
Интересное сегодня
Качество жизни несовершеннолетних беженцев без сопровождения...
Введение Беженец — это человек, который был вынужден покинуть свою страну происхождения в результате...
Как сокращение мышц одной руки влияет на контроль поведения ...
Роль тормозного контроля в поведении Тормозной контроль — способность подавлять запланированные дейс...
Культурный релятивизм: определение, примеры и значение
Что такое культурный релятивизм? Культурный релятивизм — это утверждение, что этические нормы различ...
TLR4 как ключевой ген депрессии: влияние через иммунные клет...
Введение Патогенез большого депрессивного расстройства (БДР) остается недостаточно изученным, а отсу...
Эффект одушевленности на свободное вспоминание: исследование...
Введение в эффект одушевленности Когнитивные механизмы, лежащие в основе эффекта одушевленности на с...
Как оценить качество научных журналов: Npact-фактор и статис...
Оценка качества научных журналов: почему импакт-фактора недостаточно Качество научных журналов тради...
Введение в проблему подростковой депрессии и семейных конфликтов
Депрессивное настроение обозначает продолжительное и pervasive негативное эмоциональное состояние, характеризующееся грустью, беспомощностью и потерей интереса к повседневной жизни. Умеренные депрессивные настроения могут помочь повысить устойчивость и стимулировать творчество, но если ими не управлять, они могут перерасти в депрессивное расстройство, характеризующееся стойким плохим настроением и нарушением функционирования. Подростки с депрессивным расстройством могут страдать от когнитивных нарушений, безнадежности и суицидальных мыслей.
Многочисленные исследования показали, что проблемы в отношениях между родителями и подростками увеличивают риск депрессии, причем конфликт между родителями и подростками является значительным фактором. Конфликт между родителями и подростками относится к дисгармоничным отношениям между родителями и детьми, обычно характеризующимся разницей во мнениях, противоречиями и неудовлетворенностью. Конфликт между родителями и подростками может снизить воспринимаемую социальную поддержку и увеличить риск депрессии у подростков. Кроме того, частые конфликты могут привести к негативным эмоциональным переживаниям, таким как тревога, гнев и импульсивность, заставляя детей чувствовать себя непонятыми, игнорируемыми или отвергнутыми родителями. Эти негативные переживания ухудшают эмоциональную регуляцию и способствуют появлению депрессивных симптомов.
Теоретические основы взаимосвязи
Существуют три теории, которые могли бы объяснить взаимосвязь между конфликтом родителей и подростков и депрессией:
- Теория привязанности предполагает, что близкие отношения с родителями могут снизить депрессию у подростков, в то время как отношения между родителями и подростками низкого качества могут привести к более высокому уровню депрессии из-за отсутствия родительской поддержки при столкновении с проблемами.
- Теория эмоциональной безопасности предполагает, что конфликт между родителями и подростками подрывает чувство эмоциональной безопасности у подростков, помещая их в хроническое состояние психологической бдительности, что prolonged эмоциональное расстройство может препятствовать адаптивному функционированию и повышать вероятность депрессии.
- Согласно теории экологических систем, семья представляет собой ключевую микросистему в развитии подростка, и конфликт может нарушить доступ подростков к родительской поддержке при столкновении с трудностями.
Методология исследования
Источники данных и отбор исследований
В декабре 2024 года был проведен тщательный поиск соответствующих статей в нескольких электронных базах данных, включая China National Knowledge Infrastructure (CNKI), Web of Science, ScienceDirect, Proquest, Wiley Online Library и PubMed. Чтобы считаться релевантными, исследования должны были содержать по крайней мере одно ключевое слово из каждого из следующих трех аспектов: (a) конфликт между родителями и подростками, (b) депрессия и (c) подросток, в названии, аннотации и/или ключевых словах.
Для отбора соответствующих исследований были сформулированы несколько критериев включения. Первичные исследования имели право на участие в текущем мета-анализе, если они: (a) исследовали коэффициент корреляции между конфликтом между родителями и подростками и депрессией; (b) оценивали выборку подростков со средним возрастом от 10 до 19 лет; (c) были перекрестными или лонгитюдными исследованиями; (d) были написаны на китайском или английском языке.
Кодирование исследований и оценка качества
Для эффективного и количественного синтеза результатов оригинальной литературы в текущем исследовании был использован метод, предложенный Липси и Уилсоном, для кодирования данных литературы. Это включало следующую информацию: (a) информацию о литературе (имя первого автора против года публикации); (b) количество размеров эффекта; (c) количество участников; (d) пол участников (доля мужчин); (e) возраст участников; (f) культура (восточная против западной); (g) дизайн исследования (перекрестное против лонгитюдного); и (h) модель конфликта между родителями и подростками (конфликт между родителями и подростками против конфликта между отцом и подростком против конфликта между матерью и подростком).
