Как мозг учится воспринимать числа: исследование когнитивных механизмов

Как мозг учится воспринимать числа: исследование когнитивных механизмов

Интересное сегодня

Как две простые слова могут изменить ваш взгляд на трудности

Когда жизнь кажется подавляющейКогда жизнь кажется подавляющей, мы часто думаем, что наши трудности ...

Может ли ИИ заменить психотерапевта? Исследование опасностей...

Может ли ИИ заменить психотерапевта? Исследование опасностей Как психиатр и терапевт, я часто слышу ...

Как психопатия, нарциссизм и страх упустить возможности влия...

Тёмная сторона политического участия В отличие от традиционных исследований, фокусирующихся на добро...

Влияние увлажненности кожи, ее деформируемости и возраста на...

Участники исследования В исследовании приняли участие шестьдесят здоровых добровольцев (23 мужчины, ...

Психическое здоровье отцов и его влияние на развитие ребенка...

Эксперты из детской больницы Ann & Robert H. Lurie в Чикаго подчеркивают необходимость скрининга пси...

Эффективность телемедицинского обучения для родителей детей ...

Введение Сложные поведения, такие как агрессия, самоповреждение и разрушительное поведение, часто вс...

Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Способность понимать и оперировать числами и количеством развивается в детстве, но механизмы, лежащие в основе этого процесса, до сих пор плохо изучены. Мы исследуем этот вопрос с помощью модели, предполагая, что обучающийся способен брать и размещать небольшие объекты в выбранных местах, спонтанно занимаясь такими манипуляциями.

Методология

Мы предполагаем, что зрительная система обучающегося отслеживает изменения в расположении объектов и учится предсказывать эффекты каждого действия, сравнивая восприятие с сигналом от моторной системы. Для моделирования восприятия используются стандартные глубокие нейронные сети для извлечения признаков и классификации.

Основные результаты

Наше главное открытие заключается в том, что в процессе обучения предсказанию действий возникает неожиданное представление изображений, которое демонстрирует закономерности, предвещающие восприятие чисел и количества. К ним относятся:

  • Отдельные категории для нуля и первых натуральных чисел.
  • Строгий порядок чисел.
  • Одномерный сигнал, коррелирующий с числовым количеством.

Обсуждение

Наша модель показывает, что важные аспекты работы с числами могут быть освоены через простое предварительное обучение. Это свидетельствует о том, что кроссмодальное обучение — мощный механизм, который можно использовать в искусственном интеллекте.

Применение в психологии

Модель предсказывает несколько феноменов, наблюдаемых в психологии:

  • Субтизация — способность мгновенно определять количество объектов в малых сценах.
  • Мысленная числовая линия — представление чисел в виде упорядоченной последовательности.
  • Склонность к небольшой недооценке количества при больших числах.

Заключение

Наше исследование добавляет конкретный пример к обсуждению того, как абстракции могут быть освоены без явного обучения. Модель демонстрирует, что даже простые манипуляции с объектами могут привести к формированию числовых представлений, что имеет важные последствия для понимания когнитивного развития и искусственного интеллекта.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода