Набор стимулов с танцевальными движениями для исследования восприятия эмоций

Набор стимулов с танцевальными движениями для исследования восприятия эмоций

Интересное сегодня

Характеристика анксиогенной сети на основе анализа функциона...

Значимость исследования тревожных расстройств Тревожные расстройства затрагивают 3–4% нас...

Как короткое видео может изменить мышление подростков и повл...

Короткое видео меняет взгляд подростков на себя Новое исследование Университета Восточной Англии (Un...

Исследование распознавания китайских иероглифов: Проект Лекс...

introductionВ последние 15 лет мегаисследования значительно увеличили доступность данных о распознав...

Психометрические свойства арабской версии шкалы оценки стрес...

Введение Стресс является важной темой для исследования в психиатрии, так как он влияет на физическое...

Человеческая культура уникальна своей бесконечностью

Новое исследование предлагает, что уникальная сила человеческой культуры заключается не в способност...

Что такое ситуативная психология: основные концепции и истор...

Введение в ситуативную психологию Термин «ситуативная психология» редко встречается в научной литера...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Значительная часть исследований восприятия эмоций была сосредоточена на распознавании эмоций по лицу. Однако несколько исследований показали, что эмоциональные выражения для лиц и тел не всегда совпадают, и что межиндивидуальные различия модулируют распознавание эмоций для лиц и тел по-разному. Поэтому звучали призывы к более глубоким исследованиям компетенции распознавания эмоций по движениям всего тела, как в клинических, так и в неклинических условиях. Усовершенствованные тесты, которые объективно измеряют индивидуальные различия в способности распознавания эмоций и которые не полагаются на самоотчет, представляют широкий интерес. Полезность таких тестов для измерения способности распознавания эмоций зависит от подходящих материалов стимулов.

Обзор литературы

Точность распознавания эмоций обычно оценивается с помощью перцептивных задач, где участников просят декодировать или угадать эмоциональное намерение других людей на стимулах, показывающих лица, тела, ситуации, истории, музыку и т.д. (например, Многофакторная шкала эмоционального интеллекта (MEIS) или Диагностический анализ невербальной точности (DANVA2)). «Точное» распознавание эмоций в этих задачах относится к объективному тесту. Нормативная выборка участников просится угадать эмоцию, задуманную человеком, выступающим в роли экспрессора в стимулах (например, через facial или bodily выражение эмоции).

Исследования распознавания эмоций по всему телу

До настоящего времени исследования распознавания эмоций по всему телу в значительной степени полагались на видео-стимулы «эмоциональных действий» (например, опускание головы в печали, сжимание кулака в гневе, прыжки от радости, отшатывание в страхе и т.д.). Доступные стимулы эмоций всего тела, вероятно, измеряют когнитивное распознавание эмоциональных действий, а не чувствительность к кинематике эмоциональных намерений в движениях всего тела.

Новое направление исследований

Новая линия исследований, therefore, фокусируется на требовании к участникам распознавать эмоции по стимулам, показывающим individuals, выполняющих одни и те же простые транзитивные движения — ходьбу или бросок — с разными эмоциональными намерениями (например, радость, грусть, страх, гнев и нейтральное состояние). Развивая этот подход, мы предполагаем, что возможно генерировать фразы более сложных движений всего тела или жестов всего тела. Хореографированные последовательности танцевальных движений предоставляют именно такую возможность.

Цели исследования

Целями этого проекта были, во-первых, создание нового набора стимулов с высоким уровнем экспериментального контроля. Танцевальные movement sequences и визуальные характеристики стимулов контролировались, а длина стимулов была по возможности уравнена до 6 секунд. Во-вторых, мы намеревались предоставить нормативные значения распознавания эмоций и эстетической оценки для всех созданных стимулов. В-третьих, мы идентифицировали стимулы с наивысшими показателями распознавания эмоций, которые распознавались выше случайного уровня, чтобы предоставить таблицу стимулов со всеми значениями для будущего отбора стимулов. В-четвертых, мы исследовали межиндивидуальные различия в распознавании эмоций и оценках красоты (черты личности и эстетическая отзывчивость).

Методология

Мы разработали и создали новый набор стимулов танцевальных движений на основе groundwork from предыдущих процедур создания стимулов наборов танцевальных стимулов, которые обеспечивали требования для экспериментального контроля. Во время последующего нормировочного эксперимента 90 участников просматривали стимулы (видеоклипы длиной 6 секунд), выполняли задачу forcedchoice распознавания эмоций и предоставляли оценки того, насколько красивыми и интенсивными они считали стимулы.

Участники: танцовщица

Одна профессиональная танцовщица из Dresden Frankfurt Dance Company, Германия, сотрудничала и была оплачена как модель для всех стимулов. Танцовщица была профессиональной танцовщицей, обученной классической балетной технике, но работающей в профессиональной танцевальной компании, где западный современный танец был основным способом выражения.

Участники: наблюдатели

Характеристики участников 90 participants изложены в соответствующем разделе. Размер выборки был определен следующим образом. Окончательное количество стимулов (n = 173, включая дубликаты) было бы слишком большим для оценки участниками в одном эксперименте. Поэтому стимулы были разделены на 3 набора. Каждый набор оценивался different group of participants, и мы планировали сравнить эти три группы с точки зрения их оценок 15 общих стимулов для оценки межэкспертной надежности.

Материалы: стимулы

Мы использовали N = 173 видеоклипов длиной 6 секунд с белой силуэтной танцовщицей на черном фоне. Стимулы не содержали facial информации, костюмов или музыки. Каждый клип был плавно появляющимся и исчезающим.

Процедура

Чтобы получить нормативные значения, N = 173 видеоклипа были разделены на три набора и представлены трем отдельным группам по 30 участников. Три случайно выбранные последовательности (= 15 стимулов) были включены во все три набора для оценок межэкспертной надежности между тремя группами.

Результаты

Распознавание эмоций рассчитывалось для всех 150 стимулов как объективный тест. «Правильное» распознавание эмоций устанавливалось, когда participant выбрал эмоцию, которую танцовщица намеревалась выразить во время танца. Точность распознавания эмоций для каждой эмоции была получена для каждого участника.

Точность распознавания эмоций

Данные были ненормально distributed, и проводились непараметрические тесты. Одновыборочный Wilcoxon signed rank test использовался для определения, была ли точность распознавания эмоций выше случайного уровня. В среднем participants распознали эмоцию, задуманную танцовщицей, в 46.8% trials (± 19.04), значительно выше уровня chance в 20% (100/5 emotions = 20%), across all emotions.

Оценки интенсивности

Критерий Фридмана показал main effect of Задуманной Эмоции на оценки Интенсивности participants.

Оценки красоты

Критерий Фридмана показал main effect of Задуманной Эмоции на оценки Красоты participants.

Обсуждение

Мы создали набор стимулов эмоциональных танцевальных движений для психологии эмоций и смежных дисциплин. Он содержит 30 танцевальных последовательностей, исполненных пять раз каждая, с пятью разными задуманными эмоциональными экспрессивностями при каждом повторении (радость, гнев, страх, грусть и нейтральное состояние), т.е. всего 150 стимулов. Распознавание эмоций для всех пяти категорий эмоций, задуманных танцовщицей, было распознано выше уровня chance (chance: 20%; радость: 45%, гнев: 48%, страх: 37%, грусть: 50%, нейтральное состояние: 51%).

Заключение

Давно утверждалось, что точное распознавание эмоций от представителей своего вида предоставляет evolutionarily адаптивное преимущество индивиду, однако результаты остаются неоднозначными. Важно отметить, что, хотя существуют разные каналы эмоциональной экспрессивности (лицо, голос и тело), доступно few validated наборов стимулов всего тела для проверки эффектов распознавания эмоций и их возможных связей с более широкой когнитивной функцией. Это важный недостаток, особенно since некоторые исследования предполагают, что высокая точность распознавания, specifically, для телесных выражений эмоций (в отличие от facial выражений эмоций) может быть связана с негативными психосоциальными исходами.

Доступность данных

Набор стимулов, нормативные значения и код доступны для загрузки по предоставленной ссылке. Короткое видео о создании стимулов также доступно онлайн.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Листья подорожника большого — купить для ЖКТ и дыхания

Листья подорожника большого — натуральное средство с антисептическим и противовоспалительным действи...

Купить Витамин С 250 мг шипучие таблетки №20 | Аптека

Мультивита Витамин С 250 мг — шипучие таблетки для укрепления иммунитета и поддержки здоровья. Улучш...

Ретинола Пальмитат масляный раствор 100000 МЕ/мл – купить 50...

Ретинола Пальмитат раствор для приема внутрь 100000 МЕ/мл в масляной основе способствует поддержанию...

Clearblue тест на беременность с индикатором срока

Цифровой тест на беременность Clearblue с индикатором срока №1 — удобный способ получить точный резу...

Снуп спрей 15 мл – от заложенности носа

Снуп спрей назальный 90 мкг/доза во флаконе 15 мл помогает быстро облегчить дыхание при заложенности...

...