
Интересное сегодня
Эксперимент Бандуры с куклой Бобо: как дети учатся агрессии ...
Эксперимент Бандуры с куклой Бобо: как дети учатся агрессии Эксперимент с куклой Бобо — это знаменит...
Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной п...
Новое исследование связывает визиты в отделение неотложной помощи, связанные с галлюциногенами, с по...
Семейные факторы, влияющие на обсессивно-компульсивное расст...
Введение Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) представляет собой тяжелое психическое заболева...
Что такое «ик» в отношениях и как он влияет на выбор партнер...
Что такое «ик» в отношениях? Вы когда-нибудь испытывали сильную симпатию к человеку, а затем внезапн...
Лечение резистентной депрессии: проблемы и пути улучшения те...
Резистентная депрессия: что это такое? Резистентная депрессия (англ. Treatment-resistant depression,...
Как значение в жизни и чрезмерное использование мобильного т...
Введение Значение в жизни (Meaning in Life, MiL) относится к субъективному опыту, охватывающему само...
Влияние детской травмы на психическое здоровье
Дети, подвергшиеся физическому, сексуальному или эмоциональному насилию, а также пренебрежению, сталкиваются с повышенным риском формирования нездоровых отношений с опекунами. Это увеличивает вероятность развития психических и физических проблем во взрослой жизни (De Bellis & Zisk, 2014). Проблемы привязанности могут проявляться не только в отношениях с биологическими родителями, но и с приемными семьями (Van den Dries et al., 2009), что подчеркивает: смена окружения не всегда решает глубинные травмы.
Существующие методы терапии
В Норвегии специализированные службы здравоохранения используют индивидуальные методы, такие как:
- EMDR (Десенсибилизация и переработка движением глаз) — терапия, направленная на снижение тревожности через управляемые движения глаз.
- TFCBT (Когнитивно-поведенческая терапия, сфокусированная на травме) — структурированный подход для работы с последствиями травмы.
Семейные и менее структурированные методы, однако, исследованы меньше, что создает потребность в их дальнейшем изучении (National Institute for Health and Care Excellence, 2015).
Диадическая развивающая психотерапия (ДПП)
ДПП — это подход, основанный на теории привязанности, который фокусируется на разрешении реляционных проблем и детских травм (Hughes et al., 2019). Ключевые компоненты:
- Гибкость: нет фиксированного числа сессий или строгого сценария.
- PACE-подход: терапевт использует «Игривость, Принятие, Любопытство и Эмпатию» для создания безопасного диалога (Hughes, 2014).
- Адаптивность: метод применим для биологических родителей, приемных семей и социальных работников (DDPI, 2017).
Проблемы внедрения психотерапевтических методов
Перевод исследований в реальную практику занимает около 17 лет (Younas, 2024). Основные барьеры:
- Нехватка времени и высокая нагрузка.
- Отсутствие поддержки коллег и руководства.
- Эмоциональная стоимость работы (Foldal et al., 2021).
«Без административной поддержки даже мотивированные терапевты не могут эффективно внедрять новые методы» — участник исследования из CWS.
Роль мотивации терапевтов
Исследование выявило три пути внедрения ДПП:
- «Это resonates со мной»: высокая личная мотивация и быстрое освоение метода.
- «Теперь я чувствую себя DDP-терапевтом!»: потребность в структуре и поддержке.
- «Мы не можем сделать это в одиночку»: отсутствие мотивации или поддержки ведет к отказу от метода.
Выводы и рекомендации
Успешное внедрение ДПП требует сочетания:
- Личной заинтересованности терапевтов.
- Организационной поддержки (время, супервизия, обучение).
- Гибкости метода для адаптации к локальным условиям.
Клиническая практика должна учитывать не только доказательную базу, но и «терапевтическую конгруэнтность» — соответствие метода ценностям и навыкам специалиста.