
Интересное сегодня
Исследование взаимодействия людей и роботов в уходе за пожил...
Введение Исследование взаимодействия человека и робота в уходе за пожилыми людьми, акцентирующее вни...
3D-печатные фиксаторы бедра для детей с ретинобластомой: эфф...
Гемостатический эффект 3D-печатных фиксаторов бедра Ретинобластома (RB) — это злокачественная опухол...
Влияние словесного насилия в детстве на психическое здоровье
Влияние словесного насилия на развитие мозга Словесное насилие может причинить серьезную ущерб детск...
Генетика против воспитания: новые мифы психологии
Генетика против воспитания Недавние исследования ставят под сомнение многие общепринятые убеждения в...
Как связь с природой и эко-тревога влияют на экологическое п...
Введение Природа вносит вклад в физическое и психологическое здоровье, а также поддерживает формиров...
Распространенность курения и связанные факторы среди пациент...
Множество исследований в различных клинических условиях показали, что распространенность курения зна...
Введение в проблему расстройства поведения
Расстройство поведения (conduct disorder, CD) является одним из наиболее распространенных и инвалидизирующих психических состояний у детей и подростков. С глобальной распространенностью 3.2%, CD ассоциируется с потерей более 5.75 миллионов лет здоровой жизни во всем мире. Молодые люди с CD чаще нуждаются в услугах систем психического здоровья, образования и правосудия.
Некоторые исследования оценивают стоимость CD более чем в $70,000 на ребенка в течение семилетнего периода, в основном из-за расходов на лечение психического здоровья, образовательные услуги и вовлечение в систему ювенальной юстиции. Другие долгосрочные исследования подтверждают, что CD создает тяжелое бремя для общественных ресурсов вплоть до взрослого возраста.
Дети с CD чаще испытывают правовые проблемы, употребление психоактивных веществ, социальные трудности и хронические проблемы психического и физического здоровья на протяжении всей жизни. Из-за долгосрочных эффектов CD существует необходимость выявления факторов риска и основных механизмов, которые могут информировать лечение.
Каллоузно-бесчувственные черты как спецификатор
Для улучшения планирования лечения и учета вариабельности проявлений CD, DSM-5 ввел спецификатор под названием «Ограниченные просоциальные эмоции», который отражает наличие каллоузно-бесчувственных (callous-unemotional, CU) черт. От 12 до 46% молодежи с CD соответствуют критериям значительных CU черт.
Эти молодые люди демонстрируют те же основные симптомы CD, но также показывают отсутствие эмпатии, поверхностные или неискренние эмоциональные реакции и мало беспокоятся о других или своих собственных достижениях. Молодежь с CU чертами с большей вероятностью engages в более серьезное насилие и хроническое антисоциальное поведение и продолжает испытывать серьезные проблемы адаптации во взрослом возрасте.
Современные подходы к лечению
Хотя CU черты могут помочь в выборе лечения и постановке целей, лишь несколько доступных методов лечения specifically адресуют CU черты. Большинство методов лечения сосредоточены на управлении поведением, а не на эмоциональных или межличностных дефицитах, способствующих CU чертам.
Наиболее доказательные методы лечения проблем поведения включают интенсивные семейно-ориентированные вмешательства, такие как мультисистемная терапия (multisystemic therapy, MST) и функциональная семейная терапия (functional family therapy, FFT). Эти методы лечения эффективны для снижения преступной деятельности и антисоциального поведения у молодежи с проблемами поведения и CU чертами, но они не consistently снижали CU черты или изменяли то, как эти молодые люди обрабатывают эмоциональную информацию.
Проблемы доступности лечения
Из-за интенсивного подхода к лечению, они дороги в реализации, costing между $5,000 и $10,000 на ребенка ежегодно. Хотя они могут производить долгосрочную экономию за счет reduced использования услуг, первоначальные инвестиции часто недоступны для школ и систем психического здоровья.
Остается пробел в эффективных, доступных методах лечения, которые могут directly улучшить CU черты и основные нарушения, которые способствуют им, особенно методы лечения для подростков.
Эмоциональное распознавание как мишень вмешательства
Один многообещающий подход заключается в targeting трудностей распознавания эмоций, которые commonly наблюдаются у молодежи с CD и CU чертами. Эти молодые люди часто struggle распознавать выражения лица и голосовые сигналы, особенно те, которые связаны со страхом и печалью.
Эти дефициты ограничивают их способность интерпретировать социальные ситуации, build эмпатию и appropriately реагировать на distress других. Нейровизуализационные исследования показывают, что молодежь с CU чертами имеет reduced активность в миндалине и weaker связность с regions мозга, involved в эмоциональном обучении и регуляции.
Трансдиагностический характер проблем
Дефициты распознавания эмоций не уникальны для CD. Они также наблюдаются у молодежи с другими психическими состояниями, включая оппозиционно-вызывающее расстройство и СДВГ. Это suggests, что трудности распознавания эмоций могут быть трансдиагностической проблемой, которая способствует социальным нарушениям across детских расстройств.
Поскольку CD часто коморбиден с другими расстройствами, targeting обработки эмоций может улучшить функционирование across domains и сделать лечение более impactful.
Разработка инновационных подходов
Возрастает интерес к улучшению распознавания эмоций через direct вмешательство. Существуют evidence, что распознавание эмоций может улучшаться с training, даже у молодежи с серьезными проблемами поведения и CU чертами.
В одном исследовании молодежь учили обращать closer внимание на region глаз лиц, что привело к лучшему распознаванию страха и печали и улучшенному социальному поведению. Улучшения в распознавании эмоций maintained с течением времени, даже среди молодежи с высокими уровнями CU черт.
Проблемы вовлечения в лечение
Одной из самых больших проблем в лечении молодежи с CD и CU чертами является engagement. Оценки dropout лечения range между 40 и 60%, с даже более высокими rates среди молодежи с экстернализирующими расстройствами.
Даже наиболее wellestablished вмешательства, такие как MST и FFT, требуют интенсивного и мультисистемного вовлечения и все еще сталкиваются с высокими rates dropout. Исследования также показали, что молодежь с CU чертами может быть particularly resistant или difficult вовлекать в вмешательства, поскольку они often exhibit low мотивацию для изменений и limited concern для социальных последствий.
Барьеры доступа к лечению
В дополнение к low вовлечению, молодежь с CD сталкивается с несколькими barriers к лечению, которые limit доступ и эффективность. Многие молодые люди report чувствовать stigmatized их вовлечением в терапию, particularly когда услуги visible для peers или occur в settings like школы или программы ювенальной юстиции.
Семьи также сталкиваются с challenges. Более 80% родителей reported неудовлетворенность лечением их ребенка, с наиболее common жалобами, включающими long время ожидания (ranging от 2 до 16 месяцев), lack школьных ресурсов и minimal улучшения в поведении их ребенка.
Разработка программы Impact VR
Impact VR является кратким, immersive вмешательством, designed улучшить навыки распознавания эмоций у молодежи с CD и CU чертами через engaging психообразование, gamified эмоциональный тренинг и виртуальные социальные симуляции.
Программа помещает молодежь как problem solvers в эмоционально salient межличностные конфликтные scenarios, где они идентифицируют эмоциональные выражения в others и принимают решения, которые поддерживают просоциальные responses. Каждый модуль включает targeted feedback и repetition для reinforcement обучения, в то время как immersive format designed для enhancement вовлечения.
Методология исследования
Настоящее исследование тестировало эффективность Impact VR в RCT с выборкой молодежи, диагностированной с CD. Цель consisted в оценке, привел ли Impact VR к reductions в CU чертах, проблемах поведения (conduct problems, CP), и both reactive и proactive агрессии.
Outcomes оценивались в двух временных точках: immediately postintervention (4 недели после baseline) и на 3month followup. Молодежь была randomly assigned к either Impact VR или comparative treatment control condition.
Участники исследования
Участники были набраны из крупной городской сети здравоохранения в Вирджинии. Все участники имели текущий диагноз CD, поставленный лицензированным специалистом в области психического здоровья. Всего 110 участников в возрасте 10–17 лет были включены в это исследование.
Результаты исследования
При моделировании selfreported CU черт emerged значительное groupbytime взаимодействие, indicating, что изменение CU черт с течением времени differed по группе. Кроме того, были значительные main effects группы и времени, suggesting, что overall уровни CU черт differed по группе и decreased с течением времени.
На 3month postintervention временной точке существовало statistically значимое различие между группами для selfreported CU черт. Группа Impact VR reported средний балл, который был на 6.5 единиц lower, чем control группа, indicating medium to large улучшение в CU чертах в этой временной точке.
Восприятие caregivers
Caregivers молодежи в группе Impact VR reported в среднем на 7.5 единиц lower балл CU черт, чем control группа, indicating medium-sized эффект вмешательства. Ни эффект времени, ни groupbytime взаимодействие не были statistically значимыми, indicating, что групповые различия были consistent с течением времени.
Обсуждение результатов
Это исследование evaluated эффективность Impact VR, краткого, immersive VR вмешательства, designed улучшить социально-эмоциональное функционирование у молодежи с CD. Findings demonstrated, что молодежь с CD, которая received Impact VR, имела значительные reductions в selfreported CU чертах на 3month followup, с corroborating reductions в CU чертах также reported caregivers на both followup временных точках.
Кроме того, были decreases в overall проблемах поведения и reactive агрессии на both временных точках для групп Impact VR, though no эффекты были found для proactive агрессии. Эти outcomes emerged following timelimited вмешательство, состоящее всего из четырех еженедельных sessions, suggesting, что даже brief, targeted exposure к эмоционально salient, interactive learning environments может result в meaningful behavioral и emotional change.
Клиническое значение
Это исследование является among первых RCTs, чтобы demonstrate, что CU черты, core risk фактор для persistent антисоциального поведения, являются malleable через вмешательство и что изменения могут occur через building protective факторов, specifically, социальных навыков training.
Традиционные вмешательства для CD и экстернализирующего поведения focused на модификации поведения, training управления родителями или когнитивно-поведенческой терапии. В то время как эти подходы yield modest успех в улучшении проблем поведения, их эффекты на CU черты были limited
Ограничения и перспективы
Хотя результаты этого исследования promising, несколько limitations должны быть considered. Во-первых, хотя использовались multiple информанты, primary outcome CU черт relied на self и caregiver reports.
Во-вторых, хотя настоящее исследование suggests улучшения в CU, CP и агрессии были sustained, остается unknown, как долго эти эффекты impact молодежь. Поэтому longerterm followup essential чтобы determine, остаются ли reductions в CU чертах, CP и агрессии, attenuate или increase с течением времени.
Будущие направления исследований
Это исследование представляет Phase II клиническое испытание Impact VR, following prior Phase I исследования, демонстрирующие его приемлемость, осуществимость и удобство использования среди key заинтересованных сторон. Путем evaluating preliminary эффективности в randomized выборке 110 молодежи с CD против active comparator, это Phase II испытание provides promising early evidence для reductions в CU чертах, проблемах поведения и агрессии.
Однако, consistent с процессом развития клинических испытаний, fully powered Phase III испытание needed чтобы rigorously evaluate эффективность relative к established evidencebased treatments, examine longterm клинические и objective outcomes и assess обобщаемость across diverse клинических и forensic settings.
Заключение
Это исследование provides novel evidence, что CU черты могут быть reduced через brief, developmentally обоснованное, эмоционально focused VR вмешательство. Impact VR leverages immersive технологию чтобы deliver targeted распознавание эмоций и training социальных навыков в format, который является engaging, accessible и scalable.
Это представляет critical шаг forward для молодежи с CD, particularly тех с CU чертами. Вместо focusing solely на external поведениях, мы argue, что вмешательства должны engage internal социально-эмоциональные процессы, которые drive эти поведения. Когда эти механизмы addressed directly, и способом, с которым молодежь willing engage, meaningful change возможно.
Это исследование underscores важность инноваций в developmental и clinical науке. Необходимы дальнейшие исследования чтобы fully понять потенциал immersive технологий для преобразования mental healthcare для молодежи с серьезными поведенческими challenges.