
Интересное сегодня
Руминация при аутизме: как отличить от тревоги и депрессии?
Руминация при аутизме: мисдиагностика или сопутствующее состояние? Аутичные люди часто сталкиваются ...
Практическое руководство по борьбе с хроническими кошмарами ...
Введение в проблему кошмаров и бессонницы Кошмары и бессонница — это распространенные...
Связь между инфекциями и болезнью Альцгеймера: история Джина...
Трагическая смерть Джина Хэкмена и его жены: разгадка тайны На этой неделе официальные лица объявили...
Дедиктивный тематический анализ: руководство по применению и...
Может ли тематический анализ быть дедуктивным? Да, тематический анализ может быть дедуктивным. Это г...
Депрессия и мозг: какие клетки страдают и как это лечить
Прорыв в понимании депрессии: идентификация пораженных клеток мозга Исследователи из Университета М...
Как здоровье мозга влияет на стресс, общение и образ жизни
Почему здоровье мозга важно для борьбы со стрессом и общения Чувство перегруженности из-за ежедневно...
Введение
Способность понимать и оперировать числами и количеством развивается в детстве, но механизмы, лежащие в основе этого процесса, до сих пор плохо изучены. Мы исследуем этот вопрос с помощью модели, предполагая, что обучающийся способен брать и размещать небольшие объекты в выбранных местах, спонтанно занимаясь такими манипуляциями.
Методология
Мы предполагаем, что зрительная система обучающегося отслеживает изменения в расположении объектов и учится предсказывать эффекты каждого действия, сравнивая восприятие с сигналом от моторной системы. Для моделирования восприятия используются стандартные глубокие нейронные сети для извлечения признаков и классификации.
Основные результаты
Наше главное открытие заключается в том, что в процессе обучения предсказанию действий возникает неожиданное представление изображений, которое демонстрирует закономерности, предвещающие восприятие чисел и количества. К ним относятся:
- Отдельные категории для нуля и первых натуральных чисел.
- Строгий порядок чисел.
- Одномерный сигнал, коррелирующий с числовым количеством.
Обсуждение
Наша модель показывает, что важные аспекты работы с числами могут быть освоены через простое предварительное обучение. Это свидетельствует о том, что кроссмодальное обучение — мощный механизм, который можно использовать в искусственном интеллекте.
Применение в психологии
Модель предсказывает несколько феноменов, наблюдаемых в психологии:
- Субтизация — способность мгновенно определять количество объектов в малых сценах.
- Мысленная числовая линия — представление чисел в виде упорядоченной последовательности.
- Склонность к небольшой недооценке количества при больших числах.
Заключение
Наше исследование добавляет конкретный пример к обсуждению того, как абстракции могут быть освоены без явного обучения. Модель демонстрирует, что даже простые манипуляции с объектами могут привести к формированию числовых представлений, что имеет важные последствия для понимания когнитивного развития и искусственного интеллекта.