Почему начальные навыки не предсказывают способность к обучению: исследование моторного обучения

Почему начальные навыки не предсказывают способность к обучению: исследование моторного обучения

Интересное сегодня

Эффективность группового вмешательства SDARI для улучшения с...

Введение Групповые вмешательства для развития социальных навыков (GSSIs) являются одним из основных ...

Психологическая устойчивость и депрессия при диабетической с...

Депрессия при диабетической стопе: вызовы и решения Диабетическая стопа (Д.С.) представляет собой о...

Автономная нервная система: что это, функции и как поддержив...

Что такое автономная нервная система (ВНС)? Автономная нервная система (ВНС) — это часть периферичес...

Как работают антидепрессанты: ключевые биологические пути ре...

Почему одни люди реагируют на антидепрессанты, а другие — нет? Этот вопрос давно волнует клиницистов...

Влияние сна на психологическое благополучие в условиях совре...

Введение Исторически сон рассматривался как важнейший элемент психологического благополучия. Совреме...

Как гистерэктомия и билатеральная оофорэктомия влияют на рис...

Введение Депрессия — это распространенное и многогранное психическое расстройство, которое оказывает...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Оригинал исследования на сайте автора

Введение в проблему прогнозирования моторного обучения

Люди демонстрируют огромную вариативность в выполнении навыков и способности к обучению. Что определяет индивидуальные показатели человека и его способность к обучению? В данном исследовании мы изучили возможность прогнозирования будущей производительности и обучения участников на основе их поведения во время начального приобретения навыка. Мы привлекли большую онлайн-выборку участников, выполняющих задачу последовательного нажатия клавиш для обучения моторным навыкам в течение нескольких сессий.

Методология исследования

Мы использовали машинное обучение для прогнозирования будущей производительности и обучения на основе необработанных данных, полученных во время начального приобретения навыка, а также на основе специально разработанных признаков, рассчитанных из raw data (сырых данных). Наблюдались сильные корреляции между начальной и конечной производительностью, при этом индивидуальное обучение не прогнозировалось.

Участники эксперимента

Участники были набраны онлайн с платформы Amazon Mechanical Turk. Квалификационные требования для зарегистрированных работников MTurk для участия в первом сеансе эксперимента включали: уровень одобрения выше 95% в предыдущих заданиях MTurk, текущее местонахождение в США, праворукость и отсутствие предыдущего участия в задаче последовательного нажатия клавиш из нашей лаборатории.

Процедура эксперимента

Участники выполняли процедурную моторную задачу — задачу последовательного нажатия клавиш, каноническую задачу, используемую в многочисленных исследованиях моторного обучения. Участникам было дано указание (с помощью иллюстративных слайдов) разместить свою недоминантную левую руку на клавиатуре в соответствии один к одному между пальцами и цифрами: мизинец — №1, безымянный палец — №2, средний палец — №3, указательный палец — №4.

Анализ данных и машинное обучение

Все анализы выполнялись с использованием пользовательского кода, написанного на Python. Предварительная обработка и обработка данных выполнялись с помощью пакетов Numpy и Pandas. Конвейер машинного обучения был определен с использованием Scikit-learn и Pytorch. Для визуализации данных использовались библиотеки Matplotlib и Seaborn. Статистический анализ проводился с использованием Pingouin.

Инженерные признаки для прогнозирования

На основе предыдущих исследований в этой области, и особенно задачи последовательного нажатия клавиш, были рассчитаны инженерные признаки из поведенческих данных, направленные на выявление более сложных закономерностей в данных. Среди извлеченных признаков — распространенные количественные оценки производительности задачи, такие как количество правильных последовательностей и время реакции, а также пользовательские признаки, предназначенные для захвата переменной динамики обучения и подобранных параметров кривой обучения (параметры скорости обучения и скорости утомления).

Результаты исследования

Мы сначала подтвердили, что производительность соответствует предыдущим исследованиям, использующим ту же задачу в лабораторных условиях. Действительно, участники демонстрировали типичные кривые обучения с значительным обучением, выраженным как внутри сессии, так и между сессиями как офлайн-улучшения (offline gains).

Прогнозирование обучения

Машинное обучение было использовано для прогнозирования обучения на основе производительности в первой сессии. С этой целью нашей задачей было предсказать улучшения между производительностью в сессии 1 и производительностью в каждой из последующих сессий 2–4. Чтобы минимизировать внутрисессионные эффекты разогрева и утомления, межсессионное обучение количественно оценивалось на основе максимальной производительности в каждой сессии.

Ключевые выводы

Модели не предсказывали обучения в тестовом наборе данных. Эти результаты не были обусловлены конкретным семейством моделей и были consistent (последовательными) при проверке с помощью различных подходов к моделированию. Таким образом, дальнейшие попытки интерпретации не предпринимались.

Обсуждение результатов

Целью этого исследования было определить, что определяет производительность навыков и способность к обучению человека, на основе его начального поведения во время приобретения навыка. Обучение измерялось в разные промежутки времени с использованием данных крупномасштабного краудсорсинга. Результаты показали улучшение производительности в течение первых 3 сессий и сессии удержания, следующей через одну неделю.

Ограничения традиционных задач

Улучшение между сессиями без дополнительной практики в течение интервалов удержания в несколько дней может отражать усиленные механизмы офлайн-консолидации и согласуется с эффектами интервалов между днями. Интересно, что производительность на ранних сессиях не предсказывала последующее обучение, хотя вариативность в производительности объяснялась производительностью на предыдущих сессиях.

Перспективы будущих исследований

Разработка новых модельных задач моторных навыков с высокой вариабельностью в межсессионном обучении и в которых будущая производительность не определяется начальной производительностью, может преодолеть указанные выше ограничения. Кроме того, задача разработки таких новых задач будет состоять в том, чтобы сделать их обобщаемыми across different motor domains (через различные моторные domains), включая модели reaching (достижения) и бимануальные задачи, и across different contexts (через различные контексты), которые, как известно, влияют на производительность.

Заключение и практическое значение

В соответствии с другими эмпирическими областями, тестирующими человеческое поведение, канонические экспериментальные задачи, разработанные и отобранные для обнаружения средних эффектов, могут ограничивать понимание индивидуальной вариативности, relevant for real-life scenarios (актуальной для реальных жизненных сценариев). Соответственно, разработка новых задач с высокой надежностью тест-ретест, которые моделируют обучение в реальной жизни, может пролить свет на основные механизмы индивидуальных различий в обучении навыкам и способствовать разработке персонализированных режимов обучения, направленных на повышение человеческой производительности.

Результаты показывают, что начальная производительность является стабильным предиктором конечной производительности, но не количества обучения, которое человек сможет достичь.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Анвимакс Лимон порошок №6 от простуды и гриппа

Анвимакс Лимон в пакетиках №6 — средство для приготовления горячего напитка, помогающее облегчить си...

Седальгин Плюс №10 – обезболивающее и жаропонижающее

Седальгин Плюс №10 — комбинированный анальгетик для эффективного снятия головной, зубной, мышечной и...

Пропеллер Полоски для носа с углем от черных точек

Пропеллер Полоски Очищающие для носа с активированным углем №6 эффективно удаляют черные точки и изл...

Детская зубная щетка SPLAT с серебром 2–8 лет

Детская зубная щетка SPLAT с ионами серебра для детей 2–8 лет обеспечивает бережную и эффективную чи...

Гель-смазка Contex Romantic Клубника 30Мл - Купить

Гель-смазка Contex Romantic с нежным ароматом клубники для комфортной интимной близости. На водной о...

Фенкарол 25 мг №20 — таблетки от аллергии

Фенкарол — эффективное средство от аллергии в таблетках по 25 мг. Облегчает симптомы поллиноза, крап...