Результаты мета-анализа
Общая взаимосвязь между конфликтом и депрессией
Текущее исследование использовало модель случайных эффектов для изучения основных эффектов конфликта между родителями и подростками и депрессии. Результаты показали значительную положительную корреляцию между конфликтом между родителями и подростками и депрессией. Кроме того, значимость дисперсии внутри исследования (уровень 2) и дисперсии между исследованиями (уровень 3) определялась с помощью одностороннего теста отношения правдоподобия. Результаты выявили значительные различия как в дисперсии внутри исследования, так и в дисперсии между исследованиями.
Среди источников общей дисперсии дисперсия выборки (уровень 1) составила 8,62%, дисперсия внутри исследования (уровень 2) составила 44,99%, а дисперсия между исследованиями (уровень 3) составила 46,39%.
Анализ влияния модераторов
Результаты теста на эффект модератора во взаимосвязи между конфликтом между родителями и подростками и депрессией показали, что дизайн исследования имеет значительный эффект модератора. В частности, связь между конфликтом между родителями и подростками и депрессией была сильнее в перекрестных исследованиях по сравнению с лонгитюдными исследованиями.
Кроме того, инструмент измерения, используемый для оценки конфликта между родителями и подростками, также был значимой переменной модератора. Ассоциация имела значительно более сильный размер эффекта, когда NRI использовался для сбора информации о конфликте между родителями и подростками, чем при использовании CBQ.
Также было обнаружено, что год публикации является значимой переменной модератора. В частности, в более поздние годы публикации корреляция между конфликтом между родителями и подростками и депрессией была сильнее.
Обсуждение результатов
Интерпретация основных выводов
Результаты мета-анализа показали, что существует значительная положительная корреляция между конфликтом между родителями и подростками и депрессией. В частности, чем интенсивнее конфликт между подростками и их родителями, тем выше уровень депрессии, проявляемый подростком. Эти результаты согласуются с предыдущими исследованиями.
Эту связь можно понять в рамках межличностных теорий депрессии, которые предполагают, что не поддерживающее и конфликтное социальное взаимодействие увеличивает уязвимость individuals к депрессивным симптомам. Другими словами, постоянные и эмоционально заряженные конфликты с родителями могут вызывать у подростков чувство отвержения, изоляции или diminished самооценки, основные переживания, связанные с депрессией.
Объяснение неоднородности с помощью модераторов
Дизайн исследования оказался значимым модератором, причем перекрестные исследования показывают более сильную связь между конфликтом между родителями и подростками и депрессией по сравнению с лонгитюдными исследованиями. Это может быть связано с тем, что конфликт между родителями и подростками может провоцировать негативные когнитивные и эмоциональные реакции у подростков, которые легче capture в более короткие сроки, что объясняет более сильную связь, наблюдаемую в перекрестных исследованиях.
Инструменты оценки также показали значительный эффект модерации. Исследования, использующие NRI, который focuses на негативных аспектах отношений, таких как динамика власти, пренебрежение и прямой конфликт, показали более сильную связь между конфликтом между родителями и подростками и депрессией, чем те, которые используют CBQ или другие меры.
Ограничения и направления будущих исследований
Несмотря на строгий анализ взаимосвязи между конфликтом между родителями и подростками и депрессией, это исследование имеет некоторые ограничения. Это исследование в основном было сосредоточено на депрессивном настроении, а не на клинической депрессии, и будущие исследования должны включать больше клинических образцов для изучения их потенциальной moderating роли.
При изучении конфликтов между отцом и подростком и между матерью и подростком будущие исследования могли бы дополнительно изучить частоту конфликтов, интенсивность, стили управления и стратегии разрешения. Кроме того, мета-анализ рассматривал только такие переменные, как пол, возраст, дизайн исследования и конфликт между родителями и подростками, упуская из виду модераторы, такие как образование родителей, экономический статус семьи и личность репортера конфликта.
Практические implications и выводы
На основе результатов это исследование предложило следующие вмешательства для alleviating конфликта между родителями и подростками и снижения депрессии. Во-первых, следует разрабатывать коммуникационные стратегии, способствующие эмпатии и активному слушанию, чтобы enhance близость и понимание между родителями и подростками.
Во-вторых, крайне важно выбирать appropriate инструменты для оценки конфликта между родителями и подростками, поскольку более точные измерения могут guide более эффективные вмешательства. В-третьих, стратегии вмешательства следует continuously корректировать на основе различных контекстов и индивидуальной динамики, чтобы accommodate varying условий.
Трехуровневая мета-аналитическая модель была использована для синтеза данных и лучшего понимания взаимосвязи между конфликтом между родителями и подростками и депрессией. Результаты выявили значительную положительную корреляцию между конфликтом между родителями и подростками и депрессией, поддерживая такие теории, как теория привязанности и теория эмоциональной безопасности.