
Интересное сегодня
Эмоциональный интеллект (EQ): как его измерить и развить
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Вы наверняка знакомы с концепцией эмоционального интеллекта ...
Как кетамин влияет на мозг: научные открытия о рецепторах Гл...
Введение Кетамин, известный ранее как наркотик для вечеринок и анестетик для кошек, в последние годы...
Эмоциональная поддержка учителей и ее влияние на вовлеченнос...
Введение Вовлеченность студентов в учебный процесс играет ключевую роль в их академической успеваемо...
Анализ сегрегации информации в параллельных потоках многопот...
Введение В зрительной коре приматов визуальная информация обрабатывается в иерархически организованн...
Модель скрининга депрессии для диабетиков среднего и пожилог...
Введение Диабет — это хроническое эндокринно-метаболическое заболевание, распространенное по ...
Как брак влияет на удовлетворённость жизнью: новое исследова...
Как меняется удовлетворённость жизнью до и после брака Более десяти лет назад социологи установили, ...
Введение в поведение движений при восприятии речи
В реальных условиях слушания люди обычно используют движения головы и глаз для улучшения сенсорной информации при исследовании акустических сцен. Однако конкретные паттерны таких движений до сих пор не были полностью охарактеризованы. В этом исследовании изучалось, как сложность сцены, варьирующаяся по параметрам реверберации и количеству одновременно говорящих, влияет на поведение движений.
Подход к исследованию
Тринадцать участников с нормальным слухом выполняли задание на понимание и локализацию речи, требующее указать пространственное расположение рассказанной истории в присутствии других историй в виртуальных аудиовизуальных сценах. Были замечены задержанные начальные движения головы, когда в сцене присутствовало больше одновременно говорящих. Оба параметра, реверберация и количество говорящих, увеличивали период поиска, количество фиксированных источников звука и количество переходов взгляда.
Результаты исследования
Период, предшествующий ответам участников, удлинялся с увеличением количества одновременно говорящих, и слушатели продолжали двигать глазами вблизи целевого говорящего. В сценах с большей реверберацией конечное положение головы при принятии решения было дальше от цели. Эти результаты демонстрируют, что сложность акустической сцены влияет на поведение слушателей при понимании и локализации речи в аудиовизуальных сценах.
Длительность фаз движений
Траектории движений были разделены на четыре фазы: престимульная фаза, фаза инициализации, фаза поиска и фаза принятия решения. Длительность фазы инициализации не показала значительных эффектов от количества говорящих или реверберации. Фаза поиска значительно увеличивалась с увеличением количества говорящих. Фаза принятия решения также увеличивалась с увеличением количества одновременно говорящих.
Фиксация взгляда
Участники фиксировали взгляд на говорящих вблизи своего окончательного ответа с увеличением стандартного отклонения положения взгляда при увеличении количества говорящих. Это указывает на увеличение когнитивной нагрузки и сложности акустической сцены.
Заключение
Это исследование продемонстрировало, что сложность акустической сцены значительно влияет на поведение движений слушателей при понимании и локализации речи. Результаты могут быть полезны для разработки технологий слуховых аппаратов, которые могут использовать меры поведения движений для настройки алгоритмов в зависимости от воспринимаемой слушателем сложности.