
Интересное сегодня
Как удовлетворение базовых потребностей снижает девиантное п...
Введение Девиантное поведение на рабочем месте — серьезная проблема для организаций. Оно включает не...
Влияние модификации поведения в сочетании с образованием по ...
Введение Псориаз вульгарис — это иммуноопосредованное состояние, характеризующееся взаимодействием г...
Как формируется идентичность в пожилом возрасте: исследовани...
Развитие идентичности в пожилом возрасте Идентичность — это наше ощущение непрерывности «Я», стабиль...
Скрытые эмоциональные проблемы взрослых детей и как родителя...
ВведениеЯ провел много часов, слушая взрослых детей, которые борются с эмоциями, которыми они редко ...
Психологическое благополучие и устойчивость выживших после з...
6 февраля 2023 года в Турции произошли разрушительные землетрясения, которые непосредственно затрону...
Сексуальная удовлетворенность у выживших после рака: факторы...
Введение С развитием раннего выявления и лечения рака, а также в связи со старением и ростом населен...
Функциональная категоризация у собак
Новое исследование демонстрирует, что некоторые особо одаренные собаки могут категоризировать предметы не только по внешнему виду, но и по тому, как они используются. Когда собак обучали словам вроде "тяни" или "принеси", они впоследствии применяли эти концепции к совершенно новым игрушкам через естественную игру, без дополнительного обучения или явного обозначения.
Ключевые открытия исследования
Это показывает, что собаки способны формировать ментальные представления о предметах на основе их функции, а не физических характеристик. Результаты подчеркивают глубину canine cognition (собачьей когниции) и предполагают связь с эволюцией человеческого языка и памяти.
Основные факты
- Функциональная категоризация: Собаки группировали игрушки по использованию (тягание против принесения) вместо внешнего вида.
- Обучение не требуется: Навыки проявлялись в естественной игре с владельцами, без формального инструктажа.
- Понимание языка: Результаты намекают на общие когнитивные корни между собаками и людьми в изучении слов.
Источник и методология
Источник: Cell Press. Как младенцы, люди естественным образом изучают новые слова и их ассоциации — например, то, что вилки связаны с мисками, потому что оба предмета используются для потребления пищи. В исследовании, опубликованном в журнале Current Biology издательства Cell Press 18 сентября, команда экспертов по поведению животных демонстрирует, что собаки тоже могут категоризировать предметы по функции.
Процесс исследования
В серии игровых взаимодействий со своими владельцами группа собак Gifted Word Learner (GWL — Одаренные Учащиеся Слов) смогла различить игрушки, используемые для тягания и принесения, даже когда рассматриваемые игрушки не имели никаких очевидных физических сходств — и затем могла запоминать эти категоризации на длительные периоды времени, все без предварительного обучения.
"Мы обнаружили, что эти Одаренные Учащиеся Слов собаки могут расширять метки на предметы, которые имеют одинаковую функцию или которые используются одинаковым образом", — говорит автор Клаудия Фугацца из Университета Этвёша Лоранда, Будапешт, Венгрия.
Аналогия с человеческим поведением
Это похоже на то, как человек называет и традиционный молоток, и камень одним и тем же именем, говорит Фугацца. "Камень и молоток выглядят физически разными, но они могут использоваться для одной и той же функции", — говорит она. "Так теперь оказывается, что эти собаки могут делать то же самое".
Естественная среда и результаты
Исследования проводились в естественной домашней среде собак с их человеческими владельцами. В начале собаки проводили время, знакомясь с вербальными метками для двух функциональных групп предметов: тяни и принеси. Их владельцы использовали эти слова с конкретными игрушками и играли с ними соответствующим образом, даже though игрушки не имели никаких схожих физических特征.
Тестирование способностей
Затем собак тестировали, чтобы увидеть, научились ли они связывать функциональные метки с правильной группой игрушек перед игрой с более новыми игрушками в двух различных категориях. Однако на этот раз их владельцы не использовали метки "тяни" и "принеси" для собак.
Команда обнаружила, что собаки смогли расширить функциональные метки, изученные ранее, на новые игрушки на основе их опыта игры с ними. В финальном тесте собаки показали, что могут успешно применять вербальные метки к игрушкам, либо тяня, либо принося соответственно, даже когда их владельцы не называли их.
"Для этих новых игрушек они никогда не слышали名称, но они играли либо в тягание, либо в принесение, и поэтому собака должна выбрать, какая игрушка использовалась для какой игры", — говорит Фугацца. "Это было сделано в естественной обстановке, без extensive training (обширного обучения). Это просто владельцы, играющие неделю с игрушками. Так что это естественный тип взаимодействия".
Психологические implications
Авторы отмечают, что способность собак связывать вербальные метки с предметами на основе их функциональных классификаций и отдельно от физических атрибутов игрушек suggests что они формируют ментальное представление о предметах на основе их опыта с их функциями, которое они могут later recall (впоследствии вспомнить).
Эволюционные связи
Эти findings (результаты) дают insight (понимание) в эволюцию базовых навыков, связанных с языком, и их relationship (связь) с другими когнитивными способностями, включая память, говорят researchers (исследователи).
Будущие研究方向
Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять scope (масштаб) и flexibility (гибкость) способностей собак к языковой категоризации. Исследователи предлагают будущие исследования для изучения whether собаки, которые не изучают метки предметов, тем не менее могут иметь способность классифицировать предметы на основе их функций.
"Мы показали, что собаки изучают метки предметов очень быстро, и они помнят их в течение длительного периода, даже без rehearsal (повторения)", — говорит Фугацца. "И я думаю, что то, как они расширяют метки также beyond perceptual similarities (за пределы перцептивных сходств), дает представление о широте того, чем эти метки могут быть для собак".
Финансирование и авторство
Эта работа была поддержана Национальной программой исследований мозга NAP 3.0 Венгерской академии наук, MTAELTE Comparative Ethology Research Group (Исследовательская группа сравнительной этологии MTAELTE) и TRIXIE.
Об этом исследовании познания животных
Автор: Джулия Гримметт Источник: Cell Press Контакт: Джулия Гримметт – Cell Press
Научная статья
Оригинальное исследование: Открытый доступ. "Dogs extend verbal labels for functional classification of objects" (Собаки расширяют вербальные метки для функциональной классификации предметов) Клаудии Фугаццы и др. в Current Biology
Аннотация исследования
Связь между языком и человеческой мыслью является ongoing debate (постоянным debate дебатом), и было предложено, что язык формирует object categorization (категоризацию предметов). Слова играют instrumental role (инструментальную роль) в ранней perceptual categorization (перцептивной категоризации), но способность preferentially utilize (предпочтительно использовать) функцию объекта over perceptual similarity (вместо перцептивного сходства) в руководстве расширением новых слов появляется позже, у toddlers (малышей) и preschoolers (дошкольников).
Debated whether (Обсуждается, whether) способность нелюдей категоризировать предметы limited to perceptual features (ограничена перцептивными特征). Только несколько исследований investigated (исследовали) расширение меток на категории, и эти relied on (полагались на) небольшое количество extensively trained (интенсивно обученных) individuals (особей), которые acquired (приобрели) basic use of labels (базовое использование меток). Однако это markedly differs (значительно отличается) от того, как человеческие младенцы naturally acquire language (естественным образом приобретают язык) и adopt words as category markers (принимают слова как маркеры категорий).
Мы capitalized on (воспользовались) открытием собак с outstanding ability (выдающейся способностью) формировать vocabulary of object verbal labels (словарь вербальных меток предметов) во время spontaneous, natural interactions (спонтанных, естественных взаимодействий) со своими владельцами, чтобы reveal (показать), что они generalize (обобщают) эти метки на items (предметы), которые share only functional properties (делят только функциональные свойства) без sharing perceptual similarities (разделения перцептивных сходств). Во время naturalisticlike playful interactions (естественно-подобных игровых взаимодействий) собаки classified (классифицировали) novel objects (новые предметы) на основе functional object use (функционального использования предметов) rather than mere shared perceptual attributes (а не просто общих перцептивных атрибутов).
Это reveals (открывает) functional classification beyond perceptual features (функциональную классификацию beyond перцептивных特征), connected to verbal label learning (связанную с изучением вербальных меток) у nonlinguistic species (неязыковых видов) в naturalistic setups (естественных условиях). Такая functional label generalization (обобщение функциональных меток) была documented (задокументирована) только у нескольких individual animals (отдельных животных) после extensive formal training (обширного формального обучения).
Результаты provide insights (дают понимание) в diverse evolution (разнообразную эволюцию) basic languagerelated skills (базовых навыков, связанных с языком) и их relationship (связь) с другими cognitive abilities (когнитивными способностями).