Интересное сегодня
Как время приёма флуоксетина (Прозак) влияет на психическое ...
Как время приёма флуоксетина влияет на психическое здоровье Новое исследование, опубликованное в жур...
Влияние тревоги и депрессии на достоверность нейропсихологич...
Введение Тревога и депрессия являются одними из наиболее распространенных причин обращения пациентов...
Как ChatGPT может помочь в психотерапии: исследование возмож...
Искусственный интеллект в психотерапии: новое исследование Искусственный интеллект (ИИ) активно прон...
Как техника «Лучшего возможного Я» повышает оптимизм и благо...
Введение Оптимизм — это склонность ожидать, что в будущем произойдут хорошие события (Carver et al.,...
Исследование вариабельности ЭЭГ для диагностики расстройств ...
Исследование вариабельности ЭЭГ для диагностики расстройств аутистического спектра с помощью машинно...
Модель «Четыре истории»: комплексный подход к лечению детско...
Введение Нелеченное детское сексуальное насилие (CSA) представляет собой проблему психического здоро...
Введение
Способность понимать и оперировать числами и количеством развивается в детстве, но механизмы, лежащие в основе этого процесса, до сих пор плохо изучены. Мы исследуем этот вопрос с помощью модели, предполагая, что обучающийся способен брать и размещать небольшие объекты в выбранных местах, спонтанно занимаясь такими манипуляциями.
Методология
Мы предполагаем, что зрительная система обучающегося отслеживает изменения в расположении объектов и учится предсказывать эффекты каждого действия, сравнивая восприятие с сигналом от моторной системы. Для моделирования восприятия используются стандартные глубокие нейронные сети для извлечения признаков и классификации.
Основные результаты
Наше главное открытие заключается в том, что в процессе обучения предсказанию действий возникает неожиданное представление изображений, которое демонстрирует закономерности, предвещающие восприятие чисел и количества. К ним относятся:
- Отдельные категории для нуля и первых натуральных чисел.
- Строгий порядок чисел.
- Одномерный сигнал, коррелирующий с числовым количеством.
Обсуждение
Наша модель показывает, что важные аспекты работы с числами могут быть освоены через простое предварительное обучение. Это свидетельствует о том, что кроссмодальное обучение — мощный механизм, который можно использовать в искусственном интеллекте.
Применение в психологии
Модель предсказывает несколько феноменов, наблюдаемых в психологии:
- Субтизация — способность мгновенно определять количество объектов в малых сценах.
- Мысленная числовая линия — представление чисел в виде упорядоченной последовательности.
- Склонность к небольшой недооценке количества при больших числах.
Заключение
Наше исследование добавляет конкретный пример к обсуждению того, как абстракции могут быть освоены без явного обучения. Модель демонстрирует, что даже простые манипуляции с объектами могут привести к формированию числовых представлений, что имеет важные последствия для понимания когнитивного развития и искусственного интеллекта.