это quite другая thing быть воспитанным как часть Hindu меньшинства или Buddhist большинства контекста в Бутане и каждый из этих контекстов приходит с их собственными risk/protective факторами, которые влияют на развитие ребенка unique ways.
Результаты поддерживают cultural mitigation гипотезу и в то же время provide clear instantiation биоэкологической модели Бронфенбреннера, демонстрируя, что multiple культурные слои влияют на развитие ребенка, как общество в целом, религия families и положение семьи в обществе (статус большинства/меньшинства) - все имеет значение для развития ребенка